Лого vc.ru

Через какие этапы развития проходят успешные YouTube-предприниматели

Через какие этапы развития проходят успешные YouTube-предприниматели

Борис Мирочник, основатель видеоблога YouGifted, посвящённого фитнесу и здоровому образу жизни, рассказал в колонке для ЦП о стадиях становления видеоблогера — начиная от удивления и заканчивая разочарованием.

Поделиться

Каждый человек, сумевший привлечь своим творчеством большую аудиторию, проходит несколько интересных стадий, в ходе чего его личность сильно трансформируется. «Медные трубы» — это самое сложное испытание для человека, и я попытаюсь описать это изменение (становление личности, либо духовный упадок).

1. Удивление

Первый успех всегда — первая тысяча человек. Мысли тут, как правило, такие: «Неужели я могу быть интересен целой тысяче незнакомых мне людей?» Особо мнительные могут уже начать оглядываться в людных местах и ждать, что их узнали. О монетизации на этой стадии из серьезных блогеров еще никто не задумывается (те, кто, начиная, сразу думают о деньгах, никогда существенных денег не увидят). Пока блогинг — это только хобби.

2. Оперение

Твоя аудитория от 10 000 до 100 000 человек (это я здесь округляю, но блогер знает число точно). На этой стадии ты видишь, что на доход от рекламы можно жить, и уходишь с унылой работы. Ты счастлив, ведь, по мнению многих, счастье — когда твое хобби позволяет зарабатывать на жизнь (приходилось ведь слышать: «Найди занятие по душе, и тебе никогда не придется работать»). Это прекрасная пора: у тебя растут крылья, аудитория тоже растет стремительными темпами, и тебя больше не удивляет, что ты интересен людям, ты почти привык к тому, что тебя узнают в метро. Ты обожаешь мир, любишь людей и в особенности своих подписчиков (ведь эта любовь взаимна!)

3. Болезненная стадия

В начале, когда твоя аудитория очень лояльна, тебя много поощряют и легко прощают тебе многие оплошности, изредка журя. Постепенно это формирует в тебе чувство исключительности и вседозволенности. Ты — кукловод, кумир, избранный, Нео, одним словом.

Тут происходит смена эмоциального окраса, и твое творчество уже больше поучает (ведь у тебя есть на это право). В комментариях чаще появляется критика. Ты зазвездился — это невозможно не почуствовать завсегдатаям, ведь «свой парень» становится на пьедестал. Когда ты делаешь все один, то тебя еще и некому осадить (а иногда и членам команды это не под силу).

И тут ты начинаешь чаще входить в конфликт со своими многочисленными зрителями. Но у них есть щит (монитор), а вот ты обнажен. Комментарии колят все больнее, ты становишься все злее, и вот тут должно произойти одно из двух: либо ты попадаешь на четвертую стадию (для многих — последнюю), либо перепрыгиваешь на пятую.

4. Деньги

К моменту, когда блогер собирает несколько сотен тысяч подписчиков, он прошел через несколько конфликтов со своей аудиторией. В ранимой творческой душе сидят занозами наиболее язвительные комментарии. Но в этот сложный период он становится заметен для крупных рекламных агентств, и тут может прийти спасительная мысль: «Аудитория — это не фанаты, это работодатели. Кто сказал, что я должен любить своего работодателя? Я делаю то, что хочет он, а он мне платит».

Блогер перестает читать комментарии, ведь то, чего хочет массовая аудитория, для него давно уже не секрет. И вот блогер, сам того не замечая, возвращается к тому, от чего бежал: к унылой нелюбимой работе. Да, за нее намного больше платят, но и работать нужно не от звонка до звонка, а гораздо больше.

Самая распространенная вершина развития блогера — это дойти до этой стадии (назовем, в терминах альпинистов, «четырехтысячником»). Здесь каждый выпуск — это деньги. Здесь нет любви к зрителю — она прошла (ведь сложно любить тех, кто не любит тебя). Здесь нет страсти, и поэтому нет значимой цели. В таких отношениях ты не можешь предложить многого: твоя мотивация низка, а идеи крутятся вокруг того, как поинтереснее отрекламировать презервативы. Но есть небольшая часть тех, кто хочет попробовать пойти выше.

5. Миссионерство

Эта стадия такая же болезненная, как и третья. Загвоздка состоит в том, что у тебя есть разогнанный локомотив — твой многотысячный поезд, но тебе с ним не по пути. Другими словами, ты вырос из своего контента, а твой зритель тебя не отпускает: ему не интересно то, что интересно тебе, он отказывается это смотреть, принуждая тебя, в свою очередь, отказаться от развития. Ты становишься перед выбором: успокоиться и продаться или начать все заново, вооружившись только своим опытом и новой мечтой.

В своем проекте по фитнесу, который я назвал YouGifted, я изначально танцевал от девиза 'Broadcast Others', вместо ютубовского 'Broadcast Yourself'. Я со своей командой снимал разных спортсменов: в основном, до наших видео никому неизвестных. Поэтому я много раз видел, как личность искажается в радиационных лучах славы. Я имел редкую возможность видеть реакцию аудитории на своих спортсменов в комментариях, а потом видеть их реакцию на комментарии.

При этом я мог воспринимать информацию без эмоций, так как мое самолюбие ничто не задевало. Также мне повезло встретить разных блогеров: от молодых да ранних до матерых телевизионных «динозавров» (молодые, кстати, гораздо умнее и сильнее). Из общения с ними я сделал много выводов, которые обобщаю в этом эссе.

Я не избежал соблазна и смог прочувствовать на себе все описанные стадии, при этом не схватить максимальной концентрации облучения славой. Сейчас я не могу описать ни шестую, ни седьмую стадию развития блогера: я сам нахожусь на болезненной пятой.

Мне более не интересна тематика фитнеса, меня всецело увлекла тяжелая атлетика, которой я сам занимаюсь более полутора лет. Я принял решение продать свой проект, чтобы заняться развитием нового. Моя цель — существенно повлиять на развитие моего любимого вида спорта и в первую очередь там, где существует сильный дефицит этого знания: в США.

Интуиция мне подсказывает, что моя погасшая любовь к аудитории обязательно возродится, ведь без этого чувства нести информацию зрителю не то что нельзя, а просто опасно.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

Статьи по теме
Как заработать на видеоблоге, если твоя аудитория — школьники17 октября 2014, 16:04
Смогут ли видеоблогеры заработать на видео во «ВКонтакте»29 июля 2014, 04:47
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Борис, так что у вас случилось то в коллективе? )

Почитайте между строк в интервью другого сооснователя YouGifted ;) wodloft.ru/text/intervju-s-mikhailom-prygunovym.html

Будьте пожалуйста любезны tl;dr сюда, если не сложно. Спасибо.

0

Начал читать статью, включил ролик... вообщем Маша не дала мне ее дочитать... :)

Боря блять! Не ебай нам голову блять!

Вернись в Россию блять! Ты нас лишиил лучшего фитнес шоу погнавшись за пиндосами блять!

Ты лишил нас Стаса Линдовера, который затух после твоего отвала.

Ты лишил нас Миши Прыгунова, который женился, родился и стух, посмотри на его унылые ролики плакать хочется.

А Рашид? Ты о нем подумал?

Ты лишил мою телку Зины Руденко. Ради нее она бежала в тренажерку как на парад. А бедная самая грамотная тетка (Зина) нынче мечется по вебинарам.

Ты лишил нас единственной спортивной мотивашки.

Ты засранец Боря. Ты эгоистичный самовлюбленный говнюк!

Возьми блять мои деньги и немедленно блять возвращайся!

Хватит блять рефлексировать, твое место с нами тут!

Думай как заработать, а не как просрать что сделал!

Говнюк ты Боря! Верни нам видео с накаченными сиськами! Возвращайся блять домой!

Спасибо за статью, прям давно хотел высказаться.

Уныние - это их трансформация с парнями, которые в плато похудели, вместо массонабора.

0

Вместо дрищей надо показывать качков и титьки! Какая в жопу трансформация! Это неверный подход.

Тачки!

Сиськи!

Качки!

Дэн Бильзериан!

Дома красивые!

ШОУ БОРЯ! ШОУ!

Иван, я нифига не понимаю :) Это сарказм по-поводу "лучезарности" Бори? )

0

Да никакого сарказма. И никакой лучезарности.

Боря словил звездную болезнь от отсутствия конкуренции, разобрал свое детище по частям, просрал людей, решил, что надо все делать в пиндостане, не найдя идей монетизации, позаписывал идиотские песенки и свалил в штаты за длинным баксом, оставив проделанную работу к хY@м собачим, а лююдей на произвол судьбы.

Тут недавно в ЦП Морейнис писал о мифических болезнях стартаперов (которые он в каких-то книжках вычитал), а я указал сразу "звездную болезнь". И вот она в лице Бори Мирочника и его философских высерах о том как ему сложно.

Если бы это было не так и он был успешен в штатах, хер ли бы он тут душой изливался?

Боря вернись, блять, пока не поздно к своему проекту! Восстановить проект и вернуть людей еще не поздно!

20-25 млн. за 3 года? Приблизительно такая цифра?
Ещё джинса от клубов и спортпита? Но их съедают отчисления приглашённым тренерам, звёздам и прочим кумирам.
Правильно представил?

Тренерам не платили, вероятнее всего. Это же взаимовыгодная тема. У тренера была возможность засветиться на огромной аудитории.

0

Здравствуйте жители ЦП, пишу вам с деликатным, но простыми очень важным вопросом. Подскажите пожалуйста, с чего начать программирование, тоесть совсем с нуля. Есть огромный опыт работы с ПК, могу заменить части и все такое, но хочется именно программировать, возможно ли, живу в небольшом городе и курсов нет, может есть какие то онлайн курсы которые реально работают?

Привел трафик называется с канала на Ютубе :D

Стоит вас оставить на год, разосрётесь, женитесь и загрустите, Миша и Боря.
Бля, я вернулся, требую продолжения банкета.

Я был уверен, что авторы подобных каналов пролистывают или только малую долю комментариев к своим видео, или не обращают внимания на эту помойку вообще

0

вижу несколько проблемных мест:
1) если расти вместе с аудиторией, то сложно привлекать новы подписчиков (старички требует нового, новички хотят азы)
2) тема фитнеса - ацкая для нас мужиков, т.к.
после первых успехов в зале и понимания что масса будет расти только при увеличивающихся нагрузках,
большинство из них становится недопауэрлифтерами
(сам такой же, я не хочу быть просто "в форме". я хочу банки больше, плечи шире, трапецию выше. см Wiki -> WWE ->Ryback)
3) звездная болезнь появляется из-за того, что изначально делался бложик под себя, а не для людей.
Слушайте аудиторию, учитесь понимать ее потребности

0

Не наблюдал развитие канала, ну что сейчас эти парни делают меня никак не привлекает.
Основные направления:
1) сиськи - да это прекрасно конечно, ну это вроде как спортивно - познавательный канал.
Хотя школьники безумны рады - ведь большинство из них качаються что бы засадить такой же красотке, ну сейчас они пока "дрищи" и вынуждены фапать.
2) мАтивация - ну это вообще бред, для типичных кОчек, которые только целыми днями и смотрят эти ролики. Они не обращают внимания на то что они в 25 лет - живут с родителями, что у них нет личный жизни, работают где то на отъебись за 20 тысяч.
Главное пожрать, поспать и на треньку.
3) Реклама - ее много, она везде.
Yougifted - сейчас это коммерчески успешный проект, создатели красаучеки, основная аудитория - фанатичные школьники, большинство видеороликов не несут для человека никакой ценности.
Один из немногих кто реально дает большую ценность на YouTube разделе финтес - Денис Борисов.

Из всей югифтедоской тусни только Рашид более-менее адекватный и на нормального мужика похож. А вообще лучше Бадюка смотреть - он позитивный )))

0

Переживал за Мишу Прыгунова когда он ушел, а оказалось что зря. Теперь у Миши классный канал (с неким перекосом в личный блог, что, как оказалось, вполне привлекает зрителя уставшего от постоянно меняющихся героев) и он его делает один и для души : )

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
naka barmanaka

Они же у тебя в подъезде, а не у них. Ты и разберись.

Российские ритейлеры разработали схему продажи алкоголя через интернет
0
Victor Tronin

Вообще, я по ошибке ответил тебе (надеюсь, не смутит эта форма, не очень люблю иерархичность, в которой нужно обращаться к людям не так, как будто вы равны). Нет внутреннего ощущения, что твоя уверенность о невозможности равного мира в первую очередь основана на том, что ты - сам манипулятор?)

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Alexander Kiselev
HobbyWorld

Отвратительный имидж сети — это в первую очередь проблема маркетинга. Если в его компенсациях только закладывание в чек раздаток на кассе — всё действительно очень грустно.

«Товарооборот на 44% превысил ожидания маркетологов»: история акции с «Прилипалами» в «Дикси»
0
Michael

Молодцы конечно, но все яснее, что расчет все больше на айтишников, чем простых пользователей. Странный ход конечно, но возможно им хочется получить свою преданную ЦА,

Telegram выпустил инструменты для интеграции через IFTTT
0
Yury Molodtsov

То есть получается, что курьер обязан именно до 23 будет доставить (в Москве).

Российские ритейлеры разработали схему продажи алкоголя через интернет
0
Показать еще