Лого vc.ru

«У "Яндекс.Дзена" пока есть хороший трафик, главное — успеть»

«У "Яндекс.Дзена" пока есть хороший трафик, главное — успеть»

Руководство по работе с новым сервисом от руководителя направления социальных сетей в 2DO2GO и автора канала «Трафик есть!» Алины Дмитриевой.

«Яндекс.Дзен» появился уже больше года назад, но стал по-настоящему популярным всего за несколько последних месяцев. Скриншот графика с Yet another Conference, на котором трафик с «Дзена» превышает аналогичный показатель с социальных сетей, моментально разлетелся по сети.

Мнения разделились на две части: одни искали, где прячется загадочный большой трафик, вторые — получали его. Поэтому возник вопрос, как работать с «Дзеном» и не остаться с носом. Разберем все по порядку.

Что же такое «Яндекс.Дзен»

Как сообщается на сайте: «"Дзен" — это сервис персональных рекомендаций "Яндекса". Он составляет подборку новостей, записей из блогов и иных публикаций, которые могут быть вам интересны. Публикации отбираются на основе истории посещенных страниц и указанных вами предпочтений. Рекомендации появляются в браузере автоматически, как только накопится материал для анализа».

Это может быть полезно разве что для обычного читателя. Да и копаться во всей информации (а её там довольно много) — очень долго. Поэтому идем дальше и сразу выясняем, как работать с «Дзеном».

Что нужно для работы

«Яндекс.Дзен» предполагает три формата сотрудничества: для СМИ, блогеров и брендов. Представительство СМИ пока что формируется в «Дзене» автоматически, но в техподдержке очень просят создавать отдельную RSS-ленту, требования к которой размещены здесь.

С помощью RSS-ленты издания могут самостоятельно настраивать, какие материалы будут отдаваться в «Дзен», а какие нет. Кроме того, такой формат сотрудничества исключит ошибки в выдаче — например, попадание в ленту ссылок на профили, рубрики и так далее.

Что касается обычного блога, то создать его может любой желающий — достаточно иметь почту в «Яндексе».

Что писать для «Дзена»

На практике было выявлено, что «Дзен» охотно принимает оригинальные материалы от 800 символов. Не забывайте про «горячие» темы и громкие заголовки (аудитория «Яндекса» их любит), но не переусердствуйте, иначе попадете под пессимизацию.

Для начала прочтите правила. Если читать не хочется, то просто запомните, что «Дзен» моментально «выкинет» вас из выдачи за две вещи: кликбейт и хейтспич. Но не пугайтесь: первая пессимизация накладывается только на две недели, повторная — на месяц. После этого ваш сайт заново проверяется на соответствие правилам и, если всё в порядке, возвращается в выдачу «Дзена».

Для изданий и блогов «Дзен» предлагает возможность создания отдельной RSS-ленты. Именно с её помощью вы можете не отдавать «Яндексу» материалы, нарушающие правила сервиса (корректировать заголовки, не включать в неё отдельные статьи).

Внимательно следите за тем, чтобы на самом представительстве их действительно не было (иногда у «Дзена» выскакивают ошибки, и он начинает забирать к себе все материалы вне зависимости от того, есть они в RSS-ленте или нет).

Есть ли смысл СМИ создавать свой блог в «Дзене»

Нет. Нет смысла не только для СМИ, но и вообще для кого-либо. Отличие в том, что если представительства СМИ «Дзен» автоматически выдает в ленте на основе данных о трафике, интересах пользователей и схожести с другими изданиями, то блоги начинают свое развитие в «Дзене» с самых низов. И без вливания большого количества трафика (с социальных сетей, сайтов и тому подобного) добиться хороших показателей шансов нет.

Кроме того, «Яндекс.Дзен» слишком чувствительно относится к оригинальности материалов. И если вы будете размещать в блоге статьи, которые некоторое время назад были опубликованы на сайте, «Яндекс» воспримет их в качестве дублей и вовсе исключит из выдачи.

Как развивать представительство СМИ в «Дзене»

Контент. Качественный и интересный контент. Много контента. Это самая главная и работающая схема. Она гарантирует стабильный органический трафик, имеющий хорошие поведенческие показатели: посетители с «Дзена» в среднем проводят 5–10 минут на странице, хорошо конвертируются и при своих объемах могут похвастать всего 2% отказов.

Также рекомендуйте читателям добавлять свой сайт в закладки и ставить вам лайки в «Дзене». Да, «Дзен» в том числе формирует выдачу на основе обычных лайков и дизлайков, но многие пользователи об этом просто не знают. Поэтому предложение вроде «Поставьте лайк, если нравятся наши материалы и вы хотите чаще видеть их в своей ленте» увеличит шансы на рост трафика.

Сколько же трафика в «Дзене»

Настолько много, что даже сложно представить. Для новостных СМИ показатели варьируются от 20 до 300 тысяч уникальных посетителей в день. Для профильных изданий — до 100 тысяч. Значения достаточно усредненные, так что если у вас вдруг меньше или больше, можете смело стучать мне со словами: «Алина, это неправда».

Чтобы разобраться, откуда трафик, надо начать издалека. На самом деле, сам по себе «Дзен» существует достаточно давно. Ещё с тех времен, когда «Яндекс» только готовился к тому, что из сервиса «Яндекс.Новости» придется исключать СМИ, не имеющие лицензии.

«Яндекс.Дзен» подавался в качестве аналога «Яндекс.Новостей», только для всех желающих, так как фактически был просто персонализированной лентой, а не новостным агрегатором.

Трафик там был уже год назад, хоть и не в таких количествах. Да и ни в одной системе аналитики он не маркировался как трафик с «Яндекс.Дзена», а учитывался либо в общем трафике с «Яндекса», либо в прямых переходах. Объем трафика на тот момент был от 10 до 20 тысяч уникальных посетителей в день, поэтому многие крупные издания, и без этого имеющие хорошие показатели по органическому трафику, даже не обратили на него внимания.

Именно поэтому только после конференции и появления показателей с «Яндекс.Дзена» в таких объемах в «Яндекс.Метрике» и Google Analytics в информационном пространстве случился настоящий бум.

Перспективы развития «Яндекс.Дзена»

Уже сейчас, всего за пару месяцев, большую часть трафика с «Яндекс.Дзена» захватили такие крупные игроки рынка, как «Эхо Москвы», «Газета» и «РИА Новости».

Маленьким СМИ и нишевым изданиям если и удалось отхватить кусок от этого пирога, то только в самом начале, когда «Дзен» ещё не сформировал выдачу на основе федеральных изданий. Тем не менее, это не значит, что вам, как представителю СМИ, стоит поставить крест на «Дзене».

Небольшую долю трафика оттуда вы всё равно получите, а насколько небольшую — зависит только от качества ваших материалов. Вероятно, совсем скоро выдача «Дзена» окончательно сформируется, и попасть в нее будет намного труднее, чем сейчас.

Будущее же блогов в «Дзене» достаточно туманно. Их скорее захватят совершенно бесполезные сетевые издания с инфобизнесом и диванной политикой. В действительности же полезные материалы об образовании, путешествиях, ИТ или иных узкопрофильных тематиках просто не смогут получить достаточный старт для того, чтобы тягаться с акулами «ботоводства». Да, нагнать ботов в «Яндекс.Дзен» — к сожалению, одна из самых простых задач.

Три главных минуса, которые похоронят «Яндекс.Дзен»

Во-первых, дизайн и верстка. Для пользователя лента выглядит еще более или менее прилично, хоть и не совсем удобно. Для автора блога это больше похоже на то, что во время старта «Яндекс.Дзена» дизайнер просто решил уйти в отпуск. Что за непонятный серый фон с белыми карточками времен 2000-х годов? В чем смысл этих загадочных иконок в левом верхнем углу? Кто решил, что именно этот нечитабельный шрифт — то, что заслуживают пользователи «Дзена»?

От огромных же ссылок, которые формирует «Дзен» для блогов и публикаций, хочется забиться в угол и больше никогда о них не вспоминать. А возможности описания собственного профиля вообще оставляют желать лучшего:

Второй минус — «баги» в сервисе. То и дело в «Дзене» вылезают те или иные ошибки, которые мешают работе. Поэтому не удивляйтесь, если в один прекрасный день у вас будет 100 тысяч трафика, а в другой и сотни визитов не наберется. К сожалению, такова реальность «Дзена».

