Лого vc.ru

Ковер, татуировки и пиксели: «Яндекс.Такси» провёл конкурс на новое оформление автомобилей сервиса в Санкт-Петербурге

Ковер, татуировки и пиксели: «Яндекс.Такси» провёл конкурс на новое оформление автомобилей сервиса в Санкт-Петербурге

3 февраля 2017 года сервис «Яндекс.Такси» и Музей уличного искусства подвели итоги конкурса «Стрит-арт на борту», предложив участникам — профессиональным и не профессиональным художникам — придумать оформление такси. Машины с работами трех финалистов появятся на улицах Петербурга уже весной. Редакция vc.ru узнала у организаторов и членов жюри подробности проведения кампании.

Всего участники из России, Украины, Израиля, Франции и других стран прислали более 500 работ, среди которых члены жюри выбрали 30 вариантов дизайна и предложили пользователям проголосовать за них на сайте проекта.

«По итогам открытого голосования, в котором приняли участие более шести тысяч человек, в финал вышли 15 работ, среди которых совет определил 10 самых оригинальных. Еще две работы были отмечены жюри, так как вызвали особую симпатию», — рассказывает представитель «Яндекс.Такси» Татьяна Комарова.

Михаил Левинхудожник, преподаватель Британской высшей школы дизайна

Выбрать победителя было крайне сложно, так как большинство финалистов показали очень интересный и креативный подход к решению поставленной задачи. Язык стрит-арта близок современному и молодому поколению, поэтому его синтез с окружающей средой и городским пространством позволяет обогатить и дать толчок к развитию культуры и общества в целом. Крайне важно развивать такого рода инициативы для формирования будущих поколений людей, которые будут интегрировать новейшие веяния в искусстве в городскую среду и повседневную жизнь.

Лучшей стала работа «Карта абстрактного мегаполиса» творческой группы из Москвы «Варенъйе организм». На втором месте — «На волне» Елены Матвейчук из Санкт-Петербурга, а на третьем — работа «Старая школа» Михаила Климова из Новосибирска.

Татьяна Комаровапредставитель компании «Яндекс.Такси»

Работы, которые прислали на конкурс, были выполнены в совершенно разной стилистике. Были довольно интересные варианты с использованием текстов-посланий (иногда даже с нецензурной лексикой). Довольно много работ обыгрывали народные сказки, песни, современные фильмы, мультики, даже мемы (примеры: «ехали медведи на велосипеде», «Эй, Арнольд», «Алиса в стране чудес», «Время приключений», Пикачу, Чебурашка, Юрий Гагарин). Многие из участников так увлеклись конкурсом, что сначала отправляли одну работу, а через какое-то время присылали еще варианты.

Дмитрий Аскехудожник, основатель и главный редактор онлайн-журнала Vltramarine

На мой взгляд, некоторые участники представили работы, которые могли бы быть доделаны лучше. Мало кто правильно поработал с формой автомобиля, а орнамент хорошо ложится на любой объект. Мне понравились работы «Варенья», Еки Хаски и Миши Климова. Все участники молодцы уже потому, что потратили время и приложили усилия для создания рисунков. Мне всегда сложно выбирать — поскольку почти всегда достойных работ, авторам которых хочется дать приз, больше, чем одна. Надеюсь, что для «Яндекс.Такси» опыт будет удачным и они продолжат сотрудничать с художниками.

Кирилл Шамановискусствовед, писатель и художник

Отличная идея — дать возможность уличным художникам разрисовать городские такси. Мы знаем проекты обычных художников по разрисовыванию, как правило, коллекционных автомобилей, но соединить реальное такси и уличное искусство в городе-музее — это попытка организаторов и художников превратить однообразный автомобильный поток, текущий по улицам нашего города, в витрину достижений современного уличного искусства.

Яша Янгкуратор и руководитель галереи Urban Nation в Берлине

Думаю, что городская среда делает, что ей вздумается, она свободна и непредсказуема. Можно сколько угодно разбираться в быстро растущем и постоянно меняющемся мире городского искусства (и тесно связанной с ним городской культуры), но быть уверенным в своих знаниях до конца просто невозможно. Я точно уверена только в одном: больше нельзя представить себе мир без городской культуры и без искусства – либо встроенного в пейзаж, либо выпадающего из него, либо противостоящего ему. Все это можно увидеть своими глазами.

По условиям конкурса, победители получат приз — 100 тысяч рублей, а участники, занявшие второе и третье места — аэрозольные краски для стрит-арта Montana. Компания использует работы победителей при оформлении двадцати машин, которые на протяжении года будут ездить по дорогам Санкт-Петербурга. «В 2017 году аналогичные проекты будут запущены и в других городах», — отмечают представители «Яндекс.Такси»

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на marketing@vc.ru.

Первое вообще пиздец, третье говно, второе хотя бы терпимое, но для такси совершенно не подходит

В Штатах желтое,в России желтых много.Ребята,дизайнеры ,где ваша фантазия или креатив.Мы что в курятнике. Черный цвет или матовый ,много вариантов,но не желтый ,тошнит уже.

Свой креатив ребята-дизайнеры уже продемонстрировали.

0

Согласен полностью

0

Это же искусство!

Показав дизайн, наверное, одной из задач была необходимость показать, что это Питерское такси. Ну для Питера же делали.

Если бы не написали в статье, что это для Питерского Яндекса, то я бы никогда и не догадался, что такое может ездить у нас в городе.

Я не говорю, что надо было рисовать Эрмитаж или Исаакий. Но... ну вы же понимаете о чем я?! :/

То же самое пишу, офигеть как мысли сходятся!)))

0

Так оба же из "Культурной столицы". :)

Считаю, что подачу визуализаций нужно было рассматривать на фоне Санкт-Петербурга, а не на черном фоне.
Лично мне ничего не понравилось, я не вижу этих машин в Питере. Представьте эти такси на фоне Исаакия или Дома Книги, вааще жесть!
С "ковром" неплохая идея, но в СПб вообще неуместная: у нас же не Ташкент и не Баку. У меня сразу ассоциации с нелегалами в такси.
Короче, выдать всем баллончики и на 2й тур отправить.

0

Да, ковер крутой, но навевает азиатские мотивы. Конкретно в случае такси это, пожалуй, не очень уместно.

0

Согласен, первое место режет глаза и не вписывается в Питер. Но с другой стороны это же Яндекс.такси, возможно, с точки зрения их пиара яркая заметная машина, цвета оторой уже сейчас многих взбесили, вызовет большее количество обсуждений и упоминаний.

0

Огласить полный список )))

Ну тут хотя бы выбрали победителей

0

Странно, что покраса лампаса не было

Владислав, скролл к комментариям при переходе с главной работает везде немного по-разному, но в целом не так, как хотелось бы.

0

Диванные искусствоведы.

По мне, так этот вариант неплохой. Ну не эти пиксели, которые режут глаза.

Ну не знаю... По-моему, шляпа полная...

0

Ребят, мы просто ничегошеньки не смыслим в современном искусстве)))) Только представьте, какой глубокий смысл вкладывался в вариант с ковром: "поездка обещает быть сказочной - вы полетите со скоростью километров эдак 180 в час, и вести его будет Алладин, которому фиг объяснишь, куда именно тебе нужно доехать".. Нет, в этом определенно что-то есть)))

0

Нормальные расскраски.
2 и 3-я так вообще огонь.
Да и с ковром тоже интересно получилось.

А вписывается или не вписывается, думаю, не важно.
Такси должно быть ярким и выделяющимся.

В конце концов, в статье было мимолетно указано, что сии расскрасы расчитаны на молодежную аудиторию.

Такси должно быть желтым!

0

Логика проста, все хотят ярче. Полный вырвигаз.

Прямой эфир
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления