Конкурс инструкций
Промо

Финалы Битвы Университетов и весеннего сезона LCL по League of Legends в Москве — впечатления гостя мероприятий

2 и 3 апреля 2016 года у любителей киберспорта, а именно самой популярной на данный момент соревновательный дисциплины в мире League of Legends, прошли насыщенно. В субботний день состоялись финальные матчи Битвы университетов между студенческими командами МГУ и СПбГУТ.

Но главным событием тех выходных стала битва за 1,5 млн рублей и путёвку на международный турнир в Мексике между амбициозными претендентами из Team Empire и многократными победителями локальных турниров из команды Hard Random.

Материал написан при поддержке Riot Games.

Про киберспорт, инвестиции и активности вокруг этой части рынка игр в прошлом году началась огромная волна новостей, обсуждений и событий. Не в последнюю очередь компания Riot Games и их мероприятие стало одним из катализаторов этой активации.

Одной из первых ласточек было вложение Юрия Мильнера в Super Evil Megacorp с их мобильной MOBA-игрой Vainglory в августе 2015 года. В середине октября, практически одновременно с вышеупомянутой Riot Conference, пришли новости про USM Holdings и Virtus.pro, а так же про переформатирование, неочевидный, но крупный раунд инвестиций на открытие телеканала и реализацию амбициозных планов ещё одной крупной структуры — Game Show (экс-Techlabs/CIS Connect). Третьим крупнейшим игроком на поле в СНГ является организация StarLadder. Именно они первыми собрали стадион поклонников киберспорта в Минске в начале этого года.

Однако в Москве профессиональных турниров действительно большого масштаба до сих пор не было. И вот новая страница в летопись развития индустрии вписана руками российского офиса Riot Games. Около трёх тысяч человек наблюдали за соревнованиями воочию в течение двух дней в Лужниках, на базе УСЗ «Дружба», а ещё несколько десятков тысяч смотрели живые трансляции на Twitch и во «ВКонтакте».

2 апреля на стадионе «Дружба» в Лужниках встречались две лучшие студенческие команды СНГ — команда МГУ и команда СПбГУТ им. Бонч-Бруевича. Из извечного противостояния Москвы и Санкт-Петербурга победителями вышли москвичи — сборная МГУ выиграла кубок Битв университетов и приз за первое место — 500 тысяч рублей. Примечательно, что в победившей команде на позиции игрока поддержки выступала девушка — студентка МГУ Мария "Staipy" Комарова, которая внесла существенный вклад в превосходство своего вуза.

— пресс-релиз Riot Games

3 апреля на той же арене в Лужниках встречались две команды из главного чемпионата СНГ по League of Legends — Континентальной лиги. Hard Random сражались с Team Empire в серии до трёх побед и вышли уверенными победителями со счетом 3:1. Hard Random выиграли не только кубок LCL и главный приз в 1,5 млн рублей, но и путёвку на международный турнир IWCI в Мексике, где эта команда будет представлять СНГ, выступая против победителей локальных чемпионатов из Бразилии, Японии, Океании, Юго-Восточной Азии, Турции и Латинской Америки. Этот турнир пройдёт с 16 по 24 апреля в Мехико.

— пресс-релиз Riot Games

Организация финальной части турнира подобного масштаба всегда сопряжена с рядом трудностей и задач. Начиная от обеспечения безопасности и медицинской помощи, продолжая вопросами питания и развлечения зрителей в перерывах между матчами, и заканчивая реализацией света, звука и прямой трансляции. Практически все моменты были решены если не блестяще, то очень близко к тому. Разве что очереди курильщиков скапливались каждый раз перед входом обратно в спорткомплекс, но это не самая серьёзная проблема.

Атмосфера и энергетика на трибунах царила душевная. Если посетитель каким-нибудь чудом попадал в зал, но ничего не знал об игре, — это было не страшно. Примерно как на футбольных матчах, на которые многие из фанатов ходят не за игрой, а за тем, чтобы похлопать в ладоши, попеть и попрыгать.

Напротив, в отличие от футбола и прочих видов спорта, где угрюмые работники стадионов и сотрудники безопасности обычно не особенно церемонятся со зрителями, волонтёры дружелюбно и без тени агрессии общались со зрителями и помогали им решить возникшие проблемы.

Были и знаменитые российские косплееры, которые справедливо считаются одними из лучших в рамках мирового сообщества. В этот раз выступление уже знакомой некоторым фанатам игры танцевальной группы League of Dance предваряло выход игроков на сцену.

Световое и звуковое обеспечение шоу было на высоте. В кулуарах даже шутили по поводу того, что по зрелищности и техническому оснащению получилось не хуже, чем на концерте Metallica. А местами даже красочнее и сложнее.

Отдельного упоминания заслуживает и поддержка со стороны «ВКонтакте». На мероприятии стояла специальная фотобудка, где каждый желающий мог сделать снимок и загрузить его на страницу в соцсети. Кроме этого, можно было наблюдать прямую трансляцию непосредственно в сообществе «LoL Киберспорт», которую посмотрело в общей сложности чуть более 50 тысяч человек, по утверждению представителя соцсети. Единовременный пиковый показатель зрителей, которые смотрели игру на Twitch, доходил до 10 тысяч человек.

Александр Хитровпродюсер видеонаправления RuHub

Было немало интересных и даже реально крутых фишечек, которые выгодно отличали финал Континентальной Лиги от прошлого моего опыта. При этом, было также достаточно моментов, реализацию которых хотелось бы в будущем увидеть на более высоком уровне. Ребята из Riot, я уверен, вы не считаете это мероприятие великолепным. Ибо расти есть куда. Более чем. И вы можете круче.

Иван Федянинруководитель студии разработки игр в Mail.Ru Group

Давайте будем честны — Riot проделали большую работу за последние полтора года и полный стадион (по крайней мере, в начале мероприятия) — хорошее тому доказательство. С точки зрения ошибок в организации, как мне показалось, всё тоже обошлось: толпы людей нигде не застревали, помощников-волонтёров было много, в общем «детскими» проблемами ивент не страдал. Всё это означает повышенные требования к любым другим мероприятиям подобного характера, так что Россия вышла в этом плане из яслей, ура.

С другой стороны, если снять розовые очки, то к последней (четвёртой из возможных пяти) игре в зале осталось примерно половина людей. Турнир не самодостаточен, ему нужны дополнительные развлечения, и двухминутного танца косплееров в самом начале явно для этого недостаточно. Единственное, что можно было сделать между играми, это сходить в кафетерий с невкусным кофе, куда, к тому же, ещё и забыли завести энергетики.

Компания Riot Games в России вкладывается и в студенческие сообщества, и в профессиональный киберспорт, и в медийную поддержу этого движения. Но путь тяжелый и сложный, потому что самой популярной MOBA-игрой в нашем регионе пока всё ещё является Dota 2, и переломить эту ситуацию нелегко. Впрочем, ничего невозможного нет.

Андрей Коршуновруководитель киберспортивного направления Riot Games в России

Мы рады, что нам удалось провести первый в истории гранд-финал Континентальной лиги в Москве на уровне, достойном лучших мировых киберспортивных событий. Команды Hard Random и Team Empire показали напряженную зрелищную игру. Cудя по отзывам в соцсетях, все 3 тысячи счастливых обладателей билетов на стадион были в восторге от формата и атмосферы этого матча. Обещаем, что будем продолжать выходить в офлайн также ярко, как на этих выходных — в планах ещё два LAN-турнира в этом году, место и время которых мы сообщим отдельно. Масштаб событий будет только расти.

Следующий большой киберспортивный праздник для сообщества League of Legends состоится уже в мае, на одном из самых больших футбольных стадионов Европы. Но в Киеве.

Конкурс технических инструкций
0
3 комментария
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Киев ) Надо будет сходить

1

Круто. Надеюсь такой уровень мероприятий будут поддерживать.

Студенческий классический спорт у нас в стране из-за менталитета руководства на местах вряд ли в ближайшие лет 20 выйдет на серьёзный уровень, а вот киберспорт - почему бы и нет.

Хотя я вот по лольцу как-то не фанат, мне больше дотка интересна - в ней больше возможностей для эффектных вывозов на тимплее и меньше рандома, имхо это и есть то ради чего стоит смотреть игры профи.

1

Весна в этом году очень сильно влияет на психов, судя по вездесущим странным комментариям.

1

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 3 комментария
Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

«Яндекс» добавил в поиск рекламную галерею товаров с карточками разных магазинов Статьи редакции

В карточке указан сайт магазина, фотография товара, название, цена и возможная скидка.

Товарная галерея «Яндекс»
ИТ-специалисты сообщили о блокировке Tor в России Статьи редакции
Российский сервис для онлайн-записи к врачу «НаПоправку» привлёк $5 млн на запуск новых продуктов в 2022 году Статьи редакции

Также компания планирует развивать маркетинг и продвижение в регионах.

SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

Как Почта России тратит Ваши деньги

Первым делом хочу попросить прощения у всех граждан России. Благодаря моим действиям, описанным вкратце в этой статье, я получил некоторую сумму денег, которая иначе могла бы попасть в бюджет РФ. Но произошло это по вине сотрудников АО «Почта России». Учредителем и единственным акционером АО «Почта России» является Российская Федерация.

От чтения мыслей до вторжения во сны: зачем исследуют сознание и чем это грозит Статьи редакции

Учёные научились считывать структуру фраз и даже визуальные образы из мыслей. Теперь они переживают, что компании внедрят в сны рекламу.

Чему создатели метавселенных могут поучиться у 3D-игры Second Life Статьи редакции

Её основатель ещё в нулевых говорил, что физический мир канет в прошлое, и завлёк в игру не только пользователей, но также бренды, политиков и СМИ. Какой он видит метавселенную, исходя из своего опыта, — в пересказе Time.

Кадр из игры Second Life SL Community
И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
Сайты в 2021 году
null