Первая грузовая компания

Как оцифровать ремонт колесных пар? Ответ нашли в Первой грузовой компании

Мы завершили разработку интеллектуальной системы, которая на основе контрольно-технических измерений позволяет отслеживать толщину колесных пар (ИС КТИ). С ее помощью компания снижает расходы на ремонт и повышает уровень клиентского сервиса. Проект является частью масштабной разработки под названием «Цифровой вагон». В статье мы подробно расскажем о том, как устроена эта система.

Источник: фотобанк ПГК

Оцифровать ремонт вагонов

Качество вагонов — сервисная составляющая железнодорожных грузоперевозок. Именно поэтому своевременное и качественное проведение ремонтов очень важно. Этот процесс довольно консервативный, его большая часть все еще происходит в полуавтоматическом режиме со значительной долей ручных корректировок. Риски в этом случае — выбор отдаленного депо (а это выливается в рост стоимости перегона), отсутствие необходимых деталей и непроизводительный простой в их ожидании, а также некоторые другие. Как не трудно догадаться, риск стоит денег.

Когда по инициативе РЖД на сети железных дорог начали массово устанавливать датчики, которые измеряют технические показатели колесных пар вагонов – одну из самых дорогостоящих его частей – и позволяют видеть информацию практически в режиме «онлайн», мы поняли, что можем ее использовать для решения своих задач. Так появилась идея, с которой стартовал проект «Цифровой вагон» в ПГК. Мы решили создать систему, которая поможет отследить показатели толщины колесных пар, — ИС КТИ. Ее название — КТИ — расшифровывается как «контрольно-технические измерения». Ее задача – снизить затраты на ремонт и повысить уровень клиентского сервиса.

Источник: fotokto.ru. Автор: Максим Дорофеев

Колесо под микроскопом

Эти измерения включают в себя несколько показателей, основной из которых — толщина гребня колесных пар. Она является важным показателем технического состояния вагона. Из-за тонкого гребня вагон может быть отцеплен в текущий ремонт, что может увеличить показатель его оборота или даже привести к задержкам доставки груза клиента. Кроме того, тонкий гребень может стать причиной коммерческой забраковки подвижного состава из-за негодности для экспорта.

Система КТИ автоматически отслеживает этот показатель и предоставляет всю необходимую информацию в виде отчетов. Ответственные за ремонт сотрудники понимают, когда требуется отправить вагон в специализированное депо. Кроме того, полученные данные интегрируются в систему, которая помогает диспетчерам распределять вагоны под погрузку конкретным клиентам. Они понимают, что подвижной состав к перевозке уже не пригоден, и не берут его в расчет.

Система КТИ включает в себя несколько модулей:

· сбор и предобработка данных

· построение отчетности

· предоставление доступа к данным из других систем

Предобработка данных КТИ — нетривиальная задача, так как датчики имеют большую погрешность и приходят в сыром виде. Реализация функционала по очистке данных — серьезный шаг в совместной работе бизнеса и ИТ. Обе стороны должны быть вовлечены в процесс, активно обсуждать идеи и быстро тестировать разработки.

Разработка проекта велась по методологии Agile. IT-команда была постоянно на связи с бизнесом и учитывала изменение требований в своей работе. В результате решение было разработано быстро, на него ушло около 6 месяцев. Первый экономический эффект мы увидели почти сразу же после того, как система заработала. Он был достигнут за счет сокращения непроизводительных порожних рейсов, забраковок вагонов по причине тонкого гребня и выявления случаев хищения колесных пар.

Лучше прогноз – качественнее парк

В 2021 году мы продолжим развивать систему ИС КТИ. В планах – подключение предиктивной аналитики на основе анализа больших данных: внедрение интеллектуальных алгоритмов для предобработки данных, формирование рекомендаций по техническому обслуживанию вагонов, прогнозирование показателей толщины гребня и другое. ПГК получит возможность прогнозировать изменение состояния парка на будущие периоды. Мы сможем выявлять неисправность вагонов на раннем этапе и избегать большого износа. По своей сути это похоже на Predictive Maintenance – профилактическое обслуживание парка, которое повышает его качество и значительно снижает затраты на ремонт. Кроме того, понимая, какие вагоны отправятся в ремонт в ближайшее время, компания сможет точнее планировать свою перевозочную деятельность.

{ "author_name": "Первая грузовая компания", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 1, "likes": 3, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "pgk", "id": 275283, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 29 Jul 2021 17:04:40 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку

"... Как не трудно догадаться, риск стоит денег" :-)

0
Читать все 1 комментарий
Заголовок вышел из-под контроля
Как я дистанционно оформляла сим-карту в МТС

Всем привет! Я уже больше 10 лет являюсь абонентом этого оператора и не хочу его как-то очернять, потому что, в целом, меня все устраивает. Но квест с оформлением симки через личный кабинет и дистанционным подписанием договора стоит отдельного поста. Особенно, с учетом того что он закончился безрезультатно, с потерей денег и времени.
Мне…

Нужны ли в России сити-фермы

И появятся ли грядки на крышах пятиэтажек.

re-thinkingthefuture.com
Как традиционному малому бизнесу превратиться в стартап: план действий

Сейчас в России предприниматели переходят из традиционного малого бизнеса в стартапы очень редко — меньше чем в 0,02% случаев. Это не больше 1 000 стартапов из около 6 млн предприятий малого бизнеса. Поговорим о том, что мешает предпринимателям и как действовать, если есть желание создать стартап.

Сервис аренды электросамокатов Whoosh добавил электровелосипеды — пока в тестовом режиме Статьи редакции

От 6 рублей за минуту.

Что за чудеса происходят с алгоритмами Яндекс.Директ в РСЯ. Почему испортилась РСЯ и как это исправить

Многие рекламодатели Яндекс.Директ начиная с лета 2021-го года заметили странные тенденции в работе нейросети РСЯ. Я в их числе. Что делать, если рекламные кампании резко перестали приносить конверсии и засоряют сайт некачественным трафиком за ваши деньги? Попробуем разобраться и изучить вопрос на конкретных примерах мусорного трафика.

Я задолбался искать нормальную девушку и создал Lovely Bot

Как Tinder, только знакомит на основе взаимных увлечений

Готовы выбрать победителя премии «Экспортер года eBay — 2021»?
Переход бизнеса на Apple: нет причин отказывать себе в удовольствии

Работать на устройствах Apple – это просто, удобно, приятно, современно. А еще, как продолжают считать некоторые – дорого и не для всех. Однако это не так: хотя «яблочные» устройства и работают в каждой международной корпорации из Fortune 500, сегодня они доступны практически любой SMB-компании, стартапу, и даже общеобразовательной школе. Причина кроется как в самих технологиях Apple, так и в выстроенных вокруг них сервисных программах.

Почему стартапы терпят поражение

Ключевые идеи не изданной на русском книги «Why Startups Fail» Тома Айзенманна, профессора делового администрирования в Гарвардской школе бизнеса.

Изображение предоставлено командой сервиса MakeRight.ru
Как мы проводили командную ретроспективу в Minecraft

Рассказываем историю, на что стоит обратить внимание при проведении командного мероприятия в игре Minecraft, какие грабли могут быть, как организовать онлайн- и офлайн-участие.

null