Лого vc.ru

Редизайн: «Яндекс» представил обновленную «Яндекс.Работу»

Редизайн: «Яндекс» представил обновленную «Яндекс.Работу»

Компания «Яндекс» представила обновленный дизайн сервиса для поиска работы «Яндекс.Работа». Это первое крупное обновление интерфейса проекта с момента его запуска в 2010 году.

«Работа» научилась группировать схожие вакансии одной компании, а также измерять расстояние до будущего офиса.

Форма поиска на главной странице теперь содержит несколько полей — вакансия, город, местоположение и зарплата. Разработчики предусмотрели «быстрые» рубрикаторы, которые должны облегчить поиск требуемой вакансии — например, «Подработка на неполный день», «Удаленная работа на дому».

В новой «Работе» команда сделала акцент на местоположении будущего офиса — можно измерить расстояние от дома до работы или отобразить только те вакансии, которые находятся рядом с нужной станицей метро.

Значительные изменения коснулись фильтров в поисковой выдаче: наиболее важные настройки вынесены в отдельный крупный блок, менее важные — остались в правой части экрана.

Было:

ЦП пообщался с руководителем сервиса «Яндекс.Работа» Евгением Васильевым о редизайне проекта.

Какова основная цель редизайна «Яндекс.Работы»?

Сервис был запущен в 2010 году и уже давно требовал интерфейсного обновления. Кроме того, в результате UX-тестов были выявлены проблемы, которые можно было решить только редизайном проекта.

Вместе с редизайном была проделана масштабная работа по обновлению технической платформы сервиса.

Вместе с тем, функциональность сервиса не изменилась. Это по-прежнему удобный инструмент для поиска работы. Мы лишь сделали интерфейс более удобным и простым, расставили правильные акценты. Нам важно было привести дизайн обновленного сервиса в соответствие с теми требованиями к интерфейсу, который сейчас есть у «Яндекса», а также учесть те изменения на рынке поиска работы, которые произошли с момента запуска сервиса в 2010 году, в том числе и тот тренд, что теперь синие воротнички активно ищут работу в интернете, а среди аудитории сервиса они составляют более половины пользователей.

Изменилось ли сценарии пользования сервисом? Что поменялось с точки зрения пользователя?

Да, сейчас интерфейс стал намного легче. Главная страница теперь — это тизер возможностей сервиса. Мы старались упростить структуру и представление данных, а также отойти от стандартной схемы поиска по умолчанию на сервисах по поиску работы, который чаще всего ориентируется на офисных менеджеров.

Из интересных новинок сервиса. На главной странице мы добавили mood-видео. Такой элемент хорошо запоминается пользователю и еще не так часто используется в рунете. Также с помощью видео мы показываем, что у нас на сервисе присутствует самый широкий ряд вакансий, включая вакансии массового сегмента.

Если раньше пользователи могли теряться на главной странице, то сейчас подобные проблемы решены. Например, в результате UX-тестов, мы выяснили, что блок с логотипами компаний воспринимается пользователями как рекламный. Поэтому мы его переработали.

Другой пример. В результате тестов выяснилось, что пользователи активно интересуются, где территориально располагается работа. Поэтому мы добавили поиск вакансии по станциям метро или районам, выделили отдельной строкой информацию о станции метро на карточке вакансии, а также предоставили возможность измерять расстояние от метро до места работы.

Переработке подверглись и фильтры. Если раньше у пользователей возникали трудности с их использованием, то теперь мы сократили их количество и заметно упростили. Все основные фильтры вынесены в отдельный заметный блок. Все менее важные фильтры мы оставили в правой части экрана — они доступны, но не мешают.

С какими сложностями столкнулись в процессе проектирования интерфейса?

Крупные работодатели с множеством офисов (например, «Евросеть») открывают сразу несколько десятков одинаковых вакансий, расположенных в разных местах. В новом интерфейсе «Яндекс.Работа» научилась объединять такие вакансии в выдаче, что значительно упрощает поиск.

Как вы проверяли UX-гипотезы?

Мы проводили UX-тесты на целевой аудитории. Это очень эффективный способ для того, чтобы понять проблемные места. Так, например, в ходе одного из тестов мы выявили большую потребность пользователей в мобильном приложении.

Таким же способом мы проверяли и новый интерфейс. Конечно же, мы тестировали макеты и внутри команды. Но наиболее релевантные результаты получали от пользователей.

Сколько времени потратили на разработку?

На всё в совокупности — от прорисовки макетов до внедрения, включая технологическую проработку — мы потратили около шести месяцев.

Теги
0

Поменяйте убогое превью вконташе к этой статье.

Лучше бы нормально работать заставили, а не дизайном занимались.

Откройте вакансии "ИТ, связь, телеком" по г. Иваново.

А там вакансии Библиотекаря, Почтальона, Мерчандайзера. И это на первой же странице

По муз видео я понял, что работу лучше чем продавец или дальнобойщик я не найду.

0

Я ждал новость в стиле "Яндекс будет агрегировать вакансии с HH и SuperJob"

0

Когда же главную страницу яндекса обновят до нового дизайна, а то уже стыдно смотрится.

Прямой эфир
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления