Почтовые беспилотники начнут работу на Чукотке и в Ямало-Ненецком автономном округе
Почта России развивает беспилотную доставку. На авиасалоне МАКС-2021 компания подписала сразу два соглашения: одно – с «Вертолетами России» (входят в Госкорпорацию Ростех), второе, трехстороннее, – с Аэромакс и Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа. Первые экспериментальные полеты беспилотников для доставки почтовых отправлений пройдут уже в этом году.
С «Вертолетами России» Почта договорилась о проведении тестовых полетов на Чукотке по маршруту Анадырь - Угольные Копи. Для доставки грузов будут использоваться два беспилотных аппарата «Вертолетов России»:
VRT-300: максимальная скорость 130 км/ч, может перевозить 70 кг, дальность полета — 325 км;
- новейший БАС-200: разгоняется до 160 км/ч, перевозит до 50 кг и может лететь 4 часа подряд.
До конца этого года Почта также планирует провести первые экспериментальные полеты в Ямало-Ненецком автономном округе. В них будет использоваться беспилотная авиационная система на базе беспилотного воздушного судна вертолетного типа БВС-ВТ от «Аэромакс». Аппарат сможет доставлять грузы весом до 100 кг, развивать максимальную скорость 150 км/ч и летать до 6 часов подряд.
В целом Почта России планирует запустить беспилотную доставку по 48 маршрутам в четырех российских регионах – Чукотском, Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах и в Камчатском крае. По оценкам компании, проект увеличит среднюю скорость логистики на региональной маршрутной сети в 1,85 раза, позволит в перспективе увеличить объемы грузопотока в 11 раз и при этом снизит стоимость логистических сервисов в 1,81 раза.
Если вспомнить историю с квадрокоптером, лучше держаться подальше от такого вертолетика
История с квадрокоптером была три года назад, и людей, которые занимались этим проектом, уже давно нет в компании. То, что была такая ошибка — не значит, что нам нужно спрятаться в домик и не развивать беспилотную доставку.
И сравнивать то, что было тогда, и то, что сейчас, нельзя: это не небольшие дроны, которые залетят в окно с небольшой посылкой, а грузовые беспилотники для регионов, где доставка по воздуху крайне важна и необходима. В тех краях до некоторых городов и деревень частенько и на автомобиле не доехать.
БАС-200 - прекрасен
правда немного созвучен с груз-200 ,но это может только мне