{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Гид от Марии Чесноковой: как секс-шопам работать с блогерами. Часть вторая

Меня зовут Мария Чеснокова, и три года я веду блог о сексе в InstagramВ первой части Гида Мария Чеснокова рассказала, что нужно знать о блогерах и как заинтересовать блогера и выделить себя среди множества других предложений. Сейчас поговорим о рекламных форматах для онлайн и офлайн-магазинов, особенностях разных видов контента и способах оплаты рекламных интеграций.

Какие варианты размещения возможны?

- серия Stories. Уточняйте, сколько stories у каждого блогера включено в стоимость рекламы. Это может быть как короткая интеграция на 2-4 stories, так и большая – на 10-15. Обычно это обзор игрушки и итоговая отметка магазина в последней stories. Либо подборка игрушек со ссылками на магазин на каждой странице. Больше – не всегда лучше, огромные обзоры на 20-30 stories просто не досматривают до конца;

- Stories + сохранение в highlites. Удобный вариант, когда нужно показать игрушку именно в видео-формате, но не хочется, чтобы публикация потерялась. Обычно сохранение в highlites оплачивается отдельно, но кто-то может сделать это бонусом за оплату большого пакета услуг;

- посты. Старая добрая классика – текст, картинка, отметка магазина. Разным людям удобнее воспринимать разный формат – кому-то текст, кому-то видео, поэтому лучше всего сочетать рекламу разной формы;

- IgTv. Видео-посты в большом формате до 60 минут. Здесь удобно делать образовательные истории. Количество просмотров роликов на IgTv уступает другим форматам, поэтому важно делать репост в ленту или в stories, иначе охваты будут маленькие.

Какие рекламные форматы возможны?

- обзор игрушек. Вы присылаете товар на тест, а блогер рассказывает свое мнение о девайсе. Важно! Отзыв может оказаться как позитивным, так и негативным. Но хороший блогер тестирует игрушки не только из соображений «подошло ли мне», а смотрит шире, и рассказывает кому и чем девайс может понравиться;

- подборки товаров по темам. Например, анальные игрушки, лучшие вакуумные стимуляторы. Лучше ограничиться 3-5 самым топовыми товарами в категории, иначе внимание покупателя быстро рассеется, и будет сложно остановиться на какой-то определенной модели;

- упоминание конкретной акции в секс-шопе. Например, большая скидка на определенную модель, акция на день Святого Валентина или в Черную Пятницу. В рекламе упор идет именно на эту акцию, без детального обзора товара;

- конкурсы. Задача конкурсов – повысить узнаваемость и лояльность бренда, а также привлечь аудиторию блогера в аккаунт магазина.

Как рекламировать офлайн секс-шоп?

Если секс-блогер живет в вашем городе, предложите ему приехать в магазин и снять там серию фото и видео – это повысит узнаваемость бренда, а подписчики со временем перестанут бояться заходить в секс-шоп, доверившись рекомендации блогера. У офлайн-магазинов есть весомое преимущество: люди могут зайти сюда и «пощупать» игрушки вживую. Здорово, если в пространстве магазина будет организована зона отдыха, где человек может выпить кофе и полистать образовательные книги. Это повышает лояльность клиентов, и у них появляется желание к вам возвращаться.

Какие варианты оплаты работы бывают?

Существует несколько форматов оплаты рекламы:

- бартер: вы предоставляете товар, а взамен блогер делает рекламу. По такой схеме чаще всего работают только молодые блоги, у которых еще совсем мало подписчиков. Не предлагайте блогерам с большой аудиторией сотрудничество по бартеру – чаще всего их рекламное место стоит дороже вашего товара, и это вызовет лишь недоумение;

- роялти: вы платите процент от продаж после размещения рекламы. Здесь важна прозрачность продаж, понятная и регулярная система выплат. Я не встречала блогеров, которые бы соглашались работать меньше чем за 10-15% от продаж;

- оплата публикаций: вы платите только за публикации в блоге. Для меня это самый выгодный и часто используемый тип оплаты;

- смешанный тип: фикс за публикацию и небольшой процент с продаж. Такой тип больше всего мотивирует меня – чем круче моя реклама, тем большую выручку я получаю. Такое сотрудничество дает рекламодателю уверенность в том, что блогер всегда предпочтет его другим магазинам, и рекламные размещения будут регулярными;

- эксклюзив: вы платите блогеру зарплату за определенное количество размещений в месяц, и он не рекламирует другие секс-шопы.

Важно понимать, что если вы хотите получить обзор конкретной игрушки, то кроме оплаты работы блогеру вам нужно будет предоставить девайсы для обзора. Стоимость рекламы от этого никак не меняется.

Покупая размещение, вы не покупаете определенное количество подписчиков или продаж. Вы покупаете только эфирное время – оговоренное количество stories или постов.

Как отреагирует аудитория – всегда лотерея, и можно делать лишь предположительные прогнозы. Хороший блогер знает свою аудиторию и понимает, что ей предложить – учитывайте его мнение.

Почему долгосрочное сотрудничество выгоднее?

Разовая реклама в блоге не всегда позволяет понять, выгодно ли продолжать сотрудничество. У хорошего блога продажи будут сразу, и с первого же раза отобьют расходы на рекламу, но только при долгосрочном сотрудничестве можно говорить об увеличении продаж. Читателям нужно время, чтобы привыкнуть к новому партнеру блогера. Также доверие растет, если подписчики видят, что блогер не только рекламирует, но и сам пользуется этими товарами. Эффективнее всего работает эксклюзивное сотрудничество, когда в блоге нет рекламы других секс-шопов – но это также и самый дорогой вариант размещения.

Не только секс-просветители!

В Instagram существует огромное количество блогеров, у которых вы можете прорекламировать свои товары. Важно найти подходящую аудиторию и предложить ей актуальный товар. Тем, кто пишет про отношения, можно предложить парные игрушки, студентам – выгодные акции на презервативы и бюджетные девайсы, а мамам – тренажеры Кегеля и лубриканты. Для «входа» в определенную аудиторию имеет смысл подбирать контекстные товары, а после первой-второй рекламы – расширять предлагаемый ассортимент и знакомить аудиторию с чем-то новым. Не нужно бояться лайфстайл- или зож-блогеров и думать, что реклама у них не выстрелит. Если вы маленький и пока еще неизвестный магазин, шансы того, что вас возьмет на рекламу большой известный секс-блогер, стремятся к нулю, а вот с автором в другой тематике шансов больше.

Если вы маленький и пока еще неизвестный магазин, шансы того, что вас возьмет на рекламу большой известный секс-блогер, стремятся к нулю, а вот с автором в другой тематике шансов больше.

Резюме

Сотрудничество с блогерами подходит не всем. Но если вам удастся найти «своего» блогера, это гарантирует вам информационную поддержку и высокие показатели продаж. Я знаю блогеров, которые делают свою работу наспех и не слышат запросы секс-шопов, желая лишь побольше заработать. С другой стороны, есть секс-шопы, которые хотят выжать максимум из хороших авторов, но при этом не готовы достойно платить. Я считаю, что для продуктивного сотрудничества важна честность, открытость, взаимоуважение и ответственное отношение к работе с обоих сторон. И, конечно же, отношение к блогингу как к работе, которая должна быть как качественно выполнена, так и соответствующе оплачена.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда