{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Мы запустили бесплатное обучение веб-разработке для школьников. Ищем заинтересованные школы для подключения

Сервис работает через учителей информатики. Сначала они проходят бесплатное обучение в нашей системе, потом получают права ментора и выдают доступ своим ученикам, Раз в неделю проверяют ошибки и разбирают сложные задания на очном занятии. Сервис называется “Фабрика программистов” – https://coderfactory.ru.

Мы уже некоторое время вплотную занимаемся историей с обучением веб-программированию – летом проводили в поселке обучающий лагерь “Хуториум”, затем запустили на сайте режим онлайн-обучения. Большая часть нашей аудитории – взрослые, которым нужно быстро переучиться и начать новую карьеру в виде веб-программиста.

И почти нет школьников. Почему? Мы считаем, что основные причины – финансы и мотивация. Не все школьники могут позволить себе оплату курса, и не все могут потянуть обучение в онлайн-режиме – когда тебе требуется мощная самодисциплина и мотивация.

Поэтому мы решили сделать наш сервис бесплатным для школьников и сделать его в комбинированном виде – когда онлайн-формат обучения сочетается с еженедельным живым общением с ментором.

Зачем это нужно?

Мы уверены, что способный и мотивированный школьник может освоить курс, пройти практику и получить первую работу на позиции джуниор-разработчика за срок менее чем в полтора года. Мы убедились в этом на практике в самом начале нашей обучающей истории – когда проводили для школьников местного лицея курс бесплатной веб-разработки. Один из закончивших курс ребят вскоре начал работать, а потом присоединился к нам в команду обучающего проекта.

Что будет, если мы поставим это на поток и масштабируем по всей стране? Если в каждой отдельно взятой школе ежегодно будет появляться пусть даже 1-2 человека, которые через несколько месяцев практики дорастают до нормальных зарплат по “удаленке”? Может ли это оказать какое-то значимое влияние на экономику и изменить ситуацию в сельских поселениях в глубинке?

Мы считаем, что попытка достичь этой картинки стоит того, чтобы вкладывать усилия – даже в бесплатном варианте. Очевидно, что мы не смогли бы потянуть сколь-нибудь значимое масштабирование самостоятельно – мы просто не сможем нанимать менторов за свои деньги и отправлять их в каждую желающую школу.

Решение – действовать через учителей информатики

Поэтому мы придумали идею – действовать через учителей информатики. Учителя информатики – это, как правило, технически грамотные люди с большим потенциалом. В силу обстоятельств они вынуждены учить школьников Турбо Паскалю и другим новомодным технологиям – но большинство понимает абсурдность ситуации и хотели бы что-то изменить.

Естественно, учителей информатики предварительно нужно научить актуальному стеку разработки, чтобы они могли помогать школьникам. Мы выступили на собрании учителей информатики Слободского района Кировской области, в котором находится поселок, и предложили выдать гранты на бесплатное обучение по нашему курсу всем желающим учителям.

С условием, что после окончания они будут проводить еженедельные факультативные занятия для своих школьников в аналогичном формате – то есть, проверять задания и помогать в случае затруднений. Естественно, и для школьников, и для учителей обучение с нашей стороны остается полностью бесплатным.

Несколько учителей согласились с предложением, и мы провели таким образом уже три занятия. Пока учителя оправдывают наши ожидания – двигаются по курсу куда быстрее среднестатистического студента. В ближайшее время мы рассчитываем на запуск первых занятий со школьниками, в которых роль ментора будет выполнять школьный учитель.

Формат и оформление занятий

Все занятия выполняются в нашей системе https://coderfactory.ru. После окончания курса учитель получает доступ к панели ментора, в которой проверяет код прикрепленных к нему учеников и при необходимости возвращает его на доработку.

Ситуации, когда у школьника возникают затруднения и он не может самостоятельно справиться с заданием, разрешаются на очных консультациях. Мы считаем, что оптимальный формат таких консультаций – это еженедельная встреча в компьютерном классе длительностью не более полутора часов.

Встречи предполагается оформлять в виде факультативного занятия – так учитель сможет получать за них стандартную почасовую ставку от школы.

Из-за идеи со школами нам пришлось сменить название Хуториум, под которым мы запускали летний лагерь, на “Фабрика программистов” – чтобы не смущать лишний раз администрацию школ слишком вызывающими коннотациями :)

Подключение новых школ

У нас сейчас тяжеловато с ресурсами, но мы готовы подключить несколько заинтересованных школ из других регионов, провести обучение учителей в онлайн-режиме и помочь наладить занятия.

Оставить заявку на подключение можно на странице https://www.coderfactory.ru/schools. После проверки заявки ваша школа появится в каталоге – попросите заинтересованных учеников подключиться к ней. Если заявок будет больше, чем мы сможем потянуть – предпочтение будет отдаваться школам с наибольшим количеством подключившихся учеников.

Подписывайтесь на наш твиттер @coderfactory_ru и телеграм канал @coderfactory. Мы готовы обсудить любые предложения и замечания в комментариях к статье.

0
1 комментарий
Анна

1. Чем мотивируете учителей?
2. Подобные программы есть у Фоксфорда и HTML Академии - в чём конкурентное преимущество вашей?
3. Не боитесь, что обучите учителя, он годик потренируется на учениках и уйдёт в веб-разработчики, ибо деньги-время?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда