Лого vc.ru

Yo

Yo

На днях сервис Yo попал в топ-10 самых популярных приложений в американском App Store. Команда проекта также получила инвестиции в размере 1 миллиона долларов США. Эта новость была бы типичной скучной историей из Кремниевой долины, если бы не функциональность сервиса. Yo может только отправлять сообщение «Йоу». На этом список его возможностей заканчивается. Шеф-редактор ЦП решил разобраться в причинах популярности Yo.

На сегодня почти 50 тысяч пользователей отправили больше миллиона однотипных сообщений своим друзьям и знакомым. В App Store и Google Play средняя оценка Yo составляет около четырёх звёзд из пяти. В отзывах пользователи пишут, что приложение изменило их жизнь (вероятно, в шутку).

До этого приложение взорвало Кремниевую долину. Ее обитатели узнали о мессенджере раньше остальных — через рассылку Product Hunt. Они сразу оценили его потенциал. Основатель и гендиректор Tesla Motors Элон Маск, например, признался, что считает Yo лучшим мессенджером. Правда спустя какое-то время, почему-то, он удалил твит об этом. Тем не менее, по словам Маска, главное достоинство Yo кроется в контексте сообщений — когда и кто их отправляет.

Yo стал апофеозом тренда стартап-минимализма. Выполненные в лаконичном стиле приложения были и раньше — например, тот же Clear, ставший пионером Flat-дизайна. Однако в Yo разработчикам удалось максимально упростить сам процесс коммуникации. В один «тап» можно передать смысл послания, на набор которого пользователю приходилось тратить несколько секунд в аналогичных приложениях.

Несмотря на то, что Yo является мессенджером, в нем вовсе отсутствует окно с перепиской. Единственный способ прочитать сообщение — увидеть push-уведомление на экране iPhone. В этом сообщении и содержится всё, что необходимо знать. Разработчики просто убрали дублирующую сущность в виде чата внутри.

Вы обычно понимаете, что именно значит «Йоу» в зависимости от ситуации и того, кто вам прислал сообщение

— основатель Yo Ор Арбель

История возникновения идеи Yo банальна. Как пишет Financial Times, СЕО компании Mobli попросил Ора Арбеля создать приложение, которое позволило бы без лишних телодвижений связаться с ассистентом. У разработчика ушло примерно восемь часов на его программирование — Арбель смог создать инструмент, который решает одну конкретную задачу.

Когда он попытался загрузить приложение в App Store, модераторы не пропустили его в магазин. Они посчитали Yo недоделанным, а возможности — слишком скудными. Оказалось, что они ошиблись — у пользователей не такие высокие ожидания от сервисов, как привыкли считать стартаперы.

Возможно, проблема в чрезмерной насыщенности рынка. Сейчас в каждом iPhone установлено несколько одинаковых мессенджеров, несколько схожих социальных сетей, пара таск-менеджеров и сервисов для бронирования билетов, незначительно отличающихся дизайном. Каждая итерация этих продуктов сопровождается их усложнением — идет постоянная борьба за функции, которые могут привести новых пользователей. В результате получается, что iMessage — это уже не приложение для бесплатного обмена сообщениями. Теперь это еще и голосовая почта и гео-трекер. Instagram — не социальная сеть для квадратных фотографий с фильтрами — это еще и фото-мессенджер.

Марк Цукерберг, по-видимому, понимает новый тренд. Именно поэтому Facebook начал дробить свой продукт на мелкие приложения с минимальным набором функций. Потому что пользователям не нужны «комбайны» на маленьком экране телефона. Им нужны приложения, способные решать максимально быстро конкретные задачи. В качестве примера можно привести отправку сообщения своему другу «ВКонтакте»: приходится открывать VK App, искать вкладку «Сообщения», искать чат и, спустя ряд ненужных шагов, решать первоначальную задачу. Аналогично в Facebook. В отличие от них, Yo справляется со своим конкретным назначением — отправлять сообщение «Йоу» — максимально быстро и  эффективно.

Арбель видит большой коммерческий потенциал в Yo. Он надеется в ближайшее время наладить сотрудничество с компаниями уровня Gap и Starbucks: разработчик полагает, что с помощью приложения они могли бы уведомлять своих клиентов о распродажах и готовности кофе. В сервисе уже появился аккаунт под названием WORLDCUP, который присылает пользователю «Йоу» каждый раз, когда на чемпионате мира по футболу кто-то забивает мяч.

Вполне вероятно, что сервис Арбеля продержится недолго, потому что Yo — это крайность. Добавление любой функции может привести к уничтожению самой его идеи, но свою основную задачу приложение уже выполнило. Yo показало потребность пользователей в минимализме на самом базовом уровне и заставило разработчиков пересмотреть принципы своих продуктов. Yo, как это не смешно звучит, действительно изменило чью-то жизнь. Вполне возможно, что оно вызовет череду продуктов, умеющих решать тривиальные задачи так просто, как этого бы хотел Джобс.

Теги
Статьи по теме
В чём Secret

что сложно написать или взять трубку и позвонить.
и это "Yo" что оно вообще значит

0

Не знаю! по мне так неразумно вкладываться в такие проекты

0

В себя! Мне всего 19 лет, поэтому трачу деньги на свое образование!

0

хах)) я думаю это не "эй, ху*ло, ты где" а Ё чувак))

0

Are you serious

0

Кажись пользователи деградируют. Решать задачи людей? Плевать, лучше отправлять YO кому угодно, ведь это так весело, и судя по всему довольно интересно, без понятие кто эти люди, пользующиеся этим приложением, вероятно, подрасткового возраста.

0

Это шутка, да? Миллион долларов инвестиций ВО ЧТО?!

в миллион сообщений, отправленных через программу

Вы что, пизданулись разом?
Да, у меня, похоже, бомбит, но это же уже не в какие ворота. Это приложение, которое отправляет одну фразу. Оно скучное и бесполезное, потому что на этом его функции заканчиваются. Если ты шлёшь «йоу», чтобы привлечь внимание с целью начать беседу со знакомым, вам в любом случае придётся созвониться или перейти в мессенджер. Это — пузырь, который скоро лопнет; просто игрушка, с которым поиграются и забудут, как это произошло со всеми известными Flappy Bird и 2048. А вы, блядь, колонки пишете.

0

а флэппи разве не сам разработчик убрал? а ажиотаж то был... но во всяком случае в любом продукте есть созревание-рост-смерть. Вопрос во времени.

Как функция Poke эволюционировала-то.

Я пошел писать приложеньку, которая будет отправлять просто "Y". Вот это будет апофеоз. Хочу миллион)

0

Тогда стоит написать ещё и приложение, присылающее "N".

>приходится открывать VK App, искать вкладку «Сообщения», искать чат и, спустя ряд ненужных шагов, решать первоначальную задачу. Аналогично в Facebook.
Да ладно? Про Facebook Messenger не слышали?

0

После статьи понял, что идея-то клевая. Спасибо.

0

usability, вот главная хитрость

Идея классная. Но Yo как-то фамильярно. Лучше какое-нибудь нейтральное Ping. Типа пингуешь друга жив он там или нет, или старбакс пингует, что кофе готов ну т.д.

0

минимализм однако

0

Идиократия.

Вчера в гуглоплее появилась русскоязычная версия - Ку! play.google.com/store/apps/details?id=com.gravyzzap.ku

Наш пострел везде поспел ;)

Прямой эфир
Узнавайте первым
о важных новостях
Мы будем присылать вам только срочные уведомления в браузере
Mail.Ru Group получила полный контроль над «ВКонтакте»
Хочу знать!
Не нужно