Конкурс инструкций
Промо

Андрей Юнисов - про то, как подготовить диджитал-профессионала и про любовь в тусовке

Андрей Юнисов, гендиректор агентства WebProfiters рассказал нам про Myacademy.ru -  оффлайн курсы для тех, кто не только хочет стать диджитал маркетологом или аналитиком, но и получить работу в этой сфере. Мы подробно расспросили Андрея про эту инициативу, узнали, зачем в век Coursera запускать оффлайн-обучение ну и про тачку конечно.

Пеганов: Вы в MyAcademy делаете ставку на оффлайн-образование - аудитории, общение с лекторами и тд. Почему в 2013, когда есть Coursera, KhanAcademy и десятки других MOOC (Massive open online course) вы решили идти в оффлайн?

Юнисов: Возможно, мы немного старомодны и против тренда, но считаем, что личное общение с преподавателем необходимо для получения стройных базовых знаний. Практическое обучение, на которое мы делаем ставку, нам видится более эффективным в таком формате. Например, чтобы преподаватель мог подойти к ученику и на его ноутбуке руками поправить ошибки в его аккаунте Яндекс.Директа.

К тому же, при проектировании сайта и анализе юзабилити совместное обсуждение дает большие результаты. Учитывая постоянные проблемы и неудобства с соединением и сервисами онлайн-презентации (звук плохой и т.д.), мы решили делать ставку на оффлайн.

При этом, по сравнению с онлайн-конкурентами, наша стоимость даже ниже.

Пеганов: Вы говорили, что у вас там двухсторонняя система: с одной стороны - работодатели, которые готовы принять на работу хороших "выпускников", с другой стороны - люди без особого опыта, которые хотят найти работу в диджитале. Как это работает, кто у вас уже ждет новых людей, какие компании?

Юнисов: Мы только запустились и уже в первый день получили 2 заявки на персонал. Заявки поступили от одного онлайн-бизнеса и от торговой компании. Сначала слушатели проходят дефолтный курс по всей гамме инструментов интернет-маркетинга, в этот момент мы с потенциальными работодателями обсуждаем требования к успешным кандидатам. По итогам обучения в соответствии с этими требованиями мы выделяем несколько кандидатур, с которыми проводится дополнительное обучение непосредственно под конкретные задачи клиента.

Пеганов: Вы учите "интернет-маркетологов" и "веб-аналитиков". Со вторым все более-менее понятно - google analytics, анализ трафика, ROI, CPС всё это. Что включает в себя первый формат обучения, кто получается на выходе, что он умеет? Довольно расплывчатое понятие.

Юнисов: Знания интернет-маркетологов, которых мы готовим, достаточны для работы на стороне клиента. То есть, мы пытаемся вырастить для потребителей услуг интернет-маркетинга квалифицированных кадров, которые смогут управлять интернет-активностями на стороне клиента. Это и проектирование сайта компании, его модернизация, работа с агентствами по привлечению трафика всеми методами, последующая аналитика маркетинговых кампаний. Мы чувствуем недостаток таких специалистов, судим по просьбам клиентов о помощи в поиске таких кадров.

Пеганов: Кстати, такой, отвлеченный вопрос. Вы как профессионал наверняка знаете ответ, потому что я не знаю. Мне недавно на почту пришел такой вопрос: "Саша, привет. У меня на ФБ много друзей, которые работают в Москве диджитал-менеджерами, соушиал медиа директорами и тд. Некоторым им скоро будет 30 лет, многим уже было. Большинство живет в съёмной квартире, у них есть работа в агентстве, их любят в Тусовке. Но что с ними будет через 10 лет? Ничего? Они в итоге возьмут ипотечную двушку в химках и сдохнут в Москве от экологии?" Может быть вы знаете что ему ответить?

Юнисов: Учитывая свой личный опыт, могу сказать, что «любовь в Тусовке» обратно пропорциональна зарабатываемому капиталу. На самом деле, у этого вопроса несколько разных ответов.

Во-первых, надо понимать, что указанная в вопросе судьба не является самой плохой для среднестатистического человека (коих Олег Тиньков, например, нарекает в своей книге «обычной посредственностью»). В Европе многие берут длинные кредиты на жилье, работают всю жизнь и счастливы. Не считаю их посредственностями. Диджитал-менеджер точно лучше торгового представителя, да и не всем дано продать Цукербергу Инстаграм за миллиард долларов.

Во-вторых, зная все аспекты digital-маркетинга, проще запустить интернет-проект и получить, при определенной удаче, собственный прибыльный бизнес. Это более реальная затея, чем, к примеру, работая сварщиком на заводе, запустить собственное производство. Это все актуально, правда, если задача – заработать денег, а не понравиться «тусовке». Если ты пришел «тусоваться», то тогда не ной.

Пеганов: Курсы стоят довольно дорого - от 24 до 30К рублей. Не было у вас идеи взять какого-то корпоративного спонсора, чтобы он дотировал обучение, и получал преференции при наборе людей? Есть ли спрос на такие дорогие (по-моему) курсы?

Юнисов: Мы пока тестируем рынок, а перед запуском смотрели на альтернативы. Учитывая преподавательский состав и объем программы наша стоимость даже ниже, чем у конкурентов, мы учитывали это. Идея со спонсорами нам импонирует, мы готовы рассмотреть такие предложения. У нас сейчас есть запросы от крупных digital-агентств, которые хотят обучать у нас молодой персонал на постоянной основе.

Пеганов: Вы сказали что это инициатива основателей Webprofiters. Это чисто бизнес-инициатива, цель которой - заработать денег или вы испытываете трудности с кадрами и решаете еще и эту проблему (помимо заработка)?

Юнисов: Академия - инициатива агентств iConText и WebProfiters. Оба агентства испытывают жесткий кадровый голод, а также нуждаются в механизме для быстрой подготовки младшего персонала. Как и другие агентства и клиенты. Поэтому данная инициатива не в полной мере коммерческая. Нам бы хотелось в первую очередь разрешить проблему рынка с кадрами, мы отдаем себе отчет в том, что данный вид образования - небольшой и не всегда прибыльный бизнес.

Пеганов: Кстати, про жесткий кадровый голод. Я думаю что такие курсы это хорошая возможность набрать недорогой персонал. Сейчас в Москве наверное перегрет рынок, сколько "стоит" средний аналитик и маркетолог?

Юнисов: Надо понимать, что такое «средний». Если брать человека с опытом 3 года в индустрии, то аналитик получает примерно 80 – 100 т.р., менее опытные аналитики – от 40 т.р.. Пройдя наш профессиональный курс аналитика (напоминаю, что он не для тех, кто « с нуля»), человек получает уровень знаний достаточный для решения базовых веб-аналитических задач. Думаю, такой человек может рассчитывать на 60-80 т.р.. С интернет-маркетологами ситуация сложнее, поскольку область определения слова «средний» тут значительно шире.

Пеганов: Длительность курса - от 15 до 30 часов (2 дня или 14 дней). Насколько вообще реально подготовить "нулевого" человека за такое короткое время? Или вы не берете "нулевых" и там есть какой-то отбор?

Юнисов: Если говорить о 2 днях, то это профессиональный курс веб-аналитика, на который не приходят новички. Данный курс приспособлен для специалистов с некоторым опытом в других областях интернет-маркетинга (например, seo, контекстная реклама, проектирование сайтов и др.), которые имеют понимание о существующих инструментах. Мы обучаем их конкретным задачам в области веб-аналитики, а не тому, как смотреть отчеты в Google Analytics (это ключевое отличие), на это у нас 16 часов - этого вполне достаточно, чтобы рассказать и привести примеры.

Интернет-маркетологи - специалисты другого уровня, это, по сути, клиентские менеджеры в области интернет-маркетинга. Мы уверены, что 30 часов достаточно для демонстрации основных инструментов интернет-маркетинга и прохождения практических занятий с преподавателем (мы рассматриваем наиболее типовые действия: проектирование страниц сайта, создание кампаний в Я.Директ, анализ трафика в GA и т.д.). На выходе получается уровень знаний, если не для интернет-компании, но для оффлайн-бизнеса вполне подходящие. В любом случае, это существенно выше, чем текущий уровень интернет-маркетинга в среднем российском бизнесе.

Пеганов: На какой машине ездят директора отечественных интернет-агентств?

Юнисов: Infinti G35x.

Конкурс технических инструкций
Ничего не понятно, ничего не случилось: что Центробанк предложил делать с криптовалютами в России Статьи редакции

Если идеи регулятора примут, скорее всего, для физлиц ничего не изменится, но вести криптобизнес в стране будет сложно.

Часовая запись пресс-конференции Центробанка, на которой представили доклад
Кому нужен футбол в селе

Как «Кружок» и «Тинькофф» организовали футбольные сборы в Тамбовской области или история о спорте за пределами больших городов.

Фото: Филипп Задорожный / Stereotactic
Поиск страны для иммиграции

Всем привет, хочу поделиться своими изысканиями, как меня бомбануло и как запилил поиск страны по необходимым параметрам для иммиграции.

Как мы сделали интерактивный курс о том, чему нельзя научить в онлайне

Цифровые технологии сегодня всё чаще смешиваются с физическими объектами. Отсюда возникают примеры активностей в формате «фиджитал» (от англ. physical + digital). В статье мы рассказываем о том, как использовали такой подход в корпоративном обучении.

Google и Apple завоевали рынок смартфонов, теперь они вместе с Amazon хотят заполучить рынок автомобильных ОС Статьи редакции

Но им могут помешать регуляторы. В прошлом власти позволили этим же компаниям захватить рынок мобильных систем, однако теперь попытаются предотвратить повторение ситуации на рынке ОС для машин, пишет Politico.

Как нанимают айтишников в США: что нужно знать до собеседования и когда вас точно не возьмут

Устроиться на работу в России относительно просто и понятно — ты видишь вакансию, откликаешься, у тебя что-то спрашивают, дают тестовое, потом проходишь одно собеседование и ты нанят. А вот в США всё устроено совсем по-другому — и требования, и первичный отбор, и процесс найма.

«Делимобиль» добавил Tesla Model 3 в свой парк в Москве Статьи редакции

Аренда стоит от 24 рублей за минуту.

Проблема с внешним диском Seagate в onlinetrade.ru

28 декабря я купил в магазине onlinetrade.ru внешний жёсткий диск Seagate Backup Plus Hub 8Tb. Приехал домой, распечатал коробку подключил к компьютеру.

Как бесплатно набрать 1600 подписчиков в телеграм-канал и подружиться с самыми амбициозными стартаперами vc.ru

Рассказываю, во что вылилась моя идея скрещивания «Трибуны» с Product Hunt, как я набирал подписчиков после первой публикации на vc.ru и насколько активно аудитория в Telegram следит за подборками лучших продуктов из «Трибуны».

Rio innovation week – выступление АИМ, собственная криптовалюта для Рио-де-Жанейро и международное сотрудничество
Тренды финтеха. Разработки, технологии и поиск новой ценности

За последние 10 лет свершилась настоящая революция в финансах. Произошла инфраструктурная перестройка, весь мир переехал на смартфоны с доступным и дешевым интернетом, что позволило появиться сотням финтех-компаний. Сегодня любая новая технология может быть использована для создания финансовых решений. Но только ли разработки будут влиять на…

null