Как канадские любители снегоходов и квадроциклов открыли для себя Россию

«Важно найти свою нишу и быть готовым к тому, что ничего не получится».

Почему американцы и канадцы готовы заказывать запчасти из-за океана — рассказал петербургский предприниматель Андрей Ананьев.

Он продаёт специфические товары: бамперы, металлические защиты, пластиковые кофры для снегоходов и квадроциклов. Идея заняться запчастями выросла из увлечения мототехникой и удачного знакомства — приятель производил запчасти для мототехники, и Андрей решил попробовать их продавать. Постепенно у него набралась целая база российских производителей запчастей. Кого-то находил Андрей, а кто-то сам приходил к нему и предлагал сотрудничество.

У магазина нет товаров из Китая или Европы. Все товары производятся в России — в Набережных Челнах, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге.

Андрей Ананьев, владелец интернет-магазина аксессуаров для мототехники

«На западный рынок пошёл, потому что на российском стало тесно»

Андрей начал бизнес в 2015 году с продаж внутри России. Идею выйти за рубеж «подкинул» англоязычный покупатель в 2017 году — он сам нашёл сайт предпринимателя, написал и попросил отправить запчасти за границу. После этого Андрей запустил сайт для иностранных покупателей и стал его продвигать. Первое время — самостоятельно через Facebook, позднее стал пользоваться услугами агентств — Remarka по поисковому продвижению и MOAB по контекстной рекламе в Google. Сначала покупатели заказывали только те запчасти, которые не могли найти на своём местном рынке или у других заграничных продавцов — например, расширители колёсных арок или бамперы.

Товары, аналогичные тем, что продаёт Андрей, есть и в Америке, и в Китае, и в Европе. Но спрос на рынке мототехники достаточно большой, поэтому там не всегда удаётся найти запчасть на определённую модель. Покупатели начинают искать в других странах и находят в России. Иностранцев до сих пор удивляет, что у нас могут делать вещи хорошего качества, отмечает Андрей.

Чтобы увеличить приток клиентов, он зарегистрировался на eBay и Amazon, а наращивать знание о своем продукте ему помогает общение с действующими и потенциальными клиентами, в том числе — в нишевых группах в Facebook.

Поддержку клиентов я не могу делегировать, не нашёл пока такого специалиста. Я отвечаю на все вопросы лично и мне частенько приходится работать в отпуске и по ночам — из-за разницы во времени с США.

Для зарубежных покупателей важен уровень сервиса. Если будет выбор между несколькими продавцами, иностранец купит у того, где лучше клиентская поддержка, даже если товар там чуть дороже.

Андрей Ананьев, владелец интернет-магазина аксессуаров для мототехники

Чаще всего товары заказывают из США, Канады и европейских стран — на eBay, Amazon или напрямую на сайте. Оплачивают через PayPal, банковской картой или с помощью Google Pay.

Принимать деньги из-за рубежа сложно, отмечает предприниматель. Когда он пытался сделать оплату прямо на сайте, всем запросам удовлетворял только PayPal. «Это известная и безопасная система, но у неё высокая комиссия, а денег нужно ждать долго. Около года назад нашёл альтернативу — платёжный сервис Fondy, и подключил на сайте опцию оплаты картами и по Google Pay. Конверсия выросла», — отмечает Андрей.

Желающим вести бизнес за рубежом предприниматель советует накопить «подушку безопасности»: чтобы получить деньги от PayPal или eBay понадобится 3–4 дня. А от Amazon ждать оплаты придётся до месяца, пока покупатель получит товар, и площадка разрешит вывести деньги со счёта. Андрей не чувствует конкуренцию на международном рынке. За рубежом работают российские производители запчастей для мототехники, но они чаще сотрудничают с крупными оптовыми покупателями.

На российском рынке большая конкуренция, а за рубежом таких розничных продавцов я не встречал. И рад этому. Потому что когда появляется российский конкурент, он начинает не с рассказа о том, какой он хороший, а с демпинга: «рубит» цену на 10–15% от рекомендованной производителем. С этим я уже сталкивался на российском рынке — начинается ценовая война, от которой никто не выигрывает.

Андрей Ананьев,

владелец интернет-магазина аксессуаров для мототехники

«Посмотрел на карте адрес клиента — это точка посреди тундры»

Ежедневно Андрей отправляет от трёх до десяти заказов. Способ отправки по России выбирают сами покупатели — это может быть транспортная компания или Почта России.

Однажды отправлял посылку в маленький городок на Чукотке, посмотрел на карте расположение — это точка посреди тундры. Но Почта все равно туда доставила.

Андрей Ананьев, владелец интернет-магазина аксессуаров для мототехники

Для доставки заказов за границу Ананьев пользуется только услугами Почты России — тратит на отправку 1–1,5 млн рублей в месяц. В случае с транспортными компаниями эта сумма была бы в разы выше. Они рассчитывают стоимость доставки исходя из объёмного веса, а Почта России — исходя из фактического. Например, отправить десятикилограммовую деталь Почтой в США обойдётся в 10 тысяч рублей, а курьерской службой — 55 тысяч. Запасные части и аксессуары для мототехники весят не много, но достаточно объёмны. Поэтому цена отправки транспортной компанией получается высокой. Покупатели не готовы платить такую сумму за доставку.

По словам Андрея, узнавая об оборотах его бизнеса, транспортные компании сами предлагают более выгодные условия («Я им интересен как клиент»). Но даже в этом случае их тарифная политика ему не подходит.

Партнёры Почты за рубежом — национальные почтовые операторы. Покинув Россию, посылка может «подвиснуть» на таможне или в одном из местных отделений связи. В среднем, медленно движется 2-3% всех отправлений. «Посылки теряются обычно за пределами России — на таможне или в почтовом отделении в каком-нибудь штате Огайо. Претензий к работе Почты России нет, скорее — вопросы к заграничным операторам», — говорит Андрей. Если посылка потерялась, Почта может выплатить компенсацию в размере стоимости пересылки и оценочной стоимости товара.

Рассмотрение запросов о потерянных посылках может тянуться до трёх месяцев. Покупатель не будет столько ждать, объясняет Андрей. За это время он успевает вернуть клиенту деньги или отправить новую посылку — за свой счёт. Кроме того, многие западные почтовые операторы не общаются с отправителями напрямую и просят решать все вопросы через местную почтовую компанию.

Три совета тем, кто планирует выходить на международный рынок

  • Найти свою нишу, в которой за рубежом никто не работает. При этом нужно быть готовым, что задуманное может не получиться, и иметь на этот случай запасные варианты.
  • Работать легально. Обязательно следует зарегистрировать бизнес — стать ИП или самозанятым.
  • Иметь финансовую «подушку безопасности». Выводить деньги из платёжных систем не всегда получается быстро, поэтому нужно располагать свободными суммами.
0
26 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Шахов

Хорошему клиенту успехов в развитии бизнеса)

Ответить
Развернуть ветку
Почта России
Автор

Думаем, что ему приятно будет прочитать пожелание! :)

Ответить
Развернуть ветку
MOAB

Приятно и неожиданно получить упоминание в статье от "Почты России". Спасибо!

Рады что удалось поучаствовать в продвижении проекта Андрея на Запад.

PS Кто заинтересован в продвижении на рынках США и Канады - обращайтесь:)

Ответить
Развернуть ветку
Почта России
Автор

Спасибо вам!

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuchumov

Сколько, в среднем, весят ваши посылки? Как решаете вопрос с ВЭД?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иосиф Братцев

Вот кроме шуток - Почта России реально хороша. В одно время делал много заказов и все приходили вовремя и в отличном виде. Приятно смотреть как развивается сфера услуг в России

Ответить
Развернуть ветку
Почта России
Автор

Благодарим вас! Рады, что наши изменения заметны :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Почта России
Автор

Качественное обслуживание клиентов — приоритет, уже сейчас вы замечаете изменения, а дальше будет только лучше.

PS. Относительно зарплат сотрудников — мы их регулярно повышаем. В конце 2020-го мы закончили очередной этап повышения — у 264 тысяч наших сотрудников з/п выросла на 20% в среднем (на это пошло 12 млрд рублей). А в этом году мы повысили минимальный оклад, и у 138 тысяч сотрудников з/п выросла на 10% — на это еще 2 млрд.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Напишите, пожалуйста, сумму повышения в деньгах, а не в процентах. На сколько в рублях выросла зарплата рядового почтальона?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Болуженков

Статья была бы даже неплоха, если бы не вставки про качество и отсутствия аналогов за рубежом.
Вы серьезно ? В США и канаде ATV движуха такая популярная, что там покрышки кастомные делают и под заказ любых форм и размером. А про навесное оборудование вообще молчу. Можно свои пламегасители заказать, или тормоза спортивные, а тут бампера или канистры якобы не найти.
Что касается качества - имею кофр GKA на CF новый - пропускает воду (кёрхер или сильный дождь). А канистра их же, которая ставится на этот же кофр, по их инструкции - болтается как "рыба" в проруби. Потому что производитель пожалел металла на закладные. Про это кстати есть видео на ютюбе

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Радионов

Подскажите пожалуйста Сайт Андрея, Хочу заказать детали для квадроцикла!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шахов

Ловите: https://atvbox.eu/

Ответить
Развернуть ветку
wuh-wuh

Напоминаю что Fondy начали свою работу с того, что спустя некоторое время объявили что все принятые деньги клиентов лежали в "РНКО Фидбэк", у которой отозвали лицензию. При этом деньги, которые лежали на счету до отзыва лицензии, я должен выбивать сам из "РНКО Фидбэк". "Чтобы получить эти средства Вам необходимо было обратиться в Фидбэк с заявлением. Сейчас балансы обнулились, так как сейчас мы работаем через совсем другой банк, где открыли Вам новый кошелек."
Возможно за 4 года они стали надежной компанией, но мне хватило.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Chechetka

Андрей молодец.
Если есть желание, то с удовольствием дам бесплатно консультацию, как и где искать специалиста, который поможет создать не только клевый сервис для покупателя, по и соберет комьюнити вокруг компании.

P.S. Почта России тоже в последние несколько лет большими молодцами стали.

Ответить
Развернуть ветку
V. Pupkin

Почта россии самая конченная контора на свете. Пофиг, что не по теме.

Ответить
Развернуть ветку
Почта России
Автор

На этот раз мы пропустим оскорбления, даже не будем просить удалять ваш комментарий, наоборот — предлагаем разобраться, что у вас произошло? Можете написать нам в личные сообщения (тут на VC), мы разберёмся и постараемся исправить ваше мнение.

Ответить
Развернуть ветку
V. Pupkin

Да ничем вы его уже никогда не исправите. Примеров даже приводить не буду, лень, их вагон и тележка. Просто примите это как данность. От всего сердца надеюсь, что когда нибудь ваша служба загнется окончательно и бесповоротно.

Ответить
Развернуть ветку
Почта России
Автор

Очень жаль, что у вас сложилось такое мнение, мы постоянно меняемся в лучшую сторону и очень хотели, чтобы ваше мнение было изменено. Хорошего дня!

Ответить
Развернуть ветку
V. Pupkin

Просто оставлю это здесь, первые ролики по запросу почта россии
https://www.youtube.com/watch?v=m-_JznVKMfE
https://www.youtube.com/watch?v=Eby3RYGi8ZU
https://www.youtube.com/watch?v=ogHqo-Cze7M

А они про какие то квадроциклы из канады, хоссспадее

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Исправьте, пожалуйста, МОЕ мнение. Прямо здесь. Номер отслеживания - UH038714117US. 14-го августа мне была отправлена посылка из США. Её путь прекрасно виден на сайте американской почты (www.usps.com) до 19-го августа, когда она покинула США. А дальше наступило великое ничто. Посылка пропала. Более чем на три месяца. А затем, внезапно, 24-го ноября мне принесли ее домой. При этом, на сайте Почты России ее статус по-прежнему "в пути".
Скажите:
1. Куда на три месяца пропала моя посылка после прибытия в Россию?
2. Кто виноват в такой задержке?
3. Почему факт ее доставки не отразился в системе?

Ответить
Развернуть ветку
Почта России
Автор

Здравствуйте, постараемся исправить и рассказать о ситуации.

По вашему трек-номеру (UH038714117US) мы можем отметить следующее — это не регистрируемый мелкий пакет — по нему не предполагается никаких статусов, никакого отслеживания в стране назначения.

Это самый дешёвый способ пересылки без обязательств по срокам, выбранный отправителем. Также мы можем отметить, что мы не знаем, сколько времени прошло от последнего статуса USPS до передачи его в ММПО Почты России на доставку по стране.

Можем порекомендовать вам в следующий раз отправлять почту отслеживаемыми отправлениями, тогда таких проблем не возникнет.

Ответить
Развернуть ветку
Genio Genio

Можно я тоже как нибудь вам напишу, когда будет повод?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кулясов
Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Klimkin

Пользуюсь Почтой России для доставки посылок в США с 2020 года (2-3 в месяц), за всё время была потеряна одна, мне сделали компенсацию, но почему-то несоразмерную её стоимости.
Но сроки доставки Почтой — это просто ужас. В Штаты едет 2,5-3 месяца, при этом что по дешевому тарифу, что EMS. Покупатели с eBay не готовы столько ждать, регулярно открывают кейсы на возврат денег и в том числе получают их обратно, что меня печалит, так как одна такая неудачная сделка сжирает маржу от нескольких удачных.

Ответить
Развернуть ветку
Почта России
Автор

Здравствуйте, Евгений! Уточните, пожалуйста, трек-номер проблемного отправления в личные сообщения, разберемся в кейсах.

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда