Праздник к нам приходит: когда заказывать подарки за рубежом

Ещё в ноябре для логистических компаний начинается горячий сезон, который продолжается до марта. 11 ноября — большая распродажа AliExpress, а сразу после неё — Чёрная пятница, плавно перетекающая в подготовку к Новому году, 14 и 23 февраля, и, наконец, к 8 марта. В это время Почта и другие логистические службы по всему миру доставляют особенно много заказов из интернет-магазинов. В статье мы дадим пару советов тем, кто планирует покупать подарки за рубежом и хочет успеть получить их к праздникам.

Для начала — как Почта подготовилась к горячему сезону

С некоторыми популярными интернет-магазинами мы работаем напрямую. В Германии у Почты есть дочерняя компания RusPost GmbH, которая доставляет автотранспортом посылки в Москву из нашего сортировочного и фулфилмент-центров в Берлине. Благодаря этому в пиковый период мы меньше зависим от отмены авиарейсов и нехватки ёмкостей, и можем лучше контролировать сроки доставки по направлению.

Однако в большинстве случаев посылки интернет-ритейлеров нам передают зарубежные почтовые администрации. К примеру, какой-нибудь магазин из Соединенных Штатов, в котором вы заказали товар, сначала отдаст посылку национальному почтовому оператору, и уже он будет доставлять её в Россию. Только после этого отправление попадает к нам в руки. Поэтому сроки доставки импортных товаров не полностью зависят от Почты России.

Чтобы доставить все отправления в срок, мы ещё летом начали готовиться к высокому сезону:

  • расширили штат курьеров. Мы начали нанимать новых сотрудников уже с августа, и до конца года планируем увеличить их количество на 27%;
  • подключили к прямым авиарейсам по два чартерных в неделю, благодаря чему можем еженедельно перевозить в среднем на 10 тонн почты больше;
  • увеличили доступные лимиты ежедневной авиаперевозки в Германию, Великобританию, Францию и Италию с 9,6 до 13,4 тонн почты в неделю.

Тем не менее, существуют неподвластные нам факторы — в первую очередь это закрытие границ, ограничения в международном авиасообщении, сокращения ёмкостей для перевозки почты и очереди на пограничных переходах. Наконец, в горячий сезон сортировочные центры по всему миру сильно загружены. А теперь обо всём по порядку.

Почему посылки могут задерживаться

Может показаться, что за год ситуация с коронавирусом улучшилась, а международные грузоперевозки полностью восстановились, однако это не совсем так. Границы многих стран всё ещё закрыты, и масла в огонь подливают новости про новые штаммы COVID-19, для борьбы с которыми вводят дополнительные ограничения. Россия возобновила авиасообщение с некоторыми странами, однако пассажирских рейсов всё ещё намного меньше, чем было в 2019 году.

До пандемии 50% всех грузов в мире — в том числе и наши посылки — перевозили именно на пассажирских рейсах, в багажных отсеках. Условно говоря, раньше из Нью-Йорка в Москву еженедельно летало 20 пассажирских рейсов, а сейчас — семь. Но во время пандемии люди стали покупать товары онлайн в больших объёмах. Кроме того, в предновогодний сезон количество заказов традиционно увеличивается в разы. В среднем, в ноябре-декабре спрос на доставку международных отправлений растёт на 30-40% по сравнению со среднегодовым трендом, внутрироссийских — на 25-30%.

Добавим к этому то, что из-за отсутствия прямых авиарейсов между многими странами посылки путешествуют сложными маршрутами. Например, отправления из Южной Америки сначала везут на самолёте в Финляндию или Берлин, а оттуда мы доставляем их до России автотранспортом. Таких ситуаций немного, но перед Новым годом объёмы доставки растут, а это значит, что и количество задержек может увеличиться.

Ниже мы рассмотрим ситуацию по трём самым востребованными у россиян направлениям — Китаю, Европе и США — и разберёмся, когда стоит заказывать товары в интернет-магазинах, чтобы они успели прийти до праздников.

1. Китай

Порядка 90% всех международных посылок в Россию мы доставляем именно из Китая. В ноябре и декабре, в предновогодний сезон и период распродаж, спрос растёт ещё больше. Количество отправлений увеличивается, а ковидные ограничения сохраняются. Во время ноябрьских распродаж в Китае часто скапливаются большие объёмы посылок и образуются очереди на доставку в Россию. Особенно это заметно в случае с недорогими товарами. Порой такие отправления попадают в Россию только через несколько недель после того, как вы заказали их в интернет-магазине. Поэтому, чтобы получить посылку до Нового года, мы рекомендуем оформлять заказы как можно раньше. Лучше делать это ещё в первой половине ноября. Если же вы только сейчас занялись выбором подарков, советуем обратить внимание на сроки доставки, которые прописывает продавец, и учесть ограничения для международных грузоперевозок.

2. Страны Евросоюза

В случае со странами Евросоюза к отменённым рейсам и огромным предрождественским объёмам отправлений добавляются особенности работы сортировочных центров в праздничные дни. Многие из них закрываются на Рождество (24–27 декабря) и новогодние каникулы (с 31 декабря по 3 января). Даты могут отличаться в зависимости от страны — точное расписание работы сортировочных центров Франции, Италии, Чехии, Польши, Финляндии, Германии, Латвии, Нидерландов и Беларуси есть на нашем сайте. Поэтому, чтобы получить товар в срок, рекомендуем заказывать его в начале декабря.

