Как нишевый портал про секс привлек b2c-аудиторию: история Sexshopers.ru
Марина Чичева, главный редактор портала Sexshopers.ru, рассказала о том, почему из математика она переквалифицировалась в редактора издания о сексе, а также о цензуре и темах, которые больше всего интересуют читателей.
– В конце прошлого года Sexshopers.ru отпраздновали трехлетнюю годовщину. Вспомните, с чего началась эта история?
– Все началось в январе 2017 года, когда генеральный директор компании «Поставщик счастья» Дмитрий Коробицын рассказал, что хочет сделать медиа для участников индустрии товаров для взрослых. Основной идеей было собрать в одном месте всех представителей отрасли, завести полный ассортимент товаров с обзорами и дополнить это все новостями и информацией о нишевых мероприятиях. С этого момента мы начали думать, как реализовать эту задачу в рамках одного проекта. Сайт Sexshopers.ru увидел свет в октябре того же года.
– Как вы пришли в индустрию товаров для взрослых?
– Я пришла сюда как пользователь, а не профессиональный участник индустрии. Я – математик по образованию. Всю жизнь работала в университете и научных организациях. Но сфера секса мне всегда была интересна. Я писала обзоры игрушек для взрослых, и, как оказалось, делала это не пошло и возбуждая любопытство. Однажды Дмитрий устроил конкурс рассказов о необычных игрушках – и я в нём победила. Так мы познакомились и стали сотрудничать по разным направлениям, а далее Дмитрий предложил возглавить редакцию проекта.
– Как была организована работа в первые месяцы работы редакции?
– В течение первых полутора лет я работала одна. Сама находила темы, писала тексты, публиковала на сайте, готовила картинки. Основная часть времени уходила на тексты, а все остальное было не так уж сложно – сайт сразу был устроен таким образом, что никаких особых технических знаний мне не требовалось.
– В какой момент вы поняли, что одна уже не справляетесь одна и нужна помощь?
– Спустя примерно полтора года после официального открытия я поняла, что поток информации слишком вырос. К этому времени появилась англоязычная версия сайта, поэтому первыми моими помощниками были переводчики. Мы публиковали статьи ежедневно, их нужно было переводить и не пропускать ни одного дня. В это же время у меня появилась помощница, которая взяла на себя работу с блогерами и упорядочила ведение всех дел. Еще через полгода мы взяли второго редактора. Сейчас в команде работают восемь человек: три редактора, два переводчика, фотограф, видеограф и технический специалист.
– Сталкивались ли вы с трудностями подбора сотрудников из-за особенности предметной области?
– Нет. Я всегда подбираю сотрудников из числа тех, кто легко относится к вопросам секса и мечтает снять табуированность с этой темы. Со мной работают только фанаты индустрии. И наша задача – сделать так, чтобы человек не краснел при слове «оргазм».
– Есть ли в редакции Sexshopers.ru цензура и темы, которые вы никогда не затрагиваете?
– У нас независимая редакция: мы пишем на любые темы, связанные с сексом, однако избегаем сленга и нецензурной лексики. Все наши статьи проходят редакторскую обработку, и во главе угла – грамотный русский язык. При этом мы следуем законодательству Российской Федерации. Мы не занимаемся пропагандой нетрадиционных отношений. Естественно, гомофобов в нашей команде нет, иначе мы бы не смогли и вовсе заниматься этой темой. Но приходится учитывать требования закона: мы можем упомянуть, например, что определенная игрушка предназначена для однополого секса, но не углубляемся в подробности. Также мы не распространяем порнографические материалы.
– О чем и для кого пишет Sexshopers.ru? Какие темы больше всего интересуют читателей?
– Sexshopers.ru – портал для людей, семей, для разнообразия в отношениях и про здоровье. Я считаю, что мы делаем полезную просветительскую работу. Это – единственный в России сайт подобного рода, который охватывает всю индустрию целиком, и который читают практически все, кто имеет хотя бы какое-то отношение к теме.
На портале сейчас десяток разделов. Изначально мы ориентировались на b2b-аудиторию, поэтому, в первую очередь, публиковали новости компаний. Потом у нас появилась колонка секс-блогеров, которая полностью ориентирована на b2c-аудиторию, и сейчас это самая читаемая часть сайта. В ней публикации выходят практически ежедневно. Чуть позже открылся раздел о здоровье, в котором мы публикуем статьи, согласованные с экспертами. Мы работаем с врачами с подтвержденной квалификацией и тщательно проверяем информацию, которая публикуется на сайте. Недавно у нас появилась группа новостей под названием «Секс-ликбез», в которой мы даем ответы на самые частые и простые вопросы о сексе, а также раздел “Книги” с рецензиями на популярные издания о сексе.
– Почему, на ваш взгляд, разворот в сторону b2c-аудитории – важный и необходимый этап для Sexshopers.ru?
– По мере развития сайта менялись и наши приоритеты. Наступил момент, когда мы поняли, что оставаться только в рамках b2b-ресурса – уже тесно. Возникла новая цель – рассказывать людям обо всем, что происходит в нашей отрасли, давать честную и важную информацию о сексуальном здоровье, об игрушках, о взаимоотношениях. Мы получили существенный рост аудитории сайта и уверенность в том, что делаем не только информационный и развлекательный контент, но и приносим пользу людям. Если наши статьи помогли хотя бы одному человеку, значит мы работаем не зря. Для нас это важно!
– Почему вы считаете, что сейчас важно говорить с аудиторией на тему секса?
– Дело в том, что несмотря на все усилия блогеров, врачей, секс-шопов, в нашей стране тема секса остается табуированной, «неприличной». Конечно, молодое поколение в крупных городах уже мыслит намного свободнее, больше знает и понимает. Но это – малая доля населения. И дело, конечно, не в том, что у каждого взрослого человека дома должен появиться шкаф секс-игрушек. Дело в общей необразованности, которая может приносить как психологический, так и физиологический вред здоровью. Мы за просвещение во всех сферах, включая интимную.
– Что изменилось в информационном пространстве с момента появления вашего портала?
– Наш сайт день за днем, шаг за шагом дает своим читателям непредвзятый взгляд на все аспекты, напрямую или косвенно связанные с сексом. Это – единственный подобный портал в России, который охватывает как все, происходящее в индустрии товаров для взрослых, так и все важное для людей, интересующихся этой тематикой. Нам кажется, что так или иначе это интересно практически всем. Никогда ранее такой объем разнообразиной информации, ориентированной на разные группы читателей, не собирался в одном месте. В этом смысле наш ресурс – абсолютно уникален. Мы формируем вокруг себя секс-позитивное сообщество, которое растет с каждым днем. И если кто-то все еще за его пределами – добро пожаловать в мир умных девайсов, счастливых и радостных людей, знаний и уверенности!
– Можете назвать три материала, которые набрали наибольшее количество просмотров?
– У нас есть абсолютный чемпион – статья про вакуумные стимуляторы. Этот материал был опубликован два года назад и до сих пор держится в топе просмотров. Перед гендерными праздниками резко возрастают просмотры статей из серии «12 подарков женщине». Очень заинтересовала наших читателей статья про секс после 40 лет. Ещё хорошо читают материалы сравнительного характера.
– Какова ежедневная посещаемость портала?
За август 2021 мы набрали около 60 тысяч просмотров. В пиковые дни нас посещает более 3000 человек.
– Что дает портал владельцам бизнеса и работникам индустрии?
– Во-первых, с нашей помощью они могут поделиться своими новостями. Мы всегда публикуем корпоративные новости, как российские, так и зарубежные. Мы заводим страницу для каждой компании, прикрепляем все новости, а на страницах брендов можно также посмотреть их товары. Каждый предприниматель может присылать нам материалы о своём бизнесе в индустрии товаров для взрослых. И неважно: небольшой это магазин или международный вендор с ассортиментом в тысячи наименований. Мы обрабатываем и публикуем все материалы.
Во-вторых, мы отслеживаем зарубежные сайты нашей тематики. И всё, что там появляется интересного для российской аудитории, переводим и публикуем у нас.
– В начале разговора вы упоминали нишевые мероприятия. Откуда вы берёте информацию о них?
– О российских мероприятиях нам рассказывают организаторы, про зарубежные – сначала узнавали из новостей на тех же сайтах, позже стали выходить на прямые контакты с организаторами. Мы стараемся не только информировать наших читателей о самом факте выставки, тренинга или шоу, но и организовывать живые репортажи оттуда, в том числе с мероприятий, на которые достаточно сложно попасть. В 2018 году я ездила в Англию на ETO-show и публиковала материалы с места событий. Мы были в Германии и Китае. Договорились об информационном партнерстве с крупной выставкой в Гонконге, но, к сожалению, из-за пандемии она откладывается все дальше. Не пропускаем и события в России. Мероприятия – самая просматриваемая b2b-аудиторией часть сайта.
– Есть ли у вас планы по выходу в международное инфопространство?
– Как я уже упоминала, у нас есть англоязычная часть сайта. Конечно, зарубежная аудитория пока меньше, чем русскоговорящая, но она есть – 10-20% наших читателей. У нас очень много контактов с иностранными компаниями, и мы стараемся рассказывать как можно больше международных новостей. Мне кажется, SexShopers уже положительно зарекомендовал себя в зарубежном информационном поле, и постепенно будем только наращивать обороты. У нас есть планы на этот счет, но сейчас не буду их раскрывать. Это пока секрет.