Конкурс инструкций
Промо

Как предпринимателям вести себя в публичном поле

Советы российских инвесторов

Сергей Скрипников, заместитель директора ФРИИ по коммуникациям, опросил известных российских венчурных инвесторов о том, как влияет публичное поведение стартапера на отношения с инвесторами.

Материал написан при поддержке ФРИИ

  1. Влияет ли публичное поведение стартапера на ваше решение о выделении инвестиций?
  2. Случалось ли у вас такое, что стартапер после получения инвестиций (или получения следующего раунда) заражался «звездной болезнью» и начинал ввязываться в публичные споры с инвесторами? Чем это чревато?
  3. Давали ли вы инвестиции человеку, который какое-то время назад скандалил с вами в социальных сетях?
Александр Чачавауправляющий партнер венчурного фонда LETA Capital

Я не сторонник публичного поведения стартапа на ранних этапах развития. Команде нужно активно разрабатывать продукт, и еще не время рассказывать о себе широкой публике. Если публичная деятельность не связана напрямую с продвижением продукта, то я вообще не вижу в ней смысла для бизнеса. А значит, эта деятельность отвлекает от основной.

Что касается публичных споров, а тем более скандалов, то я думаю, что этим занимаются люди, довольно далекие от предпринимательства и успеха. Одно дело — вести себя как Артемий Лебедев или Олег Тиньков, когда уже обладаешь соответствующим медийным статусом, добился успеха и это часть хорошо продуманной медиастратегии. И совсем другое, когда это стартапер. Впрочем, акции «Тинькофф Банка» я тоже не покупал и покупать не планирую.

Андрей Романенкопредприниматель и инвестор, акционер Run Capital

Да, безусловно, влияет. Но это не значит, что человек не должен публично выражать свою точку зрения или вступать в спор, делиться проблемами. Я считаю, что каждый фаундер является основной движущей силой проекта. Он обязан быть лидером, должен максимально верить в успех, а главное — зарядить этой верой всю команду. И поведение в социальных сетях позволяет сделать выводы о личности.

Что касается звездной болезни и скандалов в соцсетях, такого опыта не было. Но я за открытость высказываний, каждый просто обязан высказывать свою точку зрения, полемика — важная часть мозгового штурма. В то же время я уверен, что публичные обвинения, скандалы никогда не приведут к положительному результату. Сам для себя не считаю это приемлемым и не готов подобное поддерживать. Высказать свою точку зрения — да. Всегда лучше встретиться, постараться услышать друг друга, ведь это бизнес, тут не может быть ничего личного.

Александр Коноплястыйуправляющий партнер Buran VC

Инвестор и предприниматель должны быть как «инь» и «янь». Тогда инвестиция может быть еще более успешной. Мы как инвесторы в предпринимателях ищем качества, которых нет у нас самих. Качества, которые с заданным продуктом и в конкретном рынке позволят построить очень успешную компанию. Среди таких качеств я не стал бы выделять умение скандалить в социальных сетях. При этом мы всегда готовы помогать по ряду направлений.

В публичном пространстве мы всегда рекомендуем нашим партнерам быть сдержанными, не выпячивая излишне свое «я», а фокусироваться на достоинствах компании и продукта. В итоге успех — это всегда работа команды, редко отдельной гениальной личности. Гениев очень мало, и им, как водится, многое прощается.

Александр Лазаревпартнёр Maxfield Capital

Мы яркий пример smart-money-фонда. Для нас профессионализм, который включает в себя понимание корпоративной этики, не пустое слово. Недопонимания и споры нормальны, это обычная рабочая ситуация для амбициозных и целеустремленных людей, но решать их все же нужно не в публичном поле.

Кроме профессионального отношения к делу, важна репутация предпринимателя. Если мы знаем, что в прошлом у него были попытки обмануть инвесторов, мы не будем иметь с ним дело. Репутация важна и для инвестора: она может как помочь, так и усложнить отношения с интересующими нас компаниями.

Илья Королевинвестиционный менеджер ФРИИ

Анализ публичного поведения основателей, наряду с отзывами и рекомендациями от партнеров, коллег и сотрудников, входит в нашу стандартную проверку при рассмотрении компании на инвестиции. Это поведение может повлиять на принятие решения как положительно, так и отрицательно.

Мы выбираем партнера, с которым будем несколько лет растить компанию бок о бок. Если публичный портрет формирует мнение об основателе как о лидере, эксперте и позитивном человеке, умеющем отстаивать свою точку зрения, — это, безусловно, плюс. Оскорбительные высказывания, необоснованные обвинения в сторону других, особенно партнеров, текущих инвесторов и клиентов, вынесение «сора из избы» с большой вероятностью будут негативным фактором.

К счастью, инцидентов со звездной болезнью основателей на нашем опыте не было. Фонд как «умные деньги» помогает предпринимателям формировать стратегию присутствия в публичном поле. Конечно, никто не застрахован от внутренних разногласий, но мы стараемся решать подобные случаи внутри и уж тем более не выяснять отношения публично: это просто непрофессионально.

Скандалы, интриги, расследования оставим интернет-троллям, которые используют подобные PR-инструменты для завоевания определенной целевой аудитории. Это мало связано с инвестиционными возможностями и вряд ли станет началом хороших взаимоотношений. Полемика возможна и даже приветствуется, так как в споре рождается истина, но только в том случае, если целью является поиск этой самой истины.

{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u0440\u0438\u0438","\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0435\u0442\u0438","\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438","run_capital","maxfield_capital","buran_vc","advertising"], "comments": 4, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": true, "subsite_label": "promo", "id": 15950, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 02 Jun 2016 11:24:40 +0300", "is_special": false }
Конкурс технических инструкций
0
4 комментария
Популярные
По порядку

Вторая статья из серии:
- Такое было?
- Нет, такого не было.

А если ни у кого не было, то зачем вообще ответ на этот вопрос включать в материал?

4

Первым должно быть сообщение Калинова "идите в**й" же, где оно? :)

3

Если нет денег - то надо суетиться, привлекать внимание.
Если есть деньги - то сиди и помалкивай ("моя прелесть").

2

Кто тоже два раза перечитал заголовок - ставь лайк.

2
Читать все 4 комментария
Неочевидные преимущества коллективного инвестирования

Почему инвестирование в паи открытых паевых инвестиционных фондов может быть интересно не только начинающим, но и опытным инвесторам.

7 причин выбрать для своего бизнеса ОЭЗ «Технополис Москва»

Николай Корнев, генеральный директор ООО «Концерн Гудвин (Гудвин Европа)»

«Тинькофф» запустит новое направление для выхода клиентов на маркетплейсы Статьи редакции

Направление возглавит бывший гендиректор eBay на глобальных развивающихся рынках Илья Кретов.

Фильмы на YouTube и локальные турниры: как киберспорту удержать интерес после победы россиян в главном турнире по Dota 2 Статьи редакции

Российская команда выиграла The International впервые — эксперты рассказывают, как не упустить момент.

5 способов интегрировать чат-ботов в интернет-магазин и повысить вовлеченность клиентов

Друзья, если вы только планируете внедрять своих первых чат-ботов в интернет-магазин, то эта статья для вас. В ней мы рассмотрим несколько эффективных способов использования чат-ботов, которые помогут улучшить пользовательский опыт и повысить продажи в интернет-магазине.

Instagram заберет у блогеров возможность публиковать ссылки в сторис с 25 октября
Совладелец производителя сырков «Б.Ю. Александров» потребовал через суд вернуть 85% компании Статьи редакции

Юрий Изачик передал большую часть своей доли топ-менеджерам «после заблуждения» и «в тяжёлом психическом состоянии».

Илья Кретов покидает пост генерального директора eBay на глобальных развивающихся рынках

Илья Кретов покидает пост генерального директора eBay на глобальных развивающихся рынках и переходит в Тинькофф E-commerce на должность директора по электронной коммерции.

Налоговый манифест креативных индустрий

В рамках «Недель российского бизнеса» прошел Форум по креативным индустриям и интеллектуальной собственности, на котором заместитель генерального директора «Газпром-медиа» Юлия Голубева сформулировала, при каких условиях может развиваться креативное предпринимательство в России.

Новые законы в области недвижимости

С 1 октября 2021 года вступают в силу новые законы в области недвижимости.

null