Лого vc.ru

Письмо в редакцию: «У вас проблемы с бизнесом, если больше 40% заказов — из "Яндекс.Маркета"»

Письмо в редакцию: «У вас проблемы с бизнесом, если больше 40% заказов — из "Яндекс.Маркета"»

Алексей Божин, руководитель агентства онлайн-маркетинга «ИнтерМонте», прислал в редакцию vc.ru письмо про риски работы с «Яндекс.Маркетом», а также о том, почему это напоминает выбор без выбора для владельца интернет-магазина и что с этим можно сделать.

Поделиться

Недавно вышла новость, что «Яндекс.Маркет» больше не будет агрегатором магазинов, а переносит покупку товаров из интернет-магазинов на свою платформу.

Руководитель «Яндекс.Маркета» Павел Алешин вот что сказал в интервью «Интерфаксу», цитирую: «Сейчас "Маркет" — это место, где люди находят информацию о товаре и выбирают товарные предложения по цене, по рейтингу магазинов и так далее. В этой модели мы уже достигли органического предела. То есть мы не можем больше развивать продукт, мы не можем улучшать качество, не можем добавлять ценность для конкретного покупателя. Потому что мы не понимаем, что происходит за кликом за пределами "Маркета", мы не понимаем, что происходит в магазине на самом деле. При использовании CPA-модели мы сможем дальше повышать качество. Мы видим — исполнился заказ или нет, мы видим, что произошло с пользователем».

Выгодно это или нет для владельцев интернет-магазинов? Разберем ситуацию.

Немалая комиссия «Яндекс.Маркета» съедает прибыль

За заказ с постоплатой магазин оплачивает комиссию 2% от стоимости заказа. Однако это еще не все. Программа «Заказ на Маркете» предлагает, цитирую: «Вы можете повышать размер комиссии, чтобы ваши предложения занимали более высокие позиции».

То есть то, что вы оплатили 2%, не гарантирует вам какой-то поток заказов. Чтобы получать их в нормальном количестве — нужно дополнительно платить «Яндекс.Маркету», свыше 2% по модели оплаты за действие (Cost per Action, CPA).

И казалось бы, не хочешь — не плати по модели CPA, плати за клики, как и раньше. Обязаловки же нет. Ан нет. С 27 сентября в 179 категориях товаров сервис будет отдавать приоритет предложениям, опубликованным в рамках программы «Заказ на Маркете» по модели CPA.

«Яндекс.Маркет» берет оплату даже если покупка не состоялась

Условия взимания комиссий при отмене заказа предусматривают такие условия, цитирую:

а) Комиссия за заказ после перехода заказа в статус «Передан в доставку» (DELIVERY) — списывается и возврат средств не предусмотрен, даже если пользователь отменит заказ позже или не явится за ним.

б) Комиссия за проведение оплаты банковской картой: взимается и возврат средств не предусмотрен, если покупатель или магазин отменяет заказ в последующие дни после перехода заказа в этот статус.

Извините, но это немалые деньги. Спросили трёх наших клиентов из разных отраслей — доля таких заказов составляет около 8%. Это они еще работают с наложенными платежами по 100%-ной предоплате, а так — было бы еще больше.

Вишенка на торте — Служба Контроля Качества (СКК) «Яндекс.Маркета»

Если вы подключаете свой интернет-магазин, то вам надо запомнить одну фразу — «СКК всегда права и не может ошибаться». Именно такая позиция у них, ни больше ни меньше. Вам всегда могут написать, что вы что-то нарушили, и отключить ваш магазин. И даже не объяснить, почему это сделали.

Процедуры арбитража тоже не существует в принципе.

То есть владелец интернет-магазина ставится в заведомо мутные условия, где он может только догадываться о правилах игры. К примеру — отзывы о вашем магазине. Вы хорошо работаете, стараетесь, просите своих клиентов оставлять отзывы — а «Яндекс.Маркет» блокирует часть из них. Вы обращаетесь в СКК с просьбой пересмотреть решение или указать, что не так было в отзывах — а ответом вам только такая отписка:

Отзывы пользователей являются материалом пользователей и сообщить подробности о каждом конкретном отзыве мы можем только автору отзыва. В данной ситуации Вы можете рекомендовать авторам удаленных отзывов, чтобы они обратились в службу поддержки «Маркета» за разъяснениями по поводу причины удаления отзыва. Однако и в этом случае «Яндекс» не принимает на себя обязательств сообщать пользователю(-ям) о причинах отклонения публикации и/или удаления ранее опубликованных отзывов и оценок.


Также готовьтесь к постоянным «проверкам» со стороны ССК, причем эти «проверки» будут включать реальный заказ. Вот некоторые отзывы с форума Оборот, август 2016 года:

Столкнулись с тем, что сотрудники «Яндекс.Маркета», которые не смогли найти никаких ошибок в размещаемом прайс-листе, начали делать ложные заказы для измерения время отклика магазина. Если с ними связались позже, чем через час, они снижают рейтинг. Все это было бы безобидно, если бы они сообщали, что это тестовый заказ. Но вместо этого их сотрудник договаривается о доставке этого липового заказа!

Когда мы указали им на то, что мы при этом несем реальные расходы, перемещая товар под ненастоящий заказ (хорошо еще, что мы не закупили его!), они ответили, что имитируя действия покупателя, они считают возможным отказаться от заказа на любом этапе. Как они считают, их действия никак не нарушают Законодательство.

Вот еще отзыв:

У нас так было, только мы товар закупили и передали его курьерской службе. Сотрудник «Маркета» отказался от заказа, когда ему позвонил курьер сказать, что едет к нему.

Наши расходы — выкупленный товар (редкая косметика), который долго лежал еще на складе, оплата услуг курьера.

После этого еще были такие же заказы от СКК с «Маркета», но мы научились их отличать в Вебвизоре и перестали обрабатывать.

Провокации и непонимание товарных категорий со стороны СКК «Яндекс.Маркета»

Да, служба коммерческой компании «Яндекс» не просто контролирует качество так, как считает нужным — она еще и провоцирует, задавая странные вопросы.

В Facebook-группе « ИМ диспуты» Арсений Девдариани рассказал про случай с его интернет-магазином:

Забавная провокация «Маркета».

Звонок нам:

— А вот меня интересует топорик такой-то артикул…
— Да, есть в наличии.
— Скажите, а он метательный? (на сайте ни слова про это).
— Да, наверное, его можно использовать как метательный.
— А точно метательный?
— Ну да, почему бы и нет…
— А когда вы можете его доставить?
— Послезавтра привезем.
— Спасибо, я пойду оформлять заказ.

Через полчаса приходит письмо об отключении товара из «Маркета», так как он нарушает «Правила об оружии».

Думаете, это единичный случай? Из той же группы:

У нас отключали провода с позолоченными наконечниками и (как говорит Задорнов, «приготовьтесь смеяться») — ежедневник с золотистым срезом! При этом, ссылки на статьи законов, что это не ювелирные изделия, не помогли.

Да, ссылки на законы не помогают.

Да, это еще те затейники. Нашего клиента отключили за то, что в разделе детских товаров был продукт, в наименовании которого встречалось слово «сабля». Отключили за нарушение правила, запрещающего торговлю оружием.

Ребенка без сабли оставили.

Нам запретили продавать уличное мусорное ведро, потому что там встроенная пепельница (курительная принадлежность) и пьезозажигалку для газовых плит (тоже курительная принадлежность). На предложение показать, как от неё можно прикурить сигарету, ответа не дали.

И не будет ответа, пока работает монополия и СКК может плевать на владельцев интернет-магазинов с позиции «вас много, а я одна».

В этой же группе, про отношение СКК к своим же ошибкам:

Частенько попадаются асессоры, которые провоцируют оператора, говорят заведомо не относящиеся к товару вещи и на этом основании ставят ошибки. Но если есть запись, «Яндекс.Маркет» отменяет такие явно спровоцированные ошибки. Правда, в своем стиле «ну как исключение мы снимем эту ошибку».

Антон Войнов

Невозможность работы с лояльностью покупателей, делать допродажи и ретаргетинг

Работая с «Яндекс.Маркетом», продавец не может сделать апсейл (стимулирование приобретения сопутствующих или дополнительных товаров или услуг, которые клиент изначально приобретать вовсе не собирался), а значит — потеряет в выручке.

По статистике клиентов нашего агентства, 10–20% покупателей берут дополнительные товары и аксессуары. Мы специально стимулируем это подключением рекомендательных систем и собственных «подборок» товаров.

Кроме того, работают триггерные письма и программы лояльности. Что в итоге опять же повышает средний чек и частоту покупок.

Также, вы не сможете настроить ретаргетинг и ремаркетинг, ведь пользователь на сайт интернет-магазина переходить не будет. Что также является прямыми потерями бизнеса.

Мы у себя публиковали кейс интернет-магазина, цитирую: «Рекордный заказ был сделан на сумму 100370 рублей, причем этот покупатель уже был на сайте, потом ушел, мы его «догнали» ретаргетингом и "вернули" на сайт»

И как это сделать с «Яндекс.Маркетом»? Никак. И покупка с чеком в 10 раз выше среднего чека по отрасли достается конкурентам.

Не зря РБК пишет: «Представитель Ozon.ru заявила, что онлайн-магазин больше не работает с "Яндекс.Маркет", поскольку для компании важны прямые отношения с покупателем, а также возможность предлагать собственные бонусные программы и акции».

По слухам, несколько крупных федеральных сетей осенью тоже отключатся от «Яндекс.Маркета».

Представитель «Яндекс.Маркета» Александра Полюшкова про ситуацию с апсейлом пишет так: «Апсейл будет, название магазина остаётся, программу лояльности можно озвучить по телефону при подтверждении заказа».

Когда и в каком виде будет — непонятно. К черту ваши все облачные системы рекомендации, автоматизированные программы лояльности, работы с клиентом — все будете по телефону озвучивать.

Будущее «Яндекс.Маркета»

У меня дежавю. Стоит немного напрячь память и на ум приходит название одного проекта — «Викимарт». В 2009 году «запустились», в 2011 году начали продавать товары самостоятельно под своими марками.

Вы скажете — «Яндекс» не такой, ему не нужно продавать ничего самому, ему выгодно получать комиссию с заказа. Не согласен. Уже сейчас есть «Яндекс.Доставка», «Яндекс.Телефония», запустил брендированные постоматы, оплата в онлайне тоже есть.

Думаете, аппетиты не растут? Растут, еще как. Сейчас просто нужно год-два поработать с интернет-магазинами, накопить статистику по заказам и ассортименту, расширить сеть постоматов.

Ничего не стоит выделить несколько приоритетных направлений и определить наиболее востребованные товары. И закупить их самостоятельно. «Яндексу» нужны только склады под товары и «отжать» минимальную цену у производителей. Трафик есть, товары есть, доставка есть, оплата есть. Круг замкнулся.

Прямо сейчас «Яндекс.Маркет» оформляют в отдельную юридическую структуру и готовят к IPO. Совпадение? Не думаю.

Итоги:

  1. Комиссия «Яндекс.Маркета» составляет от 2%. При этом продажа товара не гарантируется, но комиссия списывается обязательно.
  2. Те, кто не платит с оборота от 2% — будут вообще получать мизерные заказы и в конце-концов сами перейдут на новую модель работы.
  3. Служба Контроля Качества «Яндекс.Маркета» может в любой момент отключить часть ваших товаров по надуманным поводам, а то и вовсе отключить магазин целиком.
  4. Служба Контроля Качества «Яндекс.Маркета» может нести непосредственные убытки вашему интернет-магазину путем создания ложных заказов, которые вы вынуждены будете «отработать».
  5. Вы не сможете работать с лояльностью ваших же покупателей и делать допродажи и ретаргетинг.

Одни убытки.

Что со всем этим можно сделать:

  1. Понять, что если у вас больше 40% заказов из «Яндекс.Маркета» — у вас проблемы с бизнесом. Вы его больше не будете контролировать. За вас все будут решать другие, тот же СКК. Вы начали свой бизнес отчасти потому, что не любите над собой контроля. Так зачем становиться не партнером, а «единицей» «Яндекс.Маркета» с неясной перспективой и без права голоса?
  2. Развивать альтернативные источники трафика. Неважно, SEO или соцсети, пиар или контекст. Главное — добиться приемлемого уровня конверсии/эффективности и масштабировать это. Тогда вы не будете кардинально зависеть от «настроения» «Яндекс.Маркета» и в любой момент сможете «переключиться» на запасной канал. Причем, нужно это делать не тогда, когда возникнут проблемы, а заранее, предугадывая их.
  3. Работать с лояльностью покупателей. Сколько мы видели компаний, которые даже данные клиентов не вносят в базу. Заранее работайте с ними. Вы им уже себя раз «продали», вы за них уже заплатили — просто выстройте нормальные регулярные отношения через рассылки или соцсети. Это не трудно, но эффективно.

Сотрудникам «Яндекс.Маркета»

Вы создали хороший продукт. Это ваш проект. Вы имеете полное право делать с ним то, что считаете нужным. И я понимаю, что цель любой коммерческой компании — заработать денег.

Интернет-магазины платят и вам и вашей материнской компании «Яндекс» за рекламу и продвижение достаточно, чтобы их уважать и как-то слушать.

Просто не залезайте в карман бизнесу интернет-магазинов.

Как говорил Генри Форд: «Прибыль должно дать более искусное руководство делом: побольше мозга в вашей работе — мозга и еще раз мозга».

Пишите нам на secret@vc.ru, если с вами произошла интересная история или появилось мнение на актуальную для рынка тему. Не стесняйтесь — мы любим письма читателей.

Статьи по теме
«Яндекс.Маркет» отдаст приоритет карточкам товаров с возможностью заказа без перехода на сайт магазина26 сентября 2016, 13:22
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Яндекс.Маркет это что-то с чем-то. Сталкивался с их тупостью несколько раз.

Первый раз был косяк в том, что на сайте стояла переадресация с http на https, все работало отлично, но у маркета бот наотрез отказывался индексировать прайс. Пришлось для него писать исключение. Переписка с техподдержкой никак не помогла, ответы в стиле «у нас все работает». Выяснил это самостоятельно методом тыка, потерял день рабочий.

Далее прикол с их периодическими индексациями страниц через ботов для сверки цен. Бот иногда просто не мог открыть эту страницу. После 5 таких косяков магазин заворачивают. Ладно, думаю, может косяк на хостинге? Написал в техподдержку, ответ был что-то вроде «проблемы у вас, разбирайтесь сами, просите программистов». Хорошо, включил access.log и начал писать все движения бота. Какого было мое удивление, когда увидел, боту все отлично отправлялось, ответ 200, никаких ошибок. Попросил техподдержку четко обосновать причину отключения, они просто пожали плечами: «логов своих у нас нет, ничем не можем помочь» и втихую удалили все ошибки и предупреждения.

Т.е. нормально так получается, клиент платит охеренные бабки за сервис Яндекс.Маркета, и сам должен выяснять, почему этот сервис отказывается его обслуживать, без должных на то причин :)

Еще очень важная заметка. После таких отключений сотрудники Маркета занижают оценку магазина в 5-бальном рейтинге. У магазина были отзывы по 4-5 балов, не много, штук 10. При этом общий рейтинг из-за написанных выше проблем был ниже 3 баллов :) На фоне конкурентов магазин выглядел как полное ДНО.

Ну и не буду говорить про биржку заказных отзывов. Как отрицательных, так и положительных, в целом доверия к площадке никакого.

Да, все верно. И было бы нормально, если бы подобные проблемы решались. А не замалчивались Яндекс.Маркетом. Что ни ответ - то отписка.

Скажите, а какие варианты оплаты ЯМ существуют? И цена? Фиксированная ежемесячная плата, либо по количеству товаров, либо за переход по ссылке на магазин, либо за заказ? Можете подробнее рассказать

0

Сейчас - от 2% от цены товара. Перехода на сайт нет. Не по этой модели сейчас работает какое-то количество магазинов, но их занижают в результатах поиска, официально сообщено Яндекс.Маркетом.

0

2% за размещение в месяц? Или за покупку?

0

За заказ. Который может привести к покупке, а может клиент отказаться от него, но вы все равно эти 2% заплатите.

0

Это СРА, а разве нет модели СРС? Или CPS?

Пока есть, но всех постепенно переводят на СРА. И в общем поиске товаров те. кто уже перешел на СРА - показываются выше.

0

Сколько стоит срс и спш?

0

Проблемы с бизнесом в тех, кто 10 лет не мог сделать нормальный адаптивный сайт, на котором можно быстро купить товар с оплатой картой, а не вот это вот все "зарегистрируйтесь... ваш пароль очень простой... подтвердите мейл... ждите от нас рассылок ненужных... наша служба поддержки никогда вам не перезвонит"

Ха-ха. Жизненно. Только что зарегистрировал бонусную карту, которую мне всучили при покупке, и которая мне сулит миллиарды ништяков.

Проверка регистрации карты - дня рабочих дня. Они, наверное, руками ее будут регистрировать))

0

Но проблема в том, что под каток ЯМ попадают и много нормальных магазинов

Топорик убрали, Galaxy S7 продается от 35 370 руб.

0

А зачем его хоть убирать?

0

Были случаи "взрывов" смартфона во время зарядки

1. Заказываешь у конкурента на пол миллиона через Я.Маркет с десятка аккаунтов.
2. Клянешься, что заказ будет принят, чтобы передали в доставку.
3. Отказываешься в последний момент.
4. У конкурента весь дневной/недельный бюджет уходит в Яндекс.
Пара-пара-пам!

Ничего себе лайвхак! Это и комиссию Яндекс.Маркету платить надо будет и оборотка увеличится неслабо.

0

Как говорил Генри Форд: «Прибыль должно дать более искусное руководство делом: побольше мозга в вашей работе — мозга и еще раз мозга».

Как говорил старина Форд в таких случаях - Don’t find fault, find a remedy. :)

0

1) Комиссия «Яндекс.Маркета» составляет от 4%.

сейчас комиссия 2% + эквайринг.
ну потом будет 4% да, где то 10%. У Алиэкспресса 5%, что никто не ноет, а у Озона до 20% на маркетплейсе - тоже никто не ноет.

2) Понять, что если у вас больше 40% заказов из «Яндекс.Маркета» — у вас проблемы с бизнесом.
о Рилли? а у топ продавцов на eBay с овер миллионом отгрузок в год - 100% заказов с Ebay. У них проблемы разве?)

3) СКК.
Ну да за топорик сняли товар и проставили ошибку. Алиэкспресс бы за нарушение забанил бы магазин вам на месяц.

4) Вы не сможете работать с лояльностью ваших же покупателей и делать допродажи и ретаргетинг.

сможете, у вас будут контактные данные. Как минимум Email канал остается.

В общем, мне кажется, открывается куча новых возможностей как для бизнеса ИМ особенно мелкого предпринимательства. Кстати, не обязательно реселлить айфоны за 2%, можно же продавать на свой хендмейд с маржинальностью в 200%.
Так и для агентств и фрилансеров. Со временем ведь вокруг маркета может вырасти маркетинговая экосистема как выросла вокруг той же Алибабы и Амазона (посмотрите на upwork вбейте "Amazon" в поиск)

"Как минимум Email канал остается" - ну хоть что-то оставляют, да? Щедрота какая.

Сравнивать Я-маркет с Аликом или Ибеем, это как сравнивать Весту и Вейрон. Не знаю, как у Алика с этим, а в Америке за такие провокации и отмененные тестировщиками СКК заказы и под суд попасть можно. Я далек от иллюзий идеальных порядков там, но деньги там считать умеют. Яндес - госкомпания, поэтому ждать от нее чего-то разумного уже не стоит.

Феноменальная мысль, конечно - "ну там то хуже, че вы жалуетесь"
Какой ибей? Какой АЛИ? Какой малый бизнес?
У вас через пару месяцев на маркете только мвидео и евросеть вместе с юлмартом останутся, такие затраты никто не готов нести, маркет потеряет половину посетителей, так как уже не будет отображать реальных цен рынка, а будет список магазинов, торгующих по одной и той же рекомендованной розничной цене(как Викимарт, например) + самое главное покупатель не готов перестраиваться ради псевдонадежности покупки, а значит и сами заказы сильно просядут.

Реальная статистика для вас по категории техника(МСК):
CPA - 2 заказа в неделю, затраты около 1000 руб на эти два заказа
CPC - 5-6 заказов в день, затраты около 600 руб/день

P.S. Вы вот так прекрасно вещаете, что новый Маркет это прекрасно, а как так получается, что "220 вольт" всё еще без модели CPA работает в МСК?

Именно, феноменальная мысль это: "Бывает и хуже, че вы жалуетесь"

Я тоже далеко не фанат CPA, который со скрипом доходил до 1% от оборота по CPC (Маркет). Идея в том, что надо адаптироваться к изменениям и размещаться эффективно на новом маркете. А именно: прочитать хэлп, сделать фид, описания нормальные.

PS пока CPC аукцион работает, почему бы и не пособирать клики

0

Aleksandr Plenkin, а зачем тогда способность "адаптироваться" оправдывать и всячески показывать, что это выгодно? Сами не перешли, но другим советуете.

0

Алексей, я и не советую переходить, каждый решает сам: готов он работать по таким правилам или нет. А вот вы советуете отключаться и искать альтернативу. Я же парирую, что каналы, работающие по той же модели еще хардкорнее зачастую, и наверное проще адаптировать свой XML фид, чем гордо отказываться от маркетплейса с аудиторией в 100 млн/мес. Вот и все.
А с остальными вашими выводами я и не спорю

CPA - 2 заказа в неделю, затраты около 1000 руб на эти два заказа
CPC - 5-6 заказов в день, затраты около 600 руб/день

Круто.

0

м.видео и юлмарт свои маркет плейсы пилят, так что не останутся))) Сейчас на ЯМ действительно неудобно формировать заказ товаров из разных категорий, но этот-то вопрос решить возможно. В итоге на рынке не останется доминирующего агрегатора, а будут несколько крупных маркетплейсов, которые начнут конкурировать за магазины поменьше. Так что глядишь и для них условия станут полегче, для тех кто доживет конечно.

CPA - 2 заказа в неделю, затраты около 1000 руб на эти два заказа
CPC - 5-6 заказов в день, затраты около 600 руб/день

Павел, а если не секрет, назовете магазин, который размещаете? Ну не складывается у меня что CPO по "заказу на маркете" выше чем по СPC.
Только у лоукостера с первой ценой по айфонам (серым естественно) с "самовывозом" "сегодня" такие цифры могут быть.

0

Это не важно, у всех более-менее схожие(судя по отзывам в той же группе ЯМаркета на фейсбуке) результаты - падение заказов при возросших бюджетах на рекламу.
Суть в одном - люди не готовы пока покупать на маркете, поэтому что логично в данный момент - это совмещать выгрузку через CPA и через CPC, покупатели будут выбирать то, что им удобно.

Не, это важно. У меня такое ощущение что вы, как и автор статьи, основываетесь только на постах в фейсбуке.
Итак по цифрам 5-6 заказов, затраты с маркета по cpc = 600 рублей в день. Размещаясь по минимальной ставке в Мск вы тратите 20$ в день. 20$ в день - это 200 кликов на ваши карточки.Получается у вас конверсия с маркета 3% - что космос. Тем более в БТиЭ.
Это я к тому что автор ваши цифры приводит доводом к отключению от маркета, озвучив их уже по всему интернету, но мне кажется мы тут вводим этими цифрами всех в заблуждение. Я не верю в такие цифры, так вот, покажете сайт с идеальным чекаутом, обеспечивающим 3% конверсии при таких вложениях?

мы встретились со всеми, кто говорил, что у них ДРР 1% с Маркета и мы их разорим.

Взяли данные из Метрики (90%) магазинов, добавили все, что может повышать оценку. в лучшем случае в электронике вышло 4,5%, а так бывает и 8% и 12%

Пока это только вбросы в ФБ и неумение считать, к сожалению. Но мы поменяли 4% на старте на 2%, вдруг где-то недоглядели. Аукциону не важно от чего идти вверх.

1

Яндекс.Маркет решил стать российским Амазоном...

0

> И не будет ответа, пока работает монополия

Ну в обще-то не монополия, есть price.ru от рамблера, есть torg.mail.ru/ от мейлру, наверняка есть ещё игроки поменьше.

0

Полностью отказался от услуг Яндекса. Драконовские расценки на рекламу. Реферальный маркетинг рулит!

похоже что у СКК "палочная" система, каждый сотрудник должен нарубить определенное количество "палок", иначе он плохой работник и атата

Объясните человеку не в теме: обычно, когда я кликаю на найденный товар в Яндекс.Маркете, меня редиректит на сайт магазина. То есть апсейл возможен, так же это не значит, что я куплю товар. О каких 4% с чего идет речь? Или это о полной интеграции с ЯМ? Ни разу еще не покупал что-то через полную интеграцию, наверное из-за того, что живу не в defaultCity %)

0

Согласно новым правилам теперь не будет редиректить, все теперь только на Яндекс.Маркете.

Речь идет о программе "Заказ на Маркете".
В ДС на популярный планшет вся первая страница цен на товар, это "Заказ на Маркете".

Я не понимаю, зачем такой длинный пост. Можно просто обобщить, что если около половины оборота зависит от одного канала привлечения клиентов — то это всё, малейшие колебания спроса и кранты.

И уже не так важно, маркет, не маркет, какой процент берёт, как крутят гайки.

Можно и так, просто речь про Маркет как таковой, ибо в последнее время много "инфоповодов" именно от них.

Интересная ситуация.

> несем реальные расходы, перемещая товар под ненастоящий заказ (хорошо еще, что мы не закупили его!)

Магазин ни товара не имеет, ни источников трафика, и при этом думает, что магазин он, а не Яндекс. Нет, в данном случае это Яндекс магазин, а "магазин" - просто поставщик, возможно лишнее звено. По факту они просто обслуживают бизнес Яндекса. Это Яндекс без них может, а они без него - нет. Яндекс лишь делегирует функцию доставки и гарантийные обязательства этому посреднику, отдавая %.

Яндекс в данном случае правильно делает, что перемещает кнопку "Купить" к себе на сайт.
Мне как покупателю не интересно откуда приедет товар. Все его характеристики я прочитал уже на Маркете. Соответственно, хочу и стоимость доставки чтобы корректно высчитывалась там же. И естественно кнопка "Купить", корзина и личный кабинет - туда же. На сайт магазина даже заходить нет смысла в таком случае.

Вы думаете если как посредник разместить у себя каталог товаров с чужого склада бизнес сам заработает? Подключил ЯМ и само полетело? Ну-ну, sancta simplicitas. А что тогда делает ЯМ? Не организует: логистику, доставку, менеджмент, только юзает единожды написанный код. С какого фига у него больше прав называться магазином?

> Вы думаете если как посредник разместить у себя каталог товаров с чужого склада бизнес сам заработает?

Нет, но ведь Яндекс и предлагает процент магазину.

0

Проблема же не просто в проценте. Просто ЯМ пользуется своим де факто монопольным положением и делает что хочет. Я, как либертарианец, не могу быть за какие-либо госвмешательства и регулирование, ЯМ на своей поляне имеет полное право так поступать. Я за то, чтобы на рынке появился реальный конкурент, например Google Shopping и задвинул ЯМ подальше

Есть еще такой момент: магазины часть товаров держат у себя, а часть (редкозаказываемые) на чужом складе, ибо держать ВСЕ нерентабельно. И? Этого достаточно чтоб вешать ярлыки?

Дмитрий Комаров, попробуйте сначала так систему эту выстроить, чтобы она не только работала, но и денег приносила. Теоретиков много.

Сложность не является мерилом целесообразности. Деньги можно получать и менеджером на фулл-тайм, и тоже за процент. Я в целома не говорю, что эти варианты что-то плохое, просто тезис "Яндекс отнимает мой бизнес" неверен.

0

Такого тезиса и не было в статье. В результате действий Яндекс.Маркета снижается прибыльность бизнеса - это факт. И работать с таким изменчивым "партнером" может оказаться рискованной затеей. Федеральные бренды это понимают и будут и дальше уходить оттуда.

У вас детектор сломался :)

0

ЯМ забрал все плюшки себе, а гемморой оставил магазину. Типа круто и ручки потирает. Но ударит это в конечном итоге по потребителю. 90 процентов отзывов на ям липовые, 200 р штука, покупайте покупайте...

0

Ааа прикольно.

Я в СПб, так что меня это коснется только в 2017, но думаю уже сейчас.

Вот у меня магазин автозапчастей для ТО. Фильтра там всякие, масла, свечи ГРМ. При этом категория "масляный фильтр" идет обязательной к заказу на Маркете, а "топливный фильтр" - нет. Как собрать комплект для ТО? Часть заказывать на Маркете, часть на сайтах? Покажите мне человека, который будет этим заниматься. Вопрос второй: Как найти необходимый масляный фильтр на маркете. Каким образом будет подбор по авто/параметрам? Я гружу на маркет более 500 моделей масляных фильтров только одного бренда. Скоро начну грузить еще 4 бренда (бюджетные аналоги)итого 2500 масляных фильтров только от одного магазина. Ок, мне не сложно поднять цены еще на 10% и выйти на первые позиции, но как будет с этим разбираться покупатель?

"Это они еще работают с наложенными платежами по 100%-ной предоплате, а так — было бы еще больше." Вот на этой фразе я себе мозг сломал и пошел спать

Магазин продает свой товар покупателю доставляет через наложенный платеж, но клиент платит 100% до отправки товара. Известно, что если товар оплачивается непосредственно при получении клиентом на почте, то конверсия оплат сильно снижается и товар едет обратно в магазин.

0

Наложенный платеж исключает предоплату по определению. Мы работаем, кстати, на 90 процентов с наложкой, возраты единичны

0

А что продаете?

Определение, определением, а я много раз видел доставку наложенным со 100% предоплатой. В основном в мелких магазинах в регионе, может быть это как с ксерокосм, нарицательное название для многих?

0

Сварочные аппараты, бензогенераторы, электростанции маленькие. Доходит до того, что бывают омерзительные ситуации, отправили клиенту 29 сентября станцию наложкой за 25 тысяч рублей, а тк кит, упыри, сегодня 6 октября все еще не отправили ее в Липецк из Москвы. Больше недели не могут выслать. И клиент ждет, так как с ним работают, я сам на его месте давно бы уже всех послал

0

Ничеси, я думал с наложкой можно только всякий ширпотреб да книги продавать, а с таким оборудованием двоякая ситуация, с одной стороны - вроде клиент мотивирован, просто так такое никто не покупает. С другой - пока идет товар, клиент может более дешевый/удобный по доставке вариант найти. Хотя у вас много представительств в разных городах, что снижает время доставки.

0

Тут ключевой момент это работа с клиентом. Ну и не вывозить нервным и суетливым)

0

1) Ничто не мешает использовать Яндекс.Маркет как ополнительный канал продаж, а не оснавной. Поэтому история про отключение кого-то от Маркета не понятна - зачем? И разговоры про лояльность в данном контексте бессмыслены.
2) Несколько примеров с фэйсбука о недопонимании технической поддержки среди тысяч интернет-магазинов - и это репрезентативная выборка на основе которой можно делать выводы? Возникли сомнения, что человек компетентен в теме о которой пишет, а главное - как пишет?
3) Если есть интернет-магазины, у которых затраты на продажу ниже 4% и при этом объем продаж достаточно высокий - я пожму руководителям их маркетинга руку!
4) У конкурентных сетей, на сколько я знаю, процент значительно выше

Единственное чего реально нужно опасаться это то, что комиссия за отмененный заказ не возвращается. Вот это для меня стало шоком.

"у которых затраты на продажу ниже 4%"- речь же не о том, что с продажи 4%, это как раз нормально. Речь о том, что 4% берут и с отмененных заказов, при том, что там еще потери на логистике

0

Artem Smolencev, примеров много, я привел лишь наиболее яркие из них, их много. Просто погуглите, много найдете.

0

Правда в словах автора есть, что мы теряем дополнительный канал продаж, т.к. его за уши тянут в основной.
С одной стороны хорошо, отвалятся доморощенные "бизнесмены", которые наслушались вэбинары, в которых кричат им со всех углов рунета, что открыть интернет-магазин и зарабатывать 50 000 в первый же месяц это легко. Начнет исчезать дропшиппинг. Все это будет не рентабельно.
С другой стороны плохо, монополизация никогда не даст объективной информации о магазине: отзывы, рейтинги, выдача в поисках и контексте, т.к. Яндекс будет делать все, чтоб продвинуть себя, как следствие будет однозначно изменен алгоритм выдачи в поиске и контексте.

Пойдем в Гугл. Будем наблюдать до 2017 года, как рашн екоммерц из Яндекса будете плавно перетикать в Гугл =)

Предлагаю стартаперам взять на заметку: создать отзовик для интернет-магазинов. Только не те помойки типа айрекоменд или отзовик, а реально ресурс, который будет отражать реальные отзывы, по аналогии с маркетом. А потом тупо брать за вступление в "клуб" с интернет-магазинов, да и магазинов членский взнос. Только опять же адекватный взнос.

0

У гугл есть аналог Маркета?

0

За пределами России есть - называется Google Shopping.
Грозятся его и в РФ запустить.

0

Было бы круто. Интересно на него посмотреть

0

запустили уже, по слухам. только он и за пределами России не очень летит.

0

За пределами России есть сильный маркетплейс у Amazon.
В России вчера проверял, никаких товаров еще не было в google shopping.

0

За пределами России много чего еще есть. Rakuten, Mercadolibre и прочие большие парни типа Walmart.

0

а что не так с бизнесменами и дропшиппингом? фай нот, как говориться?..

Да с ними все в порядке, только много их. Насоздают сайтов "однодневок", пытаются их раскручивать. Только им не сказали, что банальные SEO и SMM, стоят а) весомых денег, б) времени. Я не говорю уже про маркетинг. А потом все это созданное болтается в просторах интернета как мусор на орбите. Яндексу и Гуглу не объяснить, что эксперимент закончен, сайты больше не нужны, их просто бросили. А так при раскрутке своего магазина это мусор приходится учитывать и обходить за деньги. Он, вроде, конкурент, но, вроде, и нет.

Кинулась пересчитывать сколько плачу Яндекс Маркету за рекламу. Оказалось 3%. Получается, что услуги станут дороже на четверть. Дальше раскрыла большую таблицу в личном кабинете Маркета с программой перехода на новую систему приема заказов. 178 товарных категорий переводятся в сентябре, 385 в октябре и 1557 вообще не переводятся. А дальше или ишак сдохнет, или султан. А плохие отзывы о поддержке Яндекса на форумах – это потому что на форумы пишут, чтобы проблему решить, а не чтобы хвалить кого-то. Лично мне последний раз удалось найти понимание без труда.

Анна, немного не так. Кто больше Маркету отдавать будет процент, тот и будет выводится вверху. Вы отдаете 4, а конкуренты по 6 - вас вверху в выдаче не будет. Аналог Директа. Понимаете?

Выше пример был, отлично показывает эффективность CPA:

CPA - 2 заказа в неделю, затраты около 1000 руб на эти два заказа
CPC - 5-6 заказов в день, затраты около 600 руб/день

Добавлю несколько деталей, так как в статье есть заметное количество неточностей.
1. Комиссии за оплату на сервисе нет, она компенсируется Маркетом. Что в данном контексте означает фраза, что комиссия при отмене не возвращается - загадка.
2. Комиссия за заказ снимается при переводе товара в доставку. В текущей модели, СРС, оплата за клики снимается при переходе на сайт магазина и не возвращается.
3. Проверка на время реакции на заказ входит в стандартный набор проверок. Мы считаем, что это важный параметр и клиент не должен ожидать реакцию на заказ. Эти условия прописаны в правилах пользования сервисом.
4. В юмористической зарисовке о топоре владелец магазина забыл указать, что его топор называется "Метательный топор", в описании указано, что он прекрасно сбалансирован и часто снимался в боевиках. Понимаю, что так история не выглядит такой захватывающей и смешной, но всё же. Вот ссылка на этот же топорик на Амазоне, в США реклама такого типа товаров допустима.
www.amazon.com/Gil-Hibben-Professional-Throwing-Axe/dp/B000W3U5HS

Eugene Kuzmenko, все же разрешили вам ответить тут, а не на фейсбуке? Тоже хорошо.

Читайте ваши же правила про комиссии, там про это написано и я привел оттуда цитату. Еще раз:

а) Комиссия за заказ после перехода заказа в статус «Передан в доставку» (DELIVERY) — списывается и возврат средств не предусмотрен, даже если пользователь отменит заказ позже или не явится за ним.

б) Комиссия за проведение оплаты банковской картой: взимается и возврат средств не предусмотрен, если покупатель или магазин отменяет заказ в последующие дни после перехода заказа в этот статус.

Вы свои же правила не читали? Странно.

0

Не помню, чтоб вы спрашивали разрешения, Алексей, но я не против, если для вас это важно.
Вы привели стандартные правила пользования сервисом, по недосмотру или по какому-то желанию, забыв уточнить, что комиссия за эквайринг на сервисе 0%
Я правильно понимаю, что вы отнесли к минусам новой модели наше нежелание вернуть нулевую комиссию?

0

Евгений, опять уход от моего вопроса и свой вопрос задаете. Сочувствую вашим клиентам, которые вынуждены с вами общаться.

Вы не возвращаете деньги за невыполненный заказ. И это есть в ваших правилах. Но вам надо поерничать задавать вопросы в камментах, но не ответить на конкретный вопрос. Понимаю, нелегко признавать, что вы берете деньги просто так, а не за заказ.

Алексей, вы путаете понятия. У вас 2 пункта. Пункт 1 - когда возвращаются деньги в СРА модели. Возвращаются до момента отправки товара клиенту. В этом моменте мы сделали свою работу, привлекли клиента. Пункт 2, который вы выделяете - комиссия за оплату заказа на сервисе. Она ноль, о чём вы упорно забываете сказать.

0

Евгений, с вами сложно общаться, ну правда.

"Пункт 1 - когда возвращаются деньги в СРА модели. Возвращаются до момента отправки товара клиенту." - часть клиентов отказывается от покупок. Но вы спишете за это свою комиссию. Ничего вы не возвращаете.

Как делают нормальные СРА-сетки? Комиссия платится вебмастеру только за КУПЛЕННЫЙ товар. Если его отправили по почте и он не куплен или курьер привез товар, но покупка не состоялась - комиссия не платится. У вас же - оплата по лидам, а не по заказам. Но вы упорно пишете, что это именно за заказы.

0

Алексей, сегодня моя смена с вами спорить, поэтому сразу спрошу о каких нормальных CPA-сетях идет речь? Впервые слышу про такие сети, куда магазин отдает данные о реальных продажах.

я бы даже вне смены поинтересовался, но автор статьи пока занят разоблачениями в других частях комментов. Подождем, может узнаем новое все же)

0

но на вопросы так и не ответили :)

0

на какие именно? А то я за давностью статьи уже нить потерял.

0

Прочтите вопросы и ответьте, а не дурочкой прикидывайтесь

0

не надо хамить. % за заказ списывается при переводе заказа в статус "отправлен клиенту", я это много раз вверху писал и это же указано в правилах работы сервиса. На какой вопрос вам ответить, Андрей?

0

Хорошо, ответьте на вопрос, что делать магазину, который перевел товар в статус "отправлен клиенту", комиссия списана, а клиент товар не вукупил?

0

Развивать предоплату. Нет, правда, ваш вопрос подразумевает, что во всех других каналах рекламы вы платите за покупателя только тогда, когда он выкупил товар, я правильно понимаю? То есть вы с подрядчиками по SEO-оптимизации рассчитываетесь только по факту выкупа товара, контекстная реклама оценивается больше не за клики, а за факт выкупа товара, и в Маркете в СРС модели все клики вернут немедленно, если человек товар не выкупил. Чудный старый мир. Если отвлечься от фантазий о несбыточном, то сделать можно 2 вещи: 1. Приучать покупателей предоплачивать товар. Это сильно снижает процент невыкупа, именно по этой причине арбитраж для клиента у нас только по предоплате, а эквайринг для магазина 0%. 2. В следующем году посмотрим на модель, где при использовании Я.Доставки + Я.Маркета мы сможем снимать комиссию только по факту выкупа товара.

0

" вы платите за покупателя только тогда, когда он выкупил товар, я правильно понимаю? " - правильно.

"контекстная реклама оценивается больше не за клики, а за факт выкупа товара" - клики, лайки, репосты - все это хренометрики максимум промежуточные метрики для оценки, факт может быть только один - оборотка.

0

я, прям, попкорном запасся, но ответа на вопрос так пока и не увидел уже от второго человека техподдержки :)

0

Опять таксисты недовольны требованием Яндекса к уровню сервиса и комиссии?

Классно вы покопались в соцсетях. Чего же тогда не обратили внимание, например, на такой пост:
www.facebook.com/groups/imdisput/permalink/1064059470309318/

Это же позитивный отзыв, он не делает кассу автору.

Автор хочет попиариться на горячей теме, объективность при такой постановке только мешает.

Дарья, я видел этот пост. И что?

0

Объективность заключается в подаче всех точек зрения и предоставлении читателю возможности самому решить, что для него хорошо, а что плохо. Я всего лишь отмечаю однобокость ваших наблюдений.

1

Статья про риски, про это и написал. Тема раскрыта. Сможете найти еще 3-5 примеров позитивных? Не сможете. Я искал, когда статью готовил. Вот и вся ваша однобокость.

Хорошие отзывы пишут реже плохих, если нет специальной мотивации. Думаю, вам это известно.

Если бы вы хотели разобраться и показать объективную картину, вы бы запросили комментарии у Маркета либо запросили их у коллег по отрасли через известные вам группы фейсбука.

Даже если считать вашу статью не журналистикой, а экспертным мнением, то и для эксперта она необъективна. Пока вы ругаете Маркет и пиаритесь, профессионалы понимают, что 2% это очень мало по сравнению с текущими костами на Маркет, ловят момент: растят продажи на приоритетном размещении CPA и снижают косты.

Если считать что цель статьи – пиар вас как профессионала, то с моей точки зрения пиар плохой, я бы не стал вас нанимать, потому что вы не видите объективной ситуации, её плюсов и возможностей, а соответственно, не можете их использовать.

Ага, Озон уже поймал момент. И он первый, кто от вас ушел. Все ведь дураки, да? Не понимают своей выгоды и вашей заботы. Тяжело быть непонятыми, бывает.

0

Если заказ поехал к покупателю, то вполне справедливо считать сделку состоявшейся и брать с нее комиссию. Дальше уже зависит от сервиса магазина - превратится ли клиент в лояльного или нет? Для этого, кстати, есть разные способы и в оффлайне. Площадка же здесь свою работу сделала.
Насчет проверки качества - все это крайне благотворно действует на сервис в магазинах. Предупреждать о том, что это заказ "тренировочный" совсем странно: ясное дело, что его отработают показательно, а остальные - как придется.
А насчет величины комиссии - если для вас 2% много, выставляйте на Маркет товары с высокой маржой, а остальные продавайте иначе.

Вы готовы около 8% от оборота терять при этом? Вот так, просто отдать, даже и великому Яндексу?

А для чего нужен оборот, если на нем ничего не зарабатывается? Если вы настолько прочно сидите на трафике с Маркета, что минимальное изменение в системе означает для бизнеса катастрофу, то - да, у вас с ним действительно проблемы. А они в том, что вы не позаботились о различных каналах сбыта; и здесь не великий Яндекс виноват, а, простите, вы сами. Ваша же риторика со стороны звучит следующим образом: злые люди из Яндекса создали в свое время единственную нормальную площадку для екоммерса, подсадили на нее всех, подлецы, и теперь хотят на ней зарабатывать! Алексей, простите за прямой текст, я не хочу вас обидеть, но это "в пользу бедных". Если вам не нравится Яндекс, не хочется ему платить, пробуйте другие площадки: есть Али, Ебэй и прочие (только не очень-то там наших принимают, кстати). Не можете компенсировать другими каналами, значит придется повышать цену. К сожалению, бизнес есть бизнес.

0

То есть не готовы. Я так и думал. И не работаете с Маркетом, иначе ваши комментарии были бы другой тональности.

0

Алексей, ок, ставьте диагнозы и стройте предположения, ведь статья именно об этом :)

0

А если я хочу заказать телефон, карту памяти и чехол, мне три курьера из трех разных магазинов их привезут? Яндекс как всегда гениально замутил, чо.

Статья отличная. Всё по делу.
Добавлю:
1. По факту у нас заказ с Яндекс.маркета стоит не 2%, а минимум 10%, так как конверсия в продажу не 100%. Специфика товара - ювелирные украшения.
2. СКК - полный трэш. Подпишусь под каждым примером автора. Кстати, проверочные заявки через скрипты продажвыявляются после 3го вопроса покупателю.
3.Тем кто общался с модераторами вконтакте 2-4 года назад СКК не страшен.
4. Яндекс имеет право работать по итогу только с 3-4 "мвидео" - пользователи не заметят совершенно.
5. Акции яндекса уже давно стоит покупать. Яндекс.такси и Яндес.маркет, как отдельные компании, новые стабильно доходные направления-дочки.

Eugene Kuzmenko, ответите вашему клиенту по существу или опять нужно будет сутки позицию согласовывать? Хотя бы насчет первого вопроса.

0

не нужно переоценивать важность своей статьи. Комментарии от нашего PR мы отправили еще вчера, а у меня руки дошли - ответил. А так да, коллеги и довольные клиенты тоже пришли, вам не нравится альтернативное вашему мнение, Алексей?

Расскажите мне подробней, как из 2% стало 10%? Я правильно понимаю, что магазин имеет выполняемость 20% от созданных заказов, тем самым повышая итоговый ДРР до 10%? Есть хорошие новости, мы такие магазины отключаемый достаточно быстро силами СКК, так как допустимый порог выполняемости у нас 75%
Напишите статью на тему "У вашего бизнеса проблемы, если исполняемость заказов 20%".

Евгений, ну ведь человек выше вполне понятно указал, что "конверсия в продажу не 100%". Каждый десятый не купил в итоге - и уже конверсия не 100%, а 80%. Вписывается в ваш "лимит". А потери для бизнеса - уже 10% + 2% комиссии = 12%. Ну несложно же посчитать.

А вообще ваши ответы лучше всего показывают, какая у вас клиентоориентированность. Вместо нормальных ответов - какие-то отписки. Вместо ответов на конкретные вопросы - встречные вопросы.

Алексей, как я уже выше писал, нормальный, среднерыночный % отказов порядка 70-80% в тех категориях, которые сейчас работают в СРА и имеют заметный оборот в сервисе. Ответьте на вопрос, пожалуйста, в чем отличие СРС и СРА схемы в этом случае? Давайте возьмем одну из категорий маркета, в которой, для примера, ДРР текущий 5,5% в СРС модели. Это означает, что с учетом всех отказов и прочего, магазин платит 5.5% выручки заказы. При переходе на СРА модель комиссия за заказ 2%, в случае отказов порядка 50% ДРР будет 4%, что всё равно выше текущей схемы. Если у магазина процент отказа 80%, то ему будет дорого, но мы готовы работать с таким магазином, так как это очень низкий процент. То есть утверждение, что мы теперь берём деньги за заказ который не выполнен верное, но ровно так было раньше. Только раньше брали за переход и заказов могло не быть, сейчас в руках магазина работа по повышению % выполняемости заказов.

0

Евгений, ваш руководитель сам в интервью Интерфаксу заявил, что нововведения - только проблема "потолка" для Маркета. Не надо это преподносить, как высшее благо и заботу о пользователях. Если бы вы о них заботились бы - не было бы ложных заказов от СКК, например.

В ваших расчетах нет ни ремаркетинга ни программ лояльности ни доп продаж. С помощью всех этих инструментов прибыльность бизнеса повышается, иногда неслабо.

Озон уже ушел от вас, будут уходить и другие федеральные бренды. И появятся новые маркетплейсы, всего делов.

0

Eugene Kuzmenko, всё очень просто - надо считать не заказ, который оформлен, а заказ который принят в работу, в реализацию.
Вы же не считаете взаправду, что от вас прилетают заказы с коверсией 100%.
У нас есть товарная специфика, клиенту надо уточнить массу деталей и принять решение о покупке.
То есть, при конверсии оформленного заказа от Яндекс.Маркета в реальный заказ клиента величиной 20% (это наша внутреняя статистика) получаем стоимость вашего реального заказа для нас 10%. Логику расчета объяснил?
То есть в этом смысле для нашего сегмента нам интереснее работать с Директом, а не с Маркетом.

0

Игорь, да, я понимаю, что заказ нужно считать от принятого. Более того. мы берем комиссию даже не от принятого в работу, а от отправленного. То есть в вам случае схема выглядит так - если мы клиенты сделали 100 заказов, из них вы подтвердили только 80, а потом, по разным причинам, отправили только 25, то мы будем списывать комиссию с этих 25 заказов.

0

Игорь Веретенников, спасибо за оценку. От реального бизнеса это приятно слышать.
МВидео пилит свой маркетплейс и тоже уйдет. Озон уже ушел. Еще бренды собираются уходить. Тем самым, уйдет множество компаний с отлаженными процессами, которые хлопот особо не доставляли, я так думаю.

Про СКК да, жесть просто.

0

> Евгений, ну ведь человек выше вполне понятно указал, что "конверсия в продажу не 100%". Каждый десятый не купил в итоге - и уже конверсия не 100%, а 80%. Вписывается в ваш "лимит". А потери для бизнеса - уже 10% + 2% комиссии = 12%. Ну несложно же посчитать.

У вас просто неправильная арифметика. Если не купил каждый десятый, то комиссия с Маркета превращается из 2% в 2% / 0,9 = 2,(2)% для каждого успешной продажи через Маркет.

А какая маржа на ювелирке?

0

Речь шла про потери от вашей новой модели. И это совсем не 2%. Вы комиссию берете не за покупку, а за лид. Не все лиды покупают. Тем самым - процент расходов на вас, как на рекламный канал, увеличивается.

Это только у вас, работников Маркета, если вы взяли свои 2% от цены товара, 1 товар из 10 не купили - расходы бизнеса все равно 2%.

Алексей, Маркет берёт комиссию за заказ, переданный в доставку, – это далеко не лид.

Расскажите, пожалуйста, если вы заплатили 2% за 10 заказов по 1 тысяче рублей, а по 1 продаже произошел возврат, то какова будет эффективная комиссия с продажи через Маркет?

Как по команде камменты в защиту Яндекс.Маркета пошли. Молодцы. Только не говорите, что вы этот пост не видели - прекрасно видели. Сутки согласовывать позицию - оперативность на высоте. Но как-то топорно выходит, неубедительно. У вас хороший сервис, я ни разу не написал, что он плохой. Маркет - вполне удобен. Но этим CPA вы устроили многим геморрой.

продолжайте наблюдения)

0

в европе и америке рулит Амазон, в данный момент он там то чем хочет стать Маркет в России.
Но при даже самом поверхностном изучении легко выяснить что цены в Амазоне на 30% ВЫШЕ чем в обычных инет магазинах. (на популярные товары)
Т.е. сначала убиваются магазины - а потом начинают доиться покупатели.
Т.к. найти просто инет магазины уже сложно . Амазон забил что можно.

0

Я вообще не понимаю, люди чего вы делаете на маркете (это к владельцам интернет-магазинов), если вы вообще есть на маркете и вам трудно от него отказаться, то у вас реально очень серьезные проблемы в бизнесе: вы вынуждены дисконтировать и лишать себя прибыли, вы вынуждены часто работать с минимальной маржой или вообще без прибыли. вы полностью зависимы от капризов "Большого ЯБрата", а оно вам надо!?
Среди моих знакомых (предприниматели имеющие в собственности интернет-магазины) кто еще пять лет назад активно пользовался ЯМаркетом, как важным каналом продаж, в 95% уже умерли как бизнес, по причинам изложенным мной выше.
Хотите пополнить армию неудачников? Вперёд на ЯМаркет!

Слушайте у Яндекса модель бизнеса одинаковая, во всех сферах. Кому интересно как они действуют, изучите историю с ЯндексТакси, там тоже сперва был просто информационный ресурс, с предложениями от таксопарков. А сейчас контора сама диктует цены для таксопарков, и при всем этом ни за что не отвечает. Также и с магазинами, раньше можно было перейти на сайт интернет магазина, а сейчас заказ только через яндекс, причем ссылочки на сайт магазина нету, только название. А по клику в магазин не перейдешь. А скоро и название уберут.

я вот, покпуатель. Но ни разу не использовал Яндекс в качестве магазина, где что-то покупаю. Даже по ссылкам в магазины практически никогда не перехожу. Просто использую его как агрегатор технического описания товаров.
Потому что цену он все равно показывает неверную (от +/- 100руб, до +/- 2000). Да и связыыаться с Яндексом и с их сервисами с каждым днем все меньше и меньше желания.
Для меня Маркет - это такой волшебный пендаль, что надо развивать свой магазин исключительно своими же силами.

Сотрудники Яндекс Маркета внятно не смогли ответить на вопрос, как быть со сложным товаром типа холодильные камеры и т.д. - там конечная сумма рассчитывается после выезда специалиста, цена указана только на некоторые агрегаты. Т.е. заведомо понятно что без перехода на сайт где существует калькулятор подбора агрегатов и т.д. это будет сложная продажа. По е-mail сбрасывать ссылки придется видимо. И ремаркетинг жало конечно. Но можни и яндекс для фидов включить.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Oleg Lazarevsky

Мудрейший из мудрейших Китай не слышит Христа. Это диагноз.

Успешные и опустошенные: почему китайские предприниматели страдают от стресса и неврозов
0
Юрий Ковалёв
Night Coder

Пригласили бы меня, я бы там похлеще картину будущего нарисовал

«Боты станут умнее, а вы потеряете свою работу»
0
Poll Tresh

Да с радостью, назовите API которое отдает прямой .mp3 файл при запросе по названию?

«ВКонтакте» закроет публичный доступ к аудиозаписям для сторонних приложений
0
Mrssilence Mrssilence

В съёмном жилье вечная проблема: здесь нет ничего или почти ничего, что можно сделать по своему вкусу. Планировка, бытовые мелочи, количество розеток, высота кухонных шкафчиков, устройство ванной и туалета - всё подстроено не под тебя и твою семью. Искать уже сделанное ещё дольше; не факт, что найдёшь; не факт, что в нужном районе и по нужной цене.

А уж любимая кошка/собака/попугайчик или мелкий ребёнок, норовящий рисовать на стенах... или наконец компания вполне приличных, но "виноватых" в ночёвке у тебя друзей - это факторы, до невозможности осложняющие отношения с арендодателем.

Кроме того: из-за риска обрасти вещами и осложнить переезд - начинаешь ограничивать себя в увлечениях, требующих серьёзного снаряжения. Одни лыжи чего стОят (вместе с лыжной одеждой и обувью), а туризм-альпинизм... Если ты любитель выше среднего уровня - не говоря о профи - то не отделаешься прокатным снаряжением. Особенно когда рискуешь. Я на прокатных лыжах осмелюсь разве что ходить по трассе для чайников с неспортивными подружками. Так, погулять. Если трасса чуть посерьёзнее - всё, дайте мне мои личные лыжи, прилаженные и испытанные, потому что я жить хочу. В летнем походе - дайте мне мою палатку, я её ставлю с завязанными глазами в темноте под дождём. С прокатными вечные конфузы, хоть как ты её готовь. Особенно радостно, что я не байдарочник.

Переезжать с этим барахлом совсем не фонтан. Может автору легко и просто, а я не в восторге. Грустно подумываю, что придётся загнать себя в фитнес-клуб вместо зимнего леса и быстрой лыжни. Туда достаточно пары лёгких трико, маек и спортивных тапочек. Ненавижу фитнес-клубы, но это лучше чем совсем ничего; нет моих сил таскать снаряж по съёмным квартирам.

Это всё - вдобавок к уже упомянутой прописке и риску моментально вылететь на улицу в случае болезни. Вот шел, поскользнулся, упал, очнулся - гипс... и в больничке, в реанимации на недельку без сознания, а хозяину не уплОчено. Не все хозяева будут молиться на твоё выздоровление; некоторые тупо вскроют квартиру и сдадут в ломбард всё что найдут у тебя. Вплоть до рабочего ноута с секретными материалами. В счёт оплаты.

«Покупка квартиры не была выгодным вложением денег последние пять лет»
0
Leyla Abc
Paizul Academy

Скорее всего останется мелким нишевым продуктом. В мировых и региональных социальных сетях уже есть возможность создавать сообщества/клубы по интересам и вся тусовка общается в них, т.е. проблемы нет.
Все соц.сети направленные на какую-то категорию людей уже не взлетают, есть одна скандальная соц.сеть для автолюбителей, которая все равно осталась мелким проектом, несмотря на то какой яркий основатель.
Соц. сети для юристов и т.д. превращаются в форумы начало 2000-х просто с более красивым и удобным дизайном и функционалом.

Основатель «Банки.ру» Филипп Ильин-Адаев объявил о запуске социальной сети для банкиров — Bankir.com
0
Показать еще