Гид от Марии Чесноковой: как секс-шопам работать с блогерами. Часть первая

Меня зовут Мария Чеснокова, и три года я веду блог о сексе в Instagram. Ко мне регулярно поступают запросы на рекламу от магазинов для взрослых, и у меня накопились много замечаний по поводу такого сотрудничества.

Я считаю, что блогеры и секс-шопы в равной степени нужны друг другу, но часто слышу о недопонимании, с которыми сталкиваются обе стороны. Моя задача – помочь участникам найти общий язык.

Важно! Я никогда не работала в секс-шопе и не знаю, с какими сложностями сталкиваются магазины, поэтому буду говорить о рекламных взаимоотношениях только с позиции блогера.

В этой части поговорим о том, почему в работе с блогерами важна свобода, как повысить свои шансы на рекламу у топовых специалистов и о чем нужно спросить блогера перед оплатой рекламной интеграции.

Что нужно знать о блогерах?

Блогеров часто называют высокомерными, грубыми и зазнавшимися. Они не отвечают на сообщения, а когда отвечают – могут делать это грубо и резко, и иногда нарушают дедлайны. Почему так происходит?

Блогинг – это кропотливая работа, которая включает в себя написание текстов, создание фото- и видео-контента, продвижение, общение с подписчиками, отбор рекламодателей, выпуск рекламы и многое другое. Все эти задачи требуют времени, поэтому работать часто приходится без отпуска и выходных. В редких случаях блогеры могут позволить себе нанять команду и делегировать часть задач специалистам. При такой загрузке у блогера просто нет возможности отвечать на каждый вопрос «Привет, хочу рекламу, сколько стоит?». Автор сообщения явно не уважает чужое время, и такие сообщения, скорее всего, останутся без ответа.

Когда ты инфлюенесер, все хотят разместить у тебя рекламу. Если это блог «с именем», то предложения поступают каждый день. Чтобы попасть в шорт-лист претендентов на рекламу, вам нужно попробовать заинтересовать его.

Как заинтересовать блогера и выделить себя среди множества других предложений

  • Прежде, чем предлагать сотрудничество, изучите блог. Узнайте, какие ценности пропагандирует автор и чем живет, чтобы не попасть в неловкую ситуацию или не получить резкий отказ. Например, странно предлагать кожаные изделия вегану или сексистcкие товары феминистке.
  • Расскажите о себе. На рынке множество секс-шопов, у одних есть имя в сообществе, другие никому неизвестны. Задача рассказать о том, что выделяет вас среди всех магазинов. Низкие цены? Пришлите список топовых товаров, на которые сейчас есть скидки. Новые игрушки? Вы поставляете те девайсы, которых нигде нет? Упомяните об этом;
  • Сразу обозначьте, какой формат сотрудничества для вас предпочтительнее – разовая реклама, долгосрочное или эксклюзивное сотрудничество. Обязательно уточните формат контента – Stories, пост, конкурс или какой-то другой;
  • Обозначьте свой ценовой диапазон и предпочтительный тип оплаты – бартер, роялти, фикс, смешанный тип;
  • Не настаивайте, если вам сказали «нет». Я часто сталкиваюсь с токсичным поведением после отказа: «А почему вы других взяли, а нас не хотите?», «Я же видел у вас в блоге рекламу других секс-шопов, что значит «нет мест»?». Это верный путь не только в бан, но и в список нежелательных партнеров. Уважайте чужие отказы.

Примеры хороших сообщений:

«Здравствуйте, меня зовут Виктория, я менеджер секс-шопа _____, у нас самый большой в России выбор bdsm-товаров, мы привозим редкие модели, например, ____ (вставляем ссылки и краткое описание игрушек, которое вы хотите предложить блогеру). Мы бы хотели заказать у вас обзор наших товаров в Stories, а также упоминание нашей распродажи в Telegram-канале. Сколько это будет стоить? Обычно мы работаем по роялти в 15%, но готовы обсудить ваши условия сотрудничества. Нам бы очень хотелось стать вашим постоянным партнером, что нам нужно для этого сделать?»

«Здравствуйте, я представляю магазин портупей, мы собственноручно производим эксклюзивные модели. Нам кажется, наши модели идеально впишутся в ваши образы для вечеринок. Мы подобрали для вас следующие модели _____(вставляем ссылки). Сколько будет стоить реклама такого товара в Stories?»

Примеры плохих сообщений (краткость – не сестра таланта):

«У меня магазин интимных товаров, хочу купить рекламу, сколько это будет стоить?»;

«Здравствуйте, хочу заказать рекламу»;

«Интересует стоимость продвижения интернет-магазина интимных товаров»;

«Можно ли ознакомиться с прайсом рекламы в вашем блоге».

Какую информацию запросить у блогера после предварительного подтверждения сотрудничества

- охваты постов и Stories за последние 2 недели. Лучше просить статистику по аналогичным интеграциям с другими секс-шопами – эти показатели помогут сделать прогнозы;

- анализ аудитории по полу и городам. Если вы офлайн-магазин, важно выбрать блог, у которого большинство подписчиков из вашего города;

- через сутки после публикации попросите статистику по вашей рекламе, это поможет проанализировать продажи. Также хорошим тоном будет предоставить блогеру статистику продаж после совместной рекламы – это важный показатель, который помогает оценивать эффективность;

- сроки внесения предоплаты. Обычно все блогеры работают по стопроцентной предоплате, чтобы обезопасить себя и получить гарантию от партнера – если рекламодатель забронировал место, но не предоставил товары и информацию для рекламы, блогер теряет эфирное время и деньги. Однако, вы всегда можете договориться об условиях, которые устраивают обе стороны. Если вы работаете по роялти, обозначьте даты выплат с вашей стороны;

- уточните сроки выполнения работы и возможные переносы. Как правило, я переношу сроки публикации на 2-3 дня, когда чувствую, что мне надо тщательнее изучить тему и лучше подготовиться.

Чем больше свободы вы предоставите блогеру, тем больше вероятность, что он продолжит с вами сотрудничать. Наша работа во многом зависит от настроения и вдохновения. Невозможно качественно тестировать игрушки и создавать интересный контент, если ты не в ресурсе. Единственное, чего вы добьетесь, если будете требовать жесткого соблюдения сроков – того, что ваша реклама будет сделана «на коленке» и не произведет нужного эффекта, а дальнейшее сотрудничество с блогером будет под вопросом. Если вы не готовы ждать и быть гибкими, то лучше выбрать другие способы рекламы.

Куда писать блогеру?

У большинства блогеров есть pr-аккаунт, в котором принимаются все рекламные заявки. Лучше всего сразу писать именно туда, так как в Директе среди сообщений подписчиков иногда очень сложно найти рабочие переписки. Ссылку на pr-аккаунт можно найти в шапке профиля или в сохраненных highlites, а также в описании канала, если мы говорим о Telegram-блоге.

Если у вас есть прямые личные контакты блогера, то хорошим тоном будет писать исключительно по будням в период с 10:00 до 20:00. Меня очень злят рабочие звонки, которые поступают в нерабочее время от неизвестных мне людей. Сообщения и вовсе могут затеряться в потоке, и я просто забуду на них ответить.

Не стоит писать каждый день, если вам не отвечают. Блогер может видеть ваши сообщения, но не успевать отвечать из-за большой нагрузки. Но если вам не ответили в течение 1-2 недель, имеет смысл написать повторное письмо.

Звонить без предупреждения с неизвестного номера – дурной тон. Даже если у вас есть номер, не звоните, предварительно не обсудив такую возможность в мессенджере. Большинство людей предпочитают вести деловую переписку в почте, мессенджере или директе.

Продолжение следует.

0
4 комментария
Bulat Ziganshin

я Булат и я веду танцы об алгоритмах :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
ETHER - TheFifthElement

Дамочка инфлюнсер,  вам чугунная корона на голове не давит?))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Тальков

Клиентов так не облизывают, как блогеров.

Ответить
Развернуть ветку
Nadin Chygyryn

Да(

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null