Лого vc.ru

«Яндекс» поругался с Mail.Ru из-за блогов на «Хабре»

«Яндекс» поругался с Mail.Ru из-за блогов на «Хабре»

Между представителями двух крупнейших российских ИТ-компаний произошёл небольшой публичный скандал. Представители «Яндекса» раскритиковали корпоративный блог Mail.Ru на «Хабрахабре», а те обиделись на то, что им не дали высказаться.

Поделиться

Директор по распространению технологий «Яндекса» Григорий Бакунов (известный как «Бобук») раскритиковал стиль ведения корпоративного блога Mail.Ru на «Хабрахабре». Он обратился к представителям Mail.Ru со своей страницы в Facebook: Бакунов пояснил, что там у него «камерная аудитория», поэтому компания-конкурент не должна воспринимать это как публичное воздействие на подписчиков (в Facebook у Бакунова 2,5 тысячи друзей против 108 тысяч подписчиков в Twitter).

Григорий Бакунов,директор по распространению технологий «Яндекса»

Дорогие ребята из Mail.ru, посмотрите на свой канал на «Хабре». Сравните его с каналом «Яндекса», или с вашим, но год назад. Неужели вам нравится то, что там у вас сейчас творится? Год назад у вас там были сплошняком годные посты про код, технологии и вообще. А сейчас, перечисляю: «Подборка PR-компаний для сайтов», «Биохакинг сна», «Обзор гик-кафе» — и это все только на главной странице блога. Можно ли как-то уговорить вас писать туда про технологии? Я знаю, у вас есть прямо команда, которая занимается вашим «Хабром». Может, её надо поменять как-то?

В общем, вопрос простой: можно ли как-то починить ваш хабраблог? Я готов посильно помочь, если надо.

На критику Бакунова собралась ответить PR-директор Mail.Ru Group Ксения Чабаненко, однако столкнулась с проблемой: она не находится в друзьях у Бакунова и не может комментировать его пост. Чабаненко обратила на это внимание Бакунова в Twitter, но тот не стал добавлять её в друзья.

После ответа Бакунова между двумя представителями компаний завязалась перепалка.

Бакунов возразил, что ему неизвестно о настройках Facebook, которые могли воспрепятствовать участию Чабаненко в дискуссии.

Чабаненко прокомментировала «Цукерберг позвонит» позицию по ведению корпоративного блога Mail.Ru на «Хабрахабре».

Ксения Чабаненко,PR-директор Mail.Ru Group

Сказать, что Григорий своим высказыванием про наш блог на «Хабре» меня сегодня удивил — это ничего не сказать. 

Во-первых, не совсем понятно, почему самовыражение любой компании/человека на «Хабре» должно подчиняться чьим-то требованиям, кроме аудитории (она голосует за посты) и администрации (правила, конечно, существуют, но они вполне доступны — их можно изучить, понять, проанализировать). Такой перекос противоречил бы самой идее этой площадки. 

Во-вторых, наш блог уже года два занимает топовые (часто и первое) место в рейтинге корпоративных блогов на «Хабре». Первое. Честное. Место. (Сейчас это 1800 пунктов рейтинга против 1210 — у коллег из «Яндекса»). Для нас это было очень важно – наладить коммуникацию с техническим сообществом, несмотря ни на какие сложности, с которыми мы сталкивались раньше и сталкиваемся до сих пор. Несмотря, например, на то, что в самом начале пути наши посты набирали много-много минусов. Это было, но мы учились и научились чему-то на этой площадке. 

В-третьих, наверное, я открою страшный секрет, когда скажу, что сотрудники «Яндекса» неоднократно обращались к моим сотрудникам за советом по поводу популяризации их блога, а несколько наших рубрик через некоторое время повторили коллеги по цеху. И это ОК — мы вполне нормально к этому относились. 

Только жаль, что вместо нормальной конкуренции в ход идут приёмчики типа этого.

Статьи по теме
Глава Mail.ru Group Дмитрий Гришин: «Tesla для автомобилей — это iPhone для смартфонов»20 июня 2014, 21:18
Денис Крючков выкупил у Mail.ru Group Хабрахабр за $4.4 млн12 сентября 2013, 12:30
Людмила Кудрявцева, Start Fellows: О закрытии блог-платформы «Яндекса»26 июня 2014, 20:34
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

"заняться самолюбованием", "приёмчики типа этого". внезапно такой забавный лексикон коллеги активировали, что прям интересно, откуда это все у них берется.

вроде интеллигентные все люди и можно было б так же интеллигентно пообщаться и разобраться. а так получается, что если вдруг мне их блог не понравится (ну вдруг), то это тоже будет самолюбование и приемчик?

это все жара, видимо.

А я вот радуюсь что у людей есть время на то, чтобы раздавать рекомендации как работать другим компаниям.

Ну типа этой "Я знаю, у вас есть прямо команда, которая занимается вашим «Хабром». Может, её надо поменять как-то?"

ну я тоже могу дать рекомендацию, умников много, бренд известный, читателей блога тысячи. мейлру что, каждого будет ставить на место, используя вокабуляр муниципального депутата?

Лето + жара + считанные дни до отпуска = высокие отношения.

Где-то на Хабре есть требование, по которому все тексты там должны быть посвящены коду, программированию и системным администраторам? Если нет, то претензии господина Бобука не очень понятны.

Вот, например, блог Yahoo на сервисе, который они купили недавно:

yahoo.tumblr.com/

Требований таких не видел.
Но, согласитесь, можно писать десятки статей и переводов, которые "пипл хавает", но при этом никакой практической пользы для аудитории не дает.
Я вам гарантирую, любой смешной пост с низкосортным содержанием на хабре соберет намного больше плюсов, чем хорошая статья с полезным содержанием.
Мэйлру пытается просто пиариться. Для компании такого размера это не очень красиво, по-моему.

yahoo.tumblr.com/ - там не пишут про биохакинг сна.

Нет никакого требования запрещающего делать плохой продукт.
И нет никакого требования, запрещающего отдельно взятому потребителю называть плохой продукт плохим.
Или даже называть хороший продукт плохим - даже так можно.
Правда ведь?

>Бобук быдло
вот это ваще перебор. Личностные оскорбления, это совсем не комильфо. Фу таким быть.

Почему? Теперь глядишь, и правда технические статьи от мэйла появятся. А писать у них имхо есть про что

есть, и будет очень здорово увидеть на хабре про технологии :)

Я бы уволил обоих. Бабки с рынка, а не директора. Это же надо додуматься - сраться на глазах сотен тысяч пользователей, да еще, по сути, от имени компаний.

А ты вообще хоть кого-то увольнял?
Из-за срача в соцсетях можно увольнять только уборщицу и грузчика. Уволять ценные кадры из-за такого - как отрубать ноги, потому что в них комарик укусил.

Комментарии дамы удивили. Очень непрофессионально. Будто выпускник ВУЗа со школьником спорит. И у второго есть из аргументов только "ты дурак".

Бобук так то вроде нормальный чел, но тут его поведение выглядит странным и необъективным. Если лично ему не нравятся посты Mail.ru, то это совсем не значит, что другим они тоже не нравятся и они делают что то не так.

Директор Яндекса общается в духе директоров Мейла. Все в шоке.

Бакунов написал, что ему не нравится уход от годный статей по всяческим технологиям и замена их говнорейтингами обзорами кафе.
Чабаненко начала визжать о "приёмчиках".

С первым полностью согласен. Хабр про технологии. Хабр про машина на ардуино и 3 батарейках. Для всего остального есть ресурсы, подобные тому, где вы читаете данный комментарий.

Ах, ну и вновь убедился, что мэил.ру — это не мой выбор.

люди, которые хоть как-то связаны с IT(Бобук) очень любили хабр, когда он был хорошим источником новостей и статей на соответствующие темы, но времена изменились и пришли прщики(Чабаненко) и постят котиков в свой блок, потому что людям это нравится, а как там говорил дядя Бен:
- С большой силой приходит и большая ответственность.
Вот mail.ru безответственно держится на первом месте набивая себе рейтинг блога, а не пытаясь вернуть тренд годных новостей.
Можно ли их за это винить?

Посты о котиках всегда набирают больше лайков, чем что-то техническое.

Первый раз пишу что-то хорошее в сторону Mail.ru
Хабрахабр уже давно перестал быть узкотематическим ресурсом, он перерос в нечто "все об it мире"
На месте Яндекса я бы последовал примеру Мейла и разбавлял свой сугуботехнический блог чем-то другим :)

Что маил.ру что яндекс - говно. Фиг удалишь с компа, особенно mail.ru спутник или яндекс.бар. После этих программ напрочь отказался от этих сервисов. Это ж надо было додуматься, придумать такую вирусную хрень!?

мне было не смешно, когда удаляешь всю яндексовскую или маиловскую поеботу с компа, перезагружаешь, а она опять появляется!

Ага, а патом говорят яндекс первее гугла)) Конешно, его ж хрэн удалишь с компа.

Эти дешевые движения, что у mail.ru, что у яндекса никогда у нормальных людей уважения вызывать не будут.

Скольким там людям яндес.диск систему снес при обновлении год что ли назад? Даже у мэйл.ру не было вроде факапов таких вроде.

Моему знакомому яндекс диск (Не был залогинен) снёс систему, после восстановления (у мастера) 200Гб не дали, в поддержку яндекса писал - бесполезно...

Ого, привет из прошлого!

0

Как старожил Хабра полностью согласен с Бакуновым. Яндексу большое спасибо за их блог, который поддерживать на текущем уровне тяжело, в отличие от всякой ереси от Мейл.Ру (у них там проскакивает периодически просто ад).

Ну чего, обычный рамс технарей и гуманитариев, вечный прямо. Технари после выхода "Социальной сети" поняли, что они несмотря на то, что закомплексованы, дико офигенные. Поэтому и такие угловатые выпады.

Ну почему же "Яндекс поругался с мейлру"? Это товарищ Бобук поругался с пиар-директором. Он, как обыкновенный гик, просто попросил людей писать побольше сурового технарского материала, а Ксения почему-то начала про самолюбование. Официального заявления Яндекса не было? Так почему же его туда приплетать?

эта быдло школота пиар директор майла??? ну тогда понятно почему такой блог

они бы еще голых баб постили в хабр

я сам от хабра отписался ибо его завалили бессмысленными постами от таких вот менеджеров

хабр не торт. свалка (((

зачем я это всё прочитал

Когда общий маркетинг компании добирается до всех возможных каналов со свими копирайтерами и миролюбивыми тезисами, в том числе, в технологические блоги, компания теряет лицо и обретает кругло-белый вид.
Во всех крупных компаниях так происходит, а сейчас это лихорадка. Переживете как миленькие.

Mail.ru какое-то время мимикировал под «мы крутые технари» но потом неудержался и свалился в своё исконное «пипл хавает».

Вот и весь сказ.

Заголовок на "четыре", содержание на "два". Думал будет погоня, интриги, расследования, а тут... даже без взрыва вертолета.

Опять личные отношения человека, притеняли к компании!

Жаба - Гадюку

1

>> Сейчас это 1800 пунктов рейтинга против 1210 — у коллег из «Яндекса»

Наверное, стоило бы заодно сказать, что подписчиков у блога «Яндекса» втрое больше.

Застал хабр, когда он был еще тортом.

Очень люблю посты от Яндекса и почти всегда пролистываю посты от Мыла.

Что за бред? Если он сотрудник Яндекса, то это не означает, что он не имеет права в своем фейсбуке писать личное мнение о другой компании. С каких пор личное мнение сотрудника стало считаться официальным заявлением компании?
Своей реакцией сотрудник мэил.ру показал, что работа их пресс-службы находится на уровне субъективных записей в социальной сети, остальное не тянут.
Насчет содержания блога: Хабр - для технарей, поэтому лучше про код, посты про гик-кафе лучше для какого-нибудь лук эт ми и прочего, "биохакинг сна" лучше как спецпроект на лайфхакере. Под каждую аудиторию есть своя площадка.
"Смешались в кучу кони, люди".

слабо толпа на толпу сойтись?

>аудитории (она голосует за посты)
Мэйлрушники и голосуют.

Удивляет столь дикая реакция отдельных личностей на то, что человек поделился своими мыслями на своей личной (заметьте) странице в социальной сети. Разве в посте проглядывается какая-то доля провокации? Укажите, пожалуйста. Я не увидел там таковой.

А давайте на минутку зададимся вопросом, какова была бы реакция людей, если бы человек не работал в Яндексе? Разве упоминание компании в своем посте и обстоятельство того, что человек работает в упомянутой компании - это что уже говорит о том, что человек обращается от лица компании?

Любой человек, работающий в крупной технологической компании постит что-то на своих страницах, и тогда, что, каждые такие посты от таких людей нужно де факто воспринимать как обращание к обществу самой компании?

По-моему, здесь гораздо более серьезное внимание следует уделить к тому, что на любые мысли людей по поводу улучшения качества контента того или иного сервиса следует реагировать более адекватно. Значит, эти люди пишут об этом не просто так, не просто так тратят на это свое время. Значит их это заботит, наверное.

Ого бомбануло количество комментариев на ЦП. Срач по прежнему самая виральная (модно слово) тема:-)

Что они, черт побери, о себе там думают!!!

0

по итогам новостей ли рейтинг Mail.ru опустился до 1500???

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Kirill Pankin

Суть истории занятная, в общем. Но как же печалит форма изложения в виде литературно-приукрашенной драмы, рассчитанная на болванов с эмоциональным восприятием окружающей действительности. Ещё бы в виде комикса оформили, чтобы даже неграмотным идиотам было понятно.

Смерть стартапа: Как создатели «умного» кольца BioRing собрали $460 тысяч на краудфандинге и исчезли
0
Nikolay Kachev
Tredwear

Так то, это вам не фотохостинг с геошэрингом

«Нас вдохновил лотос и тефлон»
0
Kirill Pankin

Смерть? Почему смерть? Целиком успешный стартап. Просто его реальный бизнес-план не был озвучен.

Смерть стартапа: Как создатели «умного» кольца BioRing собрали $460 тысяч на краудфандинге и исчезли
0
Prolis Labkk
Bpsimulator

Пономарев в 2010 сдал икеевской "Меге" в аренду дизельные генераторы, а потом не забрал их и потребовал аренду и штрафы.

Суд отменил арест 9 млрд рублей IKEA после вмешательства бизнес-омбудсмена Бориса Титова
0
Denis Sudak

" Это отличная фишка от Google, которую, к сожалению, не многие используют." Ну почему немногие используют. Этот инструмент и многое другое, что описано в статье (очень интересной кстати спасибо) используется в любом современном и уважающем себя агентстве по контекстной рекламе, например, ive агентство, которое настраивало нам рекламные материалы.

Пять лайфхаков Google AdWords при настройке рекламной кампании
0
Показать еще