Лого vc.ru

Дмитрий Провоторов, «Мануфактура»: Конспект работы над интерфейсом YotaPhone 2

Дмитрий Провоторов, «Мануфактура»: Конспект работы над интерфейсом YotaPhone 2

ЦП уже рассказывал в рубрике про дизайн о кейсе по разработке интерфейса для YotaPhone 2 воронежским интерактивным агентством «Мануфактура». 

Сооснователь и исполнительный директор «Мануфактуры» Дмитрий Провоторов по просьбе ЦП рассказал в виде путевых заметок о своём опыте совместной работы с Yota Devices над интерфейсом одной из самых громких технологических новинок 2014 года.

Поделиться

Приложения, для которых мы проработали оба экрана и виджеты: Clipper (записная книжка, аналог Evernote), Teach Me (прохождение тестов по английскому, математике, другим дисциплинам). Только передний экран: Delivery Tracking (трэкинг посылок), Finance (курсы акций и валют), RSS Reader, Sportcaster (текстовые трансляции спортивных мероприятий, результаты игр и чемпионатов), Yota Store (магазин приложений, оптимизированных под два экрана телефона), Gaming Center и Weather App. Также разрабатывали виджеты для бэкскрина, часть из которых можно посмотреть в нашей публикации на Behance вместе с остальными интерфейсами.

Важно понимать, что это совместная работа, « Мануфактура» будто стала частью Yota Devices. Наши дизайнеры работали в тесной связи с креативным директором Гошей Яковлевым и его командой. Они ждали от нас инициативы, свежих идей и решений. Чего-то нового, что можно привнести. Но при этом — высокие требования, контроль и четкие инструкции, местами — работа «под диктовку». Всё как я люблю!

Самое стрёмное в работе над YotaPhone — это когда твои макеты не нравятся артдиректору, креативному директору или Наташе. Ты реально старался всё сделать на максимуме своих возможностей, а тебе говорят «на троечку». Это как бумагой порезаться. И тут либо тебе нужно доказать, что ты сделал всё отлично, либо идти и переделывать. 

Сначала — сборка прототипов, утверждение. Потом переходили на интерфейсы, утверждение. Потом правки-правки-правки.

Гайдлайны Google убили нашу работу. И дали нам новую. До их появления велась разработка собственного решения, которое должно было лечь в основу интерфейсов всех приложений для фронтскрина. Но было бы глупо не воспользоваться Google Material Design. Yota Devices были готовы все перечеркнуть в угоду лучшему продукту. Это редко встретишь.

Какие-то интерфейсы сделаны полностью нами, для каких-то были предоставлены иконки, иллюстрации, сетки. В основном — первое.

Важно быть надёжным. Вторник — значит вторник. Это тяжелый урок — подводить клиента. Нужно приложить все усилия, чтобы такого не допускать. Чёткое планирование времени, регулярные срезы, jira (ненавистная) — помощники в такой ситуации сделать работу для команды YotaPhone 2 прозрачной и ожидаемой.

Когда ты открываешь гайдлайн по Google Material Design, ты думаешь: «Воу, следующим моим устройством будет что-нибудь на Android». А потом ты поработаешь с ними и думаешь: «Ребят, вы же Google, почему вы не продумали вот это и вот это, и как вообще с этим работать»?

Наши дизайнеры стремятся обосновывать каждое решение. Отступ, кегль, пиктограмма — всё должно иметь объяснение. Иногда случались примерно такие беседы:

— Почему вы сделали так? Это полная хрень. 

— Это по гайдам.

— Не верю, что Google придумал такую хрень.

— Вот ссылка на раздел, третий абзац сверху.

Есть люди, которые любят, чтобы проекты, над которыми они работают, динамично сменяли друг-друга. В таких проектах, как YotaPhone 2, нужно быть готовым не к спринту, а к марафону. 10 приложений, семь календарных месяцев, три дизайнера, 29,1 гигабайта на диске и 1673 макета. При этом важно помнить все взаимосвязи и решения, выдержать единый стиль и быстро реагировать на новые входные данные.

Не каждое приложение на YotaPhone имеет режим работы на заднем экране. Да, можно «зеркалить» приложение назад, но это что-то типа чёрно-белого режима. А есть оптимизированные под бэкскрин интерфейсы полноэкранной работы и виджеты. И разработчикам выдаются API и гайдлайны для работы с ними. Именно над такими приложениями работала наша команда.

Ребята приехали в отель. Одного из них по ошибке заселили в люкс. Классная ошибка. Ковры, шикарные завтраки, до офиса рукой подать, работаешь такой крутой. Но дико хочется домой.

Двое дизайнеров «Мануфактуры» в офисе Yota проработали две недели накануне запуска продукта.

Над YotaPhone 2 работают крутые ребята, которые гоняли нас за каждый лишний пиксель. Они фанатики, реально стремятся сделать офигенный продукт. Просто посмотрите на их решения, подержите в руках: лоток для симки, совмещенный с кнопками регулировки громкости, закруглённая матовая задняя поверхность, как камень на берегу моря, элегантная упаковка с печатью чёрным по черному — мелочи говорят о многом. Там есть, чем гордиться.

Как получить такой заказ? В нашем случае — хорошая рекомендация. Конечно, я не могу сказать, какой бюджет.

В ходе работы было слышно о множестве крутых концептов и идей взаимодействия. Надеемся увидеть их в будущем.

Самый популярный вопрос: «Как самому?» Или: «Когда перейдешь с iPhone?». Покрутив YotaPhone 2 в руках, думаешь: «Почему никто не делает телефоны с e-ink дисплеем?» Мне кажется, такой продукт попадает очень точно в современные тенденции стремления к минимализму. Когда друзья вокруг садятся на «информационные диеты», покупают бабушкофоны, чтобы ограничить себя, не иметь возможности постоянно быть онлайн. 

E-ink медленный по сравнению с тем, что все привыкли видеть на своих телефонах. Но это классное ограничение. И при этом — новые возможности. Бэкскрин, который всегда включён, safe mode, который экономит тебе батарею, оптимизированные под нотификации и приложения виджеты, зеркальный режим, который запускает на e-ink любое приложение… Это интересно, это новинка.

Современные технологии меняют нас. Может быть, лишают нас чего-то… Вместо чтения книг мы читаем ленты соцсетей. Вместо общения с друзьями и коллегами — подписчики. И мы можем даже не догадываться о том, чего лишаемся, можем не знать своих возможностей, не раскрыть себя. Пора сесть на информационную диету. Удалить все подписки в инстаграме, перейти в режим только создания контента. Делать что-то нетипичное. 

Пора изобретать в России. Не быть односторонним, однобоким, а стремиться расширить кругозор. YotaPhone натолкнул на эти мысли. И, по-моему, его рекламный ролик про это всё немного.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

Статьи по теме
Создание интерфейса для YotaPhone 2, обновленный HeadHunter и еще 10 новостей дизайна19 декабря 2014, 17:36
Обзор Yota Phone 2 — второго российского смартфона, который никто не сможет себе позволить09 декабря 2014, 14:13
Yotaphone 2 подорожал до 39 900 рублей из-за падения курса23 декабря 2014, 14:35
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Неумелый пиар силами кадырова и канделаки полностью отвращает. Это не те люди, которые должны продвигать инновационный продукт.

Ну и как телефон? Кто юзал?

0

Я думал мануфактура закрылась... Молодцы!

Вообще идея супер, я бы пользовался!

"E-ink медленный по сравнению с тем, что все привыкли видеть на своих телефонах. Но это классное ограничение."
это не баг, это фича

Это устройство умерло еще до выхода на рынок. История, похожая с телевизорами горизонт в Беларуси, где валютная составляющая 80% (тайваньские и китайские комплектующие), что не позволяет им конкурировать ни с чем и ни с кем.

"— Почему вы сделали так? Это полная хрень.

— Это по гайдам.

— Не верю, что Google придумал такую хрень.

— Вот ссылка на раздел, третий абзац сверху."

Люблю свою Lumia

> Yota Devices были готовы все перечеркнуть в угоду лучшему продукту. Это редко встретишь.

И т.д. и т.п. Весь текст буквально пропитан какой-то героической бравадой, восхваляющей Yota Devices и их крутые (?) разработки. Последние три абзаца – вообще адок.

И при этом очень мало про сами интерфейсы. Я понял только, что работа проделана колоссальная, но это и так было понятно. Интерфейсы, кстати, симпатичные получились.

0

ревью на энгаджете: www.engadget.com/products/yota/yotaphone/2/
оценка критиков - 7 из 10, оценка юзеров - 9.5 из 10.

0

А Дмитрий случаем не сын Александра Провоторова, бывшего гендир-а Ростелеком?

0

нет..однофомильцы..даже неинтересно))

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Игорь Смирнов

Поставил взлетит, но в таком виде шансы невелики.
Проблема понятная, решение простое.
Все в ваших руках. Необходимо нетривиальное продвижение, тренд на сознательность. Было бы неплохо если бы Вы дополнили свою идею.
Банально помощью на дороге, но не в банальном виде, люди будут нажимать на кнопку больше. Если продукт будет многофункциональным и понятным, шансы увеличатся соразмерно.

Я бы очень советовал найти партнера с виде уже работающего федерального автопортала: дром, двайв2 и выпускать продукт совместно, с мобильным профилем, чатом и тд.

В ином случае стоимость клиента будет превышать возможности продукта. А опираться на то что идея взлетит на волне - лотерея.

Beepka — сервис SMS-уведомлений об эвакуации автомобилей
0
Антон Тихомиров

Команду галочками собирать?)))

SexCheckin — приложение для поиска мест для секса
0
Антон Тихомиров

>> многие молодые люди сталкиваются с проблемой поиска места для уединения со своей второй половинкой или партнёром

По бизнесу?)

SexCheckin — приложение для поиска мест для секса
0
Антон Тихомиров

Этот неловкий момент, когда девушка первая оставила фидбек)

SexCheckin — приложение для поиска мест для секса
0
Антон Тихомиров

Ой все?)

SexCheckin — приложение для поиска мест для секса
0
Показать еще