Лого vc.ru

Что помогло нам привлечь международные инвестиции — история финсервиса Zaimo.ru

Что помогло нам привлечь международные инвестиции — история финсервиса Zaimo.ru

Евгений Ждановских, генеральный директор сервиса микрокредитования Zaimo.ru, написал для ЦП колонку, в которой поделился опытом привлечения финансирования от международных инвесторов и обрисовал шесть важных принципов, которых, по его мнению, стоит придерживаться, работая в этом направлении.

Поделиться

В 2012 году был основан fintech-проект Kreditech, который представлен в России компанией « Займо.ру». Впервые представляя идею проекта, группа энтузиастов, стоявших у истоков компании, составила презентацию всего из двух слайдов:

Замысел презентации был прост — показать, в чем состоит главная идея проекта: в стремлении потеснить банки на рынке финансовых услуг и видоизменить традиционную финансовую отрасль, которая переходила в сферу онлайн с заметным отставанием по сравнению с другими отраслями.

Мы представили концепцию и показали ее потенциал, однако более конкретные вопросы относительно проекта — стратегия развития, планы окупаемости и прибыльности, анализ рынка — на этом этапе остались в стороне. Как выяснилось, чтобы привлечь финансирование, нужно чуть больше, чем просто идея.

В 2013 году Kreditech привлек $3,5 млн инвестиций, среди инвесторов были основатели легендарного Rocket Internet. В июне 2014 года компания получила уже $40 млн в рамках раунда финансирования серии B от таких влиятельных мировых игроков, как Värde Partners и Blumberg Capital, а также некоторых других, включая Point Nine Capital. Этот раунд финансирования стал самым масштабным среди немецких компаний, работающих с инновационными технологиями в сфере финансовых услуг. Сейчас мы ведем переговоры с несколькими международными инвесторами о получении $50-100 млн в рамках раунда финансирования серии С. Сделка планируется на весну 2015 года.

Я хочу рассказать о некоторых моментах, внимание к которым позволило Kreditech за два года осуществить такой прорыв в привлечении инвесторов. Это базовые принципы, которые могут показаться очевидными, и о которых, впрочем, начинающие проекты часто забывают.

1. Во главе угла — прибыль

Чтобы прийти к взаимопониманию с инвесторами, нужно говорить с ними на одном языке. Это язык финансовых показателей. Инвестора интересует возможность извлечения прибыли, нужно предоставить как можно более подробную информацию о финансовых планах: сколько, как и в какие сроки. Увы, ключевым мотивом питчей многих стартапов являются только заявления об «уникальности/гениальности/инновационности» проекта.

2. Анализ рисков

Хотя инвесторы и сами в состоянии оценить риски того или иного инвестиционного проекта, ваше собственное понимание возможных угроз усиливает доверие и дает основания полагать, что вы ведете бизнес осмысленно и готовы к негативным поворотам.

Однако следует избегать излишнего пессимизма — речь о том, чтобы объективно и всесторонне оценивать бизнес, показать экспертизу и предусмотрительность, а не о том, чтобы заставить инвестора испугаться и уйти от вас.

3. Финансовое состояние компании

Порядок и прозрачность в финансовых документах — один из наиболее важных критериев, на которые обращают внимание потенциальные инвесторы, в особенности, международные инвестиционные фонды. Важны не только сами цифры, но и ваша осведомленность, а также умение обосновать показатели.

4. Прогноз на будущее

Дальнейшее развитие компании представляет непосредственный интерес для инвестора — четко обрисуйте цели и конкретные показатели, которых вы хотите достичь. Здесь важно избегать необоснованного завышения планки: вас раскусят и обвинят либо в лукавстве, либо в некомпетентности. Адекватность и обоснованность планов, напротив, позволят расположить к себе потенциального инвестора.

5. Публичность и открытость

Деятельность и успехи вашей компании будут особенно интересны потенциальным инвесторам. Участвуйте в отраслевых мероприятиях, профессиональных обсуждениях в социальных сетях и СМИ. Это не только паблисити, но и показатель вашего профессионализма и экспертизы на рынке. Не стоит недооценивать активность в социальных сетях — один из инвесторов вышел на нас именно через Twitter.

6. Самопрезентация

Разумеется, талант бизнесмена не только в умении оценивать риски, вырабатывать стратегии и извлекать прибыль. Умение общаться и доносить свою точку зрения в равной степени важны. Общение с инвестором — не только (и не столько) вопрос личной харизмы, но и вопрос подготовки. Убедитесь, что вы проработали все пункты, закрыли все бреши и мысленно ответили на все неудобные вопросы.

В идеальном случае взаимодействие с инвесторами должно строиться на пропорции «80% — подготовка, 20% — встреча». Если во время встречи с потенциальным инвестором вам приходится рассказывать о компании с нуля, это плохой знак — вряд ли подобный экскурс впишется в рамки стандартного Elevator Pitch. Вышеизложенные пункты помогут сориентироваться, на что обратить внимание при подготовке.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Короче общайтесь с инвесторами как с вкладчиками HYIP проекта (вроде МММ) со всеми вытекающими 👹👹👹

По делу:
Как общаться, в какой рубашке приходить и можно ли посылать инвестора нахуй при сложном вопросе - такими статьями интернет и ЦП забит.

Расскажите лучше пожалуйста об условиях ваших инвестиций. А так же почему не кредит в западном банке под 3-5% под какой-нить залог?

И почему не через биржу? Например Ipo в России стоит весьма по божески, а привлечь можно гораздо больше народу. Ipo в лондоне весьма дороже но и привлечь можно весь мир. Почему эти унизительные питчи?

Все что написано в статье, давно известно! Ничего нового...

0

Да и автор в заголовке пишет "Как привлечь международные инвестиции".

Так я и не понял, как?

Всё жду когда же на ЦП закончатся публикации вида "Как мы привлекли деньги" и начнутся "Как мы заработали ХХ млн."

А вот жду когда авторы перестанут с нами общаться как со школотой.

0

Хоть бы кто нибудь рассказал КАК ОНИ тратили привлеченные средства. Например
получили 100500 млн

Одну часть влили в адвордс и директ
Еще немного в офис
Еще немного на айфончики и макбуки всем сотрудникам
Остаток пропили в коворкинге с монополией и офисменеджершами

за это мы отдали 30% компании инвесторам

Как стартапы тратят привлеченные средства, писал еще Пелевин в 1999году
"– В целом, – говорил Морковин, – происходит это примерно так. Человек берет кредит. На этот кредит он снимает офис, покупает джип «Чероки» и восемь ящиков «Смирновской». Когда «Смирновская» кончается, выясняется, что джип разбит, офис заблеван, а кредит надо отдавать. Тогда берется второй кредит – в три раза больше первого. Из него гасится первый кредит, покупается джип «Гранд Чероки» и шестнадцать ящиков «Абсолюта». Когда «Абсолют»…
– Ага, – задумчиво сказал Татарский. – Но я не понял, какое отношение все это имеет к рекламе.
– Вот здесь и начинается самое главное. Когда примерно половина «Смирновской» или «Абсолюта» еще не выпита, джип еще ездит, а смерть кажется далекой и абстрактной, в голове у человека, который все это заварил, происходит своеобразная химическая реакция. В нем просыпается чувство безграничного величия, и он пишет о себе статью на ЦП."

😂😂😂😂😂😂
😭😭😭😭😭😭
😎😎😎😎😎😎
👹👹👹👹👹👹

Чуваки которые дают бедному населению в долг под 540 процент годовых - это не бизнес, а говеное ростовщичество.

Весь смысл такого "бизнеса" -делать бедных людей еще беднее и отчаяннее. И не надо быть большим гением чтобы этим заниматься.

Дорогой ЦП, зачем вообще про такую мерзость писать?

Ну это бизнес. Технически. Но я вас понимаю. Приходилось снимать офис в одном ТЦ. Микрокредитование в то время набирало обороты. Фирмы росли как грибы. ТЦ в центре Минска и в какой-то момент на цокольном этаже этих фирм скопилось штук 5-10. Просто везде они.

Так вот, наблюдал я целевую аудиторию этих заведений. 90% - бухнуть или шырнуться "до получки". Еще 10% - просто экстренная ситуацию (типа, застряли в городе и срочно нужны деньги на билет).

Вот скажите, на кой хер человек может брать кредит до $300??? Под 60% в месяц. Здесь даже 2х мнений быть не может. Бухнуть или уколоться.

Но технически это бизнес...

"Вот скажите, на кой хер человек может брать кредит до $300???" - как человек, варившийся в этом почти 2 года могу вам ответить. Знаете, реально это очень разный контингент - от ИПшника которому выгодно взять 30-40 тыс. на месяц-полтора, до продавца в ларьке, который решил купить новый айфон. Кто-то берет на простые радости - имея ЗП 15 тыс. руб берет 10 тыс чтобы сделать семье, ребенку хороший праздник на новый год. Конечно, в большинстве случаев это малообеспеченные люди, но я бы не сказал, что все они наркоманы и алкоголики.

top.rbc.ru/finances/16/01/2015/54b8e91a9a7947346f577fad#xtor=AL-[internal_traffic]--[rbc.ru]-[editors_choice]-[horizontal]-[item_2-2] кредитоматы под 760 дают, зато ни какой интернет не нужен. Всё быстро и на месте.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Valentin Kirillov
GameSpire ltd.

"Например, в гостиной моей квартиры проходят деловые встречи, когда меня нет дома.", а в спальне публичный дом. Спасибо, дальше не читал)

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Aleksey Dev

в 37 лет делать свистелки - перделки, мне кажется это провал.

Куда пойти учиться программисту: советы опытного тимлида, преподавателя и новичка
0
Nickita Prochorov

Идея здравая. Всё зависит от твоей ЦА. Скинуть на развитие от 10 до 100 р автору - в чём проблема то? Блогеры в онлайне могут по 100 000 -за час собирать. И кто? - дети. Главное трудиться не для нищебродов и любителей халявы.

Холдинг «Е-генератор» запустил сервис для добровольной оплаты контента «Микроподписки»
0
Nickita Prochorov

Ценные знания ДОЛЖНЫ быть БЕСПЛАТНО? Что за ерунда?

Холдинг «Е-генератор» запустил сервис для добровольной оплаты контента «Микроподписки»
0
Arseny Bortnikov

А как понять, что я стал джуниором? Где кончаются вот эти "основы" в резюме?

Куда пойти учиться программисту: советы опытного тимлида, преподавателя и новичка
0
Показать еще