Лого vc.ru

Yorso — сервис для автоматизации оптовых поставок рыбы и морепродуктов

Yorso — сервис для автоматизации оптовых поставок рыбы и морепродуктов

Оптимизирует продажи и закупки морепродуктов в b2b-сегменте.

Здравствуйте. Меня зовут Антон, мне 30 лет, 11 лет из которых я занимаюсь разработкой и управлением ИТ-проектов. Последние 3,5 года посвящаю стартапам.

В конце 2013 года мы с партнёром Дмитрием Максименко, который занимается крупнооптовыми поставками рыбы, задумали идею о создании сервиса по автоматизированной торговле морепродуктами. Наш сервис нацелен на оптимизацию процесса продажи и закупки морепродуктов в сегменте b2b, а также предоставляет возможность снизить издержки почти на треть.

Рынок морепродуктов

Мировой рынок морепродуктов продолжает активно развиваться изо дня в день. Согласно статистическим данным Университета Аляски, за последние 50 лет объемы глобальной выгрузки рыбы увеличились в шесть раз — с 20 до 120 миллионов тонн.

Если брать во внимание только российский рынок, то стоит отметить 2008 и 2009 годы, которые оказались одними из самых сложных. Наблюдался сильный спад потребительской активности из-за сложной экономической ситуацией в мире и глобального кризиса. После выхода из кризиса рынок морепродуктов начал стабилизироваться, однако с 2014 по 2016 годы из-за санкций импорт рыбы в Россию снизился на 45%.

Большинство поставщиков несут серьезные потери из-за снижения активности на рынке. Кроме того, покупателям с каждым днем становится все сложнее найти качественного и надежного поставщика, который смог бы предоставить товар достойного качества и по оптимальной цене.

Решение

Специальные онлайн-площадки, которые содержат данные о производителях и покупателях и используют простой способ установления коммуникации между сторонами. Для примера можно рассмотреть такой известный мировой холдинг, как Alibaba Group.

Сервис позволяет найти производителя конкретного товара и предоставляет возможность выбрать и отсортировать каждого поставщика по заданным параметрам и фильтрам. Когда вы найдете поставщика, отвечающего требованиям, останется только связаться с контрагентом и договориться об условиях и сроках поставки.

Что такое Yorso

Yorso — это не просто очередная площадка-агрегатор, на которой мы «собрали всех в одном месте». Наша главная задача — создать максимально простую и удобную площадку для взаимодействия покупателей с поставщиками, тем самым сократив издержки до минимума.

Преимущества сервиса:

  • Надежность. Мы строго отбираем компании-производителей и их продукцию. Покупателям больше не придется беспокоиться о приобретении некачественного товара, а производителям — о своевременности оплаты заказа.
  • Удобный документооборот внутри сервиса. Все необходимые документы покупателя и поставщика находятся в личном кабинете, и документооборот не выходит за рамки системы.
  • Продуманная логистика. Мы сами занимаемся логистикой и организуем таможенное оформление, благодаря чему уменьшаем цену конечного продукта на 15% и серьезно сокращаем временные издержки.
  • Отсутствие посредников. Мы позволяем покупателям контактировать с производителями напрямую, без каких-либо посредников, таким образом увеличивая рентабельность закупок до 20%.
  • Гибкая система поиска клиентов. Используя сервис, руководители могут свободно заниматься основной деятельностью: Yorso полностью берет на себя все заботы, касающиеся поиска целевых клиентов. В нашем распоряжении множество маркетинговых инструментов — рассылки, звонки, выставки, push-уведомления, реклама и другие.

Планы на будущее

Мы позиционируем сервис Yorso как международную компанию, которая взаимодействует с Китаем, Таиландом, Марокко, Россией, Мавританией, а также со странами Прибалтики. В дальнейшем мы планируем выйти на американские и европейские рынки. Кроме того, в 2019 году планируем к морепродуктам добавить мясо, фрукты и овощи.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

А что Вы умного и полезного придумали и внедрили?
Я знаком с оптимизацией торговли не понаслышке и могу сказать, что этот процесс довольно трудоёмкий и проблематичный. Из-за того, что все привыкли торговать по старинке договориться с поставщиками, а потом ещё убедить покупателя зайти на твой ресурс - редкостный геморой! Но здесь ещё и сегмент своеобразный.
Ребята, вам успехов. К сожалению, знаю много кого, кто не взлетел в похожих темах.

