Конкурс инструкций
Промо

Дневник EasyTen: Какую систему аналитики выбрать для стартапа

Российский сервис по изучению иностранных языков EasyTen, портфельная компания Фонда развития интернет-инициатив, стал резидентом американского акселератора 500 Startups. Специально для vc.ru основатель стартапа Дмитрий Зарюта описывает свою жизнь в США и опыт работы в акселераторе.

В четвёртой статье Зарюта рассказал о том, какие системы аналитики использует команда и в чём они превосходят своих конкурентов.

Материал публикуется при поддержке ФРИИ.

До демо-дня осталась всего пара недель.

  • Большая презентация для инвесторов — check.
  • Маленькая презентация для выступления — check.
  • Питч — check.
  • Большой инвесторский питч — тоже check.

Но вместо того, чтобы рассказывать, как мы тут адски все готовимся к демо-дню, хотел написать о чём-нибудь полезном. Например, о том, какими инструментами, платными или бесплатными, мы пользуемся для аналитики, и почему именно этими. Думаю, любому проекту, как начинающему, так и растущему, это может быть полезно, а кто-то, прочитав этот текст, сэкономит время и деньги, если прямо сейчас выбирает решение для аналитики.

За прошедшие несколько лет аналитика в наших продуктах не только сменила свой статус с "nice to have" на "must have", но и стала ключевым инструментом для принятия решений об изменениях в продукте.

В плане сервисов, предоставляющих аналитику, мы чего только не попробовали: вначале (четыре года назад) пользовались только дефолтной iTunes Connect и Google Play, затем Flurry (потому что бесплатная), потом подключили Crashlytics (для отслеживания крашей и выяснения их причин. Причём пользуемся ей до сих пор).

Flurry — прекрасна своей бесплатностью, но была невероятно медленной: для построения воронки, например, требовалось 2–3 дня. И тут в нашей жизни появилась Mixpanel, которая помимо предоставления стандартной функциональности сегментации, когорт, воронок (за 2–3 секунды) и анализа собственных метрик, позволяет рассылать пользователям опросы, проводить A/B-тесты и, кроме того, ещё просто удобно работает и выглядит очень симпатично.

В использовании Mixpanel мы настолько поднаторели, что это не осталось незамеченным в офисе самой Mixpanel, куда нас пару недель назад позвали в гости, чтобы расспросить о наших сценариях использования их сервиса. Все ведущие продуктологи и разработчики пытали нас два часа и, судя по их реакции, они открыли для себя много нового.

Сейчас мы получаем около полумиллиона ивентов в сутки. Кроме того, в ближайшее время мы рассчитываем на увеличение этого потока до миллиона, ведь нашим продуктом пользуются всё больше и больше людей. На таких объемах цены Mixpanel становятся довольно «кусачими».

Кроме того, с ростом наших компетенций и пользовательской базы наших продуктов, растут и наши потребности в инсайтах, которые мы получаем с помощью аналитики. Всё чаще и чаще мы сталкиваемся с вопросами, на которые Mixpanel не может нам дать полного ответа. Как влияет то или иное изменение в интерфейсе на поведение пользователя в рамках сессии? Чем принципиально отличаются действия пользователей, совершивших покупку, от действий тех людей, которые её не совершили? Какая функциональность заставляет наших пользователей заходить в приложение вновь и вновь? Чем заняты пользователи, которые проводят более 30 минут в приложении?

На все вышеозначенные вопросы ответ может дать только поведенческая аналитика. Именно поэтому мы обратили внимание на Amplitude. Имея достаточно скромный ценник, этот сервис однако предоставляет информацию о поведении пользователей, которую Mixpanel при всём своём удобстве предоставить не может.

Мы решили попробовать Amplitude на реальных данных, а значит, перед нами встала задача, во-первых, переноса уже имеющихся данных из Mixpanel, а во-вторых, дублирования текущего потока ивентов в Amplitude.

О том, как мы переносили данные, что было не так уж и просто, не буду тут рассказывать. Совсем уже специализированная информация получается. Оставим это для «Хабрахабра» или Medium.

Но проделав это, мы получили возможность отделить действительно ценные фичи, влияющие на удержание пользователя от тех, которые особого значения не имеют. Сейчас подобные данные нам как никогда кстати, ведь мы развиваем новый продукт Upmind, выстраиваем ретеншен и продажи, планируем новые функции. Например, благодаря полученным данным аналитики, на уровне ещё тестового запуска отбросили 2/3 функциональности, избавившись от, как оказалось, совершенно лишних кнопок.

Новые аналитические продукты выходят постоянно. Возможно, мы пропустили какие-то полезные для себя. Если несложно, расскажите в комментариях о том, чем вы пользуетесь для решения схожих задач. Также, если кто-то сталкивается с проблемами перехода с Mixpanel или перехода на Mixpanel — будем рады помочь советом. Обращайтесь.

Наше пребывание в Сан-Франциско подходит к концу. Финалом станут демо-день и встречи с многочисленными инвесторами для привлечения очередного раунда. Поэтому в следующей колонке я поделюсь с вами теми секретами и лайфхаками, которые нам и в 500 Startups рассказали, и которые стали очевидны в процессе моих многочисленных встреч с коллегами, которые уже прошли через fund raising. Уверен, проектам, которые планируют привлекать деньги в Долине, это будет полезно. Потому как то, что теперь мне видится очевидным, из Москвы таким очевидным и понятным совершенно не казалось. Ваш Дмитрий Зарюта, основатель Easy Ten и Upmind.

{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u0440\u0438\u0438","\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439","\u043a\u0440\u0435\u043c\u043d\u0438\u0435\u0432\u0430\u044f_\u0434\u043e\u043b\u0438\u043d\u0430","\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0434\u043d\u0435\u0432\u043d\u0438\u043a_easyten","easy_ten","advertising","500_startups"], "comments": 22, "likes": 12, "favorites": 24, "is_advertisement": true, "subsite_label": "promo", "id": 15056, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 21 Apr 2016 15:50:46 +0300", "is_special": false }
Конкурс технических инструкций
0
22 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

TL;DR перешли с микспенела на амплитуду

2

скажите мне, что у меня нет паранойи, и это не рекоама Mixpanel, а добрые советы от коллег, как пользоваться платным сервисом вместо бесплатного.

–1

Статью не читай — комменты пиши.

2

комментируй комменты, не вникай

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

GA пробовали когда-то, но отказались: на тот момент у них был сложный интерфейс, много лишнего, постоянные изменения подукта. В Микспенели задачу передачи в аналитику маркетинговых данных решают проперти, заклыдываемые в ссылки. Мы прицепили Adjust с этой целью, проблем нет.

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Не старайтесь, GA вам не даст нормально работать с UTM-метками. Я на днях тут писал колонку о том, как их прокидывать в Amplitude: https://vc.ru/p/wachanga-gh

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Дмитрий, а как у Амплитуды с масштабированием цены? Меня больше всего напрягло, что поведенческая аналитика там только в Enterprise, на котором ценника нет, и как быть, если данных еще мало, а поведенческие когорты хочется, неясно.
Поэтому смотрим на Localytics и CleverTap, которые фичи не зажимают.

0

Какие вам когорты из поведенческой аналитики нужны? Пару примеров?
У нас всё строится еще в бесплатной версии, вытаскиваем достаточно много инсайтов и без энтерпрайза.

0

Антон, спасибо за ответ!
Примеры в статье — прямо очень подходят. Кто купил прем за первые три дня, топ 20% людей по времени в приложении в день, спящие больше недели...
Я верю, что из базовой версии можно много получить, но без реальной поведенческой аналитики жить грустно.

0

Привет! Вот здесь Олег Якубенков очень грамотно расписал все основные фичи Amplitude, однако, действительно, как заметили в комментариях многие из них являются платными:
http://gopractice.ru/amplitude-analytics/

Для не слишком сложных вопросов можно выгрузить часть аудитории из Microscope и попробовать выделить интересующие когорты вручную. Более крутые штуки, увы, дороже.

0

Антон, тут больше вопрос удобства. Много инсайтов можно вытащить и в бесплатной версии, если чатсь работы в Екселе делать.
Но вот я например придумал, как организовать A/B-тестирование с помощью Амплитуды. Начиная от выборки когорты для тестирования и заканчивая анализом итоговых данных. Нужно просто написать пару скриптов на бэкенде. Но для реализации такой волшебной чтуки мне нужен функционал Интерпрайз-тарифа :(

0

Пишите им в саппорт и договаривайтесь. Действительно, если сразу согласиться на условия "из коробки", то выйдет очень дорого. Но они, как и любой SAAS, особенно на ранних этапах (когда burn зашкаливает), заинтересованы подписать вас на длительный контракт с максимально ранней оплатой и хорошей скидкой. Это можно и нужно использовать в переговорах.

0

Спасибо, попробуем

0

Ценник на само количество эвентов у Amplitude ощутимо дешевле, но они ограничивают функционал.

Enterprise-план с полным функционалом у Amplitude сейчас стоит от $5k/m, но можно договориться и получить более дешевую опцию, например без Redshift и SQL, но с behavioral cohorts.

0

Exponea.

0

Выглядит симпатично, но при беглом просмотре есть ощущение, что они больше заточены под веб, чем под мобильные приложения. Можете рассказать подробнее?

0

Могу. Они начали с Infinario - системы аналитики игр. А потом развили ее в екомерс и подняли денег. С мобильными приложениями там все отлично.

0

roistat не?

0

Дмитрий, Kissmetrics пробовали?
Могу рассказать подробнее про возможности kissmetrics и сделать хорошее предложение по цене. Мы официальные партнеры kissmetrics в России http://kiss-metrics.ru/

0
Читать все 22 комментария
Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Бесплатно. Дизайн главной страницы

Всем привет! Хочу освежить своё портфолио новыми, интересными проектами. Поэтому, если вы владелец бизнеса, либо знаете такого — коротко опишите:

7 причин начать пользоваться Bright Data Proxy Manager:
Госдеп США рекомендовал россиянам подавать документы на американскую иммиграционную визу в Варшаве Статьи редакции

Неиммиграционные визы можно подавать в любых посольствах и консульствах США.

Строит магазины без окон, чтобы люди теряли счёт времени и думали о покупках: как IKEA заставляет тратить больше Статьи редакции

Ежегодные продажи компании достигают $50 млрд, большая часть которых приходится на незапланированные покупки посетителей, рассказал журналист The Hustle Трунг Фан.

Покупательница магазина Campaignasia
Яндекс.Еда повышенная стоимость доставки и отказ возврата при неполной доставке

Сегодня заказал в в Яндекс.Еде из Макдоналдса:

Блогер заработал 24 миллиарда за 12 часов. Потенциал Live-продаж
«За гранью ума»: сооснователь YC Пол Грэм о том, почему одного интеллекта недостаточно, чтобы создать что-то новое Статьи редакции

Человеку с детства навязывают, что главное в жизни — быть умным, вот только умные люди далеко не всегда добиваются больших успехов. Об этом программист рассуждает в своём новом эссе.

Пол Грэм Medium
Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

null