3. США

Почту из США в Россию доставляют авиацией. Но, как мы писали выше, пассажирские рейсы до сих пор в полной мере не восстановлены по многим направлениям — в том числе из Штатов. Перед праздниками объёмы доставки сильно вырастут, нагрузка на самолёты увеличится, и из-за этого возможны задержки.

Как минимизировать риски и вовремя получить свой заказ

Пандемия показала, что порой всё может сильно измениться из-за обстоятельств, на которые мы не в силах повлиять. И чтобы подстраховаться и точно получить свой заказ к праздникам:

  • оформите его как можно раньше. Не все отправления проходят таможенное декларирование по упрощенной схеме, и это тоже может повлиять на сроки доставки: из-за больших объёмов в предпраздничный период, которому предшествуют распродажи, посылка может дольше проходить границу;
  • почитайте правила и сроки доставки интернет-магазина — у всех они разные, как и условия возврата;
  • учитывайте ограничения других стран, о которых мы регулярно рассказываем на нашем сайте;
  • проверяйте актуальную информацию о статусе своей посылки на странице отслеживания.

Счастливых вам праздников и удачных покупок!

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Вас

Уже заказал к празднику RM230998339HK... Уже который раз в 143918 своровали... Почта России это "скорость и надёжность ваших отправлений"...

Ответить
Развернуть ветку
Почта России
Автор

Алексей, здравствуйте. Помним вашу посылку — брали ее в работу в числе тех, что были в комментариях под статьей про Балашиху. Видим, что вы получили ее 16 декабря. При получении все было в порядке?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга

Моя посылка 80110767939836 застряла в этом конченном отделении 17.12.2021! Написала 4 заявления на розыск,ни на одно не получила ответа!!!
Сц Балашиха 143918

Ответить
Развернуть ветку
Artem Starostin
Ответить
Развернуть ветку
Почта России
Автор

Артем, благодарим вас за ссылку, мы уже отвечаем на комментарии и разбираемся с каждым отправлением в индивидуальном порядке.

https://vc.ru/u/1000403-artem-starostin/332869-uzhasnaya-rabota-pochty-rossii-sc-balashiha-143918?comment=3645443

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Virtu

@Почта России Обратите пожалуйста внимание на проблему уже и начните отвечать насчет отправлений из Германии!
https://vc.ru/u/1029728-mark-mark/336476-uzhasnaya-rabota-pochty-rossii-berlin-500983

Ответить
Развернуть ветку
Почта России
Автор

Дмитрий, здравствуйте, уже разбираемся, спасибо за ссылку.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Virtu

Вот здесь статистика трек-номеров посылок из Германии тех людей, кто добавил свои треки на этот сайт (как вы понимаете, это лишь малая часть):
http://sms-track.ru/stat/DE-RU?ref=vc.ru

Там статус "Экспорт" (после которого все зависло) соответствует статусу "Отправлено из Германии" в трекинге на вашем сайте.

Например вот наш трек CI500811475DE, по которому ничего не обновляется уже 20 дней со статуса "Покинуло место транзита" и 22 дня со статуса "Отправлено из Германии" (!)
https://www.pochta.ru/tracking#CI500811475DE

Ответить
Развернуть ветку
Почта России
Автор

Спасибо вам, проблема на особом контроле — совсем скоро вернемся с обратной связью.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Virtu

Прошли сутки, а обратной связи от вас все еще нет, так вы можете озвучить причину? коллапс в СЦ на казанском вокзале или что? почему более поздние отправления проходят регистрацию, а ранние нет?

Ответить
Развернуть ветку
Влад Мельник

В статье мне всё понятно почему посылки задерживаются за рубежом, Но Почта России объясните пожалуйста Вашу работу в России по посылке RV117778653HK более 5-ти дней не забираете после таможни?

Ответить
Развернуть ветку
Darya Hihihaha

Добрый вечер.
У меня идентичная проблема и сотрудница @Почта России заявила, что это виноваты не они, а таможня.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Virtu

Обращаюсь к @Почта России Уважаемые работники Почты! Разберитесь уже наконец с этим отделением 190978 в Санкт-Петербурге! Люди годами жалуются на то, что посылки зависают там неделями, а то и месяцами, и называют это отделение не иначе как "черной дырой"!

Почему-то без звонка в таможню там ничего не решается (если повезет дозвониться), почитайте комментарии здесь и все станет понятно:
https://lookpost.ru/index/190978/

У нас посылка из Германии CI500838725DE прошла регистрацию там 23.12, потом после моего звонка через 5 дней только попала на таможню, но далее после прохождения таможни уже почти 10 дней ничего не движется:
https://www.pochta.ru/tracking#CI500838725DE

Решите этот вопрос наконец уже, это же полный беспредел!

Ответить
Развернуть ветку
tatiana kerina tarp

Я жду посылку из Питера в Данию (1,5 часа полета) с 13 декабря. С 25 .12 не было никаких отметок по продвижению. Сегодня уже 7.01. Просто ужас.

Ответить
Развернуть ветку
tatiana kerina tarp

RR140686338RU

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда