Лого vc.ru

Технический директор ЦП о переходе на Yota mobile с сохранением номера

Технический директор ЦП о переходе на Yota mobile с сохранением номера

Технический директор ЦП и TJournal Илья Чекальский перешёл с «Билайна» на Yota mobile и написал колонку о собственном опыте по смене оператора с переносом номера. 

Поделиться

Идея сменить оператора преследовала меня давно, ещё до принятия закона о переносе мобильных номеров: у «Билайна» на тот момент наблюдались постоянные проблемы со связью и интернетом. Я сталкивался также с непонятными списаниями со счёта, которые потом, правда, компенсировали по первому же звонку в поддержку.

Необходимость менять оператора вместе с номером понятна: десятки сервисов привязаны к номеру, а перспектива носить с собой два телефона, чтобы не пропустить SMS, не радует. Однако после вступления закона в силу оказалось, что «Билайн» к этому моменту уже переборол большинство этих проблем и работал вполне сносно.

Получается, к тому моменту, когда появилась Yota mobile, желание сменить «Билайн» на что-то другое почти исчезло, зато родилось желание поэкспериментировать и стать бета-тестером нового оператора. Возможность управлять счётом с помощью приложения на iPhone (точно так же, как я управляю банковским счётом), абсолютно прозрачные тарифы, которые не предусматривают вообще никаких скрытых платежей, и безлимитный интернет — всё это меня и подкупило.

Я вообще из той категории людей, которые предпочитают простоту и удобство в ущерб широте возможностей. Да, с Yota у меня не получится раздать интернет по Wi-Fi (хотя обещают сделать такую возможность за дополнительную плату), они используют поминутную тарификацию и у них нет дешёвого международного роуминга. Для Wi-Fi использую роутер с модемом от «Мегафона», а в заграничных поездках покупаю местные SIM-карты. Почему-то люди, которые спорят со мной об этом подходе к жизни, обычно пользуются телефонами на Android.

Зато наконец-то у меня прозрачная система: если я звоню кому-то и разговариваю минуту, то трачу на это ровно 1 рубль. И неважно, звоню я из Москвы или Петербурга, неважно, звоню я в Уфу или в Улан-Удэ. Это прекрасно.

Перенос номера

Для перехода необходимо прийти в офис нового оператора с паспортом. В случае с Yota сначала нужно установить приложение и заказать в нём сим-карту. Таким образом, видимо, Yota контролирует нагрузку на сеть. Сообщение о том, что я могу прийти за своей картой, пришло спустя день после заявки. Сразу же я отправился в ближайший офис продаж.

Через пять минут после заполнения заявки на перенос номера мне пришла SMS от Yota с грустной новостью о том, что мои паспортные данные не совпали с теми, которые хранятся у «Билайна». В принципе, это не удивительно – паспорт я действительно менял. Пришлось наведаться в офис «Билайна» и подождать ещё сутки, пока данные обновятся.

Повторное посещения офиса Yota прошло успешно. Я вставил карту с временным номером в свой телефон, а старую переставил в запасной. Через некоторое время на старый номер пришло уведомление о дате переноса и о том, что звонки и сообщения будут какое-то время недоступны.

В назначенный день входящие звонки не работали немного дольше и с перебоями, но к полудню уже всё было в норме. Была ещё одна потенциальная проблема, о которой я знал заранее: при смене SIM-карты (даже если номер не изменился) необходимо позвонить в «Альфа-Банк» и сообщить об этом, иначе SMS от банка перестанут приходить. Насколько мне известно, у «Сбербанка» и «Райффайзена» такая же процедура. В банке меня заверили, что всё в порядке и сообщения начнут приходить в течение трёх дней. Пришлось, конечно, какое-то время пользоваться кредиткой без SMS-оповещений, но спустя два дня всё заработало как прежде.

Ещё одна проблема возникла, когда я попытался пополнить счёт телефона. Интернет-банк «Альфы» отказался принимать платёж, я попробовал указать в графе «Оператор» Beeline, но система не дала ошибиться. Спустя пять дней пополнение счёта прошло успешно.

Как я и говорил, с картой Yota пропадает возможность раздачи интернета, такого пункта даже нет в меню настроек телефона.

В целом, я услугами доволен: качество связи стабильное, интернет позволяет разговаривать по Skype, не опасаясь огромных счетов за трафик. К тому моменту, когда я куплю новый телефон, у Yota будет полноценный LTE (пока для iPhone сеть 4G недоступна).

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

была проблема с телефонами 8-800-... Причем не всеми, а определенными. Утром позвонил на телефон, через час уже не смог дозвониться - неправильно набран номер. Поддержка сказала, что проблема известна и вот-вот решится. Вот-вот случилось дней через 7-10. Приходилось постоянно менять одну симку на другую.
Вторая проблема, еще нерешенная: смс от интернет-банкинга Авангарда.
В остальном все круто, устраивает.

А что не решено с банкингом? С банком связывались?

0

не приходят смс. связывался и с теми и с другими.

0

Почему нельзя раздавать интернет через телефон по вай-фай?

0

Можно, но ограничение пока что по скорости 64 кб/c

Раздавать МОЖНО! Нужно просто в настройках APN режима модема написать yota.ru . В режиме модема планшет тянет 5-7 мБит/с

У меня и без этих плясок доступно

0

у меня андроид, с любого оператора просто одной кнопкой включается раздача
поэтому и интересуюсь, что значит "с Yota у меня не получится раздать интернет по Wi-Fi"

На билайне у меня тоже одной кнопкой включался раньше режим раздачи, а на Йоте такого пункта в меню просто не было. Но выше вот подсказали, как его активировать.

0

А блокировку VPN нельзя, случаем, как-нибудь обходить?

Попробывал раздавать с айфона на ios8 на айпад ios8. Бесконечный цикл подключений и отключений к режиму модема и скорость никакая.

на андроидах пункт в меню есть, но йота говорит что будет ограничивать скорость до 64 кбит.
Пока так не делают - я на днях во внуково через раздачу поймал 10 мбит на 3G.
И Full hd на ютубе очень быстро грузился.

0

Перешёл спустя пару дней после запуска, номер перенесли за 8 дней. Были проблемы с коннектом Tele2 СПб, но прекрасный саппорт #YotaMobile всё поправил.

0

Я только не понял, а где про покрытие, про качество приёма в помещениях и проч? Так подробно расписано, как автор переставлял сим-карту, но о главном - пара абзацев в конце, и только.
Ну и потом (у меня не Андроид и я тоже за границей покупаю местную сим-карту) - что это за страхи перекачать интернетов или переговорить по телефону? У меня примерно 1000 рублей в месяц уходит на "безлимитные" (то есть я не ограничиваю себя временем разговоров) звонки и 3 Гбайт интернета в телефоне. В Йота-фоне, как мне кажется то же? В чем смысл-то?

На сайте есть карта покрытия, но я думаю, не сложно догадаться, что раз Йота использует сеть Мегафона, то и с покрытием там всё ок.

Ну мне вот 3 Гигабайта не хватает периодически. Ну и зачем платить тысячу, если можно заплатить йоте 340 рублей.

Yota писала (кажется в Твиттере), что они используют только свои вышли связи. Если найду линк — скину.

0

Нет. Было что-то про то, что для LTE у них будут свои.
Как вы себе представляет постройку сотовой сети по всей Федерации с нуля?)

0

Мой тариф похож на это c2n.me/iS41Ga.jpg
И тут тоже не 340 же рублей?
Минимально, что выло у меня "навыбирать" - это 100 минут, без СМСок за 440 рублей.

0

Клёво, а у нас в СПб другие тарифы) 340 минимум получается.

0

Ну как всегда, москвичей считают за миллионЭров :о)

0

Синодов вот очень правильно написал ещё в 2010 году.
sinodov.livejournal.com/629383.html

Очевидно, потому что вам важнее телефонные функции, а Yota нацелена на потребителей Интернета, скорее.
Мне вот 3ГБ в месяц почти всегда не хватает, и это притом, что я, вообще-то, экономлю.
Видео стараюсь не смотреть, музыку постоянно не стримить и всё-такое.
Если за 400р. я получу полную свободу - то меня это полностью устроит.

0

Вчера приобрёл Yota. Очень, очень сильно сглупил, не сделав это сразу. Пока всем доволен.

По поводу раздачи интернета: раздаю через personal hotspot с помощью кабеля. Скорость: www.speedtest.net/my-result/3744287310

Торренты, они, конечно, накрыли, но всё остальное работает очень даже шустро при раздаче.

0

Гм... Попробовал. Не выдержал и ушел через 2 недели пользования. Тариф, в пересчете на аналоги у родительского оператора дороже. Ограничения на раздачу (всетаки это полезный функционал). Со Сбером они так и не разобрались...пока... Обрывы связи при исходящем звонке. Звонящие мне попадали на какие то баснословные деньги, поскольку Yota непонятно к каком региону была приписана. Задержка в 3-5 секунд при совершении исходящего вызова. И многие другие косяки, которые просто непростительны при старте на готовой инфраструктуре.

Странно, но в Петербурге никаких проблем сос вязью вообще.

Вот-вот. Я примерно как-то так и преполагал, что от добра добра не ищут. То есть, или вы уж делайте себе полностью сеть с нуля, или будьте MVNO, годящееся дя каких-то частных проблем, но не для использования в качестве основного.

0

Правда во всём мире MVNO работают и ок)

0

Да, кстати про LTE. На ЦП статья была "Какие приложения предприниматели и представители ИТ-индустрии держат на первом экране смартфона", так вот там у Германенко стоит YOTA LTE на айФоне, спросите как)

0

А вот и я =)
Все просто, на iOS8 уже есть сетевые настройки под Yota. Соответственно LTE работает на iOS8, но не на iOS7. Обновит ли Apple сетевые настройки на iOS7 – пока неизвестно.

Поделитесь настройками

0

У меня тоже работает на купленном в Испании 5S. Не должен работать, но работает. В МегаФоне 3G, в Yota — LTE. С помощью комментариев к этой статье научился создавать хотспоты и теперь все отлично вообще.

Как это сделать то?) настраивать самому?

0

Ну и чтобы все понимали что не все так круто, за пределами Дефолт Сити. Мои похождения при подключении bit.ly/1tkzFJG.

Немного про роуминг и связь. Регион подключения - Санкт-Петербург, тел. Nexus 5, был на мегафоне с 2004 года на прямом номере. Пользуюсь Йотой чуть больше недели. Саппорт у них очень очень плохой: долго не отвечают, ни одной проблемы не решили (кроме не совпадения паспортных данных при подключении). Скорость при раздаче режется до 1 мбит/с, а не до 64 кбит/с. Хотя фактическая при закачке файлов почему-то в районе 0,5-0,7 мбит/с. Так же бесит, что точка доступа работает 30 мин, дальше необходимо снова во всплывающем во вкладке браузера сообщении подтверждать раздачу через точку доступа. Теперь про роуминг в России (при заявленном его отсутствии). Был в командировке в Самаре. Действительно, интернетом можно пользоваться везде и бесплатно, входящие бесплатны, а исходящие тарифицируются из пакета минут. Но есть одна существенная проблема: постоянная потеря СЕТИ. Именно сети, а не сигнала (вылетало сообщение: "Выбранная сеть (Yota) недоступна"). Приходилось выполнять поиск и выбор оператора вручную. Автоматически подключение могло и не восстановиться. Саппорт ничем не помог и считал, что у меня кривые руки. В Москве СЕТЬ так же терялась. По возвращении в Питер все работает отлично.

0

пишут, что заблокирован FaceTime через yota
у вас работает?

0

да, работает.

0

Все работает – временно были сбои при активации iMessage и Facetime, сейчас все уже окей.

0

Скудная статья. Больше напоминает заказную.
Я так и не понял преимущества перехода ;(

Сам не давно сменил билайн на мегафон. Не сказал бы, что стало лучше. Теже яйца только дешевле.

Я один не понимаю всех этих танцев с бубном с переходом на Йоту прямо сейчас? Почему не подождать полгода, пока всё пофиксят в глобальном смысле и спокойно перейти?

А как у Ёты с международным роумингом - кто-нибудь успел оценить? Доходили какие-то неприятные слухи по этому поводу...

0

так а при переходе префикс сохраняется?
то есть у меня сейчас (921) ххххххх
такой же и останется?

0

Да, услуга переноса номера подразумевает сохранение номера целиком.

0

Вероятно здесь кто нибудь ответственный за бизнес процессы это увидит.

Итак. Далее много текста мало кому интересного, но хочется оставить отзыв.

Прочитав про тарифы и прикинув, что за 490 рублей меня ждет безлимитный LTE, отсутствие роуминга и безлимитные смс - обрадовался и решил сменить оператора (последние 10 лет "сидел" на Билайн)

Единственный способ пообщаться со службой поддержки на данный момент - онлайн чат.
Буквально через 40 минут после бесконечных обновлений страницы оператор был на связи.
Но, к сожалению, после того как он услышал мой вопрос его настигли более важные дела и он вновь пропал на 20 минут.
Появившись он обнадежил меня, что моя ситуация вполне себе обыденная (симка оформлена в другом регионе, есть желание не менять номер которому 10 лет, а просто сменить оператора), нужно всего лишь приехать с паспортом в ближайшее отделение.
Глянув по карте ближайшее отделение я ни чуть не удивился, что оно в 35-50 минутах езды от меня (в зависимости от пробок).
Дабы не приехать идиотом я еще раз уточнил нужно ли что нибудь кроме паспорта (и 500 рублей).
Оператор заверил, что больше ничего не понадобится, лишь 5 минут моего времени.

Ок. Приехал.

На месте меня ждал достаточно вежливый молодой человек, который безапелляционно отправил меня качать приложение и "ждать покуда будет сообщено".
При всем моем уважении уезжать не солоно хлебавши желания не возникло. К тому же мной была рассказана история про коллегу, который по всей видимости (пусть и не со зла), но дезинформировал меня.
Молодой человек держался скалой и заявлял, что-таки не имеет права пойти на уступки.
Мне на выручку пришел сервис яндекс-карт, который во всей красе продемонстрировал 7 балльное затруднение по моему маршруту и все таки после непродолжительной 25-минутной беседы работник Yota сдал позиции и достал документы на оформление.
Ура! - подумал я. Но это было всего лишь начало...

Прежде всего с меня потребовали 500 рублей (эти деньги должны были оказаться на симке), далее мы заполнили документы, подписали заявление и четырехпальцевым методом начали вбивать это в форму на компьютере. До финальной стадии дошли за 10 минут.

Я вообще если честно не особо люблю фразу "Ну емое!" ...

Похоже на шутку, - подумал я. Но нет. Молодой человек был удивлен и сообщил мне, что оказывается (!) моя симка была оформлена в другом регионе. Поэтому он в данный момент ничего сделать не может.
Единственный совет который он мне дал - позвонить по их бесплатному номеру 8 800, что я и сделал.

"Здравствуйте, вы позвонили в компанию Йота.... К сожалению все операторы заняты... Вам ответит первый освободившийся оператор... Примерное время ожидания... Восемнадцать минут..."

Увлекательное путешествие в мир полифонического моцарта длиной в 22 минуты.

Но оператор взявший трубку окончательно разрушил мой стеклянный мир:
- Боюсь, что это служба поддержки интернета. Я вам помочь ничем не могу. Голосовой службы поддержки мобильного оператора у нас нет.

