Лого vc.ru

Юзеры бывают разные

Юзеры бывают разные
Поделиться
Есть известная проблема с политиками: они не видят обычных людей, для которых работают, поэтому не понимают, что им нужно. Менее известно, что у интернет-маркетологов то же: они общаются с другими маркетологами, а с массовой аудиторией их связывает только любовь к халяве и к айпадам (поэтому главной SMM-стратегией стало “залайкай страницу и выиграй iPad 2”). В России маркетологи и подписчики их страниц вообще сидят в двух разных соцсетях. Как писал кто-то из великих, ВКонтакте есть ВКонтакте, Фейсбук есть Фейсбук, и вместе им не сойтись.

Поэтому Евгений Трифонов, проводящий кучу времени ВКонтакте и с интересом наблюдающий там за обычными пользователями, составил для маркетологов памятку “какими они бывают”. Чтобы не шокировать гениев SMM резким столкновением с реальной жизнью, первыми идут наиболее близкие им пользователи – те, которые сами что-то продвигают в соцсети.



Саморекламщик
Пользователь, желающий что-то предложить миру (он открыл свое дело, он фрилансер, или, что распространеннее и хуже всего, он музыкант/фотограф/писатель), обычно заводит официальную страницу вида “Вася, свадебный фотограф”. Вроде все просто – публикуй удачные работы и актуальную информацию, вряд ли соберешь миллион заказов, но и хуже не станет. Однако очень многие принимаются еще и репостить все записи официальной страницы на свою личную и по десять раз писать на личной “все уже посмотрели мой новый долгожданный фотосет?!?!” В итоге друзьям пользователя в ленту лезут сотни Анонсов и Объявлений о неинтересном им свадебном фото, они нажимают на “скрыть новости от пользователя”, и он, по всей видимости, умрет несчастным и одиноким.



 

Спамер
Речь не о профессионалах, с ними все ясно и скучно. Спамер-любитель – это пользователь, решивший для самопродвижения не только завести официальную страницу, но и отправлять массу одинаковых сообщений с призывом подписаться на нее. Часть из них спамит так свой список друзей, часть вообще всех подряд, но в обоих случаях есть общий принцип: сами себя они никогда не считают спамерами.



 

Репостящий
Подписан на тысячу страниц, нажимает “рассказать друзьям” на всем, что ему кажется смешным, трогательным или Настоящей Правдой (часто этим оказываются несмешные бояны про отношения полов, пафосные фотографии с влюбленными парами и постоянно повторяющаяся история о том, как великий скрипач играл в переходе и никто не остановился послушать). Хорошая новость для маркетологов: этот пользователь с высокой вероятностью репостнет придуманную вами вирусную рекламу с котиками. Плохая новость для маркетологов: те его друзья, которые знают о кнопке “скрыть записи пользователя”, давно ее нажали, а остальные просто проматывают его тысячу боянов за день, так что факт его репоста ни на что не повлияет.



 

Политизированный
Отдельная категория – люди, репостящие не все подряд, а только соответствующее их Убеждениям. Убеждения могут быть разные (от “Apple для геев” до “все бабы – дуры”), но самый показательный и экстремальный случай – политактивист, не просто убежденный в чем-то, а еще и намеренный убедить всех остальных. Если он оппозиционер (сейчас таких большинство), то будет репостить все увиденные шутки про Путина (даже откровенно несмешные), доказательства его смертных грехов (даже откровенно фейковые) и плохие слова о нем (даже известные всем и без того). При желании можно попытаться однократно вызвать вирусную кампанию “если ты против Путина, купи Fairy”, но вряд ли удастся заставить их подписаться на страницу про Fairy, где не ругают кровавый режим постоянно.



 

Задалбывающий
Дотошный пользователь, желающий разобраться в любимой теме. Сначала, когда он придет на вашу страницу, вы обрадуетесь – он будет сам активно генерить у вас контент (пусть неважного качества) и репостить ваши записи, зачастую он и вовсе будет ярым фанатом вашей марки, даже если вы продаете цемент. А затем вы взвоете, потому что он будет задавать сто вопросов в день и обижаться при отсутствии ответа дольше пяти минут, проситься в админы страницы и не принимать отказ, постить ссылки на конкурентов и оскорбляться при их удалении, пороть чушь и отпугивать нормальных пользователей от вашей страницы десятками восклицательных знаков в своих комментариях.


 

Блоггер
Регулярно пишет на своей странице собственными словами о происходящем в его жизни и в мире – развернуто, грамотно, разумно, с примерами. Если что-то и репостит, то с собственным ценным комментарием. Помимо друзей, у него есть еще и множество подписчиков, которые не знакомы с ним, но которым интересен он и его записи. Он вряд ли станет репостить вашу вирусную рекламу, но, если вы покажете ему эксклюзивно что-то интересное, может сам написать об этом подробно и с фотографиями для всей своей армии подписчиков.
Пресс-секретарь ВКонтакте Влад Цыплухин стремится увеличить количество таких пользователей в соцсети, но пока что примерно единственным блоггером там остается сам Влад Цыплухин.


Нормальный
Наконец, существуют еще просто люди, использующие соцсеть по прямому назначению – они не лезут на рожон, не доказывают связь Обамы с Сатаной и не оставляют на собственной странице тридцать одинаковых записей “ПРИХОДИТЕ НА ВЫСТАВКУ МОЕГО БОЙФРЕНДА В ХАБАРОВСКЕ!!”, а общаются с друзьями в личных сообщениях, выкладывают свои фотографии и смотрят на чужие, иногда пишут простые посты “здорово вчера сходили на концерт” или “как же хочется на морько”. Маркетологам с ними сложно, потому что в соцсети они приходят ради друзей, а не ради участия в холиворе “какой ноутбук лучше” на странице "М-Видео". Как им удается выживать среди перечисленных выше категорий, а не убегать из соцсети в ужасе, непонятно, но такие не просто есть – их еще и больше всех.

Call to action
В нашем тексте перечислены не все варианты, только основные. Поэтому вы в комментариях можете написать, кого еще сами замечали. Ну или, если очень попросите, мы вторую часть напишем.
Популярные статьи
Показать еще