Конкурс инструкций

От новаторов до мейнстрима: как интеллектуальные сервисы покоряют потребителя

Материал написан при поддержке MOYO

Прогресс создают единицы, а следуют ему тысячи. Этот тезис неоднократно подтверждался в истории и хотя и не осознаётся большинством, но исправно работает и живёт в массовом сознании.

Французский философ Сен-Симон писал, что если бы Франция лишилась вдруг всего трёх тысяч учёных, художников и изобретателей, то это бы означало национальный крах, так как другие миллионы когда-либо живших французов не создали чего-либо сопоставимого.

Быть на острие прогресса, создавать новации — прерогатива одиночек. А толпа, большая масса людей, пока еще не совершала прогрессивных прорывов сама по себе, но охотно следует за смотрящим вперед лидером.

Известный пример Томаса Эдисона, в простых условиях, в одиночку проводившего тысячи проб, пережившего немало неудач и создавшего-таки революционный продукт, не единственный.

В гараже провинциального канадского городка Жозеф-Арман Бомбардье с братом Леопольдом сконструировали первый снегоход, чтобы спустя десятилетия их изобретение стало не просто популярным, а жизненно необходимым для освоения северных территорий.

Бурное развитие промышленности в 20 веке хотя и дало миру понятие промышленной лаборатории, где совершаются открытия уже для массового производства, но свершилось опять-таки благодаря интеллекту людей, работавших в корпорациях Форда и Тейлора.

Прогресс даже в массовом производстве двигали вполне конкретные люди, а не безликая «лаборатория».

ИТ-отрасль снова возродила уже уходящий в историю дух «гаражного изобретательства».

Набивший оскомину пример Билла Гейтса или Стива Джобса, стартовавших «из гаража» к вершинам успеха (хотя эти легенды имеют сильные контраргументы), — только верхушка айсберга.

В его середине будут Harley Davidson — наверное, самый логичный вид бизнеса «прямиком из гаража», Amazon, Disney, Lotus Car, Nike.

Согласитесь, список впечатляет? Мировые бренды созданы личностями в самых простых условиях.

А уже на походе такие «гаражные» проекты, как Quirky — ультрамодная студия дизайна и контрактного производства, Shapeways — студия 3D-печати для пользовательских проектов в промышленных масштабах.

Прорывы уже не только в технологическом, но и в сервисном плане, которые сделают массовое производство удаленным.

Все это, по сути, персональные или узкогрупповые проекты, профессиональные, интеллектуальные и когнитивные возможности создателей которых позволяют находить ниши, создавать для них востребованные продукты и вести потребителей к качественным прорывам в улучшении среды и быта.

Конфликт с тысячелетней историей личности-интеллектуала и толпы теперь во многом сглажен, и обе стороны используют свои сильные стороны: личность создает революционные идеи — общество обеспечивает спрос и поставляет проблематику.

И только одна сторона этого взаимодействия остается острой и вызывающей: новшества часто вызывают неприятие и отторжение, прежде, чем завоюет мир.

И только сам будущий гений своей энергией и видением перспективы может убедить всех в ценности и удобстве своей идеи.

Известны замечания критиков 19 века, что поезд не способен двигаться слишком быстро, потому что иначе пассажиры неизбежно погибнут от нехватки воздуха, критиков 20 века — о невозможности применения персональных компьютеров для дома, буквально за несколько лет до их триумфального старта именно на домашнем рынке.

А уже в 21 веке довольно широкие слои населения и даже целые крупные компании-производители не видели перспектив у смартфонов и продолжали делать ставку на кнопочные мобильные телефоны, подводя под это разные логичные и не очень логичные доводы.

Связующим звеном между изобретателем и массовым спросом становятся люди-новаторы, которые своим примером показывают преимущества новинок.

Новаторы всегда становятся «тестом» для новых технологий: сначала именно они оценивают преимущества, к примеру, плазменных и ЖК телевизоров перед кинескопными, а когда они становится мейнстримом, то новаторы пробуют уже «интеллектуальное телевидение», которое превращает бытовой прибор в целую аналитическую систему, подбирающую контент для пользователя по его предпочтениям, с широким доступом в сеть к огромным библиотекам видеоданных, как, например, видеосервис MOYO. Он формирует персональную ленту, в которую попадает только то, что соответствует вкусам и привычкам пользователя.

У пользователя-новатора есть исключительные признаки:

  • Гибкость мышления. Он всегда задаётся вопросом, как можно улучшить что-либо вокруг себя, и гораздо лучше других людей замечает возможности.
  • Экономичность. Как ни странно, но этот человек отнюдь не сорит деньгами на новые «игрушки», напротив — он тщательно взвешивает пользу своего приобретения и платит за него тогда, когда видит явные преимущества, которых еще не замечают остальные. Например, он готов платить за телевидение, если видит в нём удобный и полезный инструмент, а не необходимый предмет интерьера, функции которого уже мало востребованы.
  • Высокая обучаемость. Ему не сложно разобраться с новыми гаджетами, оценить преимущества непривычной системы и стать первым, кто будет использовать её возможности в полном объёме. Это дает ему большие преимущества в сравнении с более инертной публикой.
  • Склонность к экспериментам. Новатор легко может представить предмет под другим углом зрения и использовать его в новом контексте. На примере того же телевидения: новатор быстро перестанет удовлетворяться вещанием, где контент предсказуем и формируется самой телекомпанией, но он быстро и с радостью станет потребителем услуги, где ТВ будет работать на его интересы, и ждёт от неё максимально широких возможностей.

Хотя для прочих — тех, кто «берёт, что дают», это выглядит экстравагантным капризом чрезмерно требовательного человека.

В итоге новатор не только формирует моду и предпочтения пользователей на ближайшие годы, но и сам получает большие преимущества перед менее активными и открытыми к новому людьми, что помогает ему в жизни или бизнесе.

Благодаря его активности и интеллекту он способен не только потреблять интеллектуальный контент, но и создавать запрос на него, и даже изобретать то, что в будущем станет новой ступенькой в прогрессе всего человечества. Даже если первый маленький шаг для этого будет сделан в своем гараже.

Материал опубликован при поддержке сервиса MOYO

Конкурс технических инструкций
0
17 комментариев
Написать комментарий...
Alexey Shipov

Кажется, моих соседей снизу даже затопило от этой воды

Ответить
Развернуть ветку
Утка-хрутка

PR-директор MOYO высказал лучшую идею в уходящем году: "а давайте опубликуем пару статей про инновации и покажем какие мы визионеры, ну, как Эпл! Тем более что они тоже приставки запустили, ну вот пусть напрягутся от нас, как когда-то от йотафона у них пригорело и акции рухнули на треть".

Рекламируя очередную приставку смарт-тв (они еще кому-то нужны?) в уже почти 2016-м году, и говорить об инновациях? В итоге копирайтер получил бабло, PR получило бабло, VC получило бабло, а эффект будет так себе.

Ответить
Развернуть ветку
Doco4ka

ВС когда вы обновите Приложение? Вы хоть выпустите минорное обновление для iOS 9. Невозможно что-либо скопировать в приложении, после нажатия "копировать" - краш.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Токарев

На сайте у них тот же подход. На первом скрине кроме слогана вразумительного ничего нет. Можно посмотреть ролик, который нельзя ни остановить, ни закрыть, который тоже ровным счетом ни о чем не говорит, представляя собой нарезку кадров.
Пора креативщикам этой компании переходить с тяжелых наркотиков на легкие.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Токарев

И на это кто-то ведется? Не проще дать ссылку и вместо всего этого шлака написать что это и зачем это мне нужно?

Ответить
Развернуть ветку
Артур Стамбульцян

Это рекламная статья. Если уж и зарабатывать на рекламе, то лучше с помощью партнерских материалов, пусть и с огромным количеством воды, чем пихать кучу выжигающих глаза баннеров. Статья, ИМХО, нормальная.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Токарев

Я не говорю, что рекламные статьи это плохо. Я говорю о том, что лучше не писать много высокопарной воды ни о чем, которую невозможно читать, а просто грамотно описать продукт, его преимущества или рассказать историю с ним связанную.

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Ryzhkova

Это снова перевод? Чье переводили?
Потому что в русском языке фраза типа "изобрели снегоход, чтобы уже скоро он стал необходимым" означает, что изобретали с целью сделать его необходимым. Когда переводите с английского, надо заменять на "изобрели снегоход, и уже скоро он стал необходимым".
А тысячелетняя история личности-интеллектуала - так вообще... И вся статья такая, слепленная ни о чем на скорую руку. Так как сервисы покоряют потребителя?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Черносвитов

Вряд ли перевод, судя по сайту и названию, это российский старт-ап

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Ryzhkova

Если я переведу статью или несколько обрывков про какую-то сферу и туда всуну два предложения про российский стартап, относящийся к этой сфере, то итоговая статья не перестанет быть переводом.
Грамотный носитель русского языка не напишет "изобрели снегоход, чтобы уже скоро он стал необходимым" и "первый шаг будет сделан в своем гараже".

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Puryskin

Как тонко подвели :)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Chernov

Тонко? Да я чуть не утонул по дороге

Ответить
Развернуть ветку
RAS

Андрей, они (приставки) нужны ещё как. Вы сами, кстати, уже опробовали?

Ответить
Развернуть ветку
Утка-хрутка

Нет, не пробовал. Смарт-тв + интернет-сервисы полностью заменяют эти приставки. Хотя, если есть спрос - ок.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Настюшка Махмудова

На журфаке нас учили, что предложения-дублеры нужно удалять из текста без сожалений. А тут все замусолено до невозможности. Много воды, правда.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Сухов

Не так часто на рынке ТВ появляется что-то новое, отличное от других

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 17 комментариев
null