Burning Man от Профи, или Как всей компанией построить целый город в лесу

Привет! Меня зовут Таня Голованова, я HR-директор в Профи. Хочу поделиться историей, как мы сломали привычную для всех концепцию корпоративов, когда HR придумывает, как бы всех развлечь и всем угодить. Уже второй год подряд «профийцы» создают праздник сами — объединяются, придумывают активности, находят подрядчиков и организовывают «движ».

Мы назвали это мероприятие «Профикэмп» — в этом году он длился четыре дня. Всей компанией выезжаем подальше от Москвы, живём в палатках, ходим в ярких костюмах, строим сумасшедшие лагеря и арт-объекты.

Профикэмп состоит из лагерей, в этот раз их было 16. Каждый лагерь — это как отдельный мир, со своими жителями, концепцией, активностями и лидером. Кто-то делает массаж, кто-то строит двухэтажный плот, кто-то проводит мастер-классы, а кто-то соревнуется в метании сидений для унитаза.

В статье расскажу, как устроен фестиваль, как мы готовимся и почему это намного больше, чем просто корпоратив.

Как возникла идея

У нас есть традиция: каждое лето проводить корпоратив, где встречаются удалённые и офисные команды. Обычно это волшебные встречи, но стандартные корпоративы: в больших помещениях, с артистами, концертами, алкоголем, официальной частью и активностями от HR. Ничего такого, что не делали бы другие компании.

Такой формат стал надоедать. Нам хотелось чего-то большего, нового. Создать условия, чтобы люди научились радовать друг друга простыми вещами, чтобы каждый по-настоящему участвовал и вкладывался в мероприятие, а не просто смотрел, что HR организовал на этот раз.

Наш co-founder Егор Руди предложил вдохновиться фестивалем Burning Man, на котором побывало несколько человек из нашей команды, и передать эту атмосферу всей компании.

Рассуждали так: построить лагерь Профи на Burning Man мы пока не можем, но почему бы не сделать Burning Man внутри Профи? Да, это та ещё авантюра, но вполне реальная. Оставалось только вдохновить людей :-)

Как отреагировали люди

Было немного страшно предлагать команде фестиваль: уезжать далеко от города, жить в палатках, что-то строить. Но всё-таки рискнули.

На all hands мы рассказали всей компании про ценности и принципы Burning Man, про возможность создать что-то невероятное, построить целый город в чистом поле и выразить себя на максимум. Даже делали прямой эфир с российского «Огонька», чтобы передать эту атмосферу и вдохновить людей на творчество хотя бы через экран.

Мы понимали, что такой формат подходит не всем. Поэтому сразу сказали, что это необязательное мероприятие, если некомфортно — можно не участвовать.

Но большинство людей всё-таки поддержало нашу затею. В прошлом году на Профикэмп приехали 300 человек, в этом году — 350.

Подготовка

Подготовка начинается где-то за пару месяцев до Профикэмпа. В рабочих чатах становится всё больше необычных запросов: просят одолжить инструменты, ищут машины и единомышленников для лагеря, делятся идеями арт-объекта. А офис превращается в огромный склад: гирлянды, коробки с глиттерами, стразы, ванна, картонный Якубович, электростатическая машина — чего только нет.

Спортзал выглядел так

У нас не было опыта в организации фестивалей, поэтому попросили помочь «Сахарков» — Олега и Свету, которые знают об этом всё. Они взяли на себя электричество, установку шатров, помогли найти площадку и нужное оборудование, консультировали и поддерживали нас на протяжении всего фестиваля. «Сахарки» для Профи уже как родные — всегда на связи и с удовольствием участвуют в наших безумных идеях :-)

СЕО всего фестиваля была Лида Вершинина — руководитель отдела офисной заботы, которая взяла на себя координацию участников и подрядчиков, разруливала всё, что шло не по плану (ещё раз спасибо большое, Лидок :-))

Но весь «движ» Профикэмпа ребята создают сами, у каждого была какая-то роль:

  • Организаторы делали фестиваль комфортным. Отвечали за трансфер, кейтеринг, гигиенические зоны, общую программу, безопасность, декор и т.д. В этот раз было 36 организаторов, и все они — сотрудники Профи: продакты, разработчики, менеджеры колл-центра, аналитики, дизайнеры и другие.
  • Кэмплиды — лидеры лагерей. Собирали единомышленников для лагеря, распределяли задачи для строительства, думали о логистике, взаимодействовали с поставщиками и организаторами, создавали лагерь вместе с участниками.

  • Участники лагеря закупали материалы, строили и украшали лагерь, «работали» в нём по сменам, а в конце фестиваля всё разбирали и убирали.
  • Строители арт-объекта. Как и на Burning Man, мы строим главный арт-объект, который сжигаем в конце фестиваля. Любой в компании может предложить идею главного арт-объекта и драйвить его строительство. В прошлом году тимлид команды клиентских мобильных приложений предложил визуализировать легаси, а в этот раз дизайнер драйвила стройку огромной музыкальной пирамиды, где можно было лазить и танцевать.

Что происходит на фестивале

В первый день все располагаются и начинают стройку. На второй и третий день — кипит работа лагерей. Можно взять коктейль в баре, научиться готовить рыбу в лагере «Рыба ждёт», поучаствовать в квесте «Найди НЛО», покататься на сапах или на водной горке в спортивном лагере, сходить в баню, вести душевные и «душные» разговоры на кухне в лагере «Водочка сама себя не нальёт» и многое другое. Участники дежурят в своих лагерях по сменам и радуют гостей, а в свободное время ходят по лагерям других. Вечером устраиваем концерты на главной сцене. На четвёртый день — всё разбираем и убираем за собой, следуем принципу Burning Man «не оставляй следа».

Очень хочется рассказать про каждый лагерь этого и прошлого года, но их было слишком много. Приведу несколько примеров:

«Вписка»

Ребята устроили студенческую вечеринку, пока родители на даче :-) Построили квартиру из девяностых: притащили кровать, шкаф со старыми плакатами, построили балкон, на котором все курят, играли в фишки, тетрис. Даже был телевизор с видаком, где можно включить старую кассету со странным переводом или поиграть в «Денди».

Spa&Beauty

Лагерь, где дарили красоту не только внешнюю, но и внутреннюю. Здесь делали макияж, плели косы, дарили разные виды массажа, маски для лица и прогулки-медитации по лесным тропам.

Бар «Поле чудес»

Участники построили настоящий барабан из «Поля чудес», но с коктейлями. Приходишь, крутишь барабан, какой коктейль выпал — такой и получаешь :-) Но могло выпасть «переходи в конец очереди» или «получи два коктейля».

«Плот»

Один из самых амбициозных лагерей этого года. Ребята построили двухэтажный плот, с качелями и шезлонгами. А ночью он оживал.

«Мама никогда не разрешала»

Лагерь, где каждый мог почувствовать себя ребёнком. Делали всё, что нам не разрешали в детстве: прыгали на кровати, кидались тортами, вызывали Пиковую даму, объедались сладким по ночам, даже совали пальцы в розетку.

«Доброе утро»

Один из самых гостеприимных лагерей. По утрам проводили мастер-классы по массажу лица и дыхательной гимнастике. И 24/7 готовили вкуснейший кофе на песке и заваривали ароматный чай на любой вкус.

«Тук-тук»

Ребята сделали очень милую почту. Можно было отправить дизайнерскую открытку кому-то из коллег или близким по всей России. Заодно добавить фотку с полароида и насыпать в конверт блёсток, чтобы передать атмосферу фестиваля :-)

Зачем мы это делаем

С точки зрения HR, Профикэмп помогает во всём: лояльность, вовлечённость, удовлетворённость, раскрытие потенциала людей, привлечение талантов, развитие HR-бренда, укрепление горизонтальных связей.

Но мы делаем фестиваль не ради улучшения показателей. Профикэмп для многих из нас — личная история. Это возможность быть собой, самовыражаться, поделиться сокровенным, отпустить все тревоги и переживания, попробовать новое. Люди по-настоящему перезаряжаются и ещё долго обсуждают мероприятие, даже сразу мечтают о следующем. Кто-то из сотрудников сказал, что эти четыре дня были лучше любого отпуска. А кто-то сказал так:

«После этого опыта я ещё больше понял, как устроены люди, как устроен я и что для меня действительно важно. Всю взрослую жизнь я думал, что некоторые эмоции из детства невозможно вернуть. Оказалось, что ещё как можно, и это мощнейшая вещь. Я полностью истощён физически и совершенно перестроен эмоционально. Я счастлив, что мы сделали это».

Не нужно бояться ломать шаблоны. Даже привычные корпоративы могут быть другими.
0
3 комментария
Paul Brie

Офигенно! Приглашайте и другие компании поменьше, у которых недостаточно ресурсов и людей на такой кэмп, но лагерь сделают с душой. С условием бёрнинг мэна - никаких лого, деловых контактов, типа рекламы услуг своей компании. Все на перезарядке

Ответить
Развернуть ветку
Профи
Автор

Спасибо за добрые слова. Кажется, что если звать другие компании, то это будет что-то совсем другое :)

Ответить
Развернуть ветку
Mila Ivakhnenko

Очень крутой формат, жалею, что не успела поучаствовать <3

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда