Конкурс инструкций
Промо
3141

Монетизация и закупка мобильного трафика: новый формат рекламы от Gameloft Материал редакции

Как формат бренд-бонусов поможет выработать связь между брендом и игроком в мобильных играх

Компания Gameloft запускает новый формат внутриигровой рекламы — бренд-бонусы. Их задача — показать игроку сообщение бренда в нужные или неожиданные моменты. Так бренд может поощрить игрока за победу, помочь пройти сложную миссию или, наоборот, поддержать его после проигрыша.

Материал подготовлен при поддержке компании Gameloft.

Сегодня с привычными рекламными баннерами борются и обычные пользователи, и большие компании. Например, Apple, которая предоставила разработчикам приложений API для блокировки изображений, всплывающих окон и другого контента в браузере Safari для iOS 9. Формально, она дала сторонним разработчикам полный карт-бланш для создания блокировщиков рекламы.

Apple — не единственная компания, которая настроена против излишне надоедливой рекламы. С ноября 2015 года Google стал понижать в поисковой выдаче сайты, которые при переходе на них показывают пользователю полноэкранный баннер с просьбой установить приложение. Вместо этого компания советует использовать небольшие баннеры с информацией о приложении.

Проблемы мобильной рекламы

Примерно такая же проблема с отсутствием новых идей в рекламе существует и в мобильных играх. В них есть четыре крупных формата: баннеры, межстраничная и видеореклама, а также рич-медиа-форматы. Последние используются реже, но по уровню вовлечения игрока они гораздо интереснее.

Разработчик Flappy Bird зарабатывал на баннерной рекламе около $50 тысяч в день. В приложении всегда висел небольшой баннер, который не исчезал даже во время игры. Безусловно, в финансовой успешности сыграло роль то, что игра была чересчур затягивающей, ведь сам формат в целом по рынку наименее эффективен. Средний CTR составляет примерно 0,23%.

Гораздо больший CTR у межстраничной рекламы — в среднем, 5-8%. Такая реклама меньше надоедает пользователю, так как показывается лишь в периоды игровой паузы. Она хороша тем, что акцентирует внимание пользователя.

Многие рекламодатели часто переусердствуют с межстраничной рекламой. Например, прячут от пользователя кнопку «Закрыть», не дают ему скрыть рекламу в течение долгого времени или могут переборщить с её количеством. Как следствие, у игрока пропадает желание играть. Если внедрить её аккуратно, то можно зарабатывать пятизначные суммы. Как это делает игровая студия 1Button, которая ежедневно получала $20 тысяч с игры Mr Jump.

Видеореклама у игровых разработчиков на особом счету. Она эффективна, но её хватает не всем — рекламодатели идут только к крупным и успешным компаниям. В 2013 году рынок мобильной видеорекламы оценивался в $720 млн. В 2014 году — уже в $1,5 млрд. Согласно исследованию eMarketer, в 2018 году объём достигнет $6 млрд.

Пример эффективного внедрения видеорекламы показывает игровая студия Hipster Whale. Разработчики тщательно выбирали рекламодателей и старались не надоесть игрокам с рекламой. «Видеорекламой вы забираете у игрока 15-30 секунд реального времени, поэтому награда должна быть соответствующей», — считает один из основателей Hipster Whale Мэтт Холл. На нашумевшей игре Crossy Road студия заработала $10 млн в течение трёх месяцев.

Но и в этом формате есть недостатки. Многие пользователи отказываются смотреть видеорекламу, так как она использует слишком много трафика. А имея всего несколько гигабайт в месяц, не хочется тратить их на просмотр рекламы. Видео также требует слишком много внимания, и если реклама некачественная или неинтересная, пользователь её сразу закроет.

Новые форматы

В каждом виде рекламы есть недостатки, поэтому крупные студии экспериментируют с новыми форматами. Много в этой сфере делает компания Gameloft, создавшая внутреннее рекламное агентство Gameloft Advertising Solutions. Один из последних созданных ими рекламных инструментов — бренд-бонусы — помогает бренду достичь эмоциональной связи с игроком.

Бренд-бонусы — это формат нативной видеорекламы, логически привязанный к игровому процессу. Рекламное сообщение показывается в определённые моменты с целью помочь, мотивировать или поддержать игрока.

Формат состоит из трёх элементов: начального полноэкранного баннера, мотивированного видео и конечного полноэкранного баннера. Работает по следующей схеме: на первом баннере бренд поздравляет игрока с отличным результатом или предлагает помощь в прохождении уровня, затем игрок смотрит видео, а на конечном фуллскрине получает свой бонус от бренда.

Игрок видит сообщение бренда → Смотрит видео → Получает бонусы

Например, пользователь завершил задание на максимальном уровне сложности или просто показал хороший результат. Игра покажет ему сообщение бренда и наградит за достижение. Или, наоборот, он проиграл. Тогда в сообщении бренд поддержит и предложит бонусы в подарок, приободрив игрока.

Рекламная кампания Gillette в Турции:

Полина Нефидовауправляющий директор Gameloft в России и СНГ

Gameloft — большая компания с историей. Мы были одними из первых в App Store, быстро интегрировали Metal в игры, сделали приложения-компаньоны для Apple Watch. Изнутри тоже всегда готовы меняться к лучшему — увидели огромный потенциал в мобильной рекламе и решили диверсифицировать бизнес-модель. Сделали своё внутреннее рекламное агентство, сформировали команды классных сейлзов и разработчиков — и вперёд!

Очень любим рассказывать о наших рич-медиа-форматах собственной разработки, таких ни у кого нет. С HTML5 мы делаем действительно интересные кейсы — можно даже придумать полноценную мини-игру. Такие форматы гораздо интереснее и для нас, и для игрока. Пользователи охотно вовлекаются в подобные кампании и активно интересуются рекламируемым продуктом.

Бренд-бонусы, например, — отличный шанс показать рекламу, после которой игрок останется доволен, и сформировать эмоциональную связь с брендом. Все в выигрыше.

Формат бренд-бонусов интересен по нескольким причинам. Во-первых, игрок видит сообщение от бренда в моменты эмоционального напряжения — он или показал отличный результат, или расстроен неудачей. Если он выиграл — бренд его наградит, проиграл — приободрит и поможет. Во-вторых, в отличие от баннерной и межстраничной рекламы, бренд-бонусы логично интегрированы в игру.

Игроку они кажутся естественным продолжением игрового процесса — и сообщение, которое предлагает помощь, поддержку или награду, не воспринимается как нечто инородное.

Сейчас бренд-бонусы доступны в наиболее популярных играх Gameloft — гоночной аркаде Asphalt 8, шутерах от первого лица Modern Combat 5 и «Операции "Снайпер"», «Легендах Дракономании» и некоторых других. Список доступных игр регулярно пополняется. Подробнее о других рекламных форматах можно узнать на сайте Gameloft Advertising Solutions.

{ "author_name": "Саша Мураховский", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0438\u0433\u0440\u044b","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f_\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u0438\u0433\u0440\u044b","gameloft","advertising"], "comments": 5, "likes": 12, "favorites": 4, "is_advertisement": true, "subsite_label": "promo", "id": 13899, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 07 Jul 2016 12:05:47 +0300", "is_special": false }
Конкурс технических инструкций
0
5 комментариев
Популярные
По порядку
2

Реклама Huawei (со звуком, Карл!) в Asphalt перед началом игры ЗА-ДОЛ-БА-ЛА!

Ответить
0

А как она выглядит? У меня только безмолвные велкам-скрины. Сможете заскриншотить? Проверим.

Ответить
0

Ну это было пару месяцев назад уже, сейчас вроде закончилось.

Ответить
0

ну вот теперь ледниковый период со звуком, а solaris вообще всегда висит в левом нижнем углу во время гонки :/

Ответить
1

Colgate дарит Вам еще одну жизнь.

Ответить

Комментарии

null