Как будет развиваться рынок ecommerce

Мы в компании PayBox.money занимаемся тем, что помогаем ecom-бизнесу организовывать прием платежей и выплаты клиентам. Мы работаем на нескольких рынках, включая Россию и Казахстан. Естественно, мы постоянно анализируем, как развиваются ecom-рынки в этих странах. Вот несколько основных выводов, которые мы вынесли из различных аналитических данных и исследований:

· Пандемия дала огромный толчок как к переходу офлайн-бизнес в онлайн-форматы, так и к появлению новых ecom-компаний. Это актуально и в мировом масштабе, и конкретно для нашего региона. Но если мировой рынок в объеме платежей вырос на 8% за последние два года и вырастет еще на 8% в ближайшие 2 года, то в России и Казахстане рост намного значительнее. Российский ecom-рынок за последние 2 года вырос на целых 33%, а в ближайшие 2 года вырастет еще на 22%. То есть по сравнению с глобальным рынком в России просто бум ecommerce. Но в Казахстане он еще больше: 43% за последние 2 года, а на следующие 2 года прогнозируется впечатляющий рост 57%.

· Поскольку мы занимаемся платежами, то пристально следим за развитием платежных инструментов. На глобальном рынке самый большой прирост доли в общем объеме платежей – у мобильных кошельков (45%), прежде всего за счет стран азиатско-тихоокеанского региона. В этом смысле Россия и Казахстан ближе к европейским странам, где среди всех платежных инструментов доминируют карты.

· При этом опять же в связи с пандемией в карточных платежах растет доля удаленных платежей (без присутствия карты). 2 года назад она составляла 36%, в этом году она достигла 43%, а еще через 2 года составит 46%. А если говорить о России и Казахстане, то там ситуация сильно различается. В России в 2021 году доля платежей вне pos-терминалов составила 11%, а в Казахстане целых 83%.

· Зато в России достаточно большая доля мобильной коммерции – в 2021 году она составила 37%.

· На российском рынке топ-3 категории с самым большим объемом карточных платежей – «кафе и рестораны», «одежда и обувь» и «путешествия». На 7% в год растет фуд-ретейл благодаря запуску онлайн-заказов с доставкой и присоединению к агрегаторам. На 5% в год растет категория техники. На 10% в год растет категория транспорта, в том числе благодаря проектам оплаты картой в метро. На 13% в год растет категория культурно-массовых мероприятий.

Таким образом, сейчас рынки ecommerce в России и Казахстане находятся в стадии активного роста, что предполагает появление новых игроков и активизацию существующих. У компании PayBox.money есть интересные предложения, как для первых, так и для вторых.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null