Лого vc.ru

Журналисты обвиняют Фейсбук в том, что соцсеть прячет "бесплатный" контент. Фейсбук оправдывается.

Журналисты обвиняют Фейсбук в том, что соцсеть прячет "бесплатный" контент. Фейсбук оправдывается.
Поделиться
Позавчера Ник Билтон, известный журналист из New York Times, написал колонку про особенности работы ленты новостей Фейсбука.

Как пишет Билтон:
В прошлом году, когда Фейсбук включил кнопку "Подписаться"/"Follow", я быстро набрал больше 25.000 подписчиков. Каждое воскресенье я постил ссылку на свою колонку в ленте и собирал сотни лайков и десятки шейров.

С тех пор количество моих подписчиков выросло до 400.000, думаете так же выросло и количество лайков? Не совсем.

У моих январских колонок в среднем по 30 лайков и два шейра. Я проверил фиды других блогеров, включая MG и других ребят с Техкранча, и у них похожая ситуация.

 


 

В словах Билтона есть доля правды (к тому же, это легко проверить собственноручно).

Для примера - возьмем известного хедхантера Алену "Пруффи" Владимирскую, которая собрала более 110 тысяч подписчиков и посмотрим на количество лайков и шейров одного из ее последних постов (который был сделан featured, а значит, его должно было заметить большее количество людей:

 


 

27 лайков и 2 шейра при 110.000 подписчиках.

Ник Билтон пишет дальше:
Я провел небольшой эксперимент. Заплатил $7 Фейсбуку за промоушен моей колонки моим друзьям и фанатам, которые на меня уже подписались. Практически сразу я увидел рост в 1000%! 130 лайков, 30 шейров - всего за несколько часов.

Похоже, что Фейсбук не только повышает видимость моих постов, когда я за это плачу деньги, но понижает их видимость, если это не оплачено.

Мы несколько раз платили за промо наших постов, но все попытки заплатить 10-50 долларов за то, чтобы донести интересные тексты до целевой аудитории заканчивались лишними лайками и комментариями от индусов и турков.

Когда Ник поинтересовался у Фейсбука - что могло бы стать причиной подобного понижения видимости его постов, ему ответил Авишал Гарг, продакт менеджер ньюсфида:
Скажу честно: скрывать из ленты самый интересный контент и замещать его рекламой  - не в наших интересах. Мы хотим показывать правильный контент правильным людям.

Билтон подытоживает:
В ближайшем будущем Фейсбук может стать монополией, привлечь внимание регуляторов и тогда компании придется поменять свои алгоритмы. А может быть просто пользователям настолько надоест эта подстава, что они просто перестанут нажимать шейр и лайк, даже если это бесплатно.

Что интересно - колонка журналиста вызвала такой резонанс, что Фейсбук выпустил официальное опровержение (и, по-моему, добавил специально для этого раздел Фактчекинг):
Цель Ньюсфида - показывать каждому пользователю самый релевантный и вовлекающий контент.

В последнее время ходят слухи, которые предполагают, что алгоритмы Ньюсфид понижают приоритет видимости бесплатных постов и увеличивает просмотры платных, тем самым увеличивая нашу выручку. Конечно же, это неправда.

Любители зачитать пресс-релиз могут прочитать детальные оправдания Фейсбука.


Пока Билтону и своим глазам верят больше, чем словам Фейсбука.



UPDATE: Билтон и чувак из Ютуба на Блумберге:

Популярные статьи
Показать еще