Лого vc.ru

Кейс «Едадил»: Как попасть в топ App Store без использования «допинга»

Кейс «Едадил»: Как попасть в топ App Store без использования «допинга»

Команда Zorka.Mobi поделилась с редакторами рубрики Growth Hacks опытом вывода приложения «Едадил» в топ App Store без использования мотивированных установок в сентябре 2015 года.

Поделиться

В формировании топов задействовано множество факторов, но основной — это объем установок за период. Чтобы достичь результата, применяются комплексные методы продвижения: рекламный трафик подкрепляется кросс-промо в дружественных и партнерских проектах, обзорами на тематических сайтах и в популярных блогах (можно получить до 5 тысяч установок), а также фичерингом в App Store.

Однако, учитывая растущую конкуренцию, добиться нужного эффекта «честным путем» довольно сложно. Поэтому, для достижения нужного объема установок маркетологи прибегают к своеобразному «допингу» — мотивированному трафику.

Логика проста: пусть мы получим большую долю нецелевой аудитории, зато результат оправдает издержки, и приложение в итоге заметят те, кому оно действительно нужно и кто готов заплатить. В результате многие, причем не только партнерские сети, но и сами разработчики, свыклись с мыслью, что мотивированный трафик — необходимое зло.

Разумеется, не все так просто — и App Store, и Google Play всячески препятствуют подобным «накруткам». С каждым годом их алгоритмы становятся все сложнее, а борьба с мотивированными установками – все настойчивее. Так, если пользователи скачивают приложение, но не используют его, App Store вполне может уронить в рейтинге, поэтому полностью полагаться на мотивированный трафик нельзя.

Более того, обилие мотивированных установок может изрядно «смазать» статистику впоследствии, когда разработчик вплотную займется монетизацией своего продукта.

Можно ли обойтись без «запрещенных» установок вообще и оказаться в лидерах? Наш опыт подсказывает, что да. Но давайте обо всем по порядку.

Курс на Retention

Мобильное приложение «Едадил» (поиск лучших предложений на продукты и промотовары в супермаркетах) начало активно продвигаться на рынке зимой 2015 года. Сначала команда самостоятельно покупала трафик в MyTarget. Но когда конкуренция выросла и MyTarget изменил алгоритмы стало понятно, что изменятся и ставки. Тогда команда «Едадил» обратилась к нам, в Zorka.Mobi, и в середине августа 2015 года мы начали работать.

Изначально задачи вывода приложения в топ не стояло. Основным KPI для «Едадил» был Retention rate, поэтому использование мотивированного трафика исключалось в принципе. Нужно было искать качественную аудиторию, используя оптимальную ставку, иначе задачу выполнить бы не удалось.

Наша цель — нащупать оптимальное соотношение цены покупного трафика и возврата трафика органического и на этой цене остановиться. Если мы поймем, что, например, 2 тысячи установок в день мы можем получить по 15 рублей и это самые лояльные пользователи, то на этом и останавливаемся.

— Наталия Шагарина, основатель проекта «Едадил»

Тестовые закупки

Мы провели интеграцию с «Яндекс.Метрикой», настроили трекинговую систему, приступили к тестовым закупкам. В первые недели закупалось примерно по 1000-2000 установок в день. Поскольку приложение массовое, мы тестировали разные города: Москву, Санкт-Петербург, Тверь, Калугу, Нижний Новгород, Тулу, Рязань, Челябинск, Магнитогорск, Уфу, Казань, Екатеринбург, Самару, Тольятти.

Важно было найти конечную эффективность стоимости установки и определить эластичность цены относительно объемов трафика. Мы брали трафик от 5-7 разных медиабаеров. Тестовые ограничения по каждому из них составляли 300-400 установок в день. Так мы быстро нашли наиболее эффективных партнеров и сосредоточились на работе с ними.

Подготовка креативов легла на медиабайеров, но за клиентом осталось право премодерации — чтобы всегда держать руку на пульсе. За основу большинства имиджей был взят бренд-персонаж «Едадил», и это, надо сказать, оказалось оптимальным решением. Добродушный крокодил с корзинкой продуктов привлекал внимание и вызывал доверие у пользователей.

Покоряем топы App Store

После того, как приложение попало в список рекомендуемых приложений App Store, руководство «Едадил» решило пойти дальше и выйти в топ. С новой задачей они вновь обратились к нам. При этом фокус на Retention никто не отменял, а, значит, применение мотивированных установок по-прежнему было недопустимо. Поскольку мы в Zorka.Mobi и так привыкли работать исключительно с целевым трафиком, то решили, что задача выполнима.

В конце сентября «Едадил» занял 15 место в общем топе App Store, но этого результата было недостаточно.

Чтобы подняться еще выше, мы сняли дневные ограничения с медиабаеров и экспериментально подняли ставку на 15-20% ради увеличения объема до 5 тысяч установок за 1-2 дня на iOS. Наша тактика сработала, и фичеренг App Store также сыграл на нас. В результате приложение получило 6 тысяч рекламных установок за день и закрепилось на втором месте в топе App Store (iPhone, Россия).

У каждого продакта должен быть такой скриншот — топ Overall. А еще мы выросли в 7 раз за месяц.

— Наталия Шагарина

2 октября мы понизили ставки и зафиксировали лимит на 3 тысячи iOS-установок в день, чтобы сохранить бюджет.

За время совместного пуша в топ «Едадил» получил около 90 тысяч пользователей. Всего за время нашего совместного сотрудничества мы привлекли больше 415 тысяч новых пользователей на обеих платформах. При этом показатели конверсий в инсталлы превысили 46%. Возможно этому способствовала как уникальная востребованность приложения, так и высокая точность таргетинга приложения: практически каждый второй пользователь, который переходил по баннеру в стор, устанавливал приложение.

Еще раз подчеркну — мы говорим о немотивированном трафике. Подтверждением этого являются и наши показатели по retention rate: 29,5% в первый день и 25.9% — во второй. Мы продолжаем совместную работу и сейчас: оптимизируем текущие рекламные кампании, а также планируем работу по реактивации уже привлеченной аудитории.

— Дмитрий Ляпин, директор по развитию Zorka.Mobi

Итоги

Итак, вопреки распространенному мнению, выход в топ без мотивированных установок возможен. Конечно, очень важно, чтобы само приложение было полезно аудитории, и разработчик прикладывал усилия для достижения цели.

Именно синергия хорошего продукта, фичеринга от App Store и качественного трафика от проверенных партнеров дали такой отличный результат.

Более того, благодаря тому, что мы не использовали «мотив», эффект заметен и в долгосрочной перспективе. Даже спустя 4 месяца активного привлечения пользователей, ни конверсия, ни retention rate трафика от Zorka.Mobi не снизились.

В заключении отмечу, что применение «мотива» в продвижении приложений с молчаливого согласия клиентов — этот тот порочный круг, который необходимо рано или поздно разорвать. Описанный кейс показывает, что без него вполне можно обойтись.

Очевидно, что мобильные маркеты будут бороться с мотивированным трафиком и дальше, и в конечном итоге, практика «серого продвижения» должна сойти «на нет». Те партнерские сети, которые хотят остаться на рынке и развивать свой бизнес, должны учиться работать «чисто». Прозрачность в работе пойдет на пользу всем: разработчикам, партнёрским сетям и самим конечным потребителям.

Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта, на what@growthhacks.ru. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики Growth Hacks.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Едадил — большие молодцы, только вперёд! :)

0

Сколько нужно инсталов в день, чтобы выйти в топ overall?
Мы собираемся вас обойти =)

А тут кто-то сомневался, что в топ можно выйти и только на не мотиве? Вопрос цены ведь.
Никаких цифр по цене установки и дохода с пользователя в этой "интересной" статье к сожалению нет.

Качественный продукт + Крутые сотрудники + Крутое агентство = профит
Редко когда так все сходится. Молодцы!

Фамилия только Шагарина

0

Хороший кейс, ребята действительно молодцы. Но не очень понятно сопоставление полученных результатов с продвижением с помощью мотивированного трафика. К мотиву нужно относиться как к просто еще одному инструменту, у которого есть свои "показания" к применению, и он никуда не денется :)

Это все равно, что предрекать смерть покупных ссылок в SEO. Со стороны поисковиков также идет постоянная борьба с ними, новые фильтры, изменение алгоритма и т.д. Но на более взрослом рынке SEO, вряд ли кто-то назовет покупку беклинков серым способом продвижения – то же самое произойдет с мотивом в мобайле, когда все наконец осознают что если вы не умеете работать с инструментом, то это не делает его чем-то плохим, неэффективным и т.д.

Да умерли уже ссылки давно -_-

0

Не за SEO я здесь писал, но ссылки до сих пор отлично работают для гугла

Да приложение прикольное и полезное, не удивительно что в топе оно)

0

"За время совместного пуша в топ «Едадил» получил около 90 тысяч пользователей. Всего за время нашего совместного сотрудничества мы привлекли больше 415 тысяч новых пользователей на обеих платформах. При этом показатели конверсий в инсталлы превысили 46%. Возможно этому способствовала как..."

Человек банально не может по-русски говорить. "Совместное сотрудничество" - просто сотрудничество, а то опять шоколад шоколадный какой-то. "Возможно этому способствовало..." - нужна запятая после вводного слова "возможно". Это я уже не говорю про всякие "инсталлы", которые "делают" из человека настоящего профессионала.

"ЦП", пусть директор по развитию не может написать три строчки без школьных ошибок, но ваш-то корректор должен вычитывать материал.

Вопрос только цены. Когда ТОП менеджеры Макд..за, рассказывают всему миру, что их успех был связан с использованием клоуна, почему-то они всегда забывают рассказать о том, сколько денег потратили на "промо"... и честно говоря все равно, был ли это клоун или золотая рыбка, если есть финансирование и толика ума, все получится.

Eda deal. Наверно по этому...

0

Разве это не проект Яндекса? Вижу на "морде" мобильной версии периодически рекламу "Едадил" с предложением его установить.

Какая-то доля принадлежит яндексу. Почему-то ребята не включили пиар на главной яндекса в графики. Или пиар начался позже...

0

А я уже 5 дней в топ оверол. Потратил сотню баксов, набрал 60000 юзеров. Как же здорово иметь свои инструменты :)

я ничего не покупаю, все сам пишу. нет, не ботнет.

0

Подробностями не поделитесь?

0

Я часто пользуясь. Особенно для покупки вискарёчка :)

Btw, еще немного про Едадил попадание в топ :-) - www.facebook.com/marat.zhanabekov/posts/10208575361890667

0

Ой. Оно не в паблике, но это всего лишь репост вот этой записи - www.facebook.com/natalia.shagarina/posts/10208858401646768 :-)

0

В целом полезно.
В деталях: лютая ненависть к "мотиву" просачивается сквозь буквы. Каждый инструмент хорош и каждый эволюционирует. Подход зависит от приложения.

"Итак, вопреки распространенному мнению, выход в топ без мотивированных установок возможен." - не знаю, что это за распространённое мнение.

0

«Чтобы достичь результата, применяются комплексные методы продвижения: рекламный трафик подкрепляется кросс-промо в дружественных и партнерских проектах, обзорами на тематических сайтах и в популярных блогах (можно получить до 5 тысяч установок), а также фичерингом в App Store.» — ну невозможно же читать, матерь божья. Почему на нормальном русском не написать?

0

Так на кириллице можно любую белиберду написать, Александр.

0

> Подтверждением этого являются и наши показатели по retention rate: 29,5% в первый день

а что такое retention rate для 1го дня? Это те, кто более одного раза пустил прогу в первый день? Или это те, кто поставил прогу и все-таки ее запустил хоть раз?

0

Сколько человек на следующей день вернулись в апп, а не выкинули в помойку.

0

Интересно, что было бы, если бы эпл не зафичерил эту прогу.

0

Отличный кейс и отличное агентство! Ну и клиент не подкачал - знал чего хочет, и сколько это стоит. Зачастую, конечно же, хотят виральность единицу и 50 000 потратить. Ну и чтобы ретеншн на day 30 был тоже желательно процентов 30

0

А работа агентства в чем заключалась ? Просто в партнерских сетях зарегиться, которые инсталы приводят ?

Зашел в статью через пару дней в надежде увидеть ответы хотя бы на часть вопросов, но "молчание было им ответом".

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Дмитрий Трипалюк
hyper weapon

Идея неплоха. Я бы поюзал, если бы мне это дало N единиц новой лояльной аудитории ;)

«ЧатКвест» — инструмент для создания маркетинговых квестов в мессенджерах
0
Татьяна Бочкарева

Есть мысли о тезисе номер два. Очень скоро грядет революция в области перевозок людей. Люди будут перемещаться на воздушном метро, стоимость строительства которого в 100! раз дешевле подземного, а скорость до 500 км/ч при цене строительства путевой структуры в $5 млн за 1 км. Причем перемещаться люди будут почти бесплатно, так же как мы сейчас бесплатно звоним через Скайп. Окупаемость будет за счет попутных грузов. Как вам такое - ездить на каждые выходные на свою дачу с Москвы до Анапы за 3 часа?
Уже сейчас можете увидеть этот транспорт в движении (он запущен 29 ноября 2016г). Поддерживайте этот проект воздушного метро (струнный транспорт). Ещё можно успеть стать инвестором данного проекта. Увидеть его в движении и подписаться на новости можно на сайте проекта: goo.gl/qlfD2z

«Через 50 лет стран не будет — останутся только города»: основные тезисы лекции Кьелла Нордстрема о будущем
0
조냐 박

Если я пользуюсь только этими бесплатными 15 ГБ, то мне не о чем волноваться?

Google предупредила российских пользователей о повышении цен с 2017 года из-за «налога на Google»
0
Amar Ak

500-200? И даже не принято? В какой развитой стране такое есть? Так проще всем онлайн магазинам перенестись в юрисдикцию Гонконга и торговать, никаких пошлин, никакого НДС, раб сила по 200usd/месяц... и цены будут хорошие, правда в россии будет еще меньше рабочих мест и налоговых сборов...

Власти России намерены снизить беспошлинный порог для ввоза интернет-посылок до 500 евро с середины 2018 года
0
Johnny Vorony

Мне очень стыдно, коллеги, но до этой статьи я не знал кто такая Алена Владимирская.

Алёна Владимирская и оператор Wi-Fi в московском метро запустили проект с бесплатными карьерными советами
0
Показать еще