Лого vc.ru

«Google чрезвычайно подкована в области лоббирования»

«Google чрезвычайно подкована в области лоббирования»

Во время интервью на Re/Code руководитель сервиса отзывов Yelp Джереми Стоппелман высказал мнение о том, что представители Google слишком хорошо научились лоббировать собственные интересы в Вашингтоне.

Поделиться

Фото: The Chronicle, sfgate.com

Стоппелман рассказал, что Google пожертвовала $760 тысяч юридическому и экономическому центру Университета Джорджа Мейсона. Позже именно это учебное заведение опубликовало ряд научно-исследовательских работ, которые утверждали, что Google не нарушает никаких антимонопольных законов.

Я думаю, что Google стала чрезвычайно подкована в области лоббирования. Эрик Шмидт пару десятков лет назад сидел на другой стороне стола — тогда он защищался от монополии Microsoft. Он знает правила игры.

— Джереми Стоппелман

Стоппелман подразумевает монопольный спор, возникший между компаниями Novell и Microsoft в 2000 году.

Google совсем потеряла голову. Они ведут себя так: «Для нас очень важен локальный контент. Нам не нравится тренд, связанный с приложениями, поэтому мы будем делать всё, что только вздумается, чтобы укрепить нашу монополию и доминирование». Они бы хотели, чтобы мы жили в мире, в котором интернет централизован.

В 2009 году Google пыталась купить Yelp за $550 млн, однако Стоппелман отказался от сделки. Позже ИТ-гигант договорился о сотрудничестве с сервисом и добавил отзывы Yelp на карты Google Maps. Однако Стоппелман позже отказался от партнерства, после того, как Google Maps, по его словам, «стал всё больше походить на страницы Yelp».

Последней точкой стало их решение по поводу нашего контента: «Раз у нас нет лицензии на него, мы просто его украдем»

Под кражей Стоппелман подразумевает индексацию страниц Yelp поисковым роботом Google. По мнению руководителя сервиса, ИТ-гигант использует эту информацию для развития собственных направлений.

Стоппелман возлагает надежды на расследование Еврокомиссии по поводу монополии Google: «То, что происходит сейчас в Европе, очень интересно. Они задают правильные вопросы. Я настроен оптимистично по поводу будущих результатов расследования».

Гендиректор Yelp надеется, что и Федеральная торговая комиссия США пересмотрит своё отношение к Google — ведомство уже заявило о том, что намерено проверить монополию Android на рынке.

Как пишет The Wall Street Journal, Федеральная торговая комиссия (ФТС) получила более 2 тысяч жалоб на Yelp в период с 2008 по 2014 год. Предприниматели жаловались на непрозрачное ценообразование рекламных кампаний и то, как сервис работает с негативными отзывами. Один из истцов после длительных разбирательств с представителями сервиса обнаружил, что имя его компании на Yelp было изменено на нечто оскорбительное.

В январе 2015 года расследование ФТС против Yelp было закрыто.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

ZOMG TEH DRAMA!!!11

Кто-то, кроме школьников, правда воспринимает современный Google, как незатейливых весёлых хлопцев из гаража?

0

Как сейчас помню наивные посты на гавнохабре, где гугл называли корпорацией добра, уже на тогдашние сомнительные их действия. Комментарии с указанием этих сомнительных действий нещадно минусовались, как же, гугл не может быть злом. Ну чтож, теперь этх минусовщиков как маленьких котят - ткнули мордочкой в их собственное дерьмо.

0

Разве ткнули? Где ткнули? Гугл такая же корпорация добра, как и была, просто не на 100% из добра, а на 99%. С сектантами диалог вести бессмысленно.

0

"Гугл такая же корпорация добра"

и

"С сектантами диалог вести бессмысленно."

Таки вы правы

Да, я понял это уже после написания комментария :)

0

>Под кражей Стоппелман подразумевает индексацию страниц Yelp поисковым роботом Google. По мнению руководителя сервиса, ИТ-гигант использует эту информацию для развития собственных направлений.
А почему сразу "воровство"? Они что, не могут совершенствовать собственные сервисы используя средства своего основного продукта? [Сарказм]

0

Да обычная новость из мира глобальных корпораций. Это просто бизнес, ничего личного, компания защищает свою конкурентную позицию на рынке всеми доступными средствами. Иногда на грани фола, но не перегибает. При этом как минимум у Google качественный продукт, надо отдать им должное.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Vikarti Anatra

читать - опять будет как раньше - симка куплена и не работает и сколько она будет не работать - не известно (потому что отличить - вот это салон оператора или 'не совсем' - не так просто (пример - павильон весь обклееный логотипами билайна и сотрудники в униформе только в уголке где то написано что это...евросеть))

«Интерфакс» рассказал о планах властей ужесточить ответственность за незаконное распространение SIM-карт
0
Alexey Gorodishenin

Жаль, использовал сервис, а теперь похоже накопленные бонусные баллы там зависли навсегда.

Основатель Oktogo предупредила о возможной ликвидации сервиса из-за финансовых проблем
0
Алексей Куксумов

Я не очень хорошо разбираюсь в финансовой состовляющей кинотеатра, но попробую разобраться:

1. ИНОСТРАНЦЫ выпускают кино
2. Кинотеатры России приобретают права на показ
3. Кинотеатр продает билеты и сопутку (кола, попкорн) посетителям
4. За вычетом роялти в пользу издателя фильма, платит налоги с прибыли в государство.

Зачем еще 5 000 000? Да потому что просто откровенно лезут в карман, прикрываясь благими намерениями.

Минкульт предложил поднять сборы с голливудского кино более чем в тысячу раз ради помощи российским фильмам
0
زب ع

Изначально очень странный был проект:

- Инвестировать $33MM - и при этом сайт как из конца 90х. Скорее всего от того, что Марина была у истоков Mail.ru именно в это время.

- Инвестиции от госкорпорации - чего они туда вообще полезли? Не знаю броду, не лезь в воду. Интересно, посадят ли кого-нибудь или позволят этим же людям инвестировать дальше в "перспективные" проекты?

- Получили недавно раунд в Фев.2016 и уже бах и деньги закончились.

Источники:
www.crunchbase.com/organization/oktogo-ru
www.linkedin.com/in/marinakolesnik

Тот самый случай, когда сервис запущен консультантом из McKinsey & Company, применившим "лучшие" мировые практики.

Тот самый случай, когда запустить сервис недостаточно, важно быть способным его развивать. Если уж и реанимировать Oktogo, то срочно гнать Марину Колесник и нанимать эксперта, который сможет разработать новую продуктовую стратегию и быстро запустить новые продукты. Сейчас как раз в travel новое окно возможностей.

Основатель Oktogo предупредила о возможной ликвидации сервиса из-за финансовых проблем
1
Vladimir Osipov
S'OK Development

Дот комы ver 2.0?

Основатель Oktogo предупредила о возможной ликвидации сервиса из-за финансовых проблем
1
Показать еще