Конкурс инструкций
Промо

Дюжина причин ваших факапов

Генеральный директор «Мегаплана» о типичных ошибках руководителей и способах их исправления

Генеральный директор платформы для автоматизации бизнеса «Мегаплан» Сергей Козлов подготовил для vc.ru цикл материалов о типичных ошибках руководителей компаний.

В первой статье автор рассказывает о том, как добиться от сотрудников выполнения задач при помощи верной постановки проблемы.

Материал публикуется при поддержке «Мегаплана»

«Как продажи?», — спрашиваю я. «Как-как? Кризис», — вздыхает знакомый предприниматель. Люди обвиняют кризис во всех смертных грехах. Но он не причина, а лакмусовая бумажка для бизнеса. Кризис обнажает проблемы, существовавшие в компании до него. Эти проблемы — вина руководителей.

Рыба гниёт с головы — это не секрет. Секрет в том, что эта голова — вы. Банальная метафора, но оригинальнее ещё не придумали. Если в вашей компании что-то не работает, значит, вы совершаете ошибки. Я выбрал 12 самых опасных. Раз в неделю буду разбирать одну из них и рассказывать, как исправил её в «Мегаплане». Возможно, мой опыт пригодится и вам.

Работники — люди, а не роботы

Жизнь связана с задачами. Они повсюду: большие и маленькие, важные и не важные, срочные и не очень.

Жена просит забронировать билеты на Новый год, я прошу подчиненного подготовить документы по сделке. Не забронирую билеты сегодня, завтра они будут стоить дороже. Работник не подготовит документы вовремя — сделка отменится, компания потеряет деньги.

От результата выполнения задач зависит успех проекта или компании. Отсюда первая проблема любого бизнеса — исполнение задач.

Руководитель хочет, чтобы подчиненные выполняли задачи чётко и в срок. Если задача не выполнена или выполнена, но не так, виноват работник. Машина по выполнению задач дала сбой. Машину надо заменить. Это психология руководителя. И я так думал, пока не понял, что причина нечёткого выполнения задач не в работниках.

Они не роботы, а умные, думающие, творческие и ответственные люди. Я сам выбирал их в команду. Проблема во мне: я, как и многие руководители, не уделяю должного внимания постановке задач.

Мы с коллегами поразмышляли и вывели формулу эффективной задачи, за которую работники принимаются с радостью и рвением. Она состоит из шести простых правил.

Обозначьте проблему

За каждой задачей руководителя — боль. Если я прошу подчиненного что-то сделать, значит, мне зачем-то это нужно. Но объяснять это подчиненному руководители не считают нужным. В итоге работник думает, что начальник просто хочет нагрузить подчиненного рутинными задачами. «Бюрократ чертов!»

К примеру, я прошу менеджера проанализировать отчёт по лидам. Основная работа менеджера — работа с клиентом. Анализ отвлекает от основной работы. Менеджер тупо собирает данные и абы как делает отчёт, лишь бы поскорее избавиться от рутинной и не важной задачи.

Правильно поставленная задача — проблема, которую работник должен решить наилучшим образом и творчески. Это не приказ и не прямая инструкция.

НЕТ ДА
Проверь отчёт по лидам. Мне кажется, у нас упала конверсия. Надо посмотреть на цифры.
Напиши новость о телефонии в «Мегаплане». В «Мегаплане» давно работает телефония, но не все клиенты об этом знают. Надо придумать, как их оповестить.
Разработай дизайн рассылки «Больших планов». Мы обновили сайт, а дизайн письма ещё старый. Сделай новый, более современный, чтобы он подходил к сайту.

Решая проблемы, а не тупо выполняя поручения, работник развивается. У него появляются нестандартные идеи, которые помогают компании двигаться вперед.

Опишите смысл проблемы в масштабах бизнеса

Если работник не понимает, зачем именно он готовит тот же анализ, сделает он его плохо. Объясните, что произойдет с результатом работы после.

С анализом отчета будут работать маркетологи. На основе собранных данных, они скорректируют рекламную кампанию продукта, которая привлечет новых клиентов. Конверсия увеличится, компания будет расти.

Так работник почувствует значимость задачи для развития бизнеса.

Сформулируйте суть и условия задачи

Опишите результат, который хотите получить. Если нужно, условия и ограничения. Поставьте менеджеру четкие временные рамки.

Подсчитай количество лидов за последние три месяца. Мне нужно понимать, действительно ли уменьшилась конверсия. Если да, то в какой именно момент. Составь список возможных причин.

Объясните сроки

Руководители часто ставят дедлайн по задаче, но не объясняют, почему именно эта дата важна. В результате для работника срок — лишь день икс, к которому нужно выполнить рутинную работу.

Анализ нужен к понедельнику. Через три недели у нас начинается масштабная рекламная кампания. Маркетологам потребуется время на корректировку площадок.

Вы объяснили работнику причину, по которой задачу нужно выполнить за определённый срок. Он понимает, что от выполнения задачи зависит работа других людей, и ответственнее подходит к решению проблемы.

Мотивируйте

Работник получает зарплату. Руководителям часто кажется, что этого достаточно для мотивации. Но это не так. Работники не всегда понимают, почему та или иная задача упала на их плечи. Объясните свой выбор менеджеру.

Проанализировать данные может маркетолог. Но мне бы хотелось, чтобы это сделал ты. Ты лучше знаешь клиентов и соберешь более полную информацию.

Подчиненный чувствует себя особенным, героем, суперменом и рвется в бой с энтузиазмом.

Письменно зафиксируйте задачу

Если вы правильно поставили задачу, но сделали это устно, а работник под диктовку записал в блокнот, обязательно что-то потеряется. После того как устно проговорили задачу, составьте письменное резюме.

Формируем привычку

Знать, как поставить задачу, чтобы её выполнили — половина дела. Надо постоянно применять знание на практике. Без автоматизации это невозможно. Вас хватит на неделю-две. Потом появятся срочные дела и вы не распишете задачу подробно. Один раз — не страшно. Но там, где один раз халтуры, всегда появится второй и третий. Вскоре вы плюнете на это гиблое дело, и снова превратитесь в раздатчика приказов для роботов.

Что-то должно постоянно напоминать о правильной постановке задач, чтобы схема вошла в привычку. Мне помогает «Мегаплан». Форма постановки задач — автоматическое напоминание.

Название задачи — всегда желаемое действие. Что должен сделать ваш работник? Ответ на вопрос и есть правильная формулировка задачи.

НЕТ ДА
Мобильное приложение. Доработать кнопки в мобильном приложении.
Переключение языка. Настроить переключение языка в мобильном приложении.
Бага в «Мегаплане»!!! Починить форму регистрации, не приходят SMS-уведомления.

Когда задача зафиксирована, работник чётче понимает, что от него хотят. Он в любой момент может вернуться к задаче, перечитать её и учесть нюансы.

Всё под контролем

«Мегаплан» помогает руководителю следить за ходом выполнения работы. Я в любой момент могу зайти в задачу, спросить, как обстоят дела, или скорректировать проблему. Какую систему для постановки задач вы выберете, не важно. Важно, что задачи в мессенджере или почте канули в Лету.

Письма сжирают время и не позволяют руководителю постоянно быть в курсе процесса. На поиск одного сообщения уйдет столько времени, что проще подойти к работнику и спросить устно. Хорошо, если работник в офисе. С внештатниками такая история не прокатит.

Мы даже рекламную кампанию этому посвятили:

***

Ставьте задачи правильно. Цель такого подхода — не выслужиться перед подчиненными и добиться звания «босс года», а улучшить работу компании. Чтобы бизнес рос, пользуйтесь современными рабочими инструментами. Если вы всё ещё ставите задачи через мессенджер или по почте, пожалуйста, продолжайте винить во всем кризис.

В следующий раз я расскажу, почему клиенты уходят и как их удержать. До встречи через неделю.

Конкурс технических инструкций
0
28 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Tom Andreevich Zarubin

Некоторые пишут книги про это, кто-то статьи, иные колонки, херачат тренинги за дохуя. А меня научили правильной постановке задачи в армии. Всего 3 пункта:
1. Убедиться, что чел физически/умственно способен с ней справиться
2. Убедиться, что чел правильно понимает задачу
3. Обеспечить всем необходимым для её выполнения.

Если не работает 1 из 3 пунктов, то пиздец всему, всё сделано будет плохо или завалено.

Ответить
13
Развернуть ветку
Алексей Липскеров

"Люди обвиняют кризис во всех смертных грехах. Но он не причина, а лакмусовая бумажка для бизнеса."

Это было последним, что я прочел в данной статье.

Отвлеченно: Зная наш чудесный бизнес "на поводке", я никогда, в страшном сне, с бадуна и даже при условии фразы жены: "Я ухожу от тебя или ты идешь в Мегаплан", не буду пользоваться никаким облачным, полуоблачным, преддождевым, солнечным и иными сервисами, базирующемся в России.
Угадайте, почему?

Ответить
0
Развернуть ветку
Павел Беляев

>Угадайте, почему?
У Вас нет бизнеса?

Ответить
20
Развернуть ветку
Алексей Липскеров

Павел, я вообще семки жру с утра до вечера. Но, бизнес есть бизнес. Я жру семки в нужном месте и правильно, поэтому свои 300 млн. оборота в год имею.

Ответить
–8
Развернуть ветку
Anna Martin

жать, это не ваша реклама, может были бы и 400

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Липскеров

Анна, не путайте, "жрать" и "жать".
Жатва - удел наших клиентов (продажи) и пользователей (выгодные покупки).

Ответить
0
Развернуть ветку
Anna Martin

жаЛь, что авторы не придумали Редактировать комментарии

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей Липскеров

Вооот.
Не нужно жалеть чужих оборотов. Не в деньгах счастье то, а в процессе их зарабатывания.
В 2015-м будет больше 400.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Алексей Гришин

Платформа автоматизации бизнеса? Смеетесь? Мегалпан даже планы толком не умеет вести, хотя в названии фигурирует ПЛАН! Мега! Это не платформа, а весьма посредственный задачник.....

Ответить
1
Развернуть ветку
Sergii Opanasenko

Дело в подходе к использованию инструмента, а не в инструменте. Мегаплан — инструмент. Если нет желания и понимания как управлять, то ничего не поможет, хоть MS Project внедряйте.

Ответить
4
Развернуть ветку
Алексей Гришин

Мегаплан говно, кули тут обсуждать.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Алексей Гришин
Ответить
0
Развернуть ветку
Konstantin Konopko

Teamer выручает

Ответить
2
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Gregory Golovanov

Интересно, Максим Ильяхов еще работает в Мегаплане? Если да, то он явно не видел этот трэш.

Надо подойти у компу и проверить текст на главреде. Моя ставка - что-то около 4х из 10. Нарушены все мыслимые и немыслимые заветы, текст вырвиглазный.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Павел Беляев

На главреде 7 из 10.

Ответить
3
Развернуть ветку
Gregory Golovanov

Странно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Ильяхов

Не работаю.

Ответить
0
Развернуть ветку
Dina Babaeva

Интересно, Максим Ильяхов еще работает в Мегаплане? Если да, то он явно не видел этот трэш.
Надо подойти у компу и проверить текст на главреде. Моя ставка - что-то около 4х из 10. Нарушены все мыслимые и немыслимые заветы, текст вырвиглазный.

А у этого текста 5 из 10. Странно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Gregory Golovanov

Ну извиняйте, комменты через главред не гоняю. Будь это текст с прописными истинами, заряженный на использование Мегаплана - непременно бы над ним поработал.

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

Искренне желаю Мегаплану проникнуться собственной статьёй и допилить все баги в мобильном приложении Мегаплан :wink:

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Браверман

Так и виду ответ стандартного работника на все эти горячие посылы:
- а как мне это сделать?
- я сегодня не могу, у меня встреча с одноклассниками в 19
- почему всегда я должен это делать, вон иванову вы меньше поручаете
- я подумал, что и так нормально
- вы мне не поставили четкого задания, а теперь придираетесь
- я чот не успел
- а что, надо было протестировать?
- я не увидел этого в задании

Я к тому, что в идеальной схеме все работники живут проектом, который они делают так же, как и руководитель/владелец. На деле же 99% работникам похуй, потому что они просто "ходят на очередную работу за зарплату с 10 до 19" и в остальное время предпочитают кататься на велике/рубиться в доту/ваш вариант, а не переживать, насколько пиздата только что сделанная рассылка.
И мне кажется, что надо быть крайне наивным менеджером, чтобы предполагать обратное.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mike Drozdovsky

Или работников повнимательней отбирать

Ответить
0
Развернуть ветку
Владимир Волосенков

Заголовок статьи так "тонко" намекает на факапы и идиотизм читателя, что невозможно не пройтись по факапам мегаплана:

1. Баги в отчётах нисколь не смущают техподдержку. Поэтому они не называют никаких сроков исправления и даже не предлагают скидок на время ожидания. Мол, платите и ждите, когда у нас дойдут руки поправить такую "мелочь".

2. Вёрстка в браузере настолько нечеловеческая, что на телефоне все элементы мегаплана разъезжаются за края экрана и пользоваться можно с большим трудом или совсем невозможно.

3. Ах да, у нас же есть мобильное приложение, которое после долгого времени полной неработоспособности стало хоть немного юзабельным. Вот только там по-прежнему отсутствует половина функционала.

Например, если сотрудник отправил запрос на перенос дедлайна, то через приложение на это невозможно отреагировать аж никак. Нормальный поиск, избранные задачи и т.д. отсутствуют, как класс. Видимо в мобильном приложении какой-то другой мегаплан.

Так что мегаплану стоит загяться своими факапами для начала.

Ответить
–4
Развернуть ветку
Павел Беляев

Владимир, отправил Вам личным сообщением в ВК свою почту, напишите, пожалуйста, Ваш ID в Мегаплане, что бы можно было понять о каком вопросе в отчётах идёт речь.

>Нормальный поиск, избранные задачи и т.д. отсутствуют, как класс.

В мобильном приложении поиск работает, по крайней мере на моём телефоне. И избранные задачи тоже есть. Вот скрин - https://yadi.sk/i/mj0TbjQsjBgyr

Ответить
0
Развернуть ветку
Exey Panteleev

Ожидал более детального разбора, поэтому не пошарю)) по простым задачам все верно, по сложные например программистам бывает что даже руководители не понимают зачем они это делают — не хватает экспертизы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Getov Oleg

Спасибо брат! Я, прозрел....... Ура!

Ответить
0
Развернуть ветку
Ярослав

Напомнило руководство одной компании. Заметил, что автоматизацию задач развивают только маленькие компании, работающие с сотрудниками на удалёнке. Большие компании тонут в e-mail переписке и мессенджерах.

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Лобанов

Всегда хотело узнать - а причем здесь рыба? В вертикале власти (даже в компании), рыба вообще не подходит. Больше слон, который гниет с ног

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 28 комментариев
«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

Фундамент для создания дизайн-концепции интерфейса: большая идея, мудборд и референсы

Старший дизайнер red_mad_robot Мила Михайлова исследует роль визуальной концепции в проектировании цифровых продуктов и подробно показывает процесс — от глобальной идеи до конкретных примеров. В статье есть список ресурсов и инструментов, примеры, советы и рекомендации — применяйте их в работе, чтобы создать цепляющую дизайн-концепцию интерфейса.

«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

Netflix спрогнозировал рост подписчиков в три раза меньше ожиданий аналитиков — акции компании упали на 20% Статьи редакции

Компания планирует добавить 2,5 млн новых пользователей, аналитики ожидали почти 7 млн.

Статус бота Veles
На метле и в ступе: как менялся образ Бабы-яги в российском кино

Третья часть «Последнего богатыря» — «Посланник тьмы» — собрала в прокате почти 2 млрд рублей. Секрет успеха картины не в последнюю очередь связан с персонажами, чьи трактовки сильно отличаются от традиционных. Такой Бабы-яги зрители точно еще не видели.

Продать бизнес и начать новый: чему учит опыт Георгия Левина по выходу из бизнеса

Решили поделиться с вами основными моментами из эфира основателя инвестиционной компании AltaIR Capital и венчурного клуба AltaClub Игоря Рябенького и Георгия Левина. Основатель двух успешных стартапов расскажет, какие ошибки на старте фаундеры могут избежать.

Interactive Brokers объяснил комиссию в $150-1400: её платят клиенты, чья проверка стоит больше остатка на их счетах Статьи редакции

Брокер добавил комиссию за проведение проверки в начале 2022 года.

12 млн проданных консолей и более сотни миллионов картриджей за первые шесть лет: почему была популярна Atari 2600 Статьи редакции

До её создания в 1977 году приставки выпускали только с одной предустановленной видеоигрой. Atari же придумала устройство, которое поддерживало cразу несколько игр. О производстве, первых играх компании и её конкурентах — в пересказе IEEE Spectrum.

Консоль Atari 2600
Пять путешествий до Луны — столько километров ленты в TikTok могли просмотреть пользователи Yota за 2021 год
X5 Group отчиталась о росте выручки от цифровых сервисов на 140% в 2021 году — до 47,9 млрд рублей Статьи редакции

Выручка за год составила 2,2 трлн рублей, большая её часть пришлась на продажи в офлайн-магазинах.

null