Лого vc.ru

Как подрастить позиции сайта в выдаче, используя «белые» механики

Как подрастить позиции сайта в выдаче, используя «белые» механики

В связи с тем, что «Яндекс» сделал очередное витиеватое заявление, что «некоторые сайты», которые пользовались «кое-какими сервисами» накруток поведенческих факторов, просели на позиции «в некоторое количество раз», SEO-шников, видимо, опять встревожит тема, как бы работать с поведенческими «понатуральнее», чтобы «душка» не было. Об этом для ЦП рассказывает Елена Торшина из биржи Webartex.

Поделиться

И, в общем-то, даже известно, как: привлекать социально активный трафик из соцсетей. Такой трафик сам сделает на сайте всё, что нужно, и не придётся ничего эмулировать. Но здесь дилемма: так влияют ли все эти лайки, шеры и комментарии на ранжирование сайта в поисковых системах или нет? Известный «гугловский провокатор» Мэтт Каттс утверждает, что социальные лайки и шары не влияют на ранжирование. Но есть эксперименты, которые доказывают прямо противоположное.

Компания Shrushti поставила целью улучшить позиции в выдаче по ключевой фразе argos voucher codes march 2013, используя при этом только социальные сигналы. Запрос был низкоконкурентным, а сайт на тот момент – нераскручен. Множество твитов, лайков, шеров, +1 помогли ресурсу подняться с 400-го на 1-е место в выдаче в Великобритании.

Другой пример. Сразу после того, как Moz опубликовал свой Beginners Guide for SEO, Smashing Magazine твитнул ссылку. В результате документ попал на первую страницу по запросу beginners guide и получил 166 целевых посетителей.

Вероятно, сам по себе лайк или шер в большинстве случаев не сильно влияет на позиции в SERP. А вот активность посетителей, которые пришли на сайт из социальных сетей благодаря лайкам или шерам – это соль земли.

Важнее всего:

  • сколько времени на сайте проводят посетители, пришедшие из социальных сетей;
  • сколько они посмотрели страниц;
  • сколько совершили активных действий (кликов, скачиваний, заполнений форм);
  • поставили ли лайки, шеры, комментарии;
  • вернулись ли на сайт снова.

Все перечисленные факторы формируют поведенческий и социальный профиль ресурса, а вот он уже 100% учитывается в алгоритме ранжирования. Бинго! При получении качественного трафика из социальных сетей, укрепляются социальные и поведенческие метрики, а значит, и позиции в SERP. Сверхзадача – как можно больше шеров, лайков, комментариев от действительно заинтересованных пользователей, а также их осознанная активность на сайте.

Как стимулировать социальный трафик? Понятно, что тут у каждого своё: своя тема, свои запреты и так далее. Но в целом, конечно, самые большие проблемы, как всегда, у е-коммерсов, которые пока всё делают довольно неловко и неуклюже, но стараться всё равно стараются.

А общие советы и рекомендации по стимуляции социального трафика всё те же:

  • Ставка на дискуссионный, регулярно обновляемый, оптимизированный под целевую аудиторию контент;
  • Публикация в правильное время;
  • Картинка в посте. Элементарно простой способ более чем в 2 раза увеличить количество шеров;
  • Правильные обращения, которые: предлагают, советуют, предупреждают, развлекают, вдохновляют, впечатляют, объединяют. А вот просто желать своей аудитории доброго утра, хороших выходных и счастливой пятницы – это уже выглядит туповато;
  • Вопрос – отличный стимул для комментария, лайка, шера;
  • «How to», а также списки «10 самых/лучших». Нил Пател в своей инфографике отмечает, что такие статьи получают на 47% больше социальных шеров, чем другие;
  • Правильные социальные кнопки. Внешний вид и расположение кнопок действительно влияют на клики. Так, Quicksprout выяснил, что динамическая панель кнопок сбоку получает на 226% больше кликов, чем панель сверху и снизу от текста;
  • Трендовые темы. Как правило, они получают больше шеров. Для поиска трендов используйте разделы трендов на Facebook, Twitter, а также инструменты Google Trends, Trendsmap;
  • Больше жизни! Социальные сети живут эмоциями, а некоторые «умельцы» так ведут свои группы и страницы, как будто зомби-апокалипсис уже наступил.

Но есть один нюанс: если вы не знаете свою аудиторию, которая приходит к вам из социальных сетей, всё будет зря. Поэтому социальный трафик и социальное поведение пользователей на сайте очень важно анализировать.

Как анализировать социальный трафик?

Для информации о трафике из социальных сетей — Google Analytics и Яндекс.Метрика

Инструменты покажут, сколько вы получили трафика из социальных сетей, а также — как связать этот трафик с целями и конверсиями.

Для корректировки контент-стратегии и повышения шеринга на сайте в целом — модуль социальной активности UpToLike

Инструмент предлагает подробную статистику по социальной активности на сайте, включая количество лайков, шеров, привлеченных посетителей. Статистику можно смотреть постранично, анализируя, какой контент и почему лучше работает. Также UpToLike позволяет удобно кастомизировать кнопки, выбирая наиболее эффективную комбинацию. Экспериментируйте с цветом, размером, формой и стилем кнопок. UpToLike удобно использовать в паре с другими инструментами, которые будут перечислены ниже для проведения сплит-тестов.

Учитесь, как привлекать трафик из социальных сетей. Выше — новостной сайт, который в майские праздники тысячей лайков и шеров привлёк более 20 000 новых посетителей! Но у новостного сайта есть маленький секрет – это украинский новостной сайт.

Для выявления наиболее важных связей на Facebook – Boostmate

Boostmate анализирует все связи на Facebook, распределяя их на три группы в зависимости от степени важности. Интересно, что наиболее значимые люди, которые активнее всего комментируют, ставят лайки, шеры, могут даже и не входить в список ваших друзей. Инструмент позволяет выявить в том числе и такие связи. На основе полученных графиков вы можете решить, с какими друзьями стоит работать более активно, а какие нужны, скорее, для «массовки».

Для выявления наиболее важных связей на Twitter – Tweetreach

Помогает выявить наиболее влиятельных и активных фолловеров. Именно они должны быть главной целью в распространении контента.

Для отслеживания упоминаний в социальных сетях – Social Mention

Инструмент собирает упоминания о бренде более чем на 100 различных социальных сетях и разбивает их на группы: Strength, Sentiment, Passion, Reach. Это один из самых удобных и популярных сервисов для изучения упоминаний в интернете. С его помощью компании не только улучшают онлайн-репутацию, но и смотрят, какой контент получает лучший резонанс в интернете и, следовательно, может принести лучший трафик.

Вот так, работая хотя бы с парой из перечисленных инструментов, можно «дойти» до рабочей контент-стратегии, увеличить шеринг на сайте, а самое главное – привлекать за счёт лайков и шеров новых посетителей. Ну и растить позиции сайта в выдаче, а как иначе.

Статьи по теме
"Яндекс" сдержал обещание убить SEO12 марта 2014, 14:45
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Добавлю, что косвенно помогает улучшить поведенческие факторы сервис Magictab. Посетители за активность на сайте получают баллы и эти баллы могут поменять на бонусы сайта. Команда Magictab на следующей неделе представит новый функционал, который как раз направлен на естесственное улучшение ПФ и увеличение конверсии.

Автор приводит ряд сервисов для аналитики социальных и поведенческих факторов, а вот сервисов для снятия этих самых позиций нет.

Рекомендую для отслеживания позиций в Яндексе и Google - SeoBrain.ru

В действительности решает КОНТЕНТ

Пример, онлайн радио. Там где конкретная музыка лучше для ЦА, они дольше остаются. У конкурентов DJ хуже - меньше слушают.

Так вот, №1 будет не тот сайт, который много "шерят в соц. сетях", а там где музыка лучше

А если сайты с одинаковое музыкой, то не редкость(вместо музыки подставим любое другое) то тогда, лайки и рулят

Ну это хорошо, если радио уже сто лет и по нему прямые заходы из браузера, чисто потому что музыка классная. А попробуйте собрать аудиторию только контентом, когда проекту (пусть даже радио) без года неделя. А если это коммерческий проект... В общем на самом деле, решает 800 ВСЕГО :)

Вы так много говорите о поведенческих факторах, задайте себе вопрос, а откуда яндекс знает, что к вам идет трафик с соцсетей например? если у вас скажем не стоит метрика? ;)

Дык это не мы говорим) Это Яндекс говорит)) А знать - он всё знает, Метрика не единственный его источник, поверьте. Яндексовские социальные кнопки, блоки рекламы Директа на сайтах, Яндекс Бар - инструментов слежения масса

0

Их бар больше на вирус смахивает, уж больно агрессивно они его навязывают. Шутка разумеется, бар - не вирус, но штука бесполезная.

0

Нету метрики, а у конкурента есть - уже причина ранжированию тебя хуже

Да я же говорю, у Яндекса 800 причин ранжировать тебя ниже конкурента))) Ну, возможно, и Метрика тоже))

0

Нету метрики, а у конкурента есть - уже причина ранжированию тебя хуже

0

А куда и по какой причине, если не секрет, пропали ваши красивые кнопочки "Нравится" "Лайк" "Ретвит" "+1"??
web.archive.org/web/20140221092346/http://www.siliconrus.com/2014/02/finance-yandex-2013/

0

Присоедияюсь. Кнопки няшные были

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
.

Оу, лала,ишь ты варварная, гоу мутить

Alfamart24 — интернет-магазин товаров для дома, дачи и офиса без складов и салонов продаж
0
Евгений

Серьезно?

Страны с наиболее высоким уровнем налогообложения — отчет WEF
0
Pavel Zamyatin

en.wikipedia.org/wiki/Shazam_(service)

Владельцы Shazam отчитались о прибыли впервые за 17 лет
0
Pavel Zamyatin

Инженеры отмечают, что представленный образец «близок к серийной модели». Не верю. Понятие "близок" очень расплывчатое. У серийной модели тоже будет 4 колеса и руль?

Mercedes-Benz представил электромобиль Generation EQ — конкурента Tesla Model X
0
Владислав Станецкий

и зять путина на 4-ом))

Тимченко, Мирилашвили и Ротенберг возглавили рейтинг самых богатых людей Санкт-Петербурга по версии «Делового Петербурга»
0
Показать еще