Чем сложнее задача — тем сильнее драйв

Егор и Олеся Малышевы
Егор и Олеся Малышевы

Создание компании Егор Малышев начал восемь лет назад с формирования бизнес-процессов. И тут же столкнулся с первыми трудностями: оказалось, в России очень мало информации на эту тему — не говоря уже об официальных ГОСТах. Пришлось изучать европейский опыт и создавать свои правила игры.Сегодня М1 обслуживает «Иннопром», половину крупных екатеринбургских ТРЦ, несколько уральских заводов и 30% распределительных центров Х5 Group и «Магнит» по всей стране. Клининговая компания выросла в группу компаний, которая продает профессиональную химию и готовит персонал в аренду по собственным стандартам. Возглавляет группу компаний М1 ее основатель и генеральный директор Егор Малышев вместе с супругой — финансовым директором Олесей Малышевой.Несколько лет назад клининговая компания М1 отказалась от обслуживания ЖК и магазинов федеральных ретейлеров — хотя за год собрала портфель почти в тысячу объектов. Владелец компании Егор Малышев решил, что ему неинтересны слишком простые задачи, и разработал стандарты работы, от которых сам испытывал драйв.Олеся Малышева: «Сегодня у нас действуют очень жесткие правила и требования. Наши сотрудники одеты строго по европейским стандартам, и мы используем систему цветокодирования расходных материалов и инвентаря. Например, красный цвет используется исключительно для уборки санузлов, включая туалеты и писсуары. Красными тряпками нельзя мыть общественные места — их применяют только в санузлах, и они проходят очистку, стирку и сушку отдельно от других материалов. Синий цвет предназначен для уборки офисных помещений и мест общего пользования. Зеленый применяется на кухнях, в пищеблоках и столовых. Желтый используется в медицинских учреждениях для предотвращения перекрестного загрязнения в зонах с повышенными требованиями к чистоте. Мы очищаем, стираем и сушим эти материалы отдельно, чтобы избежать перекрестного загрязнения».Егор Малышев

:«У меня было свое видение будущего М1. Я понимал, что стандарты и бизнес-процессы, которые я выстроил в компании, не вписываются в формат ретейл-клининга, и решил отказаться от него — несмотря на серьезные обороты, сотни обслуживаемых магазинов».С началом пандемии Малышев сделал ставку на клининг распределительных ретейл-центров. Он понимал, что эти бюджеты компании сокращать не будут — и оказался прав. Все распределительные центры работают в режиме 24/7, там применяются сложные технологические процессы с участием большого количества сотрудников. Большие инвестиционные вложения потребовались и в поломоечную технику и оборудование. Новое направление помогло компании во время карантина, когда закрылись торгово-развлекательные центры, и сегодня стало одним из основных.Олеся Малышева:«Егор очень педантичный человек, у него все разложено по полочкам — и дома, и в офисе. В компании даже принято по пятницам выкладывать в чат фото рабочего места — чтобы было видно, как оно прибрано. Но это не личный „закидон“ — это модельный пример бережливого производства, системы 5С в действии».С 2020 года в портфеле компании появились промышленные предприятия, где приходилось иметь дело со специфичными серьезными пищевыми загрязнениями, такие как АО «Сибагро». Также с серьезными загрязнениями столкнулись на фанерном заводе «Свеза» в Тюмени. Но самым сложным объектом в истории М1 стал «Иннопром», который компания обслуживает четвертый год.Егор Малышев:«Да, на „Иннопроме“ очень строгие стандарты. Я бы даже сказал, очень жесткие. Но это то, что мне больше всего нравится в этой выставке, от чего я испытываю настоящий драйв. По этой же причине ведем переговоры с Х5 Group по обслуживанию фабрик-кухонь, которые производят готовую еду для „Перекрестка“. Объекты крупные — на клининге здесь работает от ста человек в сутки, — очень трудные и оттого крайне интересные. Там своя специфика, свои особенности во всем: от инвентаря и спецодежды, которые нужно использовать, до особого оборудования и технологических карт. Плюс ответственность: понятно, к чему может привести загрязнение на пищевом предприятии».Строгие стандарты, умение находить, обучать и контролировать персонал помогло компании найти неожиданное направление работы. С 2021 года М1 предоставляет персонал в аутсорсинг: готовит грузчиков, прессовщиков, разнорабочих для X5 Group, завода «Свеза» в Тюмени, торговых центров и индустриальных предприятий. В день компания выводит по данному направлению более 700 человек.Олеся Малышева:«Клиенты сами обращаются к нам, говорят: у нас дефицит персонала, помогите закрыть его. Мы же видим — вы умеете готовить сотрудников».Еще одно новое направление работы М1 — производство и продажа средств для клининга. По словам основателя компании, идея эта появилась еще в 2021−22 годах, когда фирма была дистрибьютором одного из производителей профессиональной химии. Нужные ингредиенты, в первую очередь отдушки, отыскали в Индии, Китае, где сегодня работает контрактное производство многих международных компаний. Правда, у местного сырья нашелся серьезный минус — волатильность брака была заметно выше. Малышевым пришлось организовать строгий входящий контроль в собственной научно-исследовательской лаборатории Research’n’Development (RnD).Главный канал продаж M1 Professional Chemistry — крупные дистрибьюторы, которые поставляют расходные материалы для клининговых и управляющих компаний. По словам Егора Малышева, к нему поступают запросы и на контрактное производство.Новое направление определило и планы развития компании: в 2025 году в рамках программы импортозамещения М1 выкупит земельный участок в Екатеринбурге и начнет строительство производственной площадки, где процессы будет автоматизированы на 85%. Она будет в шесть раз больше нынешней: 3 тысячи кв. м вместо пятисот. Еще 5 тысяч кв. м займет склад готовой продукции.История группы компаний М1 под руководством Егора и Олеси Малышевых — это пример того, как даже самые сложные задачи могут стать источником вдохновения и драйва. Именно этот подход позволил компании не только выжить в условиях жесткой конкуренции, но и выйти на лидирующие позиции в своей отрасли.
Источник:

Начать дискуссию