Рейтинг на маркетплейсах и блокировка продавцов
Каждый маркетплейс следит за тем, чтобы подключенные к нему магазины хорошо работали. Это в общих интересах: если покупатель сталкивается с проблемами, он начинает меньше доверять всей площадке — а значит, все подключенные магазины могут потерять потенциального покупателя.
Что контролирует любой маркетплейс?
- Для каждого магазина маркетплейсы вычисляют индекс качества (рейтинг продавца), который влияет на количество доступных заказов.
- Магазин может быть отключен, если что-то не в порядке с документами на товары или на юридическое лицо.
- Маркетплейс отключает навсегда тех, кто обманывает покупателей, продает некачественные товары, пытается регистрировать новые магазины взамен отключенных и так далее.
Рекомендации от Поставщика счастья
- Переносите заказы из маркетплейса в личные кабинеты поставщиков в утренние часы — так у вас будет запас по времени, если что-то пойдет не по плану.
- Поставьте ежедневную «напоминалку» на телефоне об отправке отгрузки FBS-заказов. Мы регулярно сталкиваемся с ситуацией, когда селлер заказы перенес, а отгрузку FBS забыл оформить.
- Не полагайтесь на 100% на автоматизацию — хороший селлер обязательно проверит в «ручном режиме» все ли заказы на сегодняшний день перенесены с маркетплейса в личный кабинет.
- Если по какой-то причине не оказалось товара, который заказал покупатель, лучше подобрать замену и отправить другой товар (+подарок), нежели отменять заказ. Отмена заказа влечет за собой максимальное снижение рейтинга.
Расчет рейтинга на Яндекс.Маркете
Яндекс. Маркет рассчитывает рейтинг продавца по трем параметрам:
1) возвраты по вине продавца;
2) отгрузки не вовремя;
3) отмены и удаление товаров.
Смотрим на ваши показатели и соотносим их с таблицей.
Берём худший диапазон. Чем он ниже, тем больше будет ограничений на число заказов:
С полной инструкцией как рассчитывается рейтинг магазина в Яндекс. Маркете и что делать, если ваш магазин отключили можно ознакомится по ссылке.
Расчет рейтинга на Ozon
У маркетплейса Ozon более сложный расчет рейтинга, относительно Яндекс. Маркета. Ozon в свой расчет рейтинга включает оценку товара и индекс цен. Для модели FBS в расчет рейтинга продавца идут следующие показатели:
1) оценка товаров;
2) индекс цен;
3) процент заказов (выполненных вовремя);
4) процент отмененных заказов (возможна блокировка);
5) просроченные отгрузки (возможна блокировка).
Ozon может заблокировать товары или склады за превышение лимитов хотя бы в одном из этих показателей:
- процент отмен — не больше 2%;
- просроченные отгрузки — не больше 5%;
Как озон блокирует продажи FBS при низком рейтинге:
- Предупреждение. При первом нарушении Ozon сообщает о риске блокировки по email или через уведомления в личном кабинете. У вас есть 7 дней, чтобы отладить свои процессы.
- Блокировка. Если за это время вы не успели улучшить показатели, Ozon на 3 дня блокирует товары или склады FBS.
- Продление блокировки. На 4 день Ozon снова проверяет показатели: если они снова выше порогового значения, срок блокировки увеличивается ещё на 24 часа. Так будет продолжаться, пока показатели не придут в норму.
- Повторные нарушения. Ozon сразу блокирует товары или склады FBS на срок от 24 часов — без предупреждения.
С полной инструкцией как рассчитывается рейтинг магазина в Ozon и что делать, если ваш магазин отключили можно ознакомится по ссылке.
Расчет рейтинга на Wildberries
У маркетплейса Wildberries на данный момент самый простой расчет рейтинга FBS продавца. Рейтинг рассчитывается как отношение доставленных заказов ко всем поступившим заказам (за минусом отмененных покупателем).
Рейтинг=Доставленные/(Полученные-Отмененные)
На данный момент рейтинг продавца не должен быть меньше 60%, но с 08.09.2022 для всех продавцов, которые работают с Wildberries по системе FBS будет производиться блокировка, если рейтинг будет ниже 90%.
Хороших продаж и высоких рейтингов!