Лого vc.ru

Через какие этапы развития проходят успешные YouTube-предприниматели

Через какие этапы развития проходят успешные YouTube-предприниматели

Борис Мирочник, основатель видеоблога YouGifted, посвящённого фитнесу и здоровому образу жизни, рассказал в колонке для ЦП о стадиях становления видеоблогера — начиная от удивления и заканчивая разочарованием.

Каждый человек, сумевший привлечь своим творчеством большую аудиторию, проходит несколько интересных стадий, в ходе чего его личность сильно трансформируется. «Медные трубы» — это самое сложное испытание для человека, и я попытаюсь описать это изменение (становление личности, либо духовный упадок).

1. Удивление

Первый успех всегда — первая тысяча человек. Мысли тут, как правило, такие: «Неужели я могу быть интересен целой тысяче незнакомых мне людей?» Особо мнительные могут уже начать оглядываться в людных местах и ждать, что их узнали. О монетизации на этой стадии из серьезных блогеров еще никто не задумывается (те, кто, начиная, сразу думают о деньгах, никогда существенных денег не увидят). Пока блогинг — это только хобби.

2. Оперение

Твоя аудитория от 10 000 до 100 000 человек (это я здесь округляю, но блогер знает число точно). На этой стадии ты видишь, что на доход от рекламы можно жить, и уходишь с унылой работы. Ты счастлив, ведь, по мнению многих, счастье — когда твое хобби позволяет зарабатывать на жизнь (приходилось ведь слышать: «Найди занятие по душе, и тебе никогда не придется работать»). Это прекрасная пора: у тебя растут крылья, аудитория тоже растет стремительными темпами, и тебя больше не удивляет, что ты интересен людям, ты почти привык к тому, что тебя узнают в метро. Ты обожаешь мир, любишь людей и в особенности своих подписчиков (ведь эта любовь взаимна!)

3. Болезненная стадия

В начале, когда твоя аудитория очень лояльна, тебя много поощряют и легко прощают тебе многие оплошности, изредка журя. Постепенно это формирует в тебе чувство исключительности и вседозволенности. Ты — кукловод, кумир, избранный, Нео, одним словом.

Тут происходит смена эмоциального окраса, и твое творчество уже больше поучает (ведь у тебя есть на это право). В комментариях чаще появляется критика. Ты зазвездился — это невозможно не почуствовать завсегдатаям, ведь «свой парень» становится на пьедестал. Когда ты делаешь все один, то тебя еще и некому осадить (а иногда и членам команды это не под силу).

И тут ты начинаешь чаще входить в конфликт со своими многочисленными зрителями. Но у них есть щит (монитор), а вот ты обнажен. Комментарии колят все больнее, ты становишься все злее, и вот тут должно произойти одно из двух: либо ты попадаешь на четвертую стадию (для многих — последнюю), либо перепрыгиваешь на пятую.

4. Деньги

К моменту, когда блогер собирает несколько сотен тысяч подписчиков, он прошел через несколько конфликтов со своей аудиторией. В ранимой творческой душе сидят занозами наиболее язвительные комментарии. Но в этот сложный период он становится заметен для крупных рекламных агентств, и тут может прийти спасительная мысль: «Аудитория — это не фанаты, это работодатели. Кто сказал, что я должен любить своего работодателя? Я делаю то, что хочет он, а он мне платит».

Блогер перестает читать комментарии, ведь то, чего хочет массовая аудитория, для него давно уже не секрет. И вот блогер, сам того не замечая, возвращается к тому, от чего бежал: к унылой нелюбимой работе. Да, за нее намного больше платят, но и работать нужно не от звонка до звонка, а гораздо больше.

Самая распространенная вершина развития блогера — это дойти до этой стадии (назовем, в терминах альпинистов, «четырехтысячником»). Здесь каждый выпуск — это деньги. Здесь нет любви к зрителю — она прошла (ведь сложно любить тех, кто не любит тебя). Здесь нет страсти, и поэтому нет значимой цели. В таких отношениях ты не можешь предложить многого: твоя мотивация низка, а идеи крутятся вокруг того, как поинтереснее отрекламировать презервативы. Но есть небольшая часть тех, кто хочет попробовать пойти выше.