Третий и самый главный минус: совершенно неразвитая поддержка потенциальных авторов проекта — СМИ и блогов. Интернет сейчас пестрит статьями на тему того, какой «Яндекс.Дзен» «полезный и нужный сервис», но реальной пользы от этого мало.

Нигде не найти банальных основ работы с ним, поэтому приходится формировать свое присутствие здесь методом проб и ошибок, что сильно отталкивает от «Дзена» в принципе.

Всё это в итоге приведет к тому, что читатели устанут от постоянного навязывания в свою ленту крупных игроков рынка, которым для развития в «Дзене» что-либо делать просто нет необходимости, а небольшие и нишевые СМИ так и останутся под вечной пессимизацией.

Подводя итоги, скажу, что идти в «Дзен» всё-таки стоит, по крайней мере пока. Полгода-год хорошего трафика у нас в запасе еще есть.

Присылайте колонки, соответствующие требованиям редакции, на secret@vc.ru.

Посмотрел стату у 10 русскоязычных сайтов - доля Яндекс.Браузера болтается около 10%.

О каких тоннах трафика из Дзена вы говорите?

Какие сайты проверяли? Как смотрели, попали они под пессимизацию или нет? Как они работают с Дзеном, знаете? Лично этим заниматесь?)

Какая пессимизация, какая работа с Дзеном вы вообще о чем? Сайты я сотрел свои, к которым есть доступ в системы статистики.

Дзен работает в Яндекс.Браузере, доля ЯБ 10% плюс - минус.

Откуда тонны трафика?

У кого-то 10%, у других под 80% из Яндекс.Браузера благодаря Дзену. Тут все индивидуально же. Некоторые даже бесплатную рекламу браузера вешают, потому что чем больше его доля в рунете, тем больше трафика у тех сайтов, которые там крутятся.

0

Просто вы не попали в Дзен, трафика там пока навалом

0

Никогда не видел, даже в описании этого нет, есть скрин?

Скорее всего просто, тем кто не в РФ не показывается.

0

В Украине показывается)

0

А почему считается только я.браузер? я сижу на хроме, но с виджетом закладок от яндекса, и тоже с дзеном

Доля Яндекс.Браузера мала очень а тут оказывается что выше вконтакте. Странно это все.

И для чего этот скриншот? Что он доказывает? Человек же явно имеет ввиду ЯБ на всех платформах.

дзен сейчас на всех браузерах работает

Странности нет, если вспомнить вот о чем. ВК/FB все больше замыкают трафик внутри себя. Он там огромный, но он не выходит за пределы соцсетей. Дзен же наоборот нагоняет трафик на внешние сайты.

Ещё одно полнейшее Фуфло. С большой буквы, да.

По отдаче они не дотягивают даже до эталона днища — 2GIS. :-)

И циферки они там себе подрисовали как надо!
Какой там трафик выше, чем ВК? Вы чё, Яндекс?
"Чтобы в ложь поверили, она должна быть ужасающей"
© Йозеф Геббельс

Для пруфов просто спросите любых 10 знакомых из ВК/FB, уверен, 9 из них даже не слышали про эту лажу.

Продублирую и тут. Странности нет, если вспомнить вот о чем. ВК/FB все больше замыкают трафик внутри себя. Он там огромный, но он не выходит за пределы соцсетей. Дзен же наоборот нагоняет трафик на внешние сайты.

Я бы за качество это трафика не дал и копейки.
Наоборот - отказы такие, что нафиг-нафиг. Только портит картину.

Может все дело в качестве контента? Или в кликбейте?

О-о-о, как мило - понабежали яндексоиды и заминусовали.

Чуваки, повторяю:
1] Ваш сервис - шляпа из начала 2000-х
2] Цифры вы там накрутили ой-ой-ой

0

Нажал минус за шаблон "Кто минусует – тот разработчик".

0

Мама знает, чем вы сейчас заняты? Шапку надел?

Сейчас Яндекс пиарит этого мутанта из всех орудий.

На деле же - очередной ничего из себя не представляющий продукт, который скоро пополнит кладбище:
- Я.Острова
- Я.Услуги
- Я.Блоги/Пульс
- Я.Закладки
- Я.Кит
- Я.Лента

Дополню кладбище: Я.Прогулки
кто еще знает?

0

Я.ру еще когда-то был )

это нормальный процесс мультипроектной стрельбы в расчете на то, что...

Товарищ, верь, взойдет она,
звезда пленительного счастья
и на обломках конкурентов
напишут наши имена

Не знаю как у передовых изданий, но наши при суточной посещаемости от 20к до 50к иногда получают от дзена 500-1000 (максимум было около 30к за сутки)
посетителей с очень странными показателями по отказам, стремящимся к нулю и глубине, иногда доходящий до 10, при средней по изданию 2,3 что это значит и как с этим жить не понимаю.

Если посмотреть сколько мы получаем от дзен, то для нас вся эта шумиха того не стоит.

Тут blogarbik.ru/?p=7385 достаточно подробно изложено, кому стоит пользоваться дзеном, и почему не стоит нам всем.

Один в один мой текст, разве что обиженный Дмитрий писал более эмоционально)

Хаха, прежде чем читать мнение Арбайтена погуглите кто такой Арбайтен.

0

да-да, "авторитетного" мнения арбайтена здесь только и не хватало.

Алина, добрый день!

Во-первых, спасибо за то, что вы пристально следите за Дзеном. Это приятно. Платформа только начала строиться, нам есть над чем работать, в частности, над интерфейсами и поддержкой. Будем стараться это исправить. Во-вторых, в статье я нашел несколько ошибок и неточностей. Полный список я переслал для вас через редакцию vc.ru, здесь же хотелось бы уточнить два основных момента:

1. Самое главное: на ранжирование в Дзене влияет в первую очередь само содержание публикаций. Все остальные факторы, в том числе известность бренда и размер издания, не так важны. Новый канал нового автора конкурирует на равных с хорошо известными изданиями.

2. Каждое медиа может выбрать одну из двух моделей взаимодействия с Дзеном: публиковать контент напрямую или транслировать ссылки на свой сайт (в том числе подключив RSS). Какую модель выбрать, зависит от задач медиа. Для традиционных изданий хорошо работает трансляция ссылок. Для новых медиапроектов (как авторских, так и редакционных) имеет смысл публиковаться напрямую. В Дзене уже созданы тысячи новых каналов, многие из них буквально за считанные дни добились большой популярности.

Еще раз спасибо вам за отзыв и критику. По поводу поддержки хотелось бы пояснить, что в Редакторе Дзена размещены материалы с объяснением правил сервиса и инструкциями. Кроме того, у нас работает служба поддержки ya.cc/1MWuj, которая всегда готова ответить на все вопросы и помочь разобраться с трудностями.

Родион, подключение происходит через посыл url с rss в поддержку по почте, что само по себе очень странно. Сделайте отдельное поле, в которое загружается rss и автоматом проверяется на корректность (как в Яндекс Новостях).
После того, как наш сайт был пессимизирован за все, что можно (кликбейты, секс, хейтспичи, призыв к занятиям половым актом и прочему аду), мы сделали отдельный rss, где начали помечать контент 18+, все "по правилам", но в итоге были пессимизированы еще на месяц.
Если ваш робот такой умный, что отличает один контент от другого, отбирайте сами то, что нужно вам (читай пользователю - а вдруг он любит желтуху и ему надо по-больше хейтспича и секса?), выбрасывайте материалы из ленты. Зачем вы заставляете издателей ломать голову над тем, что понравится или не понравится роботу Дзена?
Реюме: Проект очень сырой

0

У нас действительно есть определённые правила к контенту, который поставляется авторами на сервис в ручном или автоматическом (через RSS) режиме. Эти правила озвучиваются при начале работы с сервисом, они есть как в ПС, так и в первых карточках-черновиках в Редакторе, так и в инструкции по разметке RSS yandex.ru/support/zen/publishers/rss.html.

Наша цель — поставлять именно качественный интересный контент, а не кликбейт и сплошных котиков.

В будущем мы думаем сделать возможность пользователям более явно сообщать сервису, что он заинтересован, например, во взрослом контенте.

Кроме того, конечно же, наш робот чем дальше, тем лучше обнаруживает непозволительные материалы, но такие материалы в том числе влияют на карму канала: чем больше плохого, тем ниже ранжируется канал в целом.

0

Родион, наш сайт подключился автоматом к сервису Яндекс Дзен (скорее всего из rss для Яндекс.Новостей), в структуре трафика это никак не вычислялось, как правильно пишет Алина, он учитывался как прямой трафик. Было бы здорово, если бы Дзен прислал какой-то письмо партнерам, у которых берет контент - окей, ребята, давайте дружить, мы забираем у вас контент, взамен даем трафик, условия такие-то. Так ведь не было сделано? А сейчас получается, что мы даем контент, получаем трафик, все честно. Но вдруг трафик падает на 10-20-30% у кого как, из-за того, что мы в заголовках используем местоимения )) Начинаем разбираться, трафик упал от zen.yandex.ru, письмо в поддержку, ответ - пессимизация, опять же без предупреждения. На просьбу прислать примеры, ответ "мы не можем раскрывать url". Где логика? Что это за ответы? Вам нужен контент или нет?
По опыту работы с Яндекс.Новости - они предупреждают не делать так то и так то. Мы исправляем. Все понятно.

0

Интересно, они так и продолжат его запирать в Яндекс.Браузере или все-таки сделают веб-морду наконец-то?

0

Тестируют на главной Яндекса сейчас.

Дзен доступен не только в Яндекс.Браузере. Есть сайт zen.yandex.ru. Правда, веб-лента пока не оптимизирована под работу в десктопном Сафари, но мы это исправим. Также Дзен доступен в визуальных закладках для Firefox visual.yandex.ru, в Yandex.Launcher для Android и в мобильном приложении Yandex для Android. Ну и на главной странице Яндекса мы тоже стали предлагать подборки рекомендаций, да.

Дзен не только в Яндекс.Браузере есть.Он есть на главной Яндекса, по zen.yandex.ru на него зайти можно,плюс у меня лично стоят Визуальные закладки от Яндекса(расширение для Chrome),там тоже есть Дзен,причем именно оттуда я половину всех новостей читаю и перешел на эту статью именно из Яндекс.Дзена.

0

А где на него зайти на zen.yandex.ru ?

я открываю сайт и у меня высвечивается лента с публикациями.

0

Может из-за локализации моей, не знаю даже. А может из-за плагинов у вас так.

0

Однако, противоречие:
1. Не забывайте про «горячие» темы и громкие заголовки (аудитория «Яндекса» их любит)...
2. ...«Дзен» моментально «выкинет» вас из выдачи за две вещи: кликбейт и хейтспич.

А вот цитата из письма от саппорта Дзена с определением кликбейта (на самом деле определение взято из Википедии):
"Для кликбейта им используем весьма стандартное определение.
Характерные признаки:
использование указательных местоимений («этот», «эта», «эти») для создания ощущения диалога с читателем;
обращение к читателю на «ты»;
противоречие между обыденным и удивительным;
немотивированное использование многоточий, вопросительных и восклицательных знаков;
обилие ярких эпитетов;
гиперболизация, преувеличение значимости описанного;
включение в заголовок фразеологизмов, выражений из повседневной речи;
неполные предложения, обычно передающие удивление или восторг;
повелительное наклонение;
построение заголовка таким образом, чтобы заинтриговать читателя, но не раскрывать суть информационного повода."

Ну и какие, в пенёчек, "«горячие» темы и громкие заголовки"?

0

Алина, спасибо за довольно объективный обзор
мало информации по Дзену, здесь уже хоть что-то

0

Первое - доля ЯБ устойчиво растёт.
Второе - Дзен присутствует в ЛЮБОМ браузере среди других сервисов Яндекса. "Дзен Публикации на основе ваших интересов".
Отсюда мораль - профит от Дзена будут иметь прежде всего ресурсы, имеющие годный/актуальный/новостной контент + активный SMM
Так же любые тизерки будут де-факто увеличивать трафик из Дзен - поскольку по тизерам ходит в основном аудитория 45+, то есть консервативные пользователи ЯБ, где Дзен вылезает на главной
Так думаю

0

Согласен с Алиной, что все это чудо издохнет. Но конечно похоронки его не упоротый дизайн, а игнорирование моделей потребления пользовптелями контента. И для меня даже печально наблюдать, что Яндекс снова забил на UX, и продукты делают программисты и роботы.

0

Стесняюсь спросить - а чем это отличается от Surfingbird ?

Прямой эфир
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления