Как творческие люди продвигают свои работы в TikTok

Интервью с тремя героями — о развитии каналов, отличиях TikTok от других соцсетей и монетизации.

vc.ru узнал у блогеров, как они продвигают своё творчество через TikTok. Все рассказали, что им не пришлось вкладываться в развитие канала — соцсеть сама справляется с продвижением интересного контента.

Двум из трёх героев TikTok уже помог заработать, а третий верит в потенциал платформы, несмотря на относительную молодость аудитории.

Материал подготовлен при поддержке Honor. У новой модели 20 Lite хорошая основная камера с тройным объективом, на которую можно снимать своё творчество, чем бы вы ни занимались — для TikTok, Instagram и других соцсетей. Это смартфон для тех, кто не готов тратить десятки тысяч, но хочет иметь возможность делать качественные фото.

Елена, косплей

Я косплеер — перевоплощаюсь в персонажей фильмов и мультиков. Для этого я готовлю костюмы, создаю необычные макияжи и грим.

Изначально я выкладывала своё творчество в приложение Likee, но спустя год пользования мне захотелось расширить свою аудиторию. И в мае 2019 года я завела канал в TikTok.

Первые два месяца он рос очень медленно — я загружала всё подряд, и это набирало от одной до трёх тысяч просмотров. Потом я сделала грим клоуна и наложила музыку из «трендов». Ролик посмотрели примерно 50 тысяч человек. И после этого я начала снимать видео с трансформацией в сказочных героев. Это понравилось людям, и с октября 2019 года моя аудитория начала расти.

Сейчас у меня 209 тысяч подписчиков — судя по статистике, это люди от 18 до 25 лет из России. Похожая аудитория смотрит меня в Instagram (там 11,3 тысяч подписчиков), а вот в Likee это, в основном, дети от 6 до 13 лет (почти миллион фолловеров).

О продвижении и конкуренции

Мой канал в TikTok растёт в первую очередь благодаря разделу рекомендаций, куда попадают мои видео. Помимо этого, я почти никак не продвигаю его. Только несколько раз записывала «дуэт» с другими блогерами. В TikTok есть такая функция, когда экран делится на две половины: твою и другого тиктокера. Вы можете вместе петь, играть и так далее.

Но за счёт TikTok растёт мой Instagram. Бывает, что оттуда приходят 100 или 500 человек в день. Я выкладываю кусок видео в TikTok, а для просмотра полной версии предлагаю перейти в Instagram.

@zavidova9

Перезалив, вдруг попаду в рек😬 Полные версии роликов с Беллатрисой в инсте pryanichek9 💖 #bellatrix #звукидлякосплей

♬ оригинальный звук - zavidova9

Особой конкуренции с другими блогерами я не ощущаю, на каждого находятся свои зрители. Мне кажется, что в TikTok довольно дружеская атмосфера, несмотря на то, что довольно много людей занимаются тем же косплеем. Но я больше вдохновляюсь ими, а не конкурирую.

О монетизации

Я рекламирую косметику, парики для косплея и музыку, чтобы она попала в топы TikTok. И стараюсь делать это ненавязчиво. Например, подбираю образ, в котором использую продукт партнёра. В описании к ролику пишут, где его приобрести, и указываю промокод на скидку для подписчиков. А музыку просто вставляю в ролик.

Стоимость размещения варьируется от одной до пяти тысяч рублей — она зависит от сложности съёмки и монтажа. В целом, дохода со всех соцсетей вполне хватает для жизни. Предложения о рекламе присылают через Instagram — он указан у меня на канале. В TikTok нужно быть подписанным друг на друга, чтобы писать сообщения.

Об особенностях TikTok

В отличие от других соцсетей, контент в TikTok довольно динамичный. Здесь нужно успеть заинтересовать зрителя за короткое время. А ещё есть тренды, которые помогают «быть на волне» и набирать аудиторию.

Основные трудности я испытывала в начале, когда загружала всё подряд и не могла понять свою фишку. Но когда нашла её, сложности прошли. Поэтому мой совет — найдите себя. А реклама и монетизация придут сами. Когда начнёшь раскручиваться, к тебе сами все потянутся.

У фронтальной камеры 24 МП в Honor 20 Lite есть режим ночной съёмки и экранная вспышка, эквивалентная кольцевой портретной лампе, которую используют профессионалы. Благодаря им можно делать красивые селфи даже при плохом освещении или в полной темноте.

Салават, скульптор

Я создаю миниатюрные скульптуры на кончике карандаша, то есть делаю микроскульптуры из графита. Мои работы можно увидеть и в Instagram, и в Facebook — так я популяризирую своё творчество и ищу клиентов.

Когда я узнал, что TikTok стал популярен в России и за рубежом, то заинтересовался им. Я спросил у своей двенадцатилетней дочери, пользуются ли она и её друзья приложением — ответ был положительным. Тогда она всё объяснила мне, и я создал аккаунт. Но без особой цели, по приколу.

Я зарегистрировался примерно в конце сентября 2019 года, и за неделю моё первое видео собрало миллион просмотров. Я этого совсем не ожидал. Чтобы на других площадках получить столько просмотров, нужно постараться.

Сейчас у меня 5,3 миллиона подписчиков. Первый миллион я набрал за 40 дней, но не прошло и двух месяцев, как у меня уже было два. Динамика показывает, что на меня подписываются примерно по миллиону человек в месяц. Я не использую маркетинговые или SMM-инструменты — просто делаю качественный контент. Канал я не рекламирую и не планирую начинать.

Основная аудитория — это молодые люди от 13 до 25 лет, 75% — женщины. В Facebook же меня смотря, в основном, взрослые и платёжеспособные люди от 20 до 40 лет. А в Instagram — около 30 лет.

О монетизации

Ко мне обращаются рекламодатели, но я часто отказываю, чтобы сохранить «экологичность» собственного бренда и не выходить из формата. Например, одна букмекерская контора хотела заключить соглашение о рекламе логотипа, я отказался из принципа.

Также часто заказывают рекламу музыки, просят вставить треки в видео, чтобы вывести их в топ, но я очень выборочно принимаю заявки. Часто отказываю, когда музыка или текст мне не нравятся. Для меня важнее взаимное уважение с моей аудиторией.

Как-то глобально я канал не монетизирую, в России пока нет инструментов для этого. В отличие от YouTube, здесь не платят за просмотры, поэтому пока я, скажем так, просто набираю базу подписчиков. Когда появится монетизация — это даст плоды.

На количество заказов скульптур это тоже никак не повлияло. Наверное, потому что у меня уже есть привычные отработанные каналы, через которые они поступают. А через TikTok ни серьёзные коллекционеры, ни любители искусства не приходят.

В TikTok сейчас только молодёжь, которую нельзя назвать платёжеспособной. Ей интересно просто смотреть, лайкать и подписываться на прикольный контент.

Об особенностях TikTok

Первая особенность — система рекомендаций. Я не понимаю, как она работает, но знаю, что она учитывает интересы пользователя. При этом алгоритмы TikTok нельзя сравнивать с алгоритмами Instagram и YouTube — они совершенно другие.

Вторая — музыка. TikTok получил права на использование коротких саундтреков — теперь пользователи могут без заморочек добавлять к видео любую музыку, а на YouTube и Instagram так нельзя.

Третья — контент тут должен быть либо строго развлекательным, либо познавательным, иначе он не «зайдёт». Видео должны быть интересны молодому поколению — нужно давать информацию, в которой они нуждаются, но ёмко.

То, что мы привыкли видеть в Instagram или других соцсетях, не всегда подойдёт для TikTok, потому что TikTok — это значит коротко и весело. Там люди не смотря долгие видео. Контент должен быть, наверное, меньше 13 секунд.

О конкуренции

Я думаю, в TikTok сейчас нет особой конкуренции, так как это новая платформа, где всем хватит места. Точно также было и с Instagram. В самом начале все думали, что Instagram нужен для того, чтобы фотографировать еду и накачанные губы.

Но постепенно эта сеть стала инструментом для SMM, для брендов, для знаменитостей. Пока TikTok тоже никто не воспринимает всерьёз, особенно из возрастной аудитории.

Но уже сейчас бренды начали делать туда первые шаги. Думаю, что через год в TikTok придут все из Instagram, затем туда перекочуют ютуберы, а они за собой приведут, так скажем, уже акул бизнеса.

Что касается конкуренции в моей сфере, то я не видел похожих видео и думаю, что я вне неё. Знаю, что у меня очень много последователей из Индии — там очень развит TikTok. Но пока на этом всё.

Советы

Для начала советую изучить тренды, посмотреть, что популярно, и подумать, подходит ли вам что-то из этого. Далее нужно выбрать направление, потому что сейчас в TikTok популярны lipsync, караоке, пантомима, вайны, шутки.

Допустим, я посоветовался со своей дочерью, спросил её, какую музыку слушают её ровесники, какую она. Затем начал гуглить этих исполнителей, смотреть что из их творчества пользуется большим спросом в TikTok.

Так я вырезал логотип корейской поп-группы Black Pink в середине карандаша с грифелем, снял это на видео и наложил на него трек этой группы — он оказался в топе. Это видео за час набрало миллион просмотров, а менее, чем через сутки, там было уже 10 миллионов.

Ещё уже сейчас нужно делать качественный контент. Так называемая «первая волна» в TikTok, когда люди лайкали что угодно, прошла. Наступает время, когда в ленте нужно будет выделяться качеством камеры, съёмки, сюжетом, постановкой и даже фоном, потому что люди устают и от танцев и от lipsync. Надо искать новое.

Наталья, хэндмейд

Я делаю резные свечи. Выкладывать процесс изготовления в TikTok начала случайно — в сентябре 2018 года я искала программу для обработки видео и наткнулась на него. Опубликовала первое видео — пошли просмотры, люди писали комментарии.

Я не совсем понимала, что происходит, и не верила в это — мне казалось, что моё занятие не настолько интересно людям. То видео в итоге набрало 800 тысяч просмотров, и я решила продолжить публиковать своё творчество в TikTok.

Сейчас у меня 120 тысяч подписчиков. В основном меня смотрят девочки примерно 15 лет, и эта аудитория сильно отличается от аудитории других соцсетей. В Instagram, например, на меня подписаны женщины от 25 лет — там у меня две тысячи фолловеров.

О продвижении и конкуренции

Я никак не раскручиваю себя в TikTok — всё происходит само собой. Видимо, люди видят ролики в рекомендациях, и им нравится. Возможно, потому что мой контент очень «залипательный» и расслабляющий.

В TikTok хорошо работают алгоритмы продвижения. Если человек даже с небольшим количеством подписчиков снял какое-то интересное видео, оно само попадёт в рекомендации.

Думаю, в целом здесь большая конкуренция между блогерами, но если рассматривать мою сферу творчества, то таким занимаются единицы. Я искала единомышленников, но особо ничего не нашла. В своей области я самый крупный тиктокер.

@mokkoletti

My Ocean 🌊#mokkoletti #резныесвечи #WatchMyMagic .P.S.Какого цвета свеча😉?)

♬ Океан - L'One

О монетизации

Когда я перешла в TikTok, у меня сильно увеличилось количество заказов на свечи. Канал стал для меня лучшей, да и к тому же бесплатной рекламой. На других площадках мне приходилось вкладываться в продвижение.

До того, как я завела канал, у меня могло быть два заказа в месяц через Instagram. Сейчас бывает 15 и больше. Единственное, договариваться приходится всё ещё через Instagram, так как в TikTok нельзя написать человеку, который на тебя не подписан.

Ещё мне предлагали рекламировать чужие продукты на своём канале, но я пока отказывалась. Как правило, то, что предлагают рекламировать, мне не интересно, а на данный момент деньги привлекают меня не так сильно, как развитие.

Об особенностях TikTok

Instagram — соцсеть для фотографий. Чем красивее будет аккаунт, тем больше интереса он вызовет у аудитории. С TikTok по-другому — он про веселье.

Большой минус, что здесь сложно пользоваться директом и сортировать комментарии. Я проводила розыгрыш свечей, и это был кошмар. А ещё TikTok предлагает только 15-секундные отрывки песен — если хочется вставить длиннее, то приходится пользоваться сторонними программами для монтажа.

Мой основной совет — это следить за трендами. Плюс важно снимать короткие и ёмкие видео.

@mokkoletti

Хорошего Вам дня!🌟Пусть сегодня всё получится!#резныесвечи #mokkoletti

♬ Believe - Ocean Jet

У Honor 20 Lite тройная камера сзади: основной объектив 48 МП для снимков высокого качества, портретный 2 МП с эффектом размытия фона и широкоугольный 8 МП для больших объектов и пейзажей.

Плюс фронтальная камера 24 МП с режимом ночной съёмки и экранной вспышкой, эквивалентной кольцевой портретной лампе. Ещё:

  • 128 ГБ встроенной памяти и 4 ГБ оперативной.
  • Восьмиядерный процессор Kirin 710 плюс технология обработки графики GPU Turbo 3.0, повышающая производительность и смену кадров в играх.
  • Батарея ёмкостью 3340 mAh с функцией быстрой зарядки SuperCharge 18 Вт.
  • Безрамочный экран 6,15 дюйма.
  • Режим защиты зрения.

Стоимость — 14 990 рублей.