How it's made: интеграция бренда в эфир телеканала Discovery

Кампания 360 на основе документального фильма.

В январе 2018 года на канале Discovery состоялась премьера фильма «Дом для каждого: Как это сделано» (How it's made). Сорокапятиминутная картина рассказывает об истории индустриального домостроения в России и о том, как строятся дома сегодня.

Большая часть материала была снята в локациях ПИК, а в качестве спикеров редакция привлекла наших экспертов, поэтому бренд интегрирован в видео максимально нативно. Сколько это стоило и почему этот фильм стал win-win проектом для всех участников, читайте ниже.

Возникновение идеи

Идея создания документального кино возникла после анализа маркетинговых задач, которые встали перед командой в мае 2017 года:

  • Охватить наиболее активную аудиторию (25-45 лет), которая пока не задумывалась о покупке недвижимости или уже выбирает квартиру для своей семьи.
  • Донести ключевые преимущества бренда и сформировать имидж ПИК как надежного застройщика.
  • Показать производственные процессы компании и наш подход к проектированию домов.
  • Донести принципы ПИК-Стандарта как нового комплексного подхода к качеству жизни.
  • Отстроиться от конкурентов за счет нестандартного коммуникационного решения.

Реализовать проект решили на канале Discovery — он известен своими документальными фильмами, которые цепляют зрителя зачастую сильнее, чем игровое кино. Цикл «Смертельный улов» про рыбалку уже не первый год собирает охват и на ТВ, и в онлайне, поэтому мы были уверены в качестве контента, когда начинали работать с каналом.

Мы сразу согласились с тем, что оценивать эффективность работы с Discovery по критериям перформанс-маркетинга будет некорректно. При этом оценка интеграции по стандартам охватных кампаний, разумеется, была.

Роман Абдуллин, директор по маркетингу ПИК

В переговорах участвовало три стороны: Discovery, Национальный Рекламный Альянс и ПИК. На тот момент канал был заинтересован в создании локального контента в России. Масштабы ПИК позволили отснять все этапы создания многоквартирного дома: от проектирования до вручения ключей жителям.

Мы сразу планировали не просто интеграцию в документальном фильме, а кампанию 360. Размещали видео в офисах продаж и использовали в директ-маркетинге: рассылали письмо в приветственной цепочке перед выходными. За всё время уже более 33 тысяч человек получили эти письма, и 12% из них посмотрели видео. В целом, затрачивая Х рублей на производство контента, мы сразу закладываем не меньше 0,5Х на его дистрибуцию. Помимо эфира на ТВ, мы сразу просчитали продвижение на YouTube и дополнительный посев в соцмедиа.

Фильм «Дом для каждого» стал для нас способом максимально эффективно охватить аудиторию, которая менее восприимчива к прямой рекламе. Выбор канала и формата стали первичным таргетингом.

Производство

Подготовка к производству началась в июне; завершились съёмки лишь в ноябре. При этом работа над фильмом велась не только в России, но и в Германии и Великобритании. Съёмочная группа выезжала с геодезистами на место работы, чтобы получить кадры подготовки строительной площадки с дрона; снимала на заводе роботизированное производство панелей для строительства индустриального дома. Интервью со спикерами из Лондона и немецкого Фрасдорфа записывали команды из местных филиалов канала Discovery.

Участие в фильме непрофессиональных спикеров — всегда рискованный момент. Даже самый крутой специалист, который может часами вдохновенно говорить о своей работе, перед камерой может растеряться. Но для нас было принципиальным показать настоящих специалистов, поэтому фильм стал важным компонентом построения HR-бренда. Теперь новым сотрудникам достаточно посмотреть видео, чтобы понять, как устроены в компании бизнес-процессы.

Всего было отснято более двух терабайт материала, и к началу монтажа стало ясно — в 24 минуты, которые ПИК и Discovery запланировали изначально, уложиться нереально. Эфирное время решили увеличить до 45 минут.

Монтаж длился более месяца. Мы отсматривали фильм около 20 раз с новыми замечаниями. Изначально все подводки озвучивал бренд-войс одного из федеральных телеканалов, но после монтажа показалось, что с ним фильм звучит так, будто речь идёт не о строительстве, а о криминальной хронике. Второй принципиальный момент оказался связан с присутствием бренда — его оказалось слишком много.

«Сделайте логотип побольше» — это не совсем наша история. Когда мы поняли, что фильм «перебрендирован», мы специально вырезали некоторые моменты и очевидно рекламные кадры. Сейчас, спустя год, кажется, что многое можно было сделать иначе — добавить антагонистов, альтернативные точки зрения.

Роман Абдуллин, директор по маркетингу ПИК

Финальное согласование с Discovery выпало на праздники. Из-за этого релиз пришлось перенести на январь, хотя изначально мы планировали первый показ на новогодних каникулах, когда в России обычно высокая доля смотрения ТВ.

Идеологических сложностей в согласовании не было. Discovery проверяли фильм проверяли фильм по кадрам, оценивали картинку. Для них важно наполнение, кто и что говорит в фильме, потому что контент под мировым брендом должен соответствовать всем стандартам качества.

Самая большая сложность оказалась в другом — в выполнении всех технических требований канала Discovery. Мы впервые столкнулись с брифом на предоставление материала, который занимал 44 страницы.

Марита Клиньшанс, руководитель направления охватных медиа

Продвижение

Девятнадцатого января состоялась премьера на телеканале. Анонсирование началось за две недели до этого. В контракт входил один показ фильма, пять повторов и 200 выпусков промо (специально смонтированных 30-секундных роликов).

Параллельно с продвижением на канале, мы начали отдельную кампанию OLV. Фильм загрузили на YouTube-канал ПИК и начали тестировать разные форматы промо.

В первом флайте на Discovery фильм охватил более 1 млн человек, из которых 402 тысячи — мужчины в возрасте от 18 до 54 лет. То есть именно та аудитория, которую мы и хотели привлечь. Средняя глубина просмотра составила 14 минут, средний рейтинг программы — 0,11.

На YouTube мы начали продвигать фильм прероллами по шесть, 15 и 30. Эффективность была низкая: формат работал как анонс, но не стимулировал переходить на полную версию. Тогда мы решили провести эксперимент и с помощью формата Trueview (пропускаемый после пяти секунд преролл) в системе Google DoubleClick Bid Manager запустили 45-минутное видео.

Мы получили более двух миллионов просмотров, при этом от начала до конца фильм посмотрели более 170 тысяч человек. Цена одного просмотра полной версии оказалась фантастической — всего девять рублей. Были сомнения, возможен ли запуск полной версии в Trueview — ранее мы с такими кейсами не сталкивались.

Юлия Пименова, руководитель направления digital-маркетинга

Помимо традиционных способов продвижения, мы провели эксперимент — разместили полную версию фильма в пабликах «ВКонтакте». Выбрали три направления: научно-популярные, развлекательные и те, что посвящены документальному кино. За 150 тысяч рублей мы получили охват более 1,3 млн и 100 000 просмотров.

Итоги

Общие затраты на весь проект — с учетом оплаты размещения, продакшена и продвижения — 8 млн рублей. Если рассмотреть отдельно кост на эфирное размещение, то за ту же сумму мы бы смогли купить 95 минут рекламного времени на канале Discovery. Фильм, с учетом анонсов, был показан 6 х 45 + 200 х 0,5 = 370 минут. Это не прямая реклама, но наш продукт достаточно узнаваем, а участие в документальном фильме помогло не только больше рассказать о том, как мы строим, но и позиционировать ПИК как эксперта в строительстве.

Сейчас мы запустили второй флайт размещения — кампания OLV стартовала 20 августа с таргетированием на все регионы присутствия: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростов, Тюмень, Новороссийск, Ярославль и другие. Процент полного досмотра стал выше в три раза.

Сопоставлять этот кейс с прямым рекламным размещением не совсем корректно. Эфирная сетка федерального ТВ планируется за 9-12 месяцев, а через Национальный Рекламный Альянс можно запланировать кампанию даже за две недели.

При этом, грубо разделив все затраты на охват, можно сказать, что стоимость участия в проекте оказалась сопоставима с медийной рекламой.

Узнать больше о том, как это сделано, можно на канале Discovery 16 сентября в 19:00.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Валерий Катенин

Теперь стоит снять ответное видео от жильцов ЖК Мещерский лес, где значительный кусок видео снимался, чтобы они рассказал про неработающие месяцами и разваливающиеся лифты, про систему домофонии, которую уже почти год не могут запустить, про изменения в проекте застройки, когда вместо многоэтажного паркинга делается плоскостная парковка и сдаётся в аренду жальцам за 5к в месяц (и это за мкадом) и многие другие проблемы, которые ПИК после заселения домов устранять не торопится.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

пост о маркетинге, а не строительстве

Ответить
Развернуть ветку
Александр Александров

+1 Хоть пост и про маркетинг, но Валерий верно подметил, что маркетинг и сама концепция продукта неплохая, но поддержка этого продукта после продажи находится на очень низком уровне. Сам столкнулся с проблемами в мещерском лесу, когда помогал переезжать другу. Грузчики носили вещи на 6 этаж, т.к грузовой лифт не работал. Кстати прошло уже недели 3 после переезда и лифт не работает по прежнему. По моему это треш)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Abdullin

Надеюсь, что удалось ознакомиться с материалом и посмотреть фильм.

Действительно, возникают проблемы и сложности с эксплуатацией дома (как это бывает с любым продуктов/проектом), которые мы стараемся в максимально сжатые сроки исправлять.
Если у вас есть вопросы ли пожелания по этому вопросу - направьте, пожалуйста, мне в личку, проанализируем и решим их.

Как правильно подмечают коллеги, этот пост больше о маркетинге и конкретном кейсе.
Буду рад услышать и по-возможности ответить на ваши вопросы.

PS
Валерий, рад что вы зарегистрировали и присоединились сегодня к VC.ru.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Катенин

Роман, спасибо за реакцию. С маркетингом у ПИКа, действительно, всё хорошо, но публичные коммуникации полностью не соответствуют тому, с чем сталкиваются жильцы, а диалог с жильцами при послепродажном обслуживании домов отсутствует полностью, что порождает кратное усиление негатива. И, к сожалению, об оперативном устранении проблем и сложностей в эксплуатации домов, по факту, речи не идёт(( вернее как раз, только слова. За предложение написать лично вам - спасибо, напишу.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Abdullin

Буду рад вам помочь (без иронии).

Мы недавно проводили стрейтчинг с Самирой Мустафаевой (призерка чемпионатов мира по гимнастике) в ЖК Мещерский Лес.
Бесплатно для всех жителей сделали праздник, но все равно столкнулись с негативом (в чем только нас не обвиняли). Ну что ж, это тоже часть нашей работы и коммуникации.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Катенин

За праздник спасибо, но он не заменяет решение проблем:-)

Ответить
Развернуть ветку
Данил Василевский

Не могли бы вы договориться, чтобы мне квартиру подарили, а я отзыв хороший напишу :)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Abdullin

Мы такими вещами не занимаемся.

Но это очень оригинально, 95% агенств нам делают оффер, который начинается «а давайте квартиру подарим».

Ответить
Развернуть ветку
Данил Василевский

Ну я-то не агенТство

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Malyshev

Собственно вот будущее рекламы (и отчасти уже настоящее). А вовсе не персонализированные баннеры интернет магазина с хренотенью.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry G.

Да... тру эпик будущее уже на пороге. Осталось только заставить Дискавери снять фильм про мой бренд весёлых цветных носков за 300 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Смольный

8 000 000 рублей??? Офигеть, Портнягин рубит денег с 1 интеграции так же как Discovery! А здесь они за эти же деньги еще и в продвижение вложились.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Kharitonov

А можно ссылку на цену портнягина 8 млн за одну рекламную компанию ? Мне казалось что максимальная цена у блогеров в РФ это 3млн.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Смольный

Какая ссылка? Позвоните и договоритесь на размещение

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Kharitonov

У всех блогеров есть прайс лист, что бы не возникало вопросов сколько стоило. Я про ссылку на прайс лист.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Данил Василевский

Интеграция бренда? Так получается, что Discovery и NG вообще великие интеграторы, не помню, чтобы они особо парились над замазыванием брендов, если это интересные сюжеты

Ответить
Развернуть ветку
Roman Abdullin

Это была наша инициатива подсократить брендирование, потому что немного переборщили )

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда