Как учитель информатики из Челябинска открыл магазин товаров 18+ и зарабатывает 300К в месяц
Привет, меня зовут Александр Галкин, в 2012 году я открыл интернет-магазин товаров для взрослых в Челябинске. Через три года я масштабировал магазин и начал продавать по всей России при помощи дропшиппинга.
Идея: cекс-шоп в Челябинске
Идея бизнеса магазина 18+ возникла у меня в 2012 году. Тогда я искал нишу, которая была бы не занята в нашем городе. Открыл 2gis и просмотрел каждую категорию. Меньше всего магазинов оказалось в категории товаров для взрослых. Первым делом я захотел посмотреть, какой у существующих магазинов ассортимент и узнать условия работы, доставки, изучить сервис. Но сайтов у них не оказалось. Так я пришёл к выводу – ниша интернет-торговли товарами 18+ в Челябинске свободна.
Мы с женой начали развивать идею. Сделали сайт на бесплатной CMS Opencart, он был рассчитан только для продажи в Челябинске. Выбрали домен – http://секс-шоп-челябинск.рф. Далее заключили договор с московским поставщиком, выгрузили их каталог и начали продавать. Первый заказ пришёл, как ни странно, не из Челябинска, а из Подмосковья. Заказали товар в Челябинск, он пришел через три дня. Проверили его, упаковали, отправили почтой получателю. И даже при такой схеме заработали неплохо. Хотя для клиента были увеличенные сроки и дорогая доставка. Но в те времена, видимо, это было нормально. Тогда мы зарабатывали около 40 тысяч рублей в месяц. Сайт очень быстро удалось поднять в топ в своём городе.
Масштабирование магазина: продажи по РФ
Пару лет мы проработали с доставкой по Челябинску и редкими заказами по РФ. Заказы по городу развозили сами в вечернее время после основной работы. Но со временем поняли, что количество заказов не растёт, свободного времени практически нет, нужно что-то с этим делать.
Тогда было принято решение масштабироваться и работать на доставку по России. С технической стороны проблем не возникло, но вот с логистической они были. Нужно было уменьшать сроки и стоимость доставки. Тогда начали искать того, кто сможет решать логистические вопросы из Москвы. И начали работать по модели дропшиппинга с компанией «Поставщик счастья».
Интеграцию удалось настроить за один день – в личном кабинете поставщика были подготовлены выгрузки для популярных CMS систем, в том числе и для нашей. В дальнейшем еще автоматизировали размещение заказа с помощью API. Это очень удобно, когда менеджер, нажав две кнопки, мог отправить поставщику заказ из 20 позиций. Это экономит время и исключает ошибки.
Вложения в интернет-магазин
Мы начали с бесплатной CMS Opencart и шаблонов. Наверное, и остались бы на ней, но в момент масштабирования у неё не было решения для продвижения в регионах, поэтому перешли на платный Webasyst. Сейчас у нас отдельный сервер, который решает несколько задач: держит нужную нагрузку (сайт почти всегда доступен) и защищает от различного рода атак. Многие технические вопросы – настройка хостинга, доработка верстки сайта, программирование – я решал сам. Со стороны привлекал только дизайнеров и копирайтеров. Дизайнер стоил примерно 100-150 рублей в час, а заказы на тексты я выставлял на биржах. Устанавливал цену, которая меня устраивала.Маркетингом занимался сам. На тот момент единственным инструментом было поисковое продвижение и директ. Через несколько лет работы, когда выросли обороты, сайт переделали. Много работали над простотой и удобством, анализировали конкурентов и маркетплейсы. Целью было по максимуму уменьшить отказы – чтобы человек, зайдя на сайт, не ушёл с него через пару секунд. Сначала процент отказов было 20-25%, сейчас – 7-9%.
Продвижение магазина
Мы пробовали много вариантов привлечения трафика: платная реклама (Директ, adWords), тизерные сети, Яндекс.Маркет, размещение баннеров на тематических сайтах и форумах. Даже выступали спонсорами разделов на региональных информационных порталах. В итоге пришли в выводу, что самый эффективный способ – это SEO. Директ также используем, но отдача там крайне маленькая.
В SEO вложили 150-200 тысяч. Это очень скромная сумма. Главной нашей фишкой стал переход на региональную схему продвижения. В свое время мы сделали это одними из первых. Сейчас все конкуренты скопировали такое решение.
Что-то как-то и ни о чем статья. Ни подробностей, ни цифр, ни истории, ничего кроме заголовка.
Далее заключили договор с московским поставщиком, выгрузили их каталог и начали продавать.На основе чего вы заключили договор? У вас ООО/ИП или вообще без юр.лица?
И вопрос по неймингу - разве можно использовать "лучший"? Вас за это еще не "натянули?
И начали работать по модели дропшиппинга с компанией «Поставщик счастья».А... так это просто реклама сервиса. Ну тогда вы не очень удачную статью выбрали для публикации. Вы бы у владельца побольше подробностей расспросили.
Дмитрий, спасибо за ваш комментарий.
По вашим вопросам:
- Александр заключил договор на основе ИП
- В рекламных кампаниях слово «лучший» не использовалось, никаких проблем не было.
Вы только ценники укажите на какой год. А то у некоторых людей может возникнуть когнитивный диссонанс от 2020-реалий ))
Это цены на момент разработки сайта.
То есть на 2012 год? Ок.
Я просто думаю, что неплохо бы уточнить рядом с ними "на 2012 год".
Не принципиально, конечно.
Не интересно.