Лого vc.ru

«Яндекс» открыл бесплатный онлайн-курс Школы дизайна

«Яндекс» открыл бесплатный онлайн-курс Школы дизайна

«Яндекс» открыл бесплатный дистанционный видеокурс Школы дизайна, запущенной летом 2015 года — слушатели курса смогут последовательно пройти все секции Школы, слушая лекции сотрудников «Яндекса» и параллельно занимаясь собственными проектами. Видеолекции будут публиковаться последовательно, каждую неделю по вторникам. Курс рассчитан на 10 недель и завершится 5 апреля.

Поделиться

Летом 2015 года в «Яндексе» открылась Школа дизайна. На протяжении двух с половиной месяцев эксперты знакомили 31 слушателя, попавшего на обучение, с основами работы над массовыми интернет-продуктами. По словам команды «Яндекса», эксперимент удался — сегодня над разными сервисами компании работает 16 выпусников Школы.

26 января 2016 года «Яндекс» открыл дистанционный видеокурс Школы дизайна. Всего компания опубликует 23 ролика, разделённых на четыре блока: дизайн в крупной компании, прототипы, продукты, работа в команде.

Курс рассчитан на тех, кто уже владеет азами профессии и имеет опыт работы над интерфейсами. Первые две лекции уже опубликованы на Youtube.

Редакция vc.ru узнала у создателей Школы подробности о новом видеокурсе и её работе.

Расскажите об итогах Школы дизайна. Вы довольны результатами?

Лола Кристаллинская, организатор Школы дизайна, заместитель руководителя департамента дизайна «Яндекса»: Летом 2015-го года мы впервые провели Школу дизайна. Для большой команды дизайнеров «Яндекса» — в нашей компании уже, к слову, около 140 дизайнеров — это было важным событием, к которому мы серьёзно готовились.

Для нас это была возможность остановиться, осознать накопленный за годы работы опыт и поделиться практическими знаниями о том, как создаются продукты для миллионов людей и какую роль в этом процессе играет продуктовый дизайнер.

Мы горячо спорили про программу и формат обучения: «Что такое дизайн в большой компании? Что должен знать дизайнер продукта? Как ему строить работу с командой?». Вопросов у начинающих дизайнеров очень много, и нужно было понять, как разрозненные на первый взгляд знания собрать в цельную историю и уместить в 2,5-месячный интенсив.

В итоге в программе появились не только практические блоки, такие как, например, прототипирование, но и про работу в команде, пользу смежных профессий и другие. Порядок секций выбран не случайно — по нашему замыслу, слушатель Школы постепенно развивает практические навыки, достигает определённой профессиональной зрелости — и к финалу уже готов защитить свой проект.

Интерес к продуктовому дизайну большой, и не только со стороны работодателей — мы получили 780 заявок на обучение, с выполненными тестовыми заданиями, и провели 70 собеседований, которые успешно выдержали 32 человека.

Один из них ещё на старте школы принял решение попробовать устроиться в «Яндекс» и, успешно пройдя собеседования, присоединился к нам. Нам было очень важно выбрать ребят, которые серьёзно подошли к обучению. Нам это удалось, и до финальной защиты проекта дошли 30 слушателей Школы из 31 поступившего.

По итогам Школы «Яндекс» пригласил на работу 16 выпускников, другие ребята отправились развивать собственные проекты или вернулись в компании, в которых работали.

В самом начале проекта мы решили, что хотим поделиться всеми материалами. Мы проделали большую работу по съёмкам и монтажу лекций и предлагаем возможность пройти Школу дизайна дистанционно. Надеемся, что этот курс будет полезен не только дизайнерам, но и техническим специалистам — всем тем, кто интересовался дизайном продуктов, но не знал, с какой стороны подступиться к этой области знаний.

Тарас Шаров, организатор школы, руководитель группы прототипирования новых продуктов «Поиска», «Яндекс»: Портрет идеального слушателя нашей школы выглядит так: вы, как дизайнер, не раз справлялись с поставленными перед вами задачами, ваши заказчики принимали вашу работу и оставались ею довольны. Постепенно вы начали сомневаться, что заказчик действительно хорошо понимает, что ему нужно. Или заказчика вообще нет, а ближайший претендент на эту роль — это вы сами. Вы часто спрашиваете себя «как понять: что правильно, а что — нет?», у вас есть мотивация досконально разобраться с этим вопросом.

Разрабатывая программу школы, мы попытались ответить на вопрос «что должен знать и уметь дизайнер продукта в такой компании, как "Яндекс"?». Итак, у нас есть начинающий дизайнер интерфейсов. Куда ему развиваться?

Мы использовали такую аналогию: развитие дизайнера напоминает срез дерева — чем больше опыта, тем больше колец на срезе. Ближе к сердцевине среза находятся ремесленнические навыки — ведь многие начинают с практики. А ближе к внешнему кольцу среза находятся абстрактные знания — это размышления 
о настоящем смысле работы дизайнера.

В чем идея запущенного сегодня видеокурса Школы дизайна?

Сегодня «Яндекс» открывает дистанционный видеокурс Школы дизайна — слушатели курса смогут последовательно пройти все секции Школы, слушая лекции сотрудников «Яндекса» и параллельно занимаясь собственным проектом.

В начале курса нужно выбрать известный и хорошо знакомый бренд, представить себя дизайнером, работающим на него, и придумать идею небольшого продукта, который дополнит продуктовую линейку. С этим продуктом вы будете работать в течение всего курса. Просто просмотр видеоматериалов вряд ли будет эффективным.

Подробности — в вводном уроке от Тараса Шарова:

План вводной лекции:
  1. На кого рассчитана Школа дизайна?
  2. Про что наша школа?
  3. Как правильно воспринимать материалы школы?
  4. Как проходить обучение?
  5. С чего начать?

Видеолекции будут публиковаться последовательно, каждую неделю по вторникам. Курс рассчитан на 10 недель и завершится 5 апреля.

Могут ли слушатели курса отправить проекты в «Яндекс» на рецензию?

Лола Кристаллинская: Мы готовы набрать экспериментальную группу, которая получит возможность консультаций от наших преподавателей в ходе изучения проекта. О старте и условиях набора сообщим дополнительно, в течение февраля.

Пока же рекомендуем настроиться на серьёзную работу: смотрите лекции, читайте дополнительную литературу и, параллельно с этим, работайте над вашим проектом. В процессе обучения его концепция может серьёзно измениться. Ваша цель — не столько конечный результат, сколько процесс. Школа даёт возможность расширить кругозор и попробовать работать над продуктом так, как это делают в больших компаниях.

Планируете запускать второй набор в Школу дизайна?

Лола Кристаллинская: Да, мы планируем открыть в этом году Школу мобильного дизайна. О старте и условиях набора расскажем в марте.
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

да отрисован кинопоиск то норм был.
Вот как раз технология подкачала, о которой они в вводной лекции говорили и которую ставили во главу угла)

Грех не замолен, чего ж о нем не вспомнить?

Потому что в 100-й раз слышать про кинопоиск под любой новостью о Яндексе подзаебывает

Если я не ошибаюсь, то в 2015 году было не так просто попасть в Школу Дизайна, там был какой-то отбор. Получается, извиняюсь за выражение, что кто-то жопу рвал, чтобы попасть туда, а теперь это все бесплатно на youtube. У меня бы припекло. Хотя, очень добротно делать такие вещи.

В смысле теперь это всё бесплатно? Бесплатно будут выкладывать видео, которые показывали ребятам из Школы Дизайна. Те, кто туда попали, не просто сидели и видео смотрели, а учились и работали над своими проектами, вместе с дизайнерами из Яндекса. Вот и вся разница.

Одно дело - посмотреть видео, другое - прослушать живую лекцию, задать вопрос, получить и сделать дз, разобрать ошибки, получить ответы на вопросы, исправить ошибки и т.д.
Мне кажется, в этом и была разница.
Даже выполняя вступительное задание можно прокачаться при его разборе.

ничего сложного не было. оставляешь заявку и тебе приходит их согласие. никаких вступительных заданий не было.

0

Посмотрим, оценим, выскажем)

0

Посмотрел первые три выпуска. Уныло как-то.

404 страница по ссылке :(

0

Лола, надеюсь негативный опыт британки помог организовать более лучший процесс обучения )))

Можно относиться к Яндексу по-разному. Любить, ненавидеть, сопереживать или не замечать, но критиковать Яндекс за то, что они бесплатно для всех дают возможность получить знания — наглость.

Спасибо за то, что предоставляете материал бесплатно. Однако,столько развелось этих школ, наводит на мысль о том что им пора бы объединяться и делать действительно качественный материал. из опыта прохождения курса в другой похожей "школе(академии,институте) дизайна": есть только истории о пройденном опыте, нет зафиксированных, обобщенных, обоснованных понятий и концепций, информация не структурирована как таковая, есть лишь намётки того как надо делать, но сработает ли это в моем случае - неизвестно. Насколько полезными окажутся материалы, полученные на курсе - неизвестно. Дизайн интерфейсов - это не абстрактная дисциплина, и требует конкретизации. Гугл и эпл попытались немного конкретизировать и обосновать, почему нужно разрабатывать по их гайдам, почему это будет работать, но этого пока не все придерживаются. Все больше эксперементируют над тем, чтоб не делать по их гайдам. Тогда получается либо гайды недоработаны, либо разработчики и дизайнеры не образованы, либо нет полного понимания того, какую все таки роль играют гаджеты и почему их надо усовершенствовать постоянно. В погоне за лидерство на рынке, штампуют одни и те же программы обучения, отличается только преподаватель и цена, истории опыта разработки. Но это не поможет многим, лишь тем, опыт которых будет схожим с вашим. Интерфейсы подстраиваются под гаджеты, которых с каждым годом становится все больше и больше и больше. И было б круто, если бы они соразмерно становились удобнее, но это не всегда так. Вся дисциплина дизайна интерфейсов, вся индустрия разработки гаджетов подчиняется требованиями бизнеса, а не реальным потребностям человека. И пока вы подчиняетесь их требованиям, эти курсы будут бесполезны, вы всё равно покрасите кнопку в оранжевый цвет, потому вам платят за это, а не за то чтоб вы делали продукт совершенным. Поэтому академии, школы, институты дизайна - объединяйтесь, разрабатывайте единую программу. Только вместе вам будет легче противостоять требованиям "бизнеса" и услышать реальные потребности пользователей. Не стремитесь быть лучшими, стремитесь быть кооперативными. Успехов вам, Яндекс!

Интерфейс в большинстве случаев живет только за счет бизнеса и должен соблюдать его условия.

А может интерфейсы это еще одна возможность выжить для бизнеса? И у интерфейсов нашлось бы более эффективное применение, если бы не требования бизнеса? Как считаете?

0

Если продукт говно - интерфейс не поможет. Я лишь хотел сказать, что вся работа над интерфеймами не ведется бесплатно.

0

А выпускные работы, или как там это называется, можно где-то посмотреть? Или это все закрытая тема?

Не можешь любить - сиди дружи. Так и тут.

0

Я за,.побольше бы.фирмы внутренних.курсов выкладывали.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Сергей Никитин

Есть ли (планируются ли) какие-нибудь принципиальные отличия от ilovepdf.com, например?

Инструмент из России: PDF.io — набор веб-сервисов для работы с PDF-файлами
0
Mark Lesly

Сложно оценить уникальность решения, надо пробовать. На самом деле ребята молодцы большие, это рынок нуждается в автоматизации, но самое сложное на моя взгляд - это интеграция, т.к. менталитет у владельцев автомоек в большинстве случаев совковый. Взлетит.

Control365 — система управления автомойкой, шиномонтажом или автосервисом
0
Илья Поздняков

И это при том, что с китайцами самое сложное по деталям согласовать прототипы и финальные образцы для производства. Дальше остается лишь контроль качества, а работу они умеют делать.

Смерть стартапа: Что случилось с производителем дронов Lily Camera, собравшим $34 млн на предзаказах
0
Илья Поздняков

В очередной раз убеждаюсь, что технологические стартапы, основанные сеошниками и маркетологами - это дно. Не в обиду вышеупомянутым, но пусть каждый будет специалистом в своей области и научится отвечать за слова. Пообещал - получи квалификацию и сделай или найми квалифицированных и поставь четкую задачу.

Смерть стартапа: Что случилось с производителем дронов Lily Camera, собравшим $34 млн на предзаказах
0
Таир Бакиев

Стор давно превратился в помойку полную всяких "гостей вконтакте и инстаграмм"

Неизвестные загрузили в App Store приложения-клоны Gett, Uber и других такси-сервисов
0
Показать еще