Лого vc.ru

Миноритарный инвестор Facebook судится с Марком Цукербергом из-за неограниченной зарплаты

Миноритарный инвестор Facebook судится с Марком Цукербергом из-за неограниченной зарплаты

Миноритарный инвестор Facebook Эрнесто Эспиноза подал в суд на Марка Цукерберга и совет директоров социальной сети. Он обвинил их в том, что топ-менеджмент и сам Цукерберг могут устанавливать себе денежную компенсацию, зарплаты и бонусы в любом желаемом размере, независимо от мнения акционеров и рыночной стоимости компании. Сумма иска не озвучивается.

Поделиться

Как утверждает Эрнесто Эспиноза, Facebook во главе с Цукербергом за прошлый год назначил директорам из числа совета зарплату на 43% выше, чем в среднем по индустрии. В жалобе, поданной истцом, указано, что Питер Тиль получил в акциях $387 874 за год за то, что входил в состав совета директоров Facebook. Член совета и COO Шэрил Сэндберг заработала за год $16,1 млн.

По мнению Эспинозы, компания злоупотребляет планом начисления денежных компенсаций для топ-менеджмента, который был утвержден в 2012 году. Хотя этот документ касается сотрудников и консультантов Facebook, сверхприбыли от него получают только люди, занимающие руководящие должности в компании.

Согласно этому документу, ежегодно от акций топ-менеджмент и Марк Цукерберг могут теоретически получить до $156 млн (если исходить из рыночного курса акций по состоянию на 6 июня, когда цена за одну бумагу составила $62,50). Даже с учетом того, что подобные астрономические суммы не выплачивались, по утверждению акционера, размер зарплат руководящего состава Facebook на 43% выше, чем у Amazon и Walt Disney. При этом две последние генерируют в среднем в два раза больше выручки и в три раза больше прибыли, чем компания Марка Цукерберга.

Представитель пресс-службы Facebook Женевьева Гдина в комментарии для Reuters отметила, что компания будет защищаться в суде, поскольку считает эти обвинения необоснованными. Среди ответчиков — СОО Facebook Шэрил Сэндберг и глава компании Марк Цукерберг. Текущий иск зарегистрирован окружным судом Дэлавера под номером 9745 и будет рассмотрен в ближайшее время.

В апреле этого года агентство Bloomberg сообщило, что зарплата Марка Цукерберга за 2013 год составила $1. Он поддерживает традицию Кремниевой Долины, заложенную основателем компании Apple Стивом Джобсом — СЕО назначает себе символическую зарплату. Вслед за Стивом Джобсом такую же традицию в своей компании ввели сооснователи Google Ларри Пейдж и Сергей Брин.

Проблемы с большими зарплатами есть не только у Facebook. В марте 2014 года неназванные акционеры «ВКонтакте» инициировали внутреннюю проверку бюджета компании, в ходе которой выяснилось, что основатель «ВКонтакте» Павел Дуров «потратил на авиаперелеты €2 млн и назначил себе зарплату 5,7 млн рублей в месяц».

Статьи по теме
Марк Цукерберг рассказал о неудачах и будущем Facebook17 апреля 2014, 20:31
Илья Перекопский судится с «ВКонтакте» за «золотой парашют»04 июня 2014, 18:02
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Постойте-постойте... где-то уже видели..

0

Красиво лагать не запретишь

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Iziah Moscow

Название так себе и их апп в сторе не пашет, но молниеносная подача, хорошие машины и гуманные цены

Неизвестные загрузили в App Store приложения-клоны Gett, Uber и других такси-сервисов
0
Олег Дергилёв

Не ну конечно, для данного продукта эффективен контент-маркетинг. Есть ЦП с большой аудиторией и она во многом ЦА, есть есть спарки,роему,секретыфирмы и прочие косса.ру куда можно писать полезные статьи и они попадут в длительное юзанье потенциальной ЦА.
А вот например взять строительную компанию в провинции,работающую только в своем регионе. Блогеров там нет, ну не считая девочек с шелаком в инстаграме и ВК, контентных порталов тоже там нет.
Писать в тот же ЦП - бессмыслено, его в регионе читают 3,5 айтишника и 2 сектанта из БМ, покупатели даже не узнают.
Ну есть там городской новостной портал, форумок местный, но там и так баннеры висят и журналисты пишут про каждую пролетевшую мимо птицу, включая про стройку-новостей же крайне мало.
И в таких условиях эффективность контент-маркетинга сложно оценить,так как пристроить его некуда:)

Кейс из России: Как увеличить оборот B2B-сервиса с нуля до 14 млн рублей в год с помощью контент-маркетинга
0
ObliQ Brutale

А ведь могли обойтись просто теннисным мячиком ?

: )))))))

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Павел Леонидович

Не пытайтесь использовать программы для развития предпринимательства с целью трудовой эмиграции или просто для получения свободы перемещения по шенгенской зоне. Это легко вычисляется и неприятно заканчивается.
Резиденты РФ, начиная трудовую или предпринимательскую деятельность в ЕС, не игнорируйте требования Постановления Правительства РФ от 12.12.2015 N 1365 (не забывайте, в РФ крепостное право ещё не отменили).
Простая, пошаговая инструкция – как начать предпринимательскую деятельность в ЕС через Эстонию, здесь: www.plm.pw/2016/10/E-Estonia.html

Эстония запустила стартап-визы для иностранных предпринимателей и специалистов
0
Дмитрий Трипалюк
hyper weapon

Был когда-то такой ресурс о рекламе - Adme.ru, где публиковались лучшие мировые рекламные кейсы. Теперь это ресурс про котиков и няшечек. Сражение за качество рекламной продукции в России окончательно проиграно, но почему? Сложный вопрос. Коротко - заказчики не любят креативную рекламу, а рекламщики не хотят терять заказчиков. Молодые таланты если и появляются, то им быстро указывают на место. Общая энтропия в России стремительно растет, и как это остановить - пока непонятно.

«Конечно, Нектаринчик»: бренд соков «Любимый» решил привлечь зрелую аудиторию при помощи мини-ситкома
0
Показать еще