5. Миссионерство

Эта стадия такая же болезненная, как и третья. Загвоздка состоит в том, что у тебя есть разогнанный локомотив — твой многотысячный поезд, но тебе с ним не по пути. Другими словами, ты вырос из своего контента, а твой зритель тебя не отпускает: ему не интересно то, что интересно тебе, он отказывается это смотреть, принуждая тебя, в свою очередь, отказаться от развития. Ты становишься перед выбором: успокоиться и продаться или начать все заново, вооружившись только своим опытом и новой мечтой.

В своем проекте по фитнесу, который я назвал YouGifted, я изначально танцевал от девиза 'Broadcast Others', вместо ютубовского 'Broadcast Yourself'. Я со своей командой снимал разных спортсменов: в основном, до наших видео никому неизвестных. Поэтому я много раз видел, как личность искажается в радиационных лучах славы. Я имел редкую возможность видеть реакцию аудитории на своих спортсменов в комментариях, а потом видеть их реакцию на комментарии.

При этом я мог воспринимать информацию без эмоций, так как мое самолюбие ничто не задевало. Также мне повезло встретить разных блогеров: от молодых да ранних до матерых телевизионных «динозавров» (молодые, кстати, гораздо умнее и сильнее). Из общения с ними я сделал много выводов, которые обобщаю в этом эссе.

Я не избежал соблазна и смог прочувствовать на себе все описанные стадии, при этом не схватить максимальной концентрации облучения славой. Сейчас я не могу описать ни шестую, ни седьмую стадию развития блогера: я сам нахожусь на болезненной пятой.

Мне более не интересна тематика фитнеса, меня всецело увлекла тяжелая атлетика, которой я сам занимаюсь более полутора лет. Я принял решение продать свой проект, чтобы заняться развитием нового. Моя цель — существенно повлиять на развитие моего любимого вида спорта и в первую очередь там, где существует сильный дефицит этого знания: в США.

Интуиция мне подсказывает, что моя погасшая любовь к аудитории обязательно возродится, ведь без этого чувства нести информацию зрителю не то что нельзя, а просто опасно.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

Теги
Статьи по теме
Как заработать на видеоблоге, если твоя аудитория — школьники
Смогут ли видеоблогеры заработать на видео во «ВКонтакте»

Борис, так что у вас случилось то в коллективе? )

0

Будьте пожалуйста любезны tl;dr сюда, если не сложно. Спасибо.

Начал читать статью, включил ролик... вообщем Маша не дала мне ее дочитать... :)

Боря блять! Не ебай нам голову блять!

Вернись в Россию блять! Ты нас лишиил лучшего фитнес шоу погнавшись за пиндосами блять!

Ты лишил нас Стаса Линдовера, который затух после твоего отвала.

Ты лишил нас Миши Прыгунова, который женился, родился и стух, посмотри на его унылые ролики плакать хочется.

А Рашид? Ты о нем подумал?

Ты лишил мою телку Зины Руденко. Ради нее она бежала в тренажерку как на парад. А бедная самая грамотная тетка (Зина) нынче мечется по вебинарам.

Ты лишил нас единственной спортивной мотивашки.

Ты засранец Боря. Ты эгоистичный самовлюбленный говнюк!

Возьми блять мои деньги и немедленно блять возвращайся!

Хватит блять рефлексировать, твое место с нами тут!

Думай как заработать, а не как просрать что сделал!

Говнюк ты Боря! Верни нам видео с накаченными сиськами! Возвращайся блять домой!

Спасибо за статью, прям давно хотел высказаться.

0

Уныние - это их трансформация с парнями, которые в плато похудели, вместо массонабора.

Вместо дрищей надо показывать качков и титьки! Какая в жопу трансформация! Это неверный подход.

Тачки!

Сиськи!

Качки!

Дэн Бильзериан!

Дома красивые!

ШОУ БОРЯ! ШОУ!

0

Иван, я нифига не понимаю :) Это сарказм по-поводу "лучезарности" Бори? )

Да никакого сарказма. И никакой лучезарности.

Боря словил звездную болезнь от отсутствия конкуренции, разобрал свое детище по частям, просрал людей, решил, что надо все делать в пиндостане, не найдя идей монетизации, позаписывал идиотские песенки и свалил в штаты за длинным баксом, оставив проделанную работу к хY@м собачим, а лююдей на произвол судьбы.

Тут недавно в ЦП Морейнис писал о мифических болезнях стартаперов (которые он в каких-то книжках вычитал), а я указал сразу "звездную болезнь". И вот она в лице Бори Мирочника и его философских высерах о том как ему сложно.

Если бы это было не так и он был успешен в штатах, хер ли бы он тут душой изливался?

Боря вернись, блять, пока не поздно к своему проекту! Восстановить проект и вернуть людей еще не поздно!

20-25 млн. за 3 года? Приблизительно такая цифра?
Ещё джинса от клубов и спортпита? Но их съедают отчисления приглашённым тренерам, звёздам и прочим кумирам.
Правильно представил?

0

Тренерам не платили, вероятнее всего. Это же взаимовыгодная тема. У тренера была возможность засветиться на огромной аудитории.

Здравствуйте жители ЦП, пишу вам с деликатным, но простыми очень важным вопросом. Подскажите пожалуйста, с чего начать программирование, тоесть совсем с нуля. Есть огромный опыт работы с ПК, могу заменить части и все такое, но хочется именно программировать, возможно ли, живу в небольшом городе и курсов нет, может есть какие то онлайн курсы которые реально работают?

Привел трафик называется с канала на Ютубе :D

Стоит вас оставить на год, разосрётесь, женитесь и загрустите, Миша и Боря.
Бля, я вернулся, требую продолжения банкета.

0

Я был уверен, что авторы подобных каналов пролистывают или только малую долю комментариев к своим видео, или не обращают внимания на эту помойку вообще

0

вижу несколько проблемных мест:
1) если расти вместе с аудиторией, то сложно привлекать новы подписчиков (старички требует нового, новички хотят азы)
2) тема фитнеса - ацкая для нас мужиков, т.к.
после первых успехов в зале и понимания что масса будет расти только при увеличивающихся нагрузках,
большинство из них становится недопауэрлифтерами
(сам такой же, я не хочу быть просто "в форме". я хочу банки больше, плечи шире, трапецию выше. см Wiki -> WWE ->Ryback)
3) звездная болезнь появляется из-за того, что изначально делался бложик под себя, а не для людей.
Слушайте аудиторию, учитесь понимать ее потребности

Не наблюдал развитие канала, ну что сейчас эти парни делают меня никак не привлекает.
Основные направления:
1) сиськи - да это прекрасно конечно, ну это вроде как спортивно - познавательный канал.
Хотя школьники безумны рады - ведь большинство из них качаються что бы засадить такой же красотке, ну сейчас они пока "дрищи" и вынуждены фапать.
2) мАтивация - ну это вообще бред, для типичных кОчек, которые только целыми днями и смотрят эти ролики. Они не обращают внимания на то что они в 25 лет - живут с родителями, что у них нет личный жизни, работают где то на отъебись за 20 тысяч.
Главное пожрать, поспать и на треньку.
3) Реклама - ее много, она везде.
Yougifted - сейчас это коммерчески успешный проект, создатели красаучеки, основная аудитория - фанатичные школьники, большинство видеороликов не несут для человека никакой ценности.
Один из немногих кто реально дает большую ценность на YouTube разделе финтес - Денис Борисов.

0

Из всей югифтедоской тусни только Рашид более-менее адекватный и на нормального мужика похож. А вообще лучше Бадюка смотреть - он позитивный )))

0

Переживал за Мишу Прыгунова когда он ушел, а оказалось что зря. Теперь у Миши классный канал (с неким перекосом в личный блог, что, как оказалось, вполне привлекает зрителя уставшего от постоянно меняющихся героев) и он его делает один и для души : )

Прямой эфир
Узнавайте первым
о важных новостях
Мы будем присылать вам только срочные уведомления в браузере
Mail.Ru Group получила полный контроль над «ВКонтакте»
Хочу знать!
Не нужно