Что ж. Сообщим эту новость молодому человеку! Он был весьма удивлен. Но всем своим видом показывал, что новостная лента социальной сети намного интереснее моих проблем.
Единственное что мне оставалось сделать - это забрать свои 500 рублей.
Но и здесь меня ожидал сюрприз - это невозможно! Я ведь пробил чек, - заявил молодой человек.
Я рассказал ему про отмену пречека, про то как его сделать, но он был непоколебим.
- Нет! Со мной спорить бесполезно!
О причинах подобного отказа я узнал достаточно быстро - в течении 15 минут. А дальше я был свидетелем онлайн чата (видимо с начальством) продолжительностью еще 15 минут. В итоге через 30 минут мне-таки вернули деньги.

Итоги: потрачено около 2 часов в офисе. Больше часа на дорогу.
Сервис реально интересный: прозрачные тарифы, безлимитный интернет, отсутствие роуминга.
Но попробовать не удалось. Теперь даже не знаю захочу ли.

А компании только успехов :)

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Дмитрий Борисов

Ну что за дела, сегодня уже программу C#-разработчик и тестировщик ПО убрали, оставили джаву только...

В университете Иннополиса бесплатно обучат разработчиков для «Сбербанка», «Яндекса» и других резидентов города
0
Morris Drum

Меня смущает не желание зарабатывать, а способ.

Комиссию оплачивать картой, а поездки наличкой. Как мне ответили: "вы не представляете какое количество не хочет оплачивать картой". Но при этом навязывать оплату комиссии картой - норм.

Да еще и количество предложений сокращают из-за непонятной борьбы с "автобусами". Я вот не против на автобусе ехать, почему бы не дать выбор? "Потому что мы сервис для компенсации бензина".
Неуместный максимализм какой-то. В итоге всё чаще не получается уехать, приходится искать другие способы.

Блаблакар очень нравился своей идеей, но реализацию начинают запарывать. Аж обидно.

Сервис поиска попутчиков BlaBlaCar ввёл комиссию 20% с пассажиров в России
0
Dmitry Honcharenko
ПланФикс

Те, кто строит свой SaaS, найдут в этой заметке много любопытного и полезного. Я прочитал с удовольствием. Очень интересные параллели с нашими внутрикомандными размышлениями по поводу идеологии универсального продукта (хоть и с отличающимися выводами - но тем интереснее). Аналогичные муки выбора системы тарификации - и похожие наблюдения по поводу минусов ее сложности (здорово, что мы решили вначале обсудить это с пользователями и не вляпались в сложную систему, которую планировали изначально).

Отдельно удивил достаточно долгий упор на продукт, а не на маркетинг - обычно складывается впечатление, что для всех западных сервисов маркетинг всегда на первом месте, а тут от оно чо, Михалыч.

Ну, в общем, я не зря потратил время на чтение. Спасибо редакции!

«Фиксированная цена $200 в год — самая большая ошибка, которую мы когда-либо делали»
0
Матвей Панов

В маршрутке - подорожник...
Короче: все твои деньги должны плавно рассеиваться по карточкам...
Желательно иметь 30 карточек по 20 рублей, чем 600 рублей в кармане.
И скоро тебе докажут, что это удобнее и выгоднее, т.к. 600 р в кармане могут украсть..
600 р на 1 карточке - то же не выгодно, из-за хакеров....
А вот 30 карточек по 20 рублей - самое то!!!
ЗЫ
Переводы между разными картами разных банков и тд занимают до 2-5 дней...
+еще желательно, чтоб ты оплачивал смс уведомления, комиссии за переводы между картами и тд и тп....
ЗЗЫ
Владельцам и сотрудникам банков то же кушать хочется...

CoinOut — сервис, который позволяет получить сдачу в магазине в виртуальном виде
0
Денис Демидов

боец!!

Сергей Барышников: Как я вернул долг размером в $2 млн благодаря созданию BigPicture.ru
0
Показать еще