0

Поговорим через год,
когда домен перестанет отвечать

Сергей, спасибо за скептицизм, именно он помогает нам становиться лучше и двигаться вперед, навстречу нашим клиентам, несмотря на все возникающие трудности.

А вам отдельное спасибо за поддержку. Она, как и критика, важная составляющая на пути к преодолению трудностей рынка. Все, что вы написали выше - правда.

0

По поводу овощей. Есть хорошие контакты плодоовощной базы, которая как раз ищет иные каналы сбыта. Овощи везут из Израиля и Египта (не уверен в последнем). Местонахождение склада в Москве.

0

А можете рассказать про маркеттинг? Какова стратегия?

0

В б2б маркетинг? Находишь продавцов и находишь фермеров. Спарк тебе в помощь.

0

Давайте попробую немножко: в виду специфики проекта мы четко разделяем работу на "офлайн" и "онлайн" (да, почти все наши клиенты с обеих сторон сидят в основном в офлайне).
В офлайне мы пытаемся масштабироваться и выходить на новые рынки посредством сети торговых представителей на местах в регионах, где собираемся работать
В онлайне - в основном это будет связано с органическим трафиком и ростом уникального контента на площадке. Больше производителей -> больше ассортимент -> больше поводов найти нас.

Однако, мы как никто, наверное, открыты к сотрудничеству. Если у вас есть навыки / идеи продвижения таких продуктов - добро пожаловать в партнерство!

Идея прикольная, но ввозить зарубежку никто не будет из новых, заебутся. А по поводу остальных - есть, условно 5 крупных добытчиков, включая этого, супер скрытного дядю, который поднялся на крабах в Японию. У них свои основные прайсы есть. Может заинтересовать добытчиков на Сахалине + всяких отдельных крутанов на Енисее и т.п. Но я что-то не уверен, что те, кто будет пользоваться их рыбой - имеет достаточный парк рефов, чтобы это всё довезти. Я бы эту тему на мясо прогнал бы. С ним меньше геморра по довозу, а еще тебе скажут спасибо фермеры, что не даёте их доебать мираторгу.

0

Кстати, удивительно, но мы сегодня как раз в основном и ввозим зарубежку, причем тех поставщиков, которые раньше сюда не возили.
С Сахалином начали контакты, но пока по ощущениям "их все устраивает", при этом, например, их Китайские коллеги нас мучают вопросами "как к вам присоединиться", но одно из важных условий для поставщиков в нашем случае - это качество продукции, которое мы проверяем, поэтому этот фильтр не все проходят

0

Тогда сразу вопросы: кто растаможку делает и откуда зарубежку везут рефами и какими.

Все это тоже часть нашего комплексного сервиса, чем мы отличаемся от "чисто IT решения":
1. Международные документы проверяются YORSO для исключения ошибок при таможенном оформлении в РФ.
2. Покупатель заключает договор с таможенным брокером, который делает растаможку опять же не без нашей помощи
3. Если требуется доставка, то YORSO нанимает транспорт для перевозки: Ж/Д (реф, термос), Авто - по РФ
4. При международных сделках в 90% случаях используются контейнерные перевозки, морем, реже автотранспорт.

Нефига не ерунда!
В бытность нач.отдела закупок в розничной сети, купить рыбу в сезон, да в Приморье или Камчатке - за год по записи только!
Да плюс доставка, хранение, отбор качества и поставщика из тех у кого еще свободны объемы.
Это не тот товар который покупается по мере необходимости.

Рекомендую фаундерам начать окучивать private label отделы сетей, с ними проще договориться!

0

Домен отвечает уже 3,5года, и обкатку система продаж прошла, как на международном рынке, а не в России.

0

Ну фиг знает. ЦА сервиса - дистрибьюторы получается, ну кто еще возьмет 25 тонн за раз, но они и зарабатывают деньги за поиск хорошего поставщика и умеют возить и растамаживать, да еще и возить по серо-черным схемам. Может я чего не понимаю? Ну а в противном случае - вы дистрибьютор с ценами на сайте.

0

Крупные дистрибьютеры - да, тоже наша ЦА.
Сейчас мы больше работаем по сегменту HoReCa с точки зрения покупателей.
Согласен, нас тоже можно назвать дистрибьютером (ведь мы же "дистрибьютим" товар :)), но охватывающем поставщиков со всех уголков планеты (сейчас уже 10 стран) со всеми вытекающими отсюда плюсами: как финансовыми, так и репутационными

Наблюдала за выступлением Антона Трантина на конференции ЦИПР в рамках презентации стартапов Roctec IT Export. Четкое описание идеи, реализации и перспектив, конкретные ответы на вопросы. Даже для человека далекого от такого направления бизнеса, вся модель становится понятной после выступления. Отдельно хочется отметить презентацию - всё по лучшим стандартам, необходимый набор данных для инвестора, уже сохранили для себя с товарищами как пример. Одно из лучших выступлений, что мне приходилось видеть.

0

Анна, спасибо большое за отзыв. Всегда приятно получать ТАКУЮ обратную связь. Но глядя правде в глаза, я смотрел запись своего выступления: пока еще присутствуют в приличном количестве слова-паразиты...будем улучшать!
Для тех, кому интересна сама презентация с ЦИПРа - она доступна по ссылке (надеюсь, это не запрещено здесь...): yorso.com/yorso-rostec.pdf

0

Добрый день, Антон. А видео презентации имеется?

0

Александр, здравствуйте! К сожалению / к счастью она некачественная и только для внутреннего пользования: сделана на телефон по моей же просьбе, чтобы исправлять ошибки для будущих выступлений.

0

1. Как планируете решать рекламации? Вдруг поставщик поставит не качественный товар.

2. Решаете ли как то проблемы со срывом сроков поставки или просто информируете, что срок поставки переносится?

0

1. Не планируем, а уже решаем :) Это право покупателя и наша работа: условия прописаны в договоре, мы со своей стороны всегда перед подключением поставщика проверяем его на качество продукции, т.к. заинтересованы в т.ч. и в уменьшении вероятности рекламаций. Такие случаи были, но некритичные (например, с превышением уровня глазировки; выход был - денежная компенсация по массе "недополученного" нетто)
2. Обычно клиент принимает решение. Два свежих случая: в одном клиент ждал два месяца, т.к. товар был эксклюзивный, и на рынке не было аналогов; во втором случае клиент отказался сразу, когда узнал о сроках переноса. Важно, что в обоих случаях это не было головной болью клиента - отслеживать погрузку на складе покупателя - это делают наши сотрудники, и наша система посредством статусов заказа / созвонов / переписки.

0

не масштаб стартапа чет)

0

Кирилл, как, на ваш взгляд, необходимо подойти к вопросу упрощения и автоматизации международных крупнооптовых закупок и поставок? Чего не хватает для масштабности (котиков не предлагать!) ?

0

Презентация по ссылке понравилась.
Надеюсь через год-два, услышать о проекте из других источников))
Какие самые большие трудности вы видите на своём пути?

0

Спасибо за отзыв.
Надеюсь, что услышите о нас чуть пораньше :))
Самая большая трудность сейчас, наверное, набрать бОльший вес и доверие как со стороны поставщиков, так и покупателей: на этом рынке вопрос "веры", пожалуй, ключевой, т.к. мы немного меняем модель его сегодняшнего поведения.
Все-таки мы запустили и развиваем проект без единого инвестора за спиной или серьезного партнера. При этом медленно, но верно начали продажи, наращиваем их, но пока масштабы, естественно небольшие по отношению к рынку. При этом, что важно, компания безубыточна уже сейчас, что позволяет всю выручку реинвестировать в дальнейшее развитие и продвижение.

Прямой эфир
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления