Лого vc.ru

«Яндекс.Такси» оказался в центре скандала в Грузии из-за отсутствия на карте страны Абхазии и Южной Осетии

«Яндекс.Такси» оказался в центре скандала в Грузии из-за отсутствия на карте страны Абхазии и Южной Осетии

24 августа в Грузии начал работу сервис «Яндекс.Такси». Часть жителей страны бойкотирует компанию, обвиняя ее в нарушении закона «Об оккупированных территориях Грузии». Страна показана на «Яндекс.Картах» без Абхазии и Южной Осетии, которые выделены в независимые государства. Об этом сообщает издание «Sputnik Грузия».

Поделиться

В СМИ уточняют, что после начала протеста руководство сервиса скорректировало карту Грузии, включив Абхазию и Южную Осетию в границы страны. Но эти изменения видны только пользователям из Грузии.

Один из инициаторов протеста — блогер Георгий Джахая, известный под псевдонимом «Сухуми». Он стал обсуждать возможность подачи искового заявления в суд против сервиса:

Я думаю, что «Яндекс» все же проявит благоразумие, исправит карты по всему миру и будет показывать своим пользователям правильную карту Грузии — с Абхазией и Южной Осетией. В случае, если этого не произойдет, я думаю, что не только в Грузии, но и во всех странах, где будет неправильно показываться карта, будут поданы иски, чтобы защитить право пользователей. Я попробую сорганизовать это.

— блогер Георгий Джахая

Копирайтер Соло Цициашвили создал и опубликовал на своей Facebook-странице плакат «Яндекс.Такси», стилизованный под рекламу. Автомобиль сервиса на изображении вписан в силуэт танка:

Региональный менеджер «Яндекс.Такси» Тенгиз Велиани сообщил изданию «Настоящее время», что проблема будет урегулирована, и согласился с мнением блогера: «Лично для меня Абхазия и Южная Осетия — это Грузия. Да, карты нуждаются в коррекции, и это сложный вопрос, но думаю, что выход будет найден».

Редакция vc.ru обратилась за комментариями в российской офис компании и ожидает ответ.

Обновлено 5 сентября в 16:04. По словам представителей «Яндекса», с момента запуска количество пользователей «Яндекс.Такси» и заказов в Тбилиси постоянно растет:

«Яндекс.Такси» работает, соблюдая все нормы законодательства этой страны. Он полностью локализован: интерфейс сайта, приложения, таксометры доступны на грузинском языке, а карты внутри сервиса для пользователей из Грузии соответствуют официальной позиции Грузии о государственных границах.

Задача «Яндекса» — делать сервисы, которые хорошо знают мир вокруг и понимают интересы пользователей. «Яндекс» — международная компания. Сейчас мы работаем в России, Украине, Беларуси, Казахстане и Турции. Для каждой из этих стран мы разрабатываем свои сервисы таким образом, чтобы они решали местные, локальные задачи, соответствовали миру вокруг наших пользователей.

Для Грузии мы делаем грузинские продукты (пока только «Яндекс.Такси»), для России — российские, для Турции — турецкие и так далее. Поэтому для этих стран «Яндекс.Карты» разные — Абхазия и Южная Осетия отображается там в соответствии с официальной позицией каждой страны. В частности, жители Турции будут видеть Абхазию и Южную Осетию в составе Грузии. Жители России — согласно официальной позицией МИД РФ.

— «Яндекс»

В январе 2016 года украинские пользователи возмутились картами страны без Крыма в рекламных материалах Coca-Cola и Pepsi. Представители Coca-Cola извинились сначала перед Украиной, а затем перед Россией, когда убрали территорию с карты.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Полтора блогера, которые требуют чтобы огромная компания по их желанию сменила свою политическую нейтральность в их сторону.

Полтора блогера и тот, кого прогонят ссаными тряпками тряпками с поста управляющего Яндекс-такси на территории Грузии.
И ещё вопрос: позиция Яндекса и позиция России в территориальных вопросах вообще может быть разной? Не вставят ли им здесь за это?

0

Не вставят.
Любая компания должна соблюдать законодательство той страны, в которой представлена.

А как предполагается соблюдать противоречивое законодательство двух страх?

0

А вот честно говоря хз. Представительства, разделение пользователей и трафика итд итп полагаю.

0

Так для Грузии и для России уже разные карты, но блоггер требует, чтобы везде был вариант для Грузии.

0

Не не, это я понял) Я отвечал на вопрос без контекста упомянутых действующих лиц

0

Это разные вещи. Соблюдается то законодательство, где вы работаете.

Карты отображаются согласно местному законодательству - с Абхазией в в Грузии и без неё - в России. Однако блоггер требует, чтобы везде был первый вариант. Ваши предложения?

0

Подчиниться законодательству Нидерландов, где зарегистрирована материнская компания Яндекса. Т.е. перерисовать все карты т.о., как видят их в Нидерландах, т.е. Россия без Крыма, Грузия с Абхазией и Южной Осетией.

0

Так "где вы работаете" или всё-таки "где зарегистрирована материнская компания Яндекса", как вы изначально писали? И почему именно материнская компания, разве ООО "Яндекс" не имеет права на соблюдение местного российского законодательства?

0

Право то имеет, только платить за это соблюдение "местного законодательства", которое само себе противоречит, в том числе и в территориальных вопросах, придется там, где у тебя зарегистрирована штаб-квартира. Поэтому, дабы не влететь под санкции ЕС и/или США, лучше соблюдать законодательство ЕС.
В идеальном мире ты можешь применять стандартны суверенной страны, где у тебя бизнес и не нести ответственности в другой стране за это, однако приходят блогеры и бьют тебя ссаными тряпками по лицу за твое "я не лезу в политику". Рыбку съесть и на х.. сесть не получается.

0

Если вы про "крымские" санкции, то наличие/отсутствие штаб-квартиры за пределами России никакой роли не играет. Более того, эти санкции направлены в первую очередь против компаний, которые зарабатывают деньги практически исключительно в Крыму (политический вопрос оставим в стороне), а родительские компании скорее не трогают. Можно вспомнить тот же "Добролёт", который был быстро забанен и "Аэрофлот", про который никто даже и не вспоминал.

0

Научись внятно формулировать вопросы и вообще говорить ЧЛЕНОраздельно

0

Пожалуй, почитаю про конфликт.
Знаю одно: знакомые абхазы и осетины уже 25 лет при слове "Грузия" накаляются и уж точно своей принадлежности к Грузии не чувствуют.

Обида за убитых родных и близких. С Кавказом по-другому не может быть...

Что вы за хрень несете? я был в Осетии, там все совсем не так.

уже не смешно все это

Ну так гордых грузин надо на такси довозить до абхазии а дальше гужевым транспортом

Согласен. В абхазии кроме гужевого уже ничего не осталось.

Тенгиз Велиани явно пойдет на повышение. Вряд ли он дал много денег Георгию Джахая, но охват и проникновение на каждый лари превосходен. Прекрасный кейс по использованию блог-платформы для выхода на рынок. Премию заслужили все.
Георгий Джахая должен поднять после такой success story свои расценки.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Мария Томова-Каллмир

4иста енергия от крематориите и кланниците

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Илья Мiрошниченко

Я вроде не в вакууме, в соц.сетях появляюсь, но никакого вжух не замечал пока банк один у себя не запостил..

А по факту выходят все такие флешмобы по формуле "ляпни че хочешь и добавь вот это"

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Andrey Rublev
vantablack

Хорошо. Можете на конкретных примерах пояснить, как они дополняют смартфон и упрощать его использование?

От $740 млн до $40 млн за один год
0
Vorp A-Being-Of-Light

И как-нибудь можно этим рецепторам повысить чувствительность?

Вызовите мозг на поединок: во что лучше играть, чтобы стать умнее
0
Mark Lesly

Проще в рестике покушать, чем за 1 кг. Берлинской вишни выкладывать в Азбуке 20 тыс. руб.

«Азбука вкуса» и бывшая «Афиша-Еда» запустили сервис для доставки ингредиентов по рецептам журнала
0
Показать еще