Лого vc.ru

«Google чрезвычайно подкована в области лоббирования»

«Google чрезвычайно подкована в области лоббирования»

Во время интервью на Re/Code руководитель сервиса отзывов Yelp Джереми Стоппелман высказал мнение о том, что представители Google слишком хорошо научились лоббировать собственные интересы в Вашингтоне.

Поделиться

Фото: The Chronicle, sfgate.com

Стоппелман рассказал, что Google пожертвовала $760 тысяч юридическому и экономическому центру Университета Джорджа Мейсона. Позже именно это учебное заведение опубликовало ряд научно-исследовательских работ, которые утверждали, что Google не нарушает никаких антимонопольных законов.

Я думаю, что Google стала чрезвычайно подкована в области лоббирования. Эрик Шмидт пару десятков лет назад сидел на другой стороне стола — тогда он защищался от монополии Microsoft. Он знает правила игры.

— Джереми Стоппелман

Стоппелман подразумевает монопольный спор, возникший между компаниями Novell и Microsoft в 2000 году.

Google совсем потеряла голову. Они ведут себя так: «Для нас очень важен локальный контент. Нам не нравится тренд, связанный с приложениями, поэтому мы будем делать всё, что только вздумается, чтобы укрепить нашу монополию и доминирование». Они бы хотели, чтобы мы жили в мире, в котором интернет централизован.

В 2009 году Google пыталась купить Yelp за $550 млн, однако Стоппелман отказался от сделки. Позже ИТ-гигант договорился о сотрудничестве с сервисом и добавил отзывы Yelp на карты Google Maps. Однако Стоппелман позже отказался от партнерства, после того, как Google Maps, по его словам, «стал всё больше походить на страницы Yelp».

Последней точкой стало их решение по поводу нашего контента: «Раз у нас нет лицензии на него, мы просто его украдем»

Под кражей Стоппелман подразумевает индексацию страниц Yelp поисковым роботом Google. По мнению руководителя сервиса, ИТ-гигант использует эту информацию для развития собственных направлений.

Стоппелман возлагает надежды на расследование Еврокомиссии по поводу монополии Google: «То, что происходит сейчас в Европе, очень интересно. Они задают правильные вопросы. Я настроен оптимистично по поводу будущих результатов расследования».

Гендиректор Yelp надеется, что и Федеральная торговая комиссия США пересмотрит своё отношение к Google — ведомство уже заявило о том, что намерено проверить монополию Android на рынке.

Как пишет The Wall Street Journal, Федеральная торговая комиссия (ФТС) получила более 2 тысяч жалоб на Yelp в период с 2008 по 2014 год. Предприниматели жаловались на непрозрачное ценообразование рекламных кампаний и то, как сервис работает с негативными отзывами. Один из истцов после длительных разбирательств с представителями сервиса обнаружил, что имя его компании на Yelp было изменено на нечто оскорбительное.

В январе 2015 года расследование ФТС против Yelp было закрыто.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

ZOMG TEH DRAMA!!!11

Кто-то, кроме школьников, правда воспринимает современный Google, как незатейливых весёлых хлопцев из гаража?

0

Как сейчас помню наивные посты на гавнохабре, где гугл называли корпорацией добра, уже на тогдашние сомнительные их действия. Комментарии с указанием этих сомнительных действий нещадно минусовались, как же, гугл не может быть злом. Ну чтож, теперь этх минусовщиков как маленьких котят - ткнули мордочкой в их собственное дерьмо.

0

Разве ткнули? Где ткнули? Гугл такая же корпорация добра, как и была, просто не на 100% из добра, а на 99%. С сектантами диалог вести бессмысленно.

0

"Гугл такая же корпорация добра"

и

"С сектантами диалог вести бессмысленно."

Таки вы правы

Да, я понял это уже после написания комментария :)

0

>Под кражей Стоппелман подразумевает индексацию страниц Yelp поисковым роботом Google. По мнению руководителя сервиса, ИТ-гигант использует эту информацию для развития собственных направлений.
А почему сразу "воровство"? Они что, не могут совершенствовать собственные сервисы используя средства своего основного продукта? [Сарказм]

0

Да обычная новость из мира глобальных корпораций. Это просто бизнес, ничего личного, компания защищает свою конкурентную позицию на рынке всеми доступными средствами. Иногда на грани фола, но не перегибает. При этом как минимум у Google качественный продукт, надо отдать им должное.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Владимир Федин
Шопокоп

Подозреваю, редко одна причина становится причиной смерти стартапа. Чаще это совокупность причин. И некоторые причины могут быть в некотором роде производной других причин. Например, пункт "Нет интереса от инвесторов" может быть производной от "Нет потребности на рынке" и "Неправильная команда".

20 причин, почему умирают стартапы
0
Владимир Федин
Шопокоп

Статистика из инфографики «Форбса» www.forbes.com/sites/groupthink/2016/03/02/top-20-reasons-why-startups-fail-infographic/#4226996ca180

20 причин, почему умирают стартапы
0
Николай Костиков
Sign.Me

Не вопрос, пруфы только подвезите.

Mozilla высмеяла запреты Европейской комиссии по копирайту с помощью культовых мемов
0
BotReg.ru
BotREG

еще надо с биотуалетами такую штуку намутить

«Где Шаверма» — приложение для поиска ларьков с шавермой в дополненной реальности
0
BotReg.ru
BotREG

А посоветуйте что-нибудь где каждая вкладка = отдельный профиль со своими куками и кешем

7 альтернативных браузеров вместо Google Chrome, Safari и Firefox
0
Показать еще