Конкурс инструкций
Промо

Победители конференции How To — о работе над брифами Unilever, «Связного», One Two Trip и Nissan

30 октября и 1 ноября в Москве состоялась первая практическая digital-конференция How To, на которой прошли выступления и воркшопы западных и российских экспертов. Участники мероприятия поделились на группы, каждая из которых получила реальный бриф от одного из четырех брендов — «Связного», One Two Trip, Nissan или Unilever (Domestos). Победители с наилучшими проектами должны получить все ресурсы для тестирования своих идей.

В этом материале собраны рассказы победителей о составе команд, работе над заданием и планами о тестировании концепций.

При поддержке «Одноклассников».

One Two Trip

Команда решила организовать масштабную рекламную кампанию с применением триггерных рассылок, сайта, приложения, PR, офлайн-мероприятий и других активностей. В личных кабинетах пользователей One Two Trip участники собираются ввести два списка — не только «Мои поездки», но и «Dream List». Также в плане кампании — пресс-тур с блогерами и спецпроект с изданием «Лайфхакер» об экономии денег в путешествиях, а также использование интерактивных инсталляций для наружной рекламы.

Ольга Кондрашкинаучастница победившей команды One Two Trip

Я знаю девчонок, потому что мы все учились в ИКРе (Школе интерактивных коммуникаций в рекламе), поэтому просто написала им с предложением поучаствовать. С Таней мы уже работали в одной команде над другим проектом, и я знаю, что мне с ней очень комфортно. В Ане и Яне я также не сомневалась, потому что знаю, на что они способны.

Участвовать решили, потому что это интересно, плюс отличная практика, ну и возможность бесплатно послушать классных спикеров никто не отменял. Для меня это вообще отличная возможность разнообразить свою деятельность, так как сейчас я работаю в железнодорожной грузоперевозочной компании, а там крупных рекламных кампаний не предусмотрено, к сожалению.

Не могу сказать, что процесс был сложным. Скорее, было мало времени, чтобы всё обдумать и собрать в презентацию. Обычно такую работу неделю делают. Мы просто придумывали идеи, обсуждали и отсеивали неподходящие, а удачные мысли совершенствовали.

С тестированием идей пока ничего конкретного сказать не можем. Сейчас есть задача разработать план тестирования, а как в дальнейшем это будет происходить — посмотрим. В любом случае, нам нравятся наши идеи, и мы бы хотели, чтобы хоть часть из них получилось реализовать.

Анна Юрченкоучастница победившей команды One Two Trip

С момента окончания учебы частенько хочется встряски: эмоциональной и професииональной, поэтому я была очень рада, когда Олька позвала нас на конференцию, тем более в роли участников.

Ключевое слово, описывающее нашу работу над брифом, — «быстро». Быстро делали всё: набрасывали идеи, фильтровали их, собирая в единый механизм и отображая в презентации. Работа на таких скоростях — настоящий стресс. В таких условиях отлично выявляются плюсы и минусы работы в конкретной команде.

В нашем случае дело обошлось плюсами: у каждого была возможность высказаться и внести свою лепту в работу. Удивительно, но в стопроцентно женском коллективе и в экстремальных стрессовых условиях мы даже не успели или не захотели поссориться, это очень радует. Ощущение того, что в команде можно сделать гораздо больше, чем одному, — волшебно.

Татьяна Гребенкинаучастница победившей команды One Two Trip

Мы решили пойти классическим путем — от общего к частному, поэтому начали с разработки большой идеи. Это позволило нам не только найти решения для тех задач, которые были указаны в брифе, но и найти новые интересные направления для дальшейшего развития коммуникации бренда OneTwoTrip.

Интересно то, что мы решили сразу использовать в работе методику создания идей Кристофера Марша (AKQA), лекция и воркшоп которого прошли в рамках конференции. Мы прошли весь путь от создания идеи до конкретных предложений и концепций за рекордно короткий срок.

Unilever (Domestos)

Команда предложила заменить кнопки «Пожаловаться» в «Одноклассниках» на брендированные иконки Domestos «Продезинфицировать», а к продвижению привлечь ведущую передачи «Ревизорро» Елену Летучую, которая должна стать лицом сообщества «Защитники "Одноклассников"».

Предполагается, что брендированный стикер Domestos будет крепиться к аватарке пользователя, вступившего в группу, в которой начнет публиковаться статистика удаленных публикаций с подозрительным контентом.

Максим Федоровучастник победившей команды Unilever (Domestos)

Пару лет назад мы с Антоном Хаминским вместе учились в ИКРе. Это воскресение решили провести с пользой. Я возглавляю SMM-отдел в агентстве Hungry Boys, Антон развивает свое собственное агентство Ginger Granda.

Этап брифинга мы пропустили, благо бренд-менеджер Domestos Алина согласилась ответить на наши вопросы по телефону. Для нас был сложен сам продукт — ни я, ни Антон особенно не разбираемся в средствах данной продуктовой категории. Идея пришла неожиданно и показалась нам интересной и релевантной аудитории. Инсайт очень простой: никто не видит микробов — так же, как и вирусов, по этой причине, собственно, и не боится ни тех, ни других.

С нами связались организаторы, на данный момент мы корректируем механику и, надеюсь, запустимся. Фактически надо всю механику финально довести до ума, распределить по ресурсам и прикинуть тайминг.

Nissan

Команда решила провести конкурс на самое трогательное и волнующее событие в жизни, которое пользователь хотел бы доверить Nissan (это может быть поездка на девичник или на первую работу).

Команда собирается организовать продвижение посадочной страницы конкурса с предложением опубликовать свою историю, к которой пользователь хочет привлечь Nissan. Также для участия ему нужно будет сделать «репост» в соцсети.

Авторы самых интересных историй получат автомобиль на один вечер для осуществления задуманного. Предполагается, что в итоге бренд выпустит четыре ролика с победителями, реализующими свои желания с Nissan.

Анастасия Сулиминаучастница победившей команды Nissan

Команда у нас получилась профессиональная и сплоченная. У нас были медиапленнеры, бренд-менеджеры, PR-специалист и эксперт по работе с соцсетями. У каждого были свои цели участия в проекте: кто-то хотел посмотреть изнутри на работу с брифом и поучаствовать в мозговом штурме, кому-то хотелось послушать выступления профессионалов и тут же применить их советы на практике, но в целом все руководствовались образовательным потенциалом данного мероприятия.

Честно говоря, буйство наших идей долго не позволяло нам сформировать единую однонаправленную концепцию, в связи с чем в итоге было представлено два самостоятельных проекта. Первый подразумевал создание мобильного приложения, которое объединило бы в себе владельцев Nissan. Акцент здесь был cделан на доверии, доброте и отзывчивости этих людей. Второй проект, благодаря которому мы выиграли конкурс, заключался в тематических видеороликах о доверии своих эмоций Nissan и увлекательном для пользователей рунета конкурсе.

Мы все много думали о доверии к бренду и попытались его подчеркнуть в придуманных сюжетах видеороликов. Так, мы выбрали самые сочные сценарии вирусных видео, которые должны были плавно привести зрителей к участию в конкурсе «Доверь свои эмоции Nissan».

Антон Асмоловскийучастник победившей команды Nissan

В основе идеи лежит видео. Создание эмоционального (вызывающего доверие) видео является ключевым фактором, так как ролики должны заинтересовать аудиторию, а возможность получить автомобиль — мотивировать ее участвовать в проекте.

Для качественной реализации необходима тесная коммуникация с клиентом, на что мы и рассчитываем. В качестве теста предполагаем запуск первого ролика, анонсирование которого будет таргетироваться на разные сегменты аудитории для поиска наиболее вовлекаемых.

«Связной»

Команда разработала проект по созданию экспертного сообщества в группе бренда в «Одноклассниках» на основе сервиса «Ответы@Mail.Ru».

Первый этап кампании — брендированный конкурс на лучшие ответы о технике в «Ответах@Mail.Ru», по итогом которого победители получат смартфоны. Второй этап — размещение ответов с хэштегами в группу «Связного» в OK.RU, которая становится экспертным сообществом.

Михаил Марченкевичучастник победившей команды «Связного»

В команде собрались разные люди. Большинство участников — это руководители маркетинга крупных компаний из разных сфер (банковской, электроники и других). Были и специалисты/менеджеры по digital-рекламе, а также аналитик, работавший в Wildberries.

Над брифом мы работали в дружной атмосфере, когда каждый предлагал концепции, основываясь на своём опыте и идеях о том, как нужно развивать бренд в соцсетях. В итоге родились две основные идеи (одна из них — мини-онлайн-игра), но от них нам пришлось отказаться, когда мы узнали, что работаем в рамках бюджета, который можно тратить только на проекты Mail.Ru Group и с которым нам мало что позволят делать.

В итоге мы начали искать альтернтаивы, которые укладывались бы и в бюджет, и в инструменты, сохраняя общую идею бренда в интернете. В итоге мы решили развивать направление «Ответов@Mail.Ru», формируя пул живых экспертов и адвокатов бренда.

На тестирование идеи хватает и бюджета, и сроков. В конце мы получим сообщество в «Одноклассниках», множество адвокатов бренда и отличных профессионалов, разбирающихся в товарах.

Конкурс технических инструкций
0
3 комментария
Популярные
По порядку
Максим Панич

300к за это? Вы серьезно? Лучше бы нормальному техническому стартапу такой грант дали.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Байбухтин

300 к. руб. / 6 чел. = 50 000 руб.. Много?

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Александр Александр

Лол, да!
Я тебе по одной такой "стратегии" в минуту могу выдавать, это ничто, просто воздух. Реально, может нах его этот бизнес-анализ и системную интеграцию, пойти в маркетинг?

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
Сайт Tor заблокировали в России после публикации обращения с призывом к пользователям поднять у себя серверы Статьи редакции

Команда сообщила о начале блокировки всей сети с 1 декабря.

«Газпромбанк» взял семь номинаций на двух премиях

Редко удается получить сразу несколько наград, а ещё реже получается это сделать на двух премиях сразу. Тем не менее, у нас получилось: стали лауреатами Digital Leaders и «Время инноваций»!

«Яндекс» представил «Станцию» второго поколения с новым дизайном и улучшенным звуком Статьи редакции

Колонка поступит в продажу в первой половине 2022 года.

Отвечаем на самые частозадаваемые вопросы!
Как работает реферальная программа Veles?
Платежи для самозанятых
Лидерские качества. 30 полезных материалов для их развития

Наверняка вы не раз слышали фразу: «Саша — прирожденный лидер». Но разве лидерство «дается» с рождения? Конечно, нет. Как и многие навыки и soft skills, лидерские качества можно в себе развить. В этой статье я расскажу, с чего начать путь к лидерству, а еще поделюсь полезными материалами.

Метеоагент: приложение для метеозависимых людей

Расскажу сегодня о метеозависимости, которая мучает меня и множество людей по всему миру и которую мы решили взять под контроль, разработав приложение для метеозависимых людей Метеоагент.

Найти свою аудиторию на YouTube: алгоритм Influmtr определяет, что смотрят геймеры в Штатах или фанаты Tesla в Германии

Это удобный инструмент для планирования рекламных кампаний и коллабораций с тематическими блогерами на 10 мировых рынках.

null