{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

​Как учитель информатики из Челябинска открыл магазин товаров 18+ и зарабатывает 300К в месяц

Привет, меня зовут Александр Галкин, в 2012 году я открыл интернет-магазин товаров для взрослых в Челябинске. Через три года я масштабировал магазин и начал продавать по всей России при помощи дропшиппинга.

В 2010 году я окончил Челябинский Государственный Педагогический Университет. Два года преподавал информатику, учился в аспирантуре. Стипендии аспирантов и зарплата преподавателя очень маленькие, поэтому я начал работать менеджером проектов в веб-студии. Суммарно в разных студиях в Челябинске проработал 7 лет. Предпринимал попытки открыть свою, но не вышло. За эти годы получил большой опыт в маркетинге, программировании, дизайне, аналитике. Ранее мой доход в месяц был примерно 30-80 тысяч рублей. Сейчас – около 300 тысяч рублей.

Александр Галкин, владелец интернет-магазина

Идея: cекс-шоп в Челябинске

Идея бизнеса магазина 18+ возникла у меня в 2012 году. Тогда я искал нишу, которая была бы не занята в нашем городе. Открыл 2gis и просмотрел каждую категорию. Меньше всего магазинов оказалось в категории товаров для взрослых. Первым делом я захотел посмотреть, какой у существующих магазинов ассортимент и узнать условия работы, доставки, изучить сервис. Но сайтов у них не оказалось. Так я пришёл к выводу – ниша интернет-торговли товарами 18+ в Челябинске свободна.

Мы с женой начали развивать идею. Сделали сайт на бесплатной CMS Opencart, он был рассчитан только для продажи в Челябинске. Выбрали домен – http://секс-шоп-челябинск.рф. Далее заключили договор с московским поставщиком, выгрузили их каталог и начали продавать. Первый заказ пришёл, как ни странно, не из Челябинска, а из Подмосковья. Заказали товар в Челябинск, он пришел через три дня. Проверили его, упаковали, отправили почтой получателю. И даже при такой схеме заработали неплохо. Хотя для клиента были увеличенные сроки и дорогая доставка. Но в те времена, видимо, это было нормально. Тогда мы зарабатывали около 40 тысяч рублей в месяц. Сайт очень быстро удалось поднять в топ в своём городе.

Масштабирование магазина: продажи по РФ

Пару лет мы проработали с доставкой по Челябинску и редкими заказами по РФ. Заказы по городу развозили сами в вечернее время после основной работы. Но со временем поняли, что количество заказов не растёт, свободного времени практически нет, нужно что-то с этим делать.

Александр Галкин с Еленой Берковой на отраслевой выставке ERO EXPO

Тогда было принято решение масштабироваться и работать на доставку по России. С технической стороны проблем не возникло, но вот с логистической они были. Нужно было уменьшать сроки и стоимость доставки. Тогда начали искать того, кто сможет решать логистические вопросы из Москвы. И начали работать по модели дропшиппинга с компанией «Поставщик счастья».

Интеграцию удалось настроить за один день – в личном кабинете поставщика были подготовлены выгрузки для популярных CMS систем, в том числе и для нашей. В дальнейшем еще автоматизировали размещение заказа с помощью API. Это очень удобно, когда менеджер, нажав две кнопки, мог отправить поставщику заказ из 20 позиций. Это экономит время и исключает ошибки.

Дропшиппинг идеально подошёл для нас. Все поставщики находились в Москве, а мы в Челябинске – мы бы просто не смогли работать. У нас в штате работают только менеджеры, нет комплектовщиков и курьеров, нет склада. 150 рублей, которые берёт партнер за обработку и комплектацию заказа, – очень невысокая цена за такой объем услуг.

Вложения в интернет-магазин

Мы начали с бесплатной CMS Opencart и шаблонов. Наверное, и остались бы на ней, но в момент масштабирования у неё не было решения для продвижения в регионах, поэтому перешли на платный Webasyst. Сейчас у нас отдельный сервер, который решает несколько задач: держит нужную нагрузку (сайт почти всегда доступен) и защищает от различного рода атак. Многие технические вопросы – настройка хостинга, доработка верстки сайта, программирование – я решал сам. Со стороны привлекал только дизайнеров и копирайтеров. Дизайнер стоил примерно 100-150 рублей в час, а заказы на тексты я выставлял на биржах. Устанавливал цену, которая меня устраивала.Маркетингом занимался сам. На тот момент единственным инструментом было поисковое продвижение и директ. Через несколько лет работы, когда выросли обороты, сайт переделали. Много работали над простотой и удобством, анализировали конкурентов и маркетплейсы. Целью было по максимуму уменьшить отказы – чтобы человек, зайдя на сайт, не ушёл с него через пару секунд. Сначала процент отказов было 20-25%, сейчас – 7-9%.

Расходы на запуск:

- Домен – 80 руб.

- Хостинг – 100 руб. в месяц

- Услуги дизайнера – в сумме не больше 5000 руб.

- Услуги разработчиков – 0 руб.

- Услуги копирайтера– не больше 3000 руб. за все тексты на сайте


Продвижение магазина

Мы пробовали много вариантов привлечения трафика: платная реклама (Директ, adWords), тизерные сети, Яндекс.Маркет, размещение баннеров на тематических сайтах и форумах. Даже выступали спонсорами разделов на региональных информационных порталах. В итоге пришли в выводу, что самый эффективный способ – это SEO. Директ также используем, но отдача там крайне маленькая.

В SEO вложили 150-200 тысяч. Это очень скромная сумма. Главной нашей фишкой стал переход на региональную схему продвижения. В свое время мы сделали это одними из первых. Сейчас все конкуренты скопировали такое решение.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry

Что-то как-то и ни о чем статья. Ни подробностей, ни цифр, ни истории, ничего кроме заголовка.

Далее заключили договор с московским поставщиком, выгрузили их каталог и начали продавать.

На основе чего вы заключили договор? У вас ООО/ИП или вообще без юр.лица?

И вопрос по неймингу - разве можно использовать "лучший"? Вас за это еще не "натянули?

И начали работать по модели дропшиппинга с компанией «Поставщик счастья».

А... так это просто реклама сервиса. Ну тогда вы не очень удачную статью выбрали для публикации. Вы бы у владельца побольше подробностей расспросили.

Ответить
Развернуть ветку
Поставщик счастья
Автор

Дмитрий, спасибо за ваш комментарий. 
По вашим вопросам: 
- Александр заключил договор на основе ИП 
- В рекламных кампаниях слово «лучший» не использовалось,  никаких проблем не было.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Еликов

Вы только ценники укажите на какой год. А то у некоторых людей может возникнуть когнитивный диссонанс от 2020-реалий ))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Галкин

Это цены на момент разработки сайта.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Еликов

То есть на 2012 год? Ок.
Я просто думаю, что неплохо бы уточнить рядом с ними "на 2012 год".
Не принципиально, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Lola Potemkina

Не интересно.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда