Конкурс инструкций
Промо

Почему мы закрыли сотрудникам доступ в Telegram

Гендиректор «Мегаплана» о запуске чата и новых функциях отечественной корпоративной CRM-системы

В рамках редизайна и перехода на ReactJS в «Мегаплане» заработал чат, а центр уведомлений сменил старый информер. Руководитель компании Сергей Козлов рассказал vc.ru об изменениях и особенностях работы в мессенджере.

Материал подготовлен при поддержке компании «Мегаплан»

Расскажите, что принципально нового появилось в системе?

Во-первых, мы научили «Мегаплан» показывать запросы, просроченные события и уведомления в одном окне. Во-вторых, сделали удобный инструмент для общения по работе. Клиенты говорят, что раньше народ обсуждал дела в сторонних мессенджерах, а теперь только в «Мегаплане», поскольку задачи удобнее обсуждать там, где они тебе или тобою поставлены. Мессенджеры ускоряют и упрощают работу, поэтому их так любят. Мы это учли и встроили чат в «Мегаплан».

В чем особенность вашего чата?

Люди привыкли работать в мессенджерах с десктопа. Но десктоп-версию долго разрабатывать и сложно поддерживать, поэтому мы работаем над тем, чтобы наш чат можно было открыть в отдельном окне, даже не запуская «Мегаплан». Пользователь продолжит получать сообщения, даже если выйдет из системы.

Так или иначе подобная функция у многих ваших аналогов реализована. Что бы вы выделили как уникальные особенности?

Важная особенность в том, что можно будет прямо из чата создать сделку, поставить задачу и сразу добавить туда участников обсуждения.

Важно также, что чат сохраняет в системе все бизнес-процессы: задачи и их выполнение, разговоры с клиентами, документы. Если увольняете сотрудника, его переписка в других мессенджерах не уйдет вместе с ним. Заменивший его человек легко адаптируется на новом рабочем месте. Чтобы написать кому-то, нужно просто набрать фамилию в поиске — ведь все сотрудники уже есть в чате.

Если какие-то обсуждения не важны, их можно отключить и вернуться к ним позже, заглянув в модуль «Общение». В чате только то, что нужно здесь и сейчас, это важная особенность.

На первый взгляд кажется сложным сразу разобраться, куда, кому и что переслать.

Нет, это просто, главное — начать принимать и отклонять задачи прямо из информера (центра уведомлений) и писать там комментарии, потом становится еще легче делать все задачи с помощью чата, так как очень часто надо что-то уточнить по задаче и сделать это прямо в системе со списком задач гораздо проще и быстрее. Разобраться в этом может сотрудник любого уровня.

А вы правда закрыли в офисе доступ к Telegram? Почему?

Да, в конце прошлого года я был вынужден закрыть доступ к Telegram из офиса, чем вызвал волну негодования. Как и любой гендиректор, я хотел знать, чем заняты мои люди и есть ли проблемы в работе. Что я мог предложить? Только достойную замену.

Поэтому поставил перед разработчиками задачу — сделать чат, в котором было бы не менее удобно общаться. Теперь обсуждаем задачи, не выходя из «Мегаплана», а история общения остается в компании.

С новым информером я работаю так. Когда задач мало, изучаю их в общем списке. Когда много, разделяю потоки: запросы и горящие разгребаю по отдельности. Важные текущие задачи всегда в избранном. Так мне проще контролировать процесс.

Конкурс технических инструкций
0
95 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Звучит как вся политика российской власти: мы придумали свой продукт, но сотрудники не захотели им пользоваться, поэтому мы запретили аналоги...

26

мы же демократичная ИТ-компания, все в клетчатых рубашках ходим, открыли Телеграм, только как в Турцию уже никто не поедет

1

Есть такая штука: пользоваться тем продуктом, который разрабатываешь и продаёшь. Тебе или клиентам неудобно в нём работать? Озвучь свои претензии, опиши, как было бы удобно, предложи что-то дельное. К тебе прислушаются, сделают как надо.

2

А сотрудники без закрытия Телеграма не понимали этого принципа? Может, лучше было всех уволить и нанять понимающих?

1

Он показывает движение волны рукой))

0

из статьи так и не следует ответ на вопрос в заголовке - зачем в итоге закрыли сотрудникам доступ в Телеграм?

"я был вынужден закрыть доступ к Telegram из офиса, чем вызвал волну негодования. Как и любой гендиректор, я хотел знать, чем заняты мои люди и есть ли проблемы в работе."

Сергей, так в итоге чем были заняты люди и были ли проблемы в работе? исчезли ли проблемы сейчас?)

16

В заголовке указали только Телеграм, хотя был и Скайп и другие мессенджеры. Информационный поток шел из всех щелей. Кто где по работе написал в какой-то момент стало невозможно вспомнить. Сейчас всё по работе в одном месте. И быстро.
А личное, конечно, осталось там, где кому удобно в меру секретности.

Кстати, Телеграм-то открыл по-тихому через месяц после того, как чат наш заработал. Но все по работе пишут в Мегаплане, потому что удобнее оказалось.

8

На сайте небольшой косячок.

3

Ок! Уберем.

0

А вы в курсе что эти работнички еще по мобильнику разговаривают в офисе... Шепчутся о чем-то... Тоже ведь инфа прет из-за всех щелей. Надо запретить и создать свое, ибо нефиг.

0

В заголовке написано ключевое бренд-слово Telegram для того, чтобы вы эту статью открыли и прочитали. Это грамотный заголовок и не более того.

5

Проблема была в том, что пользовались Телеграмом вместо того, чтобы заводить чаты внутри Мегаплана, той программы, что мы делаем сами. Сапожник в чужих сандалиях какой-то получался.

2

Эх, если бы все пользовались тем, что производят.

4

Например, менеджмент на АвтоВАЗе? )))

1

Действительно, сапожник без сапог. Я Вам одну тайну открою: Ваши клиенты вряд ли будут запрещать использование альтернативных мессенджеров.
Вот наладить процесс таким образом, чтобы рабочие вопросы решались в соответствующем месте с помощью соответствующего инструмента - это нормальная задача. Хотя "запретить" быстрей, наверное.

1

Там на гифке есть симптоматичное «я только увидела». Nuff said.

11

С личных мобилок будут сидеть в телеграме.

6

Знакомый юзает на работе usb wifi брелок и раздает инет с телефона (безлимитный тариф). Так что делать запреты на инет в среде программистов - просто глупо :)

3

Это ж очередной управленец, который не имеет отношения к IT-отрасли вообще, но зато директор уже со студенческой скамьи :')

2

О, эксперты проснулись)

1

Насчет прямо вот "глупо" сказать сложно, но хвастаться этим действительно странно.
Мне кажется, причина запрета была высказана прямо в интервью "Если увольняете сотрудника, его переписка в других мессенджерах не уйдет вместе с ним." - т.е. желание держать всю базу знаний по проекту, все общение _внутри компании_, с возм. поиска когда кто кому что сказал.

2

Как оказалось не очень удобно по работе общаться с мобилок. Да и чат добротный вышел. Так что дискомфорта нет.

–2

кем оказалось? откуда дискомфорт? готовы в сфере последних поправок законодательства сливать в органы чаты с клиентами, содержащие коммерческую тайну?

15

Воу, воу, воу. Полегче :-)

Мной оказалось, я был в этой ситуации. Говорю о своем опыте.
Когда сидишь за столом, работаешь. Доставать из кармана телефон накладнее, чем написать в окошке снизу. Это быстрее и проще.

1

Тут просто надо ответить на вопрос: а чего это сотрудники будут сидеть с мобилок? Общаться между собой по личным вопросам? Обсуждать котиков в социальных сетях и видео в youtube? Так этот поток информации и не закроешь никогда.
А вот если мы говорим о переводе рабочих вопросов внутрь системы, так эту задачу чат выполняет. Всегда тяжело перейти из знакомого продукта в другой. Если через уговоры и просьбы не помогают, приходится что-то заблокировать.

1

Вы этим чудо-чатом с телефона пользовались? )) "Быстрее и проще" ))

1

Для этих целей у меня есть приложение на телефоне. Зачем себя мучать? Или вы фейсбуковским чатом пользуетесь исключительно через мобильный браузер?

–1

Давно это приложение поддерживает CRM-версию?

0

С самого начала своего существования :-)
Юрий абсолютно прав, котиков обсуждать ни кто не просит в Мегаплане. Это довольно таки странно. А вот рабочие процессы в соответствующий инструмент перевести совсем другое дело. Это как пользоваться корпоративной почтой или личной в рабочих целях.

0

"Достойную замену" и "клиент без десктопа" в одном приложении. Google вон тоже думает, что Hangouts в Chrome достаточно. Сочувствую тем, кому приходится этим пользоваться.

В остальном оставить всю деловую переписку внутри компании - вполне нормальная идея. Особенно, если интеграции там себе добавят.

9

хорошо скопировали, добротно.

8

)))

1

"пока что выглядит словно их гендиректор читает их переписки"

Да вполне возможно, что оно так и есть:
"я хотел знать, чем заняты мои люди и есть ли проблемы в работе"

6

а теперь, раз мегаплан сделал мессенджер, хоть и назвал его чатом, поправки яровой ударят по одному месту гендиректора, раз он взял на себя такую отвественность)

1

не зарекаемся

0

Переписка с клиентами всегда велась, ведётся и будет вестись только по электронной почте и при интегрированном почтовом ящике лежит на карточках клиентов. Так что директор, а также любой другой сотрудник, которому был дан доступ к клиенту, может ознакомиться со всей перепиской. Скажу больше: может записи разговоров прослушать. И документы приложенные скачать. Это всё сделано для того, чтобы можно быстро и безболезненно передать клиента при отпуске/болезни/увольнении менеджера. Утверждение, что директору больше нечем заняться, чем читать весь мусор, которые сотрудники пишут друг другу и выискивать врагов народа, выглядит необоснованно и глупо.

2

Клиентов о записи разговоров предупреждаете?

1

Если вам интересно порассуждать о правомерности записей разговоров между сотрудником и клиентом, а также о практике использования этих записей в различных организациях, то я вам могу только предложить это сделать на соответствующих форумах. Это выходит за рамки данного обсуждения.

0

Вот жеж демагог :)

0

Ну для этого создавать свой чат необязательно было, существует же всякие стахановцы и т.п.

0

Как сказал Иван Клыков это правда. В итоге не сказали, зачем был закрыт доступ в телеграм. Эй, журналисты! Уточните пожалуйста, а то пока что выглядит словно их гендиректор читает их переписки и Мегаплан стал теперь ооооочень плохой компанией для возможной работы

5

Плохой, плохой гендир))

1

Уже увидел ответ выше. Жаль в статье не отметили, что был запрет именно на переписку между сотрудниками по любым рабочим вопросам и около-рабочим. Это очень круто, что месенджер писался для себя!)

6

тяжело далась статья, вот и позабыли главное отметить

1

Как дети. Вам про Телеграмм написали, чтобы вы все набежали негадуя. Обычная игра журналистов в слова.

Если кто-то пользуется "Мегапланом" может ему и чат зайдет.

4

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Ну молодцы, закрыли, открыли. Веб-телеграм через прокси конечно же не работал)))

А если серьезно, то никогда не одобрял такие кнуты. Мегаплан всегда был олицетворением свободы сотрудника взамен на эффективную работу. Если работник забивал и страдал ерундой - для этого есть другие методы воздействия. Например, начальник (непосредственный руководитель). Какая разница чем занимается сотрудник, если он выполняет свою работу? И даже больше.

А запретами вы только разозлите всех, Сергей. Но вам виднее конечно, удачи!

2

Эх, Никита, без этого никак нельзя было вытащить продукт в светлое настоящее!

1

Ну да, в этом же был корень зла! Именно в телеграмме))) А не в плохих руководителях групп и общем разброде и шатании.

1

Фи, как некрасиво.

0

Ты уж определись, а то мечешься между мнениями как в проруби :)

–1

Андрей, мнение о Мегаплане у меня уважительное. Хороший продукт. Реально нужный. Не нравится нынешняя политика управления, ну да кого это когда интересовало :)

2

Ну так я о том же. Мегаплан знаю давно, нифига только не пользовался, не пошел сервис - не нужен оказался. Хотя потом даже звонили, спрашивали, "Андрей, ну как, как наш сервис, подпишись, а?"

Но вот эта дебильная политика - запретить и создать свое, нахрен никому не нужное - прям отражение текущей стагнации мозгов в этой стране. Дело дрянь видимо совсем. Нужно отчитаться перед кредиторами за бабки на редизайн, вот и занимаются всякой хренью - зато как удобно, всех отрубили, выбора не дали, потом небось водят всяких дядей по коридору и тычут в мониторы - смотрите как пользуются :))

0

>Мегаплан знаю давно, нифига только не пользовался

>Нужно отчитаться перед кредиторами за бабки

>водят всяких дядей по коридору

Андрей, да вы вообще в курсе всей поднаготной :D

0

Не то слово :) особенно учитвая что я юзаю слова типа "видимо", "небось" и то, что во втором абзаце я не говорю конкретно о мегаплане.

0

У я пользую email icq, lync, skype и теперь еще один... о бой!

2

Сообщение прямиком из 2003

2

Пользуюсь планфикс, в своё время ушел из мегаплана, из-за старого и неудобного интерфейса.

Свой чат и сохранение истории - это правильно. Но коллег с других компаний в этот свой чат не переманишь. Все таки массовый, удобный всем сервис заменить невозможно.

2

Никита, возвращайся! Сейчас будет новый и удобный интерфейс :-)
Тут можно подробности посмотреть https://megaplan.ru/newmegaplan/

1

Приложение сделайте нормальное. Сделали какую-то хрень и забили :)

0

Сделали :) Пардон.

0

Почему-то у меня новый рабочий стол Мегаплана совсем не такой как у директора Мегаплана.

1

Владимир - внимательный

1

Да, спасибо.
Еще я задаю много вопросов, но мне не отвечают в техподдержке.

1

У него бета. Версия как на скрине, будет доступна позже.

1

О! Круто! Ждем-ждем.

0

Когда директор или менеджер балбес, в мире рождается ещё один хром или телеграм.

–3

Слишком толсто. Попробуйте потоньше.

2

Никитка, шел бы ты лесом :)

0

Как-то быстро сдулся... а потроллить? :(

0

Да норм уже, потроллил.

0

Ну вот, нипотроллить... опять помандражировать придется :(

0

Тот случай, когда фамилия соответствует ожиданиям

–5

От негодования лайкнул комментарий и отменить не могу(, теперь спать буду плохо из-за Вашей гадости.

2

Лайкнул тебе, что бы настроение поднялось и сон был в руку

2

Для профильного ресурса про стартапы, как-то многовато людей, не знающих про догфудинг.

0

Хотелось показаться умным среди многоватых людей, но не вышло. Ибо мягкое с теплым не мешайте, - причем тут догфудинг вообще? Мегаплан это про мегапланирование, а не про общение.

Но это не суть, пусть хоть пиццу развозят. Взбесило то в этой ситуации общественность другой факт - введенный запрет и принудительное пересаживание на свою имбо-систему.

В профессиональном IT-сообществе такие деяния издревле караются троллингом и попрекательством... :)

1

Мегаплан это про мегапланирование, а не про общение.

Пруф?

0

Не обидятся на критику?

0

Чтобы обижаться, придется признавать. А это неприятно, проще проигнорировать.

0

нахрена усложнять когда уже всё придумано . Телеграмм рулит. Создал чат и пиши хоть с десктопа хоть с мобилы . быстро качественно . трафика хавает мало работает как автомат калашникова безотказно

1

Очередной корпоративный буллщит. Навязывание своих "правильных" методов продуктивной работы обычно дает обратный эффект

1

Утеплился. Это радует.

0
Параллельный жар

Поправьте счетчик уведомлений. Реально бесит.

0

Это фича. Сбей до 99, само поправится.

0

Если людей нужно заставлять пользоваться продуктом, то с этим продуктом что-то не так.

0

С первогодня появления чата им пользуемся, но последние 1.5-2 недели он стал как модлено работать...текст вбивается с заторможенностью, после отправки сообщения чат не перегружается и сообщение остаётся за пределами видимости

0

Принял. ID своего аккаунта или название подскажите.

0

Лавры Билла Гейтса покоя не дают?
Как он победил Нетскейпу . . .
: -)))
А вот внедрять изобретения морового уровня (типа KOVOL) в рашке не способны . . .
: -(((

0

Красавцы! Сделали свой Slack

0
Читать все 95 комментариев
re:Store продал Macbook Pro с раскладкой azerty и серийный номер ноутбка не совпадает с серийным номером на коробке
Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
Глава американской компании Better.com уволил 900 сотрудников одним видеозвонком Статьи редакции

«Если вы сейчас смотрите это, значит вы в той невезучей группе, которую увольняют», — сказал работникам директор.

Я пришёл к вам с плохой новостью. Рынок изменился, как вы знаете, и мы должны двигаться за ним вперёд, чтобы выжить, процветать и исполнять нашу миссию. [...] Я делаю это второй раз в своей карьере и не хочу повторять. В последний раз, я плакал, но на этот раз надеюсь быть сильнее. [...] Если вы сейчас смотрите это, значит вы в той невезучей группе, которую увольняют.

Вишал Гарг
Яндекс Еда по подписке завышает цену доставки

Доброе утро

Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

Доказал, что миллиардеры не видят разницы между вином за $500 и $10 тысяч: история Руди Курниавана Статьи редакции

Курниаван продавал подделки под видом редких вин предпринимателям, генеральным директорам и голливудским продюсерам и обманул их более чем на $35 млн.

Руди Курниаван LA Times
Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

«Неслучайная случайность», или как рождаются крипто стартапы на примере Freya

Статья носит сугубо ознакомительный характер и не призывает к инвестированию в какие либо активы.

И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

Как обманывает Учи.ру, пытаясь заработать больше денег

Сказ о том, как Учи.ру пытается в информационной рассылке под соусом щедрого предложения продать то, что можно на самом сайте купить в два раза дешевле.

null