Первая грузовая компания

Как ИТ-сервисы решают проблемы в логистике

В сегменте грузовых железнодорожных перевозок не хватает цифровых продуктов, которые сделали бы логистические процессы наглядными для клиентов. Приложение «Мобильный репортер ПГК» помогает решить эту задачу.

Ольга Умнова
руководитель направления логистических проектов ПГК, участник команды разработчиков приложения «Мобильный репортер»

Как возникла идея

Несмотря на то, что цифровизация затрагивает всё больше сфер, некоторые отрасли не хотят менять повестку. Одна из таких консервативных отраслей — грузовые железнодорожные перевозки

Оформление документов о том, что состав не пригоден под погрузку — длительный процесс, при котором грузоперевозчику сложно оценить масштаб проблемы без подтверждающих фотографий. Это было болью как самой ПГК, так и наших клиентов, у которых затягивались сроки отправки грузов из-за замены вагона. Мы как оператор несли дополнительные затраты и рисковали репутацией.

Поэтому появилась идея сделать сервис, который помог бы собрать единую базу данных о состоянии вагонов. Так можно было бы быстрее принимать решения по дальнейшим действиям с забракованными вагонами и сократить финансовые потери.

В чём суть

«Мобильный репортер ПГК» работает по принципу шеринг-сервисов. У пользователя приложения есть анкета по осмотру вагонов — чек-лист со структурированной информацией и возможностью добавить актуальные фотографии. После каждого осмотра анкета дополняется. И со временем на каждый вагон собирается полноценное цифровое досье.

Это позволяет следить за качеством подвижного состава и своевременно ремонтировать проблемные вагоны.

Источник: фотобанк ПГК
Источник: фотобанк ПГК

Как приложение влияет на отрасль

«Мобильный репортер ПГК» позволяет следить за состоянием подвижного состава в реальном времени. А значит — увеличивать лояльность клиентов.

Участники транспортно-логистического рынка понимают, что цифровизация необходима. Мы предложили заменить акты осмотра вагонов материалами «Мобильного репортера ПГК» и провели презентацию для РЖД. После этого компания предложила нам рассказать о наработке другим ж/д-операторам, масштабировать продукт на весь сегмент и создать единый стандарт.

«Мобильный репортер ПГК» работает с апреля 2019 года. Сейчас им пользуются 1,5 тысячи человек из более чем из 500 компаний. 80% пользователей приложения – это технические специалисты компаний, которые принимают вагоны под погрузку, а также сотрудники вагоноремонтных предприятий. Они фотографируют вагоны и загружают снимки в систему. Информацию о состоянии вагонов просматривают также менеджеры и директора организаций. Цифровая база данных охватывает 80% парка крытых вагонов ПГК.

Мы интегрируем «Мобильный репортер ПГК» с SAP. Так все процессы станут быстрее и прозрачнее.

{ "author_name": "Первая грузовая компания", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 11, "likes": 10, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "pgk", "id": 274542, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 28 Jul 2021 09:03:50 +0300", "is_special": false }
0
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

А в чем цифровизация, если фотографирует человек и оценивает эти фотографии тоже человек? Вот вам двойной человеческий фактор.
Здесь потенциал для машинного зрения, автоматическая съемка и автоматическая оценка. В исключительных ситуациях подключается технический специалист.

4

Антон, спасибо за ваш комментарий. Вы правы в том, что применение технологий машинного зрения, автоматической оценки и других помогает эффективно выявлять неисправности вагона. Железная дорога сейчас активно их внедряет, однако из-за общей протяженности магистрали применять такие технологии повсеместно пока еще не удалось. Это процесс, который требует больших инвестиций и немало времени. Мы как оператор ж/д перевозок заботимся о том, чтобы клиенту было удобно с нами работать. Раньше процесс фиксации повреждений и передачи информации в ПГК был ручным, в нем было задействовано много человек. Фотографии были большой редкостью. Как правило, писали несколько слов о причине отказа в акте. Сейчас все происходит в разы быстрее, ручная обработка минимизирована. Сотрудники сразу видят состояние вагона, который находится далеко от них. Мы не ждем информацию сутки или больше, а получаем ее, фактически, мгновенно и сразу же начинаем искать замену поврежденному вагону. Пока что аналогичных приложений на нашем рынке нет. И мы продолжаем его дорабатывать. В нашем блоге есть подробная статья о "Мобильном репортере", возможно, она будет вам интересна.

2

автоматическая съемка это овер до хрена камер, причем на одной точки их должно быть несколько. А еще все это нужно обслуживать.  оно нужно бизнесу?
если бюджет не резиновый, гораздо проще и дешевле переложить процедуру на персонал и клиентов, благо смартфоны есть почти у всех. 

что же касается машинного зрения, могу предположить, что они скорей всего делят вагоны по степени "свежести", что бы экономить на санации. И что допустимо для одной группы перевозок недопустимо для другой. там не то что машинное зрение, а черт ногу сломит в квалификации еще годно или уже нет. ред.

1

По мне главная сложность - что поставщиков вагонов много.
Вот если бы выложить приложение и серверную часть в опенсорс ... и попытаться договориться, чтобы так работали не только вы.

Увы, у нас в большой  логистике с "договориться" не так просто.
Даже разные дочки Шишкарева  не очень дружат на уровне  ИТ друг с другом.

1

А так - посмотрите  и почитайте про Maersk EIR
Дожмут (и кого дожмут) или нет непонятно - но в целом полезно видеть , куда смотрит "главный мировой логист"

1

Комментарий удален

А какая модель интеграции в SAP, не совсем понятен этот момент?

0

Никита, готовы ответить. Мобильный репортер — это продукт, который должен был закрыть несколько «болей», помочь и ПГК, и клиентам упростить работу в достаточно узкой нише — забраковке крытых вагонов. Сейчас данными из Мобильного репортера начинают пользоваться все больше сотрудников компании, параллельно идет процесс проработки интеграции приложения с другими системами ПГК. SAP – это основная ИС нашей компании.

0

Добрый день. А с какими именно компонентами системы SAP предполагается интеграция?  ред.

0

Сергей, спасибо за вопрос. Сейчас "Мобильный репортер" интегрирован с пультом диспетчера ПГК (SAP TM). В системе диспетчеры видят информацию о состоянии вагона и рекомендации, куда необходимо отправить этот вагон: в ремонт, к клиенту, под определённые грузы и так далее.

0

Надо же менеджеры научились играть в Train Fewer.
Рассказали бы кейс создания этой системы, то получили бы от публики больше доверия. 

0

Александр, добрый день! В своем блоге на VC.RU мы уже рассказывали о процессе создания Мобильного репортера. Если вы пролистаете чуть ниже, то сможете найти публикации. Также могу предложить вам ссылку на наш блог на Хабре. https://habr.com/ru/company/pgk/blog/ Здесь технические специалисты компании раскрывают историю создания продукта более подробно. Мы ведем его не так давно, но блог будет пополняться регулярно, прямо сейчас в работе несколько публикаций.                                                                                                              Безусловно, это не последняя наша статья о приложении на VC, и мы будем писать о разработке еще, поскольку тема интересна для читателей.  ред.

0
Читать все 11 комментариев
ЦБ оштрафовал группу трейдеров за манипулирование рынком — они скупали активы, разгоняли их цену и перепродавали Статьи редакции

Трейдеры получили штрафы от 3000 до 5000 рублей, а доход превысил несколько миллионов рублей.

«Модульбанк» и «Ясно» проведут бесплатный воркшоп о синдроме трудоголика

30 сентября первый банк для предпринимателей «Модульбанк» и сервис психологических консультаций «Ясно» проведут второй совместный воркшоп для предпринимателей. Тема — синдром трудоголика. Эксперты «Ясно» расскажут, как владельцу бизнеса правильно отдыхать и не стыдиться этого.

Daniel Chekalov
БКС перезапускает YouTube-канал

Новые шоу для начинающих и опытных инвесторов, авторами и ведущими которых выступят профессионалы фондового рынка.

Идея линейного города, который за $200 млрд строит Саудовская Аравия: в чём её смысл и почему это уже было в Волгограде Статьи редакции

Концепция, которую применяют саудиты, не нова, её придумали ещё в 19 веке. Однако в мире есть только один крупный город по ней, и он в России.

Планируемый линейный город The Line в регионе Neom Strelcamag
Суд с «Тинькофф» относительно масштабных «сбоев», приводящих к потере инвесторами своих средств

Всем привет! Меня зовут Валерий, брокерский договор с Тинькофф (дальше буду называть их также «банк», «брокер») № 2057742591. В результате масштабных технических сбоев в работе Тинькофф Инвестиции 24 мая 2021 г., которые, между прочим, самим Банком были признаны, я потерял 70 000 долларов (!) при торговле акциями SPCE. 24-25 мая 2021 в результате…

Если Вы не захотите подключаться к МегаФону, Вы услышите шёпотом фразу "Да иди ты на х*й!" и брошенную трубку во время Вашей речи.

Сегодня имел счастье общаться с руководителем отдела продаж по Петербургу Ткаченко Максимом. Около 10 минут он пытался осуществить продажу, в конце начал откровенно давить и обвинять меня во лжи, а потом с неприличными словами, сказанными шёпотом, бросил трубку во время моего ответа. Звонил с мобильного, поэтому перезвонить у него возможность…

«Яндекс» переименовал «Акрополь» в «Яндекс Банк» Статьи редакции

Компания закрыла сделку по покупке банка за 1,1 млрд рублей в июле 2021 года.

Amazon разработала домашнего робота Astro для переноски вещей, видеонаблюдения, воспроизведения музыки и другого Статьи редакции

Стоит $999,99.

Фонд «Подари жизнь» совместно с компанией LegalPics запустили сервис по юридической поддержке для родителей

У родителей детей, больных раком, часто возникает множество вопросов, связанных с юридической поддержкой. Как получить лекарства по квоте и больничный лист? Как оформить справку по инвалидности? Могут ли меня уволить на больничном?

5 руководителей Skillbox вошли в рейтинг ТОП-1000 лучших менеджеров России

ИД «Коммерсантъ» и Ассоциация менеджеров опубликовали результаты ежегодного рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров». В рейтинг вошли сразу пять топ-менеджеров Skillbox:

Яндекс представил обновленный интерфейс для запуска рекламы мобильных приложений

Новый интерфейс позволит завести рекламную кампанию приложений в несколько шагов. Для этого не потребуется специальных знаний и помощь специалистов. Рекламодателю нужно лишь добавить ссылку на приложение, креативы, указать географию показов, выбрать стратегию и бюджет.

null