Как начать экспортировать и продавать свои товары онлайн: советы Почты России

Мы расскажем, какие российские товары востребованы за рубежом, пошагово объясним, как начать экспортировать, и опишем подводные камни, с которыми может столкнуться продавец.

Экспорт — это не так страшно, как кажется. Мы доставляем свыше 25% всех розничных отправлений из России, и видим, что на рынке ещё есть место для малых и средних предпринимателей, которые хотят продавать онлайн. Так что если вы пока только задумываетесь об экспорте, эта статья поможет вам сделать первые шаги.

Почему вам нужно начать экспортировать

Несмотря на то, что международное почтовое сообщение пока не восстановилось до доковидного уровня, экспорт быстро растёт. Согласно исследованию Data Insight, в 2020 г. российский розничный онлайн-экспорт вырос на 42% и достиг рекордного показателя выручки $1,16 млрд. Эта динамика сохранилась и в 2021 г. — за первый квартал количество экспортных отправлений Почтой России выросло на 28% по сравнению с предыдущим годом. Всего за три месяца мы доставили за границу 1,2 млн посылок, и из них 48% — от малого и среднего бизнеса (МСП): русские промыслы, производители украшений, одежды и обуви. При этом доля МСП с каждым годом растёт — это рушит стереотипы о том, что экспортировать сложно, если ты не огромная корпорация, и что все доли рынка уже заняты монополистами.

Для российских производителей экспорт — прекрасная возможность увеличить продажи, и не пользоваться ею значит ограничивать собственное развитие. Российским экспортёрам сейчас выгодно выходить на рынок, и на это есть две причины.

  • Экономика: из-за низкого курса рубля мы можем предложить иностранцам выгодные цены на российские товары.

  • Общемировой тренд на рост рынка e-commerce. В эпоху ковидных ограничений люди не могут или не хотят ходить по магазинам, и онлайн-торговля развивается самыми бурными темпами. Меняются потребительские привычки.

При этом не обязательно ждать, пока ваш бизнес вырастет. Онлайн-маркетплейсы вроде eBay, Amazon, Etsy, Wildberries и Alibaba устроены так, что на них с одинаковым успехом могут продавать свои товары как компании с огромными партиями товаров, так и продавцы с небольшим оборотом. Ограничений никаких — достаточно зарегистрироваться, сделать качественные фотографии и начать торговать.

Маркетплейс — отличная возможность увеличить свою аудиторию в сотни и тысячи раз. За рубежом проще найти клиента, который заинтересуется именно вашим товаром, каким бы необычным он ни был. К примеру, вы продаёте старинные китайские вазы. Одно дело — рынок российских любителей азиатского антиквариата, и совсем другое — международный. Он больше в разы! При этом отличается и уровень цен — клиенты из США готовы заплатить за ваш товар гораздо больше, чем русские.

Итак, кто же эта международная аудитория, и чего она хочет? Давайте разбираться.

Какие российские товары востребованы за рубежом, и что это за страны?

Что иностранцы чаще всего покупают в России

Обратимся к данным Data Insight:

В каких странах больше всего востребованы товары из России

По нашим собственным данным за первый квартал 2021 года:

Почему именно они? Сначала идут США, Германия и Великобритания — самые крупные мировые потребители. Затем — ближнее зарубежье, с которыми нас объединяет схожая культура и соседство. Также в десятку вошли страны вроде Израиля с крупными диаспорами русских. Китай не попал в топ-10, но стал одиннадцатым, и экспорт туда активно растет.

Изучив эти данные, можно решить, что же именно продавать. Есть вариант работать на российскую публику за границей или же делать универсальный товар для всех. Для вдохновения — несколько успешных примеров клиентов Почты.

Интересные кейсы и бизнес-модели: валенки, телемагазин и инопланетные барабаны

Клуб по интересам

Как мы уже писали выше, с выходом на международный рынок аудитория компании резко увеличивается. Конечно, качественные товары пользуются спросом и в России, но если расширить круг потенциальных клиентов в сотни и тысячи раз, то и объёмы начнут расти. Так произошло с производителями музыкальных барабанов ханг, напоминающих тарелку НЛО. Ну сколько таких необычных инструментов можно продать в нашей стране? Наверное, около 1 000 в год — среди 144 млн россиян не так много любителей настолько экзотических товаров. А если выходить на экспорт, открывается рынок миллионов людей из разных стран.

Во многом это работает как клуб по интересам. Например, в США есть охотничий магазин, в котором нужно что-то продавать — не только американские товары, но и что-то экзотическое из Малайзии, России, стран Африки. И вот хозяева магазина ищут товар на eBay и находят там российского производителя.

Лучшее предложение по цене и качеству — российское

Существует стереотип, что всё на свете делают в Китае, потому что там низкая стоимость труда. Это уже давно не так. По состоянию на 2021 г. средняя зарплата в Китае выше, чем в России. Многие компании переносят производства в нашу страну, ведь здесь можно создавать качественный продукт с относительно низкой стоимостью — учитывая курс рубля, для Европы и Латинской Америки наши цены очень выгодны.

К примеру, вы — покупатель из Бразилии, и у вас есть выбор: приобрести автомобильный коврик китайского, американского, бразильского или российского производства. При всех прочих равных российский будет самым выгодным по цене, при этом качество наших товаров этого сегмента считается довольно высоким. Мы наблюдаем большой спрос на российские тюнинговые изделия — бамперы, коврики и прочие автомобильные аксессуары. Также популярна авторская одежда от молодых российских дизайнеров. Для них экспорт — серьёзная возможность выйти на мировой рынок, так что в сфере моды тоже есть большой потенциал для роста.

Для русских за границей

Другая бизнес-модель — ориентировать свои товары на русских эмигрантов. Так работает один из наших клиентов, который изготавливает валенки. Сначала компания продавала их только в России, а потом вышла на международные маркетплейсы, и у них появилась крупная аудитория в Израиле. Тёплую мягкую обувь покупают пожилые люди, в том числе русские эмигранты.

Очень успешен в экспорте другой наш клиент из Нижнего Новгорода, производящий аксессуары для рукоделия и вышивки. Они вышли на рынок, публикуя товары на своём сайте и таргетируя его на российскую аудиторию в странах Европы и Северной Америки.

Для жителей маленьких городов и деревень

Возможности выхода товара на рынок могут быть самыми необычными. В качестве примера возьмём ещё одного нашего клиента — ювелирную компанию, которая торгует своими украшениями через телемагазины в Армении, Азербайджане и других странах СНГ. Они арендуют телеканал, организуют круглосуточное вещание на национальном языке и продают ювелирные изделия, доставляя их с помощью Почты. Такие телемагазины популярны среди жителей посёлков и деревень, расположенных в горах или далеко от крупных городов. Людям неудобно ехать 150–200 км, чтобы купить в подарок кольцо — проще заказать его через телемагазин с доставкой. Ведь покупатель знает, что в его деревне или в крайнем случае в соседней всегда есть почтовое отделение, где можно забрать заказ. При этом продавать товары конкретно в Армению очень выгодно — в 2020 году мы в три раза снизили тарифы на доставку в эту страну.

Как экспортировать товары: четыре шага

Шаг 1: создайте свою онлайн-витрину

Маркетплейс — идеальная площадка для старта: размещаться там может кто угодно, даже не нужно иметь ИП, и при этом ваш товар увидит огромная аудитория. На этом этапе главное — качественные фотографии.

Следующий шаг — собственный онлайн-магазин на нескольких языках. Он нужен как дополнительный канал продаж, если вы выходите на более массовое производство. Кроме того, это важный элемент имиджа: многие клиенты воспринимают компании без сайта как «сырые» и «несерьёзные».

Так распределился процент каналов продаж, наиболее популярных среди российских онлайн-экспортёров, участвовавших в опросе Data Insight в ноябре 2020 года:

Шаг 2: подумайте, где хранить товар

Хранить товар можно у себя дома, на собственном складе или в фулфилмент-центре. Дом — вариант для маленького бизнеса, свой склад — для совсем большого. Всем, кто находится где-то посередине, лучше всего подходит фулфилмент — возможность отдать управление складом на аутсорс. Например, вы можете принести свой товар в фулфилмент-центр Почты России, где его будут хранить, а после оформления заказа укомплектуют, упакуют и доставят клиенту.

Это удобно, потому что не надо содержать свой склад и нанимать дополнительных сотрудников. Особенно такой вариант подходит для тех, кто торгует сезонными товарами. Взять, к примеру, рождественские и новогодние подарки — зачем нанимать сортировщиков на 2–3 месяца в году, если можно просто заключить договор с фулфилмент-центром и в «горячий сезон» хранить всё там?

Ещё одно преимущество фулфилмента — сокращение сроков доставки. Можно держать весь товар на одном складе, из которого потом он будет долго ехать в разные города. А можно «разбросать» товар по нескольким фулфилмент-центрам по всей стране, и тогда он будет всегда рядом с клиентом. Почта России уже открыла три фулфилмент-центра в Москве, Казани и Новосибирске, и планирует открыть ещё семь по всей стране к 2022 году.

Услуги фулфилмента предоставляют как сами маркетплейсы, так и логистические операторы — в том числе и мы. А если вы экспортируете в Европу, можно хранить товар в нашем фулфилмент-центре в Берлине — это ещё больше сокращает сроки доставки. Тогда ваши клиенты из Германии и других стран ЕС смогут получать заказы в течение двух суток. Чтобы покупатели не ждали, пока ваш груз пройдёт таможенное оформление, можно сразу отправить в немецкий фулфилмент-центр крупную партию товаров — часть попадёт к клиенту, часть будет храниться на складе, пока их не купят.

Шаг 3: оформите и отправьте посылку

Есть два пути: отправить товар самостоятельно через Почту или другую службу доставки или переложить эту задачу на маркетплейс. В основном все работают по первой модели. Большинство маркетплейсов, вроде eBay и Amazon, лишь сводят вместе продавца и покупателя, а логистикой занимается продавец. Но есть опция хранить товар на складе интернет-площадки. В этом случае маркетплейс сам будет доставлять заказы до покупателей.

Если вы будете отправлять сами, выберите почтового оператора, который будет доставлять товар до клиента — это может быть Почта России, DHL, «СДЭК» и другие. Главное преимущество Почты — зона покрытия: если не брать во внимание ограничения, которые сохраняются из-за пандемии, мы отправляем посылки во все страны мира, в том числе самые удалённые регионы — хоть Океания, хоть Лесото. С Почтой у вас не возникнет проблемы «ой, а мы сюда не доставляем», так что из какого государства бы ни был ваш покупатель, вы смело можете с ним торговать. А ещё у нас самые низкие тарифы по рынку, что особенно важно для малого и среднего бизнеса.

Опишем процесс отправки на своём примере. Физические лица могут оформить отправление на сайте или в приложении Почты, чтобы там же сразу заполнить таможенную декларацию в электронном виде. Её нужно распечатать и подписать — это юридическое требование таможни, чтобы они могли провести проверку, если в посылке окажется контрабанда или запрещённые товары.

Юридические лица отправляют посылки через личный кабинет на сайте otpravka.pochta.ru.Туда можно загрузить список отправлений в файле Excel и заполнить декларации на целую партию товаров. Одни продавцы загружают такие списки каждый день, другие — раз в неделю, когда накопится нужное количество заказов.

А ещё можно оформить отправление прямо в маркетплейсе — к примеру, такая функция есть на eBay. К нему подключено несколько перевозчиков — в том числе Почта — и оформить их услуги можно через свой личный кабинет в магазине.

Оформляя посылку через Почту, можно выбрать один из трёх вариантов отправления:

  • мелкий пакет до 2 кг — экономный вариант, который подходит для небольших товаров вроде ювелирных украшений. Стоимость такой доставки считать легко, ведь она одинакова для всех стран, и меняется только в зависимости от веса в граммах;

  • международная посылка. Обычно мы доставляем такие отправления на самолётах или автомобилях. Последнее популярно сейчас, в эпоху отмен рейсов — почти все посылки в Европу едут по земле.
  • EMS — срочная курьерская доставка до двери клиента.

Когда посылка оформлена, её можно отправлять клиенту. В этом году мы запустили крупнейшую в России сеть drop-off пунктов для приёма отправлений от продавцов интернет-магазинов. Небольшую партию посылок можно сдать в один из 5 000 пунктов на базе почтовых отделений, а более крупные до 1 000 штук — в 56 больших дроп-офф пунктов, расположенных в крупнейших городах страны. Там вам даже не потребуется помощь оператора — если отправления упакованы и все сопроводительные документы готовы, их можно просто оставить на стойке и пойти заниматься своими делами.

Шаг 4: не забудьте о налогах

Если вы работаете с НДС, при экспорте можно не платить налоги на проданный товар. Чтобы подтвердить нулевую ставку НДС онлайн, при оформлении отправки на сайте Почты надо нажать кнопку «задекларировать», а затем заверить действие в личном кабинете Федеральной таможенной службы (ФТС). А чтобы налоговая узнала об этом, передайте Excel-файл с реестром отправлений бухгалтеру, который готовит квартальный отчёт.

Правда, 90% малого и среднего бизнеса не пользуются этой возможностью, потому что работают по упрощённой системе налогообложения, и для них налоговая не даёт дополнительных преференций.

Подводные камни: с какими сложностями предстоит столкнуться и на что стоит обратить особое внимание

Неправильно заполненные таможенные декларации и документы

Почта и ФТС не берут деньги за таможенное оформление, оно полностью бесплатное. Но это накладывает ответственность на отправителей — им нужно внимательно готовить таможенные документы. Ведь если декларация заполнена неверно, таможня — как наша, так и иностранная — может развернуть товар. Экспортёр потратит деньги на доставку, посылка не доедет до пункта назначения, клиент останется без своего заказа.

Таможенные правила и ограничения разных стран

У каждой страны есть свои особые таможенные правила. К примеру, если вы как юрлицо экспортируете косметику в Европу, она должна быть сертифицирована и соответствовать требованиям безопасности. Нужны лейблы на национальном языке и другие специфические документы. Турция не принимает косметику вообще. Кроме того, у каждой страны свой размер таможенных пошлин, и иногда за них приходится платить покупателю — об этом тоже надо знать заранее, чтобы в случае необходимости предупредить клиента.

Получить бесплатную консультацию по документам и правилам разных стран можно в Российском экспортном центре. Другой вариант — платная консультация с таможенным брокером.

Остались вопросы по экспорту? Мы поможем

Если после прочтения нашей статьи вы всерьёз задумались об экспорте, это прекрасно — впереди вас ждут новые возможности и рынки сбыта. Экспорт поначалу кажется сложным, но мы поможем вам разобраться. В разделе Экспорт на нашем сайте собраны требования к таможенному оформлению, содержимому и упаковке отправлений, примеры почтовых бланков и заявлений, калькулятор стоимости доставки и прочая справочная информация. Удачного экспорта!

0
45 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Штейн

Хотите рофл? у них в личном кабинете есть функция - отправить письмо онлайн, а его типо распечатают и как обычное отправят в почтовый ящик. Я решил опробовать это год назад, написал рандомный текст, оплатил денежку и отправил себе в другую кв. За год письмо так и не дошло. А в чате оператор ничего не может сделать, так как нельзя доказать, что я его правда не получил.
Вы теряете письма даже через интернет, нафига вы вкладываетесь во все эти рекламные посты то. Чините самую главную функцию.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Экспериментатор вы наш)))

Я мировому судье оставил Заявление о командировке, с просьбой перенести заседание и прислать вызов на новую дату.
Заявление приняли.
Вызов отправили.
Почта не доставила (но сообщила в суд, что доставлено).
Заседание прошло без меня.
Итог: лишение в/у на 3 месяца

Ответить
Развернуть ветку
toverovskiy

Я отправлял подобным образом сам себе, письмо дошло.

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Отправляем через Почту России международные посылки, регулярно, раз в месяц бывает теряется что-то. Ещё ни разу не удавалось в таких случаях:
1. Вернуть стоимость отправки
2. Вернуть стоимость товаров (по оценочной стоимости)
3. Вернуть саму посылку обратно

Просто теряется плата за пересылку, сам товар, плюс ещё клиент заграницей негативит, приходится возвращать ему деньги (клиентоориентированность и всё такое).

В итоге, где-то на 20-30 отправлений, 1 потеря.

От Почты России всё время одна отписка: мы удачно всё заграницу вывезли, дальше проблема на стороне иностранной почты, ничем помочь не можем.

Ответить
Развернуть ветку
Samobranka Agency

Поддерживаю. Аналогичная ситуация. Только случается чаще, особенно с EMS. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kapustin

В целом для внешторга мало что изменилось для юриков. Пост скорее для физиков имхо

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Почте России желаю работать над логистикой лучше=логичнее.
А пока доставка в США и ОАЭ дешевле, чем в Польшу(((

Почте России желаю работать над клиентоориентированностью.
А пока расшифровка термина СПЗ является квестом, а ведь он равен 106,00 руб.(((

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Трошкин

А что такое СПЗ, если не трудно, расшифруйте, пожалуйста 

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Пройдите по их ссылке Экспорт, увидите тарифы + примечание:  СПЗ=106 руб.
Разгадаете - о чем речь, напишите здесь

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

СПЗ - специальное право заимствования, условная единица для расчетов. Если коротко, то стоимость компенсации при утере считается в СПЗ, допустим 40 СПЗ. Определяется Всемирным почтовым союзом.
Компенсация за утерю чемоданов авиакомпанией тоже расчитывается в СПЗ.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев
Компенсация за утерю чемоданов авиакомпанией тоже расчитывается в СПЗ.

Это называется на языке школьников:
"То, что вы ещё узнаете, я давно уже забыл" (с).
Теперь вспомнил, спасибо!

Осталось понять, они платят за кг один СПЗ или другое количество, или за посылку?
Так что полный результат квеста ещё впереди)))

Ответить
Развернуть ветку
Dimitry Who

А магазины в отделениях почты это вообще дно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Уже бегу!

Ответить
Развернуть ветку
Maksym Biriukov

Вы сначала научитесь обычные международные посылки доставлять, в комментариях ниже истории от предпринимателей, я, к сожалению, обычный человек, но мои обычные международные посылки также обе успешно потеряли, и также ничего не вернули. К вам ноль доверия и только ненависть.

Ответить
Развернуть ветку
Почта России
Автор

Увы, бывают ситуации, когда что-то идет не так, но 99,99% отправлений мы успешно доставляем. И на наших колоссальных объемах эта сотая доля процента создает видимость того, что это какая-то системная история (но нет). В то же время у вас есть личный опыт, который сильно влияет на то, какими вы нас видите, и поэтому к большим цифрам апеллировать бесполезно. Давайте попробуем разобраться, что именно у вас произошло и почему. Вы можете, пожалуйста, в личные сообщения здесь, на VC прислать трек-номера и другую информацию?

Ответить
Развернуть ветку
Maksym Biriukov

UPD: Изменю свое мнение. По обращению здесь Почта России супер оперативно нашла мою недавно утерянную международную посылку, буквально за 4 часа. Повод ненавидеть и пользоваться сервисом уходят, что приятно, комментарий про 99.99% вполне очевиден, видимо просто в инфополе и правда попадает много информации, потому что потеря материальных ценностей человеком воспринимается достаточно обидно. Остается конечно социальный момент, что зачастую команды поддержки, муниципальные и государственные органы власти и т.д. работают не так эффективно, если не освещать свою проблему в СМИ, телевидении, печатных ресурсах, но скрещивая пальцы хочется попытаться верить, что это когда-нибудь изменится(P.S. или автоматизируется вместо человека, что кстати полезно и доходам компании)

Ответить
Развернуть ветку
I S

Потрясающе.
И это всего третий ваш комментарий на сайте!

Ответить
Развернуть ветку
Maksym Biriukov

Прочитайте мой ответ выше другому человеку. У вас есть полное право так думать(я бы и сам так подумал)

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Сто процентов что вы проплачены почтой России.

Ответить
Развернуть ветку
Maksym Biriukov

Вообще-то снизу я написал, что если не дать пинка в массах - никто с места не сдвинется, мою первую посылку по официальному запросу не нашли. Ниже человек написал «третий комментарий» - так в этой социалке очень часто жалуются на товары и услуги, меня «бомбануло» и я решил попытать удачи. Думаю, что проблема в другом. И вы и я если честно очень пессимистично настроены ко всему государственному и политическому, я просто оказался рад, что у меня сразу же нашли посылку. Если вы хотите понизить ноту пессимизма - я могу где-либо приватно показать вам, что я работаю совершенно в другой сфере, зарабатываю неплохие деньги, и что-то подобное мне совершенно не нужно)

Ответить
Развернуть ветку
Maksym Biriukov

Добрый день, сегодня официально оформлю поиск посылки, но если ваша репутация вам очень дорога, и вы готовы помочь через этот сервис(vc.ru) по комментарию, это приятный момент. Номер посылки Посылка из Санкт-Петербурга
CB037781092RU
Мой коллега побывал в локальном и центральном почтовом отделении, там об этой посылке ничего не знают. Вы на официальном трекинге пишите, что перевозка осуществляется перевозчиком Польши, но международная трекинговая система показывает, что посылка находится у «russian post”, в рациональном порядке естественно человек доверяет международной базе данных, ведь каждое почтовое предприятие статус может интерпретировать по-своему.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Dragunov

Что со сроками сейчас скажем в Америку? Ускоренный и ЕМS? Еще есть предложение, если представитель Почты не появится в каментах забанить нах вообще весь аккаунт, чтоб не сеошили тут.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Pakhomov

В первую очередь, Почте надо быть открытыми и честными по отношению к экспортёрам. Год назад случилась ЖОПА, посылки по понятным причинам зависли на несколько месяцев, но самое печальное, что не было никакой информации — где они, когда дойдут, как успокоить получателей? Казалось бы, урок должен быть вынесен, и почта на сайте стала публиковать список стран со сроками. Но вдруг этой весной опять посылки зависают на пару месяцев, хотя в файлике на сайте сроки по-прежнему пару недель. В итоге не знаешь, что выгоднее — продолжать продажи с последующим возвратом денег покупателям или свернуть всё и ничего не делать.

Ответить
Развернуть ветку
Dead Punk Not

Структура которая с большим трудом выполняет свою прямую обязанность – доставлять посылки, учит как продавать онлайн. Зато открыть магнит на почте, банк на почте это идея заебись, магнтиов и банков у нас определенно мало!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт отморожен

Да бросьте вы, это же несерьёзно сейчас было?
Зарубеж из 🇷🇺 экспортировать можно только газ, нефть, и стримы вебкам-моделей.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kapustin

В РФ есть одежда произведенная тут и отправляемая в США? Серьезно?

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Почему и нет? С такими зарплатами как в регионах можно уже почти с Бангладешем конкурировать.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kapustin

Но почему тогда никакой Levis, DIESEL, и прочая не открывают тут пошив а?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Зачем им менять что-то когда там все производства и инфраструктура налажена? А вот для российских компаний или может даже для новых забугорных фирм это может и быть альтернативой. Сейчас и правда больше товаров Made in Russia замечаю на наших прилавках, в основном это ширпотреб всякий.

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Семенова

вы посмотрите на курс рубля)) с ним любой товар из РФ для иностранцев стоит копейки

Ответить
Развернуть ветку
Иван Шеметов

Как отправлять пельмени почтой? 

Ответить
Развернуть ветку
Почта России
Автор

Не уверены, что хорошая идея. В целом — скоропортящиеся продукты высылать почтой нельзя (кроме рассады, фруктов и овощей, но их нужно соответствующе упаковать). С другой стороны, их нельзя высылать примерно любой курьерской службой, поэтому это не какая-то наша особенность. Скорее на уровне логики запрет. С заморозкой та же история.

Ответить
Развернуть ветку
Цимерманн

Должен заметить, что человек отвечающий здесь на комменты от почты в теме и шарит. А мог бы ограничится коронным "сообщите в личку номер тикета в личку, всем чмоки!". Короче не сммщик он ))

Ответить
Развернуть ветку
Trilobitomorpha

Почта России ещё б доставлялась нормально. А то одни задержки на 1-3 месяца. Так всех клиентов растеряешь.
А ещё по поводу Etsy инфа устаревшая - теперь туда нельзя зайти новым продавцам с России и СНГ (там где нет Etsy payments). По крайней мере пока. Ну этси много и не теряет без нас)

Ответить
Развернуть ветку
Почта России
Автор

Тут история в том, что коронавирус, к сожалению, никуда не делся. Авиасообщение еще совсем не восстановлено, и есть страны, в которые до сих пор напрямую из России никто не летает. Приходится придумывать транзитные схемы через третьи страны, которые увеличивают сроки. Мы понимаем, что это не ок, но в то же время это довольно такой большой объективный фактор, который влияет на коммуникации по всему миру.

Ответить
Развернуть ветку
Trilobitomorpha

Почему же тогда и мелпаки и емс идёт по морю в одних мешках? Смысл в огромной переплате за быструю курьерскую доставку

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Dragunov

Вы как то прокоментируете ситуацию с доставкой морем вместо самолета или нет? Люди платят за доставку 11-15 дней на сайте что задекларирована, а по факту вы везете посылки сухогрузом? Это чистой воды мошенничество блядь, и никакой ковид оправданием служить не может.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Как начать экспортировать и продавать свои товары онлайн: нужно их производить...

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Крайне скептически отношусь к процентам по экспорту электроники, автозапчастей (ну коврики и щетки может если) и медицинских товаров. 

Это, наверное, в страны бывшего СССР разве что...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Костенко

Почта учит бизнесу! Вот прикол!)

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович
Сначала идут США, Германия и Великобритания — самые крупные мировые потребители. Затем — ближнее зарубежье, с которыми нас объединяет схожая культура и соседство.

Со стороны обывателя - такая статистика полная "шляпа". Так как в страны СНГ везут фурами, а не почтовыми посылками. Без данных таможенной службы ориентироваться на эти цифры - как-то несерьезно.

Ответить
Развернуть ветку
42 комментария
Раскрывать всегда