Лого vc.ru

«Яндекс» запустил таргетинг на увидевшую рекламное объявление аудиторию — мнения представителей рынка

«Яндекс» запустил таргетинг на увидевшую рекламное объявление аудиторию — мнения представителей рынка

1 февраля представители компании «Яндекс» опубликовали в блоге рекламных технологий анонс новой технологии для «Яндекс.Аудиторий» и «Яндекс.Директа» под названием «Пиксель», которая позволяет собирать данные об аудитории, увидевшей то или иное рекламное объявление. «Пиксель» помогает рекламодателям отметить определенного пользователя на сайте и обратиться к нему вновь при помощи контекстной рекламы. Редакция vc.ru собрала мнения представителей индустрии о возможностях и перспективах «Пикселя».

Что такое «Пиксель»

«Пиксель» — это фрагмент кода, который можно интегрировать с любой рекламной системой. Он работает как трекинговая ссылка — собирает данные о просмотрах, на основе которых можно формировать сегменты пользователей в «Яндекс.Аудиториях» и использовать их для таргетинга в «Яндекс.Директ».

Как это работает

Рекламодатель размещает баннер с «Пикселем» на сайте издателя. Каждый раз, когда показывается объявление, код отправляет в «Аудитории» анонимный идентификатор устройства пользователя. Таким образом, баннер помогает вычислить конкретных людей среди аудитории издания.

Впоследствии рекламодатель может обратиться к ним напрямую с помощью «Яндекс.Директа», минуя рекламную площадку, а также найти людей с похожими интересами при помощи технологии Look-alike.

Это позволяет создавать новые сценарии взаимодействия с потенциальными клиентами, отмечают представители «Яндекса». Например, рекламное объявление можно транслировать людям, которые видели рекламный баннер определенное количество раз, но еще не были на сайте рекламодателя. Или видели контент определенное количество раз и находятся неподалеку от офлайн-магазина рекламодателя.

Редакция vc.ru узнала у представителей российского рекламного рынка о перспективах использования «Пикселя» и о его возможном влиянии на индустрию.

Элина Исагуловакоммерческий директор Mail.Ru Group

В целом такое нововведение может насторожить площадки. Они боятся отдавать свою аудиторию на сторону и волнуются, что их аудиторию будут покупать на других, более дешёвых сайтах. С другой стороны, такая практика уже есть давно.

«Пиксель» не повлияет на цены. Возможности исключения аудитории не определяют ценовую политику, хотя позволяют сделать кампании более эффективными.

Судя по всему, продукт создавался для внутренних нужд компании: для выстраивания цепочек контактов «видео — баннеры — "Директ"». В этом качестве продукт безусловно полезен, и скорее всего, будет развиваться не за пределами экосистемы компании, а внутри.

Алексей ТереховPR-директор компании Admitad

Отличное нововведение «Яндекса». Оно позволит выстраивать более четкую общую стратегию медийной и контекстной рекламы, и даст возможность показывать более прицельную рекламу нужной аудитории. Что в итоге приведёт к большей эффективности и отдачи от такой рекламы. И в результате уменьшит стоимость привлечения клиента за счет более высокой конверсии и более точного таргетинга.

Технология однозначно повлияет на цены. Цена сначала, скорее всего, упадет, когда люди только начнут тестировать. Потом она вырастет из-за конкуренции, а потом стабилизируется. Посмотрим через несколько месяцев. Аукцион — это тот же рынок, динамику мы поймем через пару месяцев.

Думаю, что площадки станут осторожнее сдавать места под рекламу для незнакомых рекламодателей, поскольку «Пиксель» даёт отличную возможность собрать аудиторию площадки и потом таргетироваться на неё через контекст. И для площадки будет стоять вопрос передачи данных сторонним ресурсам (возможно и конкурентам) для рекламы или наоборот, оставить эти данные внутри себя. Хотя при желании конкуренты дотянутся до нужной аудитории.

Евгений Вольновдиректор по инновациям и развитию цифровых продуктов Independent Media

Как представитель паблишера я, конечно, к этому нововведению отношусь настороженно. И если в случае с продуктами Google вы чаще всего видите логику и вектор развития, то в случае с «Яндексом» стратегия абсолютно неочевидна. И это очень плохо, потому что «Яндекс» сам отдает рынок в руки главного конкурента.

Я не думаю, что это повлияет на цены: в этом нет логики. При наличии каких-то дополнительных условий что-то такое могло бы происходить. Но только одного «Пикселя» мало для влияния на цены.

Площадки начнут осторожнее отдавать инвентарь в «Яндекс» когда осознают, что этот новый продукт играет против интересов паблишеров. А во вторую очередь, площадки плотнее задумаются о блокировании любых внешних «Пикселей» и постараются не давать внешним рекламным системам как-то метить свою аудиторию. В этом плане «Яндекс», конечно, подтолкнул паблишеров присмотреться к проблеме и принять меры. И мы, конечно, что-то придумаем.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на marketing@vc.ru.

Новость неполная. Нововведение касается только Дисплея. А им далеко не каждый первый рекл пользуется. В целом, полезно, конечно, потому что у Яндекса медийка «сильнее» gdn'а

0

Для сбора, вы имеете в виду?
Так ради этого могут начать пользоваться. В этом и интерес Я.

Странно, что только сейчас выпустили. Механике то уже минимум несколько лет.

1. Размещаешь свой баннер на сайте какой-нибудь газеты. В баннер встроен пиксель, который повесит куку на всех, кто этот баннер видел.

2. Пользователя знает только площадка, которая баннер разместила у себя. Ни клиент, ни Яндекс ничего не знают.

3. Твой пиксель в твоём баннере собирает инфу о людях и складывает ее в сервисе Яндекса. Теперь, когда ты промаркировал этих людей - можешь настроить кампанию в директе на них.

4. Пфффф :) смешно.

« мы сделаем прямой интерфейс рекламного самообслуживания, заработаем все деньги, а посредников-дармоедов пустим побоку.»

Отрывок из книги: Дмитрий Соколов-Митрич. «Яндекс.Книга». iBooks.

0

Так есть же яндекс.метрика, которая и так почти везде, в чём смысл ?

0

Технология провальная. Поясню.
Возьму к примеру сам себя.
Как я реагирую на рекламу?
Фантомно.
Если мне что-то нужно сейчас, например новые ботинки, то я иду их искать. Нашел.
Часть баннеров которые мне показались натравили на меня "Пиксель". Ок. Захожу в интернет на следующий день. И? Я не собираюсь ничего более покупать по теме кроссовок. Ведь рекламодатель который на меня его "натравил", он надеется что я снова заинтересуюсь кроссовками или сопутствующими товарами. И? С какого перепуга я буду покупать то, что мне уже не интересно сегодня. Я сегодня интересуюсь уже планшетами, и как ваш "Пиксель" поможет вам в этом случае? Вы мне просто начнете откручивать ту рекламу, которая мне абсолютна более не интересна, причем тратить вы будете на меня свои же бабки. Я могу лишьний раз чтото и кликнуть ради интереса, но это мне уже не нужно как покупка.
Это примерно как ретаргетинг, это примерно как в Гугле. Но это чушь. говорю вам как рекламодатель и как пользователь. Когда Гугл начал показывать рекламу на основе интересов, когда Вконтакте начал собирать данный об аудитории своим так называемым пикселем.. ну собрал я эти данные, и что? Вот у меня есть так называемая аудитория. Что с ней делать? Алиэкспресс действует подобно. Купил у них один раз и они тебя валят спамом. А я что? Я их кинул в спам и настроил на них фильтр. О чем я? Да не нужно надоедать людям, это рекламный спам. И пиксель и ретаргетинг это его производные.

Есть разный товар и у каждой группы товаров свой цикл покупки. Для одних достаточно показать рекламу здесь и сейчас, а для других пользователя нужно вести по воронке, в том числе за счет ретаргетинга.

0

Я понимаю, что пиксельэто не ретаргетинг. Это просто сбор данных о юзерах, чтобы потом собрав аудиторию которая была заинтересована этой рекламой им показывать ее снова. Но я ж грю, вся ценность рекламы в ее фантомности, когда она разная и релевантная тому что ищешь, а не то что тебе дают. Ну собрали вы данные обо мне, зашел я в поиск, и вы на меня делаете таргет в спецразмещении якобы я теперь для вас привелегированный юзер, которому "нужно" и выгодно показать данную рекламу. Но на какую тематику. Вы собрали данные на меня когда я покупал кросовки, или вы гипермаркет и начнете мне предлагать уже планшет? ну мало таких компаний, либо это аккаунты посреднеческих контор оказывающих услуги по рекламе в яндекс директе. Я ДО СИХ ПОР НЕ ПОНИМАЮ ВСЕХ СМЫСЛОВ ЭТИХ РЕТАРГЕТОВ И ЦЕЛЕЙ ПО ИНТЕРЕСАМ. Интерес только может быть в тот момент времени, в который пользователь ищет то, что хочет, и только тогда ему можно транслировать ту рекламу которую он ищет. РЕЛЕВАНТНУЮ, и только он самая эффективная. А с этой задачей справляется обычный Директ. Ему не нужно знать аудиторию, он максимально релевантен на любую аудиторию в данный момент времени, зачем Пикселем сужать эту аудиторию???

0

Для показа _снова_ технологий уже достаточно. Здесь же суть в том, что появилась возможность изучить аудиторию, которая взаимодействовала с вашей рекламой на сторонних площадках и собрать ее в «Пиксель».

Вот описан аналогичный продукт www.facebook.com/business/help/742478679120153

0

А что Яндекс сильно интересы вычленяет?

Поясню - Есть клиент Х его интерес собрать данные о пользователях сайта Y ..
собираешь данные и настраиваешь показывать только им.
Очень хорошо работает в очень узких нишах. где пользователи указали явно свой интерес.
Пример писатель-автор.
Предложение для автора.
Ни один Яндекс тебе не вычленит сегмент.
Пикселем можно.

Система не нова и неплохо показала себя у других компаний предлагающих данную услугу. например тот же FB

Прямой эфир
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления