{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Инструкция: открываем интернет-магазин без логистики по модели дропшиппинга

Упрощенная модель входа в e-commerce.

Как это работает

Дропшиппинг — это модель онлайн-продаж, при которой интернет-магазину не нужно решать логистические вопросы: закупать товар, арендовать склад, содержать штат курьеров и колл-центр. Всё это берет на себя дропшиппинг-поставщик.

За свои услуги дропшиппинг-поставщик взимает небольшую комиссию. Заработок интернет-магазина складывается из разницы между оптовой и розничной ценой товара.

Ассортимент, который продается в розничном интернет-магазине, хранится на складе оптового поставщика. Задача владельца магазина (в такой схеме его принято называть мерчантом) — развивать бизнес и привлекать покупателей.

После получения заказов мерчант направляет данные о них дропшиппинг-поставщику. Поставщик в свою очередь отправляет заказы напрямую покупателям от имени магазина, в котором был сделан заказ.

Дропшиппинг позволяет создать бизнес по продаже товаров почти без подготовки и с небольшими финансовыми вложениями. Управлять интернет-магазином, работающем по такой модели, можно из любой точки мира.

Шаг первый. Выбираем поставщика

Главное в дропшиппинге — выбрать надежного дропшиппинг-поставщика с востребованным ассортиментом и развитой логистикой. От поставщика зависит качество товаров, оперативность доставки и, в конечном итоге, удовлетворенность клиентов сервисом.

На что обратить внимание при выборе дропшиппинг-поставщика:

Стабильный спрос на товары

Для организации бизнеса по продаже товаров логично выбрать перспективную и выгодную нишу. Желательно выбирать товары, которые плохо представлены в крупных торговых центрах, их чаще покупают онлайн.

Для продажи по дропшиппингу хорошо подходят мелкогабаритные товары с большим сроком хранения, которые удобно транспортировать. Например, зоотовары, товары для рукоделия, женское белье или товары для взрослых.

Найти дропшиппинг-поставщиков можно на сайтах:

Ещё один вариант поиска — обратиться напрямую к производителю и узнать, работает ли он или кто-то из его дистрибуторов по модели дропшиппинга.

Работа из любой географической точки

Онлайн-магазины могут работать без конкретной географической привязки. Поэтому, важно, чтобы у дропшиппинг-поставщика была широкая география доставки (по всей России или даже СНГ). Большой плюс — когда у поставщика есть собственные курьеры, которые работают в Москве и области.

Логистические партнеры

В модели дропшиппинга за доставку отвечают собственные курьеры поставщика и транспортные компании. Чем больше логистических партнёров у вашего поставщика, тем выше вероятность того, что заказы будут приезжать покупателям вовремя. Ещё один плюс работы с разными партнёрами — гибкие тарифы и скидки.

Сервисный сбор

Дропшиппинг-поставщики берут с мерчанта небольшую комиссию за свой сервис. Размер комиссии может быть фиксированным или зависеть от объёма заказа. Вот неполный список задач, которые берёт на себя дропшиппинг-поставщик:

  • связывается с покупателем от имени интернет-магазина;
  • подтверждает заказ, способ оплаты и доставки;
  • комплектует и упаковывает заказ;
  • готовит все необходимые сопроводительные документы;
  • доставляет заказ покупателю;
  • получает от покупателя деньги и переводит их на счёт мерчанта;
  • оформляет возврат товара, если возникла такая необходимость.

Шаг второй. Заключаем договор с поставщиком

Выбор поставщика заканчивается подписанием договора, в котором оговариваются все эти условия. Для ведения предпринимательской деятельности мерчанту нужно зарегистрировать ООО или ИП.

Дропшиппинг-поставщик подписывает с мерчантом два договора.

  • Договор купли-продажи товара, в котором фиксируются цены, скидки и условия оплаты.
  • Агентский договор, по которому мерчант поручает поставщику от своего имени доставлять заказы и получать оплату от покупателей.

Иногда оба договора объединяются в один, и мерчант акцептует его прямо на сайте поставщика в виде оферты.

Шаг третий. Создаём интернет-магазин

Для старта нужно сделать свой интернет-магазин или приложение и подключиться к товарной базе поставщика.

Сайт можно создать самостоятельно при помощи любого конструктора, заказать в студии или купить готовый. Некоторые поставщики предлагают магазины со своим ассортиментом «под ключ». Они типовые, но стоят намного дешевле, чем разработка сайта в студии.

Сайт — это то, что оценивают покупатели. Поскольку с одним поставщиком работают, как правило, много магазинов, отличаются они именно подходом к продаже и продвижению товаров. Подробные описания, удобные сервисы подбора товаров, рекомендации, системы бонусов — как раз то, чем можно выделиться среди других.

Потом нужно подключить сайт к базе поставщика, чтобы не приходилось вручную отслеживать наличие товаров на складе.

Можно обойтись и вообще без магазина. Многие продают товары, используя Instagram или группу ВКонтакте.

Шаг четвёртый. Продаём товары и доставляем их клиентам

Получив заказ, мерчант передаёт все данные о нём дропшиппинг-поставщику. На этом работа интернет-магазина закончена, все заботы о доставке заказа покупателю лежат на поставщике.

Поставщик списывает со счёта мерчанта оптовую стоимость товара и комиссию за дропшиппинг.

После этого оператор колл-центра поставщика уточняет детали заказа у покупателя. Если заказ подтвержден, то его начинают комплектовать и упаковывать. Все звонки покупателю совершаются от имени интернет-магазина, в котором сделан заказ. Доставка осуществляется тем способом, который выбрал сам покупатель:

  • курьер до двери;
  • пункты самовывоза транспортных компаний;
  • доставка «Почтой России»;
  • постаматы.

После того, как заказ доставлен клиенту, со счета мерчанта списывается точная стоимость доставки.

Шаг пятый. Платим налоги

Поскольку дропшиппинг — предпринимательская деятельность, после получения прибыли нужно заплатить налоги. Для такой модели ведения бизнеса оптимально подходит УСН. Объект налогообложения в этом случае — доходы (платить нужно 6% от всех доходов) или доходы минус расходы (заплатить нужно 15% от разницы). Во втором случае нужно документально подтверждать расходы.

В случае дропшиппинга второй вариант (15% от разницы) предпочтительней.

При этом и у ИП, и у ООО остаётся обязанность выплачивать страховые взносы, их размер зависит от количества сотрудников.

Шаг пятый. Продвигаем интернет-магазин

Продвижение и развитие магазина — главная задача мерчанта.

Нужно найти своих покупателей, подобрать ассортимент специально для них и сделать площадку популярной. В одном магазине профессионально работают с контекстной рекламой, в другом здорово устроена SEO-оптимизация, а где-то хорошо настроена электронная рассылка. Кто-то продвигается через социальные сети.

В любом случае владельцу интернет-магазина нужны знания в области маркетинга и желательно — опыт продвижения хоть чего-нибудь в сети. Для раскрутки бывает достаточно одного канала, если используются все его возможности.

Плюсы дропшиппинга

  • Не требуется больших вложений, потому что не нужно заранее закупать товары.
  • Не нужен свой склад, а значит можно сэкономить время на его поиски, деньги на его аренду и силы на организацию хранения товаров.
  • Упаковка товара и его доставка осуществляется поставщиком, но действует он от имени вашего интернет-магазина.
  • Свобода выбора места жительства. Владелец интернет-магазина может вести бизнес из любой точки мира.

Минусы дропшиппинга

  • Возможные ошибки поставщика, не получается полностью контролировать все процессы: наличие товара или их качество, соблюдение сроков доставки.
  • Высокая конкуренция между мерчантами. Выдержать её помогают маркетинговые инструменты, которые нужно знать и уметь их применять.

Эту инструкцию помог подготовить российский дропшиппинг-поставщик — компания «Поставщик счастья». Она работает в сфере товаров 18+ и оказывает в России и СНГ услуги дропшиппинга с 2014 года. Сейчас с «Поставщиком счастья» работает больше 1000 интернет-магазинов.

Плюсы работы с «Поставщиком счастья»:

  • Компания сотрудничает с производителями и поставщиками по всему миру. В ассортименте (который постоянно обновляется) больше 35 000 товаров.
  • «Поставщик счастья» работает с крупными транспортными компаниями и курьерскими службами. Благодаря большому количеству отправлений транспортные компании предоставляют скидки, которые «Поставщик счастья» передаёт своим клиентам.
  • Курьеры принимают оплату при получении заказа покупателем — за это не взымается дополнительной комиссии.
  • Новые мерчанты могут купить готовый интернет-магазин «ОГОНЬ» на базе 1С «Битрикс». Этот магазин уже синхронизирован с товарной базой поставщика.
  • За каждый отправленный заказ «Поставщик счастья» берёт с мерчанта фиксированную комиссию — 150 рублей. Комиссия не зависит от количества товаров в заказе. При этом средний чек в магазинах мерчантов составляет 2500 – 3000 рублей.
0
24 комментария
Написать комментарий...
Khabib96

Ух, как свежо. Самое то для весны 2008 года, wait oh shi~

Ответить
Развернуть ветку
Поставщик счастья
Автор

Точно, дропшиппинг был, есть и будет ;) Популярность темы в 2008 году не значит ее неактуальность сейчас. Судя по запросам, которые мы получаем на подключение дропшиппинга ежедневно, необходимость в четких разъяснениях все-таки имеется ;) 

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Как человек работавший по дропшипингу могу отметить следующее:

1. По марже Вы будете сосать. Ни один поставщик не даст дропшиперу хорошие цены. Те кто выкупают и даже с отсрочкой будут иметь лучшие цены.
2. Дефицитный товар отдадут всегда тому кто с баблом. Вы всегда будете на остатках и середнячке.
3. Непростая логистика у вас усложнится ещё в два раза, т.к. добавится доставка от поставщика к курьеру. Там всё всегда будет путаться, а товарные остатки не совпадать.
4. Рядом с вами будет ещё 100 таких же гавриков с идентичным ассортиментом и ценами. Из них всегда будут те, кто нарушает условия, занижает РРЦ и продаёт больше. Их отключают и появляются новые такие же.
5. Не всякий поставщик будет работать с дропшиппером.
6. Ваша доставка всегда дороже, т.к. вы перевозите склад в розницу позаказно.

Добро пожаловать в реальность.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Помню когда-то давно была мысль монетизировать имеющуюся аудиторию через дропшип, но обдумав все, почитав форумы, пришел к тем же выводам. Партнёрские программы гораздо проще и прибыльны показались и не прогадал

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Дропшипинг можно попробовать чтобы «пощупать» нишу, но чтобы нормально работать нужен склад.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Тестить гипотезы можно по-разному. ДШ лишь один из способов. Но каждый выбирает для себя, конечно

Ответить
Развернуть ветку
Поставщик счастья
Автор

Спасибо, что поделились опытом. Расскажем, как это устроено у нас:
1) Клиентам, которые работают c нами по дропшиппингу, мы отдаем товары по цене на 2% ниже, чем оптовым покупателям
2) Кто первым сделал заказ - тот и получает товар. У нас нет никакой иерархии на этот счет
3) Курьеры получают товар прямо на нашем складе (в центре Москвы, на метро Автозаводская), лишних звеньев в этой цепочке нет
4) Это рынок ;) Задача владельца магазина - сделать его привлекательным для покупателя. Например, сделать понятные содержательные описания товаров и фото, заниматься контент-маркетингом и т.д. 
5) Мы работаем ;)
6) За счет больших объемов заказов, которые мы размещаем, транспортные компании дают нам скидки. Их мы транслируем нашим мерчантам - это выгодно

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

успешный дропшиппер платит 98% прибыли фейсбуку (яндексу, гуглу) и 2% оставляем себе в карман
неуспешный дропшиппер - платит процент по кредиту, который взял на покрытие убытков

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ларин

Именно так плюс еще хороший процентик импортеру китайских дилдаков. Трафик нынче стоит столько, что в рознице никогда не окупается  с первого заказа, если только у вас не меганаценка. 

Ответить
Развернуть ветку
Даниил

Дропшипинг - когда хочешь стать бизнесменом с голой жопой и нулем в кармане.

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Что-то пока не замечал, чтобы кто-то хорошо зарабатывал на дропшиппинге в качестве розничного продавца. Даже сам пробовал такой вариант взаимодействия с разными партнёрами. Из минусов стоит отметить:
1) у всех партнёров будут одни и те же описания товаров, из-за чего подняться в топ новичку будет очень сложно. Необходимо будет рекламироваться за деньги, например, в директе, в котором итак высокая конкуренция, а значит и цены за клик.
2) не знаю как с интим  товарами, но с остальными товарами люди будут хотеть сами приехать и пощупать товар до приобретения. Это уже не мои домыслы. Это я пишу как реально у меня было и из-за чего пришлось свернуть работу по дропшиппингу. Под заказ работать сейчас тоже не реально. Пока тебе привезут товар в подавляющем большинстве случаев клиент приобретет такой же товар в другом месте.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ярославцев

кто то обещал 100% от рынка. Конечно же это займет только какую нишу со своей аудиторией. Не будучи оригинальным не будешь отличатся от других.

Ответить
Развернуть ветку
Поставщик счастья
Автор

Среди наших клиентов хорошо зарабатывающих магазинов немало;) Например, https://eroticheskoe-belyo.ru или интернет-магазин Елены Берковой — https://berkova-toys.ru/ 
1) Разумеется, у всех партнеров будут похожие описания, если вы не будете сами заниматься контентом. У нас, например, очень большой ассортимент — 30 тыс товаров, мы передаем мерчанту базовые описания и фото. Далее задача интернет-магазина сделать интересные описания,  снять фото)
2) А что вы продавали по дропшиппингу? Именно товары 18+ люди с большим удовольствием покупают в онлайне (многие просто стесняются приходить в офлайн-точку). И рост продаж в карантин это только доказал ;) На этом графике показан рост объема размещенных у нас заказов по неделям с марта по июнь. И сейчас показатели держатся на уровне июньских.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Смольный

Спасибо, но стоит ли с такой маржой? Если 2-3 продажи в месяц - может быть.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev
Шаг пятый. Продвигаем интернет-магазин

Стоит дописать про продолжение сценария и как они проходят: возвраты, претензии, суды

Ответить
Развернуть ветку
Николай Истомин

Мы, кстати, за 4800 руб./мес. подключаем магазины для дропшиппинга, в том числе и с "Поставщиком счастья" интегрируем (бесплатно). Плюс ещё продвинем по 10 онлайн каналам. Так что порог входа в дропшиппинг минимальный.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Шаран

Не совсем понял про комиссию.
Обычно поставщик все финансовые операции проводит с клиентом и мерчантом.
После поступления денег от клиента поставщик перечисляет вознаграждение мерчанту за привлечение клиента.
Я так понимаю модель дропшиппинга!
А тут какая-то комиссия...

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Это классическая модель так выглядит. Но она не единственная. Для нас оказалось в свое время удобнее через партнёрки работать

Ответить
Развернуть ветку
Vovan Avach

Ждем заголовков в стиле - продажи без продаж

Ответить
Развернуть ветку
Роман Потемкин

Просто умиляют комментарии про контекстную рекламу от диванных "знатоков". Зачем вы сами не понимая о чем пишете и других вводите в заблуждение? Найдут исполнителя на воркзилле за 300 рублей, чтобы им рекламу сделал, а потом кричат на весь мир, что контекстная реклама не работает, все это нерентабельно и лохотрон.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Lola Potemkina

Никто ни за что не отвечает - девиз вашей компании. Каждый перекидывает палку на другого, пока решаются проблемы, клиенты сбегают к конкурентам. Лично мне не понравился принцип работы, закрыла бизнес с превеликим удовольствием.

Ответить
Развернуть ветку
Миляев Евгений

Это про Поставщика счастья вы говорите? Считаете не стоит начинать сотрудничество по ДШ с ними?

Ответить
Развернуть ветку
Миляев Евгений

Это про Поставщика счастья вы говорите? Считаете не стоит начинать сотрудничество по ДШ с ними? 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ URBN.BY

Не знаю, как в Беларуси работать с дропшиппингом. Начал с платформы onedrop пока вроде все хорошо. 
Спасибо за статью поработаю в Беларуси и потом на Россию перейду

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда