Конкурс инструкций
Промо

Иннокентий Скирневский, Студия Трейлеров: "Трейлер делает преимущества вашего продукта видимыми"

Порасспрашивали Иннокентия Скирневского из Студии Трейлеров про то, чем отличается трейлер от вирусного ролика, сколько стоит такое удовольствие, и про лучшую видеорекламу в России.

[caption id="" align="alignnone" width="1024"] Слева направо: Вадим Демчог, Иннокентий Скирневский, Охлобыстин, жена Иннокентия Людмила[/caption]

Пеганов: Иннокентий, привет! Студия Трейлеров - твой проект, ты там главный? Когда вы начали это дело, и почему решили заниматься именно трейлерами?

Скирневский:  Да, я босс. Но Студия Трейлеров это не проект, это как третий ребенок. Хотя нет, лучше наоборот, пусть дети тоже будут проектом. Не зря же в них нужно инвестировать ресурсы и знания всю жизнь.

Ну а слово "трейлер", видимо, у меня где-то среди линий жизни на руке спрятано. Еще когда у меня не было компьютера, я брал два видеомагнитофона и через мутную систему проводов делал первые монтажные ролики под музыку с плеера. Потом появился компьютер. Ну и понеслось: трейлеры игр и фильмов, потом официальные трейлеры игр и фильмов.

А в 2009 году я придумал формат "Трейлер сайта". Это и сейчас звучит дико, а тогда меня вообще понять никто не мог. Зато теперь это целая индустрия презентационных видеороликов для интернета.

Пеганов: Можешь объяснить для тупых вроде меня - в чем принципиальное отличие "трейлера" от "вирусного ролика" и от "рекламного ролика", которые могут рекламировать тот же продукт?

Скирневский:  Тут несложно. Вирусный ролик, должен продвигать продукт, повышать его узнаваемость среди аудитории. Примерно тем же самым должен заниматься рекламный ролик. Только в отличии от первого у него есть определенный формат, обычно диктуемый телевидением.

Задача трейлера не продвигать, а рассказывать о продукте. Быстро, доступно и понятно. На встречах мы обычно используем выражением: "Трейлер делает преимущества вашего продукта видимыми"

Вообще, о сути трейлера хорошо рассказывает трейлер Студии Трейлеров:

Пеганов: У рекламных/вирусных роликов есть понятные KPI - как правило это просмотры, лайки, всё это. Какие KPI у трейлера? Кто отвечает за их достижение? Вы? Или вы сделали ролик, его принял заказчик и на этом ваша задача сделана?

Скирневский: Мы стараемся не играть в эти игры. Вирусность подавляющего большинства роликов - искусственная. Просмотры нужны для отчетности и кейсов, но на деле для продвижения бренда особо не работают. Есть конечно исключения, но в целом на рынке так.

Хотя мы вот любим агентство Сметана, они хорошие. Но для трейлеров и презентационных роликов подобные накрутки по просмотрам не нужны. Трейлер это эволюция формы информации. Раньше на сайтах был только текст, затем появились картинки и информация стала доступнее. Теперь трейлеры. Для картинок же не требуются KPI лайки и прочее, вот и трейлерам не требуются. Каждый сам для себя решает -  нужен ему подобный инструмент в его проекте или он способен обходиться другими формами донесения информации до клиентов.

Пеганов: Вы можете сделать трейлер для любого продукта, или есть что-то, от чего вы отказываетесь? Ну логично что нельзя про алкоголь - ну там в принципе и нечего рассказывать, берешь, пьешь и падаешь. Может еще какие-то характерные сервисы, которые не вписываются в формат трейлера?

Скирневский:  С удовольствием сделал бы трейлер какого либо инновационного порносайта. Если серьезно, то алкоголь, энергетики, табак, РПЦ и явно мошеннические продукты и услуги не проходят наш внутренний ценз, поэтому студия этими и еще несколькими тематиками не занимается.

Часто отказывали МММ, несколько раз отказывали роликам в поддержку Путина. Просто нам кажется странным, если в портфолио рядом окажутся очередной МММ и, например, ролики для Яндекса и Мейла.

Пеганов:  А расскажи про бюджеты. Наверняка сложная тема, но вот я слышал что вирусный ролик - например у Сметаны, стоит от 300 до 600 тысяч примерно, плюс-минус. С трейлерами какая ситуация?

Скирневский: Схоже, только ценник у нас не плавает. Мы первые среди студий видеопродакшена зафиксировали стоимость ролика и выложили прайс на сайте. Стоимость стандартного минутного ролика 290 тысяч. Для заказчиков это достаточно дорогой инструмент, но по отзывам, которые мы получаем, он эффективен соизмеримо цене. Студия держит достаточно высокую планку качества роликов.

Пеганов: А можешь рассказать про несколько самых запомнившихся клиентов - кто выел мозг, кто купил больше всего роликов, ну что-то такое?

Скирневский:  Большего всего роликов заказал Яндекс, суммарно около 20 штук. Вот, например, один из них:

Ну а так лучше всего глянуть наш шоурил, там собраны работы за несколько лет. Он дает достаточно яркое представление о качестве роликов:

Сложные заказчики конечно есть, но мы их любим еще сильнее простых. Они делают нас лучше. Например, ролик Будиста делался дольше обычного, но результат того стоил:

И нам бесконечно приятно, когда мы получаем подобные отзывы за работу:

Делать трейлер для стартапа, который меняется каждый день, оказалось задачей нетривиальной. Тем не менее, совместными усилиями мы создали для Будиста отличный ролик, о котором я не слышал ни одного негативного отзыва! Главное достоинство Студии Трейлеров, которое оказалось очень полезным для нас – это отзывчивость. Каждая наша просьба была услышана, даже после того, как проект можно было считать формально завершенным. Спасибо, парни, вы большие молодцы!

Грачик Аджамян CEO, Budist.ru

Пеганов: А у вас только из России заказчики? Мне кажется что у вас довольно клевый продакшон, и на Запад показать не стыдно.

Скирневский:  Время от времени поступают заказы из Европы и Америки, но, чтобы работать с Западом нужен сильный партнер, который будет представлять нас в своем регионе. Пока мы подобного человека или компанию не нашли, хотя, конечно, поглядываем в ту сторону.

Пеганов: Кстати, такой прикладной вопрос. Почему Вимео, а не Ютуб? Ютуб же вполне умеет высокое качество и наверное чем-то удобнее чем Вимео?

Скирневский: На ютубе тоже ролики выкладываем, но он до сих пор ощутимо портит цвета и четкость картинки. А для нас это важнее, чем количество просмотров. Так что хипстерский Вимео - наше все.

Пеганов: А у тебя большая команда? Я знал одного чувака, который был гением афтер эффектс, он в одиночку лепил такие ролики что слезы на глаза наворачивались.

Скирневский: В студии работает 15 человек и мы создаем ролики не так, как это делает весь рынок. Поиск верных алгоритмов работы - наше все, но я боюсь эта тема может увести нас в дебри. А там информации на несколько интервью.

Пеганов: А у вас там настоящая драматургия, трехактная структура и все такое? Можно вкратце?

Скирневский:  Я целую лекцию недавно про это читал.

Там я рассказываю еще про старый ценник, но все остальное актуально. Если в двух словах, то студия работу строит по принципу творческого конвейера. Когда каждый специалист, в рамках создания ролика, выполняет небольшой объем работы.

Добавлю, что наш бизнес не самый простой, и создавать подобные ролики тяжело. Порой мы можем затянуть сроки разработки, иногда ролики получаются чуть хуже или чуть лучше обычного. У нас не получается быть Студией Лебедева от видеодизайна, абсолютно уверенными в непогрешимости наших работ. Но мы стараемся, очень стараемся.

Пеганов: Ты как профессионал в видео, можешь назвать лучшую/худшую видеорекламу в РФ за последнее время?

Скирневский: Из классической рекламы мне больше всего нравится Сметана. Очень понравилось их двухходовая реклама для Касперского. Им кажется, что они делают хорошие вирусы, но на самом деле это ТВ продакшн нового поколения, очень надеюсь, что они скоро дойдут до телевидения и этого понимания.

А так, в целом, наша индустрия классической ТВ рекламы пока отстает от Запада очень сильно, все наши, даже хорошие ролики - пшик. Это связано с тем, что рынок поделили старые компании. С точки зрения презентаций и разработки прочего видео для интернета - Россия молодец. Через год догоним по уровню Европу, видим в этом свою небольшую заслугу.

Пеганов: И про машину? У тебя как у босса наверняка какая-то крутая тачка?

Скирневский: Мой суперкар Mazda 6. Хочу пересеть на более дешевую машину, не понимаю зачем ездить на дорогих тачках. Это понт перед кем? До конца жизни буду кажду свободную копейку вкладывать в бизнес, ну может еще в семью. Мне это видение отец в кровь вбил, не знаю как жить по другому.

Пеганов: Супер! Спасибо!

Конкурс технических инструкций
В Великобритании отменят сбор с владельцев телевизоров в пользу BBC — это около 75% выручки компании Статьи редакции

Сбор действует в стране с 1946 года.

Для чего «Знаем лично» запускает отдельные аккаунты Instagram в разных городах

В конце ноября такой журнал появился в Казани и стал четвертым аккаунтом проекта вслед за Москвой, Санкт-Петербургом и Краснодаром. В чем ценность аккаунтов для локального бизнеса, рассказали контент-продюсер, SMM-менеджер и продакт проекта МТС Знаем лично.

Acer выпустила первый ноутбук из переработанного пластика

Теперь он продаётся в России.

ФНС назвала выручку Meta в России — 39,8 млрд рублей за 2020 год Статьи редакции

На основе этой суммы суд назначил компании штраф в 1,9 млрд рублей за повторный отказ удалить запрещённую информацию.

Как чат-боты помогают МФО: скоринг, оформление займов и проверка документов в боте

Идея с оформлением микрозаймов через чат-бота в мессенджере упрощает взаимодействие заемщика и МФО и позволяет эффективнее оценивать кредитоспособность клиентов. Стоит ли интегрировать чат-ботов в свои внутренние процессы? Насколько они полезны для владельцев бизнеса? Какие обязанности можно и нужно делегировать чат-ботам для выдачи кредитов? В…

«Яндекс» договорился о мировом соглашении с Avito, Profi.ru и другими по делу о «колдунщиках» — «Интерфакс» Статьи редакции

Компания должна выплатить 1,5 млрд рублей «Российскому фонду развития информационных технологий», сообщают источники издания.

Искусственная жизнь и метавселенная: рост патентной активности в сфере ИИ

Крупнейший агрегатор патентных данных IFI Claims проанализировал, какие страны и компании наиболее активно регистрируют права на изобретения в области компьютерных систем, основанных на биологических моделях, иными словами – нейросетях.

#20вопросов Сергею Иванову, соучредителю и генеральному директору ООО "ЭКО ПРОДУКТ"

Ну что, мы вернулись! Welcome в 2022 год, который обещает быть очень интересным и не менее продуктивным чем 2021. Героев для нашей рубрики #20вопросов мы выбираем тщательно, стараясь приглашать спикеров, которые могут осветить важные и насущные темы.

Бренд и лояльность клиентов ценнее финансов: история любимой покупки Баффета — кондитерской See’s Candys Статьи редакции

В 1972 году инвестор сделал нехарактерное для себя вложение — купил небольшое производство шоколадных конфет. Баффет не стал расширять компанию, а сохранил её небольшой, сделав ставку на качество. Благодаря этому она хоть и медленно, но стабильно росла, а на заработанные деньги Баффет в 1980 годах купил акции Coca-Cola.

Магазин See’s Candies
Обзор трёх месяцев суда над Элизабет Холмс: что нового рассказали инвесторы, партнёры и работники о ней самой и Theranos Статьи редакции

Экс-сотрудники говорили о преследованиях и давлении, совет директоров не разбирался в деталях, а Холмс рассказывала про тяжёлое прошлое и влияние бывшего партнёра на неё.

null