Предпринимательница из небольшого уральского посёлка продаёт по всей России наборы для росписи пряников

Узнали, чем, по её мнению, собственный интернет-магазин лучше маркетплейса и как онлайн-бизнесу помогают офлайн-мероприятия.

Почта продолжает серию материалов о предпринимателях, которые создают интересные товары своими руками.

«Бренд “От зайчика” я придумала в начале 2020 года, когда была в декрете. Тогда среди кондитеров стали популярны наборы для росписи пряников. Они помогают коротать время дома с детьми, чем-то их занимать», — рассказывает предпринимательница Алёна Кочнова из Свердловской области.

Начало бизнеса, первая проблема и её элегантное решение

«На тот момент я уже начинала работать с пряниками, но смущало однообразие: делать на заказ — не моё, хотелось поточный продукт. Подошла к бизнес-идее серьёзно, сразу оформила ИП и сделала документы на продукцию, сертификаты, прошла лабораторные испытания. За 4-5 месяцев выработала собственный рецепт — хоть набор продуктов всегда один и тот же, но всё зависит от пропорций и технологической последовательности. В сентябре 2020 вышла со своими пряниками на маркетплейс».

Алёна живёт в небольшом поселке городского типа Шаля примерно в 180 км от Екатеринбурга, поэтому только на местный рынок изначально не ориентировалась — хотела отправлять пряники по всей России. Но тут же столкнулась с проблемой — маркетплейсы доставляли посылки не всегда аккуратно. «Когда рисуешь глазурью контуры, она может отвалиться в процессе транспортировки. Я усовершенствовала технологию и придумала пряник “нового поколения”. Мы готовим его с использованием силиконовых молдов, а объёмные бортики формируем прямо из теста — тогда ничего не отваливается».

Алёна организовала в доме отдельные цех и склад всех материалов: «В наборе ведь не только пряник, но и упаковка, мерные стаканчики, посыпка, кондитерские мешочки. Мечтаю о большом производстве, но для этого нужно наращивать объёмы».

Поиск первых клиентов

«Маркетплейс — площадка, на которую покупателей нужно как-то привести. Я начала вести блог в социальной сети. Бренд называется “От зайчика” — помните, как в детстве мама или бабушка приносили гостинцы и говорили, что они от зайчика или лисички? Я хотела уютное домашнее название с отсылкой к семейным ценностям — и блог стала вести на эту же тему. Стала закупать рекламу у других блогеров и перенаправлять потенциальных покупателей на маркетплейс».

Площадку для продаж со временем пришлось сменить — Алёну не устроило общее отношение как к продавцам, так и к товару, и она решила делать свой интернет-магазин. Сейчас у бренда «От зайчика» свой сайт с большими возможностями: например, можно сконструировать набор самостоятельно — положить в одну коробку пряники из разных коллекций в нужном количестве.

Организация доставки

Одновременно с запуском собственного интернет-магазина возник вопрос доставки. «Я заключила договор с Почтой России и поставила на сайт её движок. Это очень удобно: покупатели сами выбирают нужный тариф и заполняют всю информацию, я как продавец физически не могу допустить нигде никаких ошибок. Никаких проблем с доставкой нет, здесь в посёлке просто «золотое» отделение, в котором работают очень приятные люди. Я оформляю всё на сайте, печатаю ярлыки и просто отдаю оператору на почте».

По словам Алёны, стереотип о низкой скорости доставки у Почты уже не актуален: из Шали в Москву посылка в среднем идёт четыре дня, и это учитывая две сортировки по пути только на Урале — в Первоуральске и в Екатеринбурге. «Был случай, когда клиентке нужна была срочная доставка, подарок на день рождения. Я отправляла из Екатеринбурга авиапочтой, и уже на следующий день посылка была в Питере».

Весной 2022 года у бизнеса Алёны начался кризисный период, количество заказов резко уменьшилось. Выйти из него получилось только недавно.

«У меня есть большая карта России, делать которую мне помогали подписчики. В центре отмечен мой посёлок Шаля, там стоит булавка, от которой я натягиваю красные ниточки в города, куда уходят мои посылки. Так здорово смотреть, как со временем “красной паутины” на карте становится больше. Основной объём заказов приходит из Москвы, Питера и Краснодара».

Продвижение не только онлайн

«Я участвую в офлайн-мероприятиях: днях города, ярмарках. Сейчас я делаю не только наборы для росписи пряников — также мы вместе с помощницей проводим выездные мастер-классы в Свердловской области. Это тоже способ продвижения – те, кому понравилось делать пряники своими руками, могут потом заказать набор для домашнего творчества. 19-20 августа Екатеринбург отмечал трёхсотлетие, мы работали на двух точках, где проводили мастер-классы».

Немного о планах

«Сейчас основные покупатели — это родители, которые ценят своё время. Наборы стоят недешево, гораздо дешевле испечь пряники самому, нарисовать на них контуры и сделать оттиски, купить глазурь. Но на это нужно много времени. В моём наборе уже всё есть: и красители, и стаканчик, чтобы отмерять воду и сухая смесь для глазури. Чтобы раскрасить пряник, нужна только вода и миксер.

В будущем хотелось бы найти корпоративных клиентов и отправлять им большие партии.

Ещё разрабатываю гипоаллергенные пряники: без мёда, глютена и молочных продуктов. В этом году мы нашли аллергию у сына, так что для меня это вдвойне актуально. Впереди высокий сезон, и я хочу успеть вывести на рынок такой продукт. Мы не будем отказываться от сахара – на него у детей, как правило, аллергии нет».

Второе новое направление, над которым работает Алёна, — пряники с начинками: « С одной стороны рисунок, с другой — грецкий орех, изюм, или инжир. Это полезное лакомство, которое можно взять с собой вместо злакового батончика. А ещё такой товар можно продавать в кофейнях».

Как сохранить мотивацию

«Начиная своё дело, я убеждала себя, что надо хотя бы попробовать, иначе буду жалеть. В процессе всегда становится понятно, насколько это ваше. Если ваше, вы пойдёте вперёд и будете продолжать, несмотря на преграды. Были периоды, когда хотелось всё бросить. Например, когда перед Новым годом приходилось работать сутками. Или когда прошлой весной не было никакой прибыли. Но важно помнить, для чего ты это всё делаешь».

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Руперт Папкин

Хорошая идея, на патриках бы делала миллиарды

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Петраков

Классная идея, кому-то разукражки, кому-то пряники по душе размалёвывать

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Bannikov

отличный символичный подарок получится, и хранятся долго

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Степанов

Ух ты, как интересно, и вкусно наверное тоже)

Ответить
Развернуть ветку
Платон

А вот это реально клево!

Ответить
Развернуть ветку
Окси

Хорошая идея да, но только вот в Лео в Питере, ну и наверное в принципе во всей сети, лет 6 назад уже продавались съедобные краски, печенье и вафли

Ответить
Развернуть ветку
Нина Кучма

Удачи в твоих начинаниях. Хорошее доброе дело для деточек это им будет интересно

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда