Первая грузовая компания

Удаленка или офис? Неважно, если есть мотивация

Пандемия изменила нашу реальность. Многие специалисты, которые год назад перешли на удаленку, сегодня не хотят возвращаться обратно в офисы. Это подтверждают различные исследования кадровых компаний, например, Unity. Чтобы удержать ценных сотрудников, компании ищут оптимальные решения, некий баланс между новыми потребностями и уверенностью в высокой эффективности дистанционных сотрудников. Начальник управления C&B, MBO и организационного развития Первой грузовой компании (ПГК) Людмила Ходкова считает, что на самом деле не столь важно, где находится специалист: в офисе или «дома». Главное – заинтересованность человека в результате. Она поделилась опытом мотивации проектных команд на онлайн-марафоне «HR-трансформация», проходившем в апреле 2021 года.

Людмила Ходкова Владимир Осиченко

Первый вопрос, который нужно задать: а есть ли, собственно, проект? Структурированный и четкий, включающий определенный состав работ, которые могут выполняться параллельно или должны исполняться строго последовательно. Имеется ли набор ресурсов для реализации работ, выливающихся в затраты? Их тоже важно не только определить, но и четко систематизировать, ведь из них складывается бюджет проекта, над которым трудится команда.

Что мотивирует проектные команды на самом деле?

Прежде всего, прозрачная система контроля реализации проектов. Если заказчик не до конца понимает, что делают специалисты, это может привести к самым разным последствиям.

Источник: avatars.mds.yandex.net

Четкая ориентация эксперта на задачу, понятный план промежуточных отчетных позиций, выстроенный в соответствии с ожиданиями руководства, помогает не только вести проект в соответствии с «дорожной картой», но и положительно влияет на всех без исключения участников рабочего процесса.

При этом система мотивации должна быть выстроена в четком соответствии с системой оценки реализации проекта.

В чем разница команд, оcобенно после Covid?

Пандемия не просто продемонстрировала вариативность настройки рабочих процессов, но и стала вызовом для всех сотрудников без исключения. Помимо технической настройки удалённой работы людям нужно было перестроиться психологически.

Источник: e-mba.ru

В этих условиях важными критериями стали: доступность и контроль ресурсов, создание общих понятных правил, соблюдаемых всеми участниками, возможности, которыми обладает компания. Ее авторитет и репутация всегда будут вдохновлять членов каждой отдельной команды, позволяя гордиться как своими, так и общими успехами, испытывать сопричастность к большой цели.

Огромное влияние оказывает корпоративная культура как базис, охватывающий общение, производственные стандарты, а также моральные ценности, формирующий традиции и ожидания.

Можно с уверенностью сказать – от того, насколько в компании развита корпоративная культура, напрямую зависит лояльность команды и каждого специалиста. Качественная корпоративная культура формирует ту самую продуктивную среду, которая позволяет человеку отождествлять свой личный успех с успехами компании, превращая его в адвоката бренда.

И тогда уже не имеет значение, как работает команда – в офисе или удалённо. Прочные профессиональные и товарищеские связи создают общую цель и мотивируют на конкретный результат.

Структура премирования

Мы считаем эффективной классическую методику Питера Дрюкера, известную как премирование по МВО или управление по целям, заданным в указанный промежуток времени. В классическом виде это перечень SMART-целей на год, которые добровольно принимаются сотрудником и контролируются руководителем. Обычно раз в полгода или раз в квартал цели пересматриваются и уточняются, а их выполнение по итогам года влияет на общую оценку результатов.

Источник: kaluganews.com

Это может быть также премия или отдельное вознаграждение за исполнение конкретных задач или поручений. Дополнительная премия тоже возможна – за особые заслуги, которые привели к новым положительным результатам, не включенным в принятый ранее план.

Для удобства предлагаю использовать вот такой чек-лист, в котором объединены все основные факторы, влияющие на командную мотивацию:

- Смысл. Насколько ваши сотрудники понимают, что и зачем они делают? Есть ли у компании миссия? Как вы передаёте идею вашей миссии сотрудникам?

- Критерий достижений. Каждый сотрудник на своём рабочем месте хочет показать, на что он способен. Помните, что как заниженные, так и завышенные требования снижают мотивацию.

- Личный результат, участие, значимость, признание, обратная связь. Не допускайте обезличивания, неважно человека или команды, так как такой подход негативно влияет на мотивацию.

- Информирование. Без этого простого инструмента и активной коммуникации с коллективом не будет понимания. Впрочем, как и Корпоративной культуры.

- Чувство принадлежности. Люди работают охотнее, если чувствуют себя частью команды.

- Отношение руководителя. Хорошее отношение руководителя всегда является мощным средством мотивации.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
eBay: 64% покупателей не жалеют о своих покупках в Черную пятницу

Черная пятница — одно из главных событий этой недели: тысячи покупателей находятся в поиске лучших скидок. А что происходит после Черной пятницы? eBay опросил около 1000 россиян и выяснил, считают ли они выгодными покупки, совершенные во время самой большой распродажи года.

Зимний набор на оплачиваемую стажировку в Тинькофф Старт: какие задачи решают стажеры

Стажировка пройдет по направлениям: аналитика, QA, бэкенд-разработка (Java, C++, Python, Scala, .Net, Golang), фронтенд, мобильная разработка (iOS и Android), ML, маркетинг и менеджмент образовательных проектов.

Юбилей кешбэка: как в 130 лет выглядеть «на все сто»

Кешбэк — возврат определенного процента наличных на карточный счет клиента после покупок в магазинах-партнерах банка или полетах на самолетах авиакомпаний-партнеров-банка или вообще за любые покупки в конкретный период времени — очень популярен в народе. Он выглядит как современная модная финансовая фишка

Как обустроить домашнюю студию звукозаписи при скромном бюджете Статьи редакции

Почему сведённый трек нужно проверять на паршивой Bluetooth-колонке, какие плагины выгоднее брать новичку и с каким синтезатором работал Ханс Циммер, создавая саундтрек к «Тёмному рыцарю», — в пересказе Pitchfork.

AudioMunk
Pantuo Aviation – китайский ответ Lilium Jet

Всем привет, на связи Андрей Матризаев. В нашей компании любят всё, что связано с тематикой авиации и мы стараемся следить за последними новинками. В отношение китайской промышленности при всех её успехах не откроем секрет, что Китай любит копировать успешные разработки, и затем немного их подстраивать под свой рынок. Давайте присмотримся к…

Экологичный email-маркетинг: полный гайд, как продавать через рассылки и не раздражать пользователей
Плюшки – от робота, а преференции – для резидента

Как наладить взаимовыгодное сотрудничество на территории ОЭЗ «Технополис Москва».

Крупнейшие сделки среди ТОП-5 стартапов в FinTech отрасли за ноябрь. Тренды, которые ждут нас в 2022

Самая детальная аналитическая подборка наиболее крупных сделок среди стартапов разных индустрий — эксклюзивно только для читателей Venture Club.

Яндекс.Маркет. Отвратительный сервис

Кто и что там рассказывает про высокотехнологичную и клиентоориентированную компанию Яндекс?!?
Вместо заказанного товара, от этой компании можно получить ПОТЕРЯННЫЕ ВРЕМЯ, НЕРВЫ и ДЕНЬГИ. И допом к этому СОВЕРШЕННО РАВНОДУШНОЕ ОТНОШЕНИЕ СЛУЖБЫ ПОДДЕРЖКИ.
Сделала заказ на Яндекс.Маркет № 211201-556-9156 от 01.12.21 в 23-30. Пришло уведомление о…

Разговор PRO: аналитика рекламы

Эксперты компании Registratura, входящей в iConText Group, вместе со своим клиентом «Олант» приняли участие в спецпроекте AdIndex.ru, где поговорили о рекламной аналитике.
Сергей Ерофеев, генеральный директор Registratura, Андрей Сахаров, руководитель отдела продаж Registratura, и Филипп Иванов, директор по интернет-маркетингу и e-commerce «Олант